Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:37

Портленд — США Июль 2015

Путешествуя по национальным паркам Соединенных Штатов мы стараемся разнообразить маршрут и составить его таким образом, что бы каждый следующий парк не был похож на предыдущий. По этому, после паломничества по местам первых русских переселенцев в Форте Росс и прогулки под сенью самых высоких деревьев на Земле в Ред Вуд https://www.tourister.ru/responses/id_13185, мы отправились в Орегонские пещеры.

В пещере каменной

Путь от побережья не далекий, всего два часа, а главное очень красивый. Практически вся дорога идет по роскошным лесам. К сожалению, после пересечения границы Калифорнии начинаются большие вырубки. Орегон имеет сомнительную славу крупнейшего производителя древесины в мире.

Да, конечно, как и обязаны высаживают на 10% больше леса чем вырубают, все равно выглядит похабно. Огромные территории открытых склонов стоят лысые или засаженные ельничком козе по колено… Когда ведут лесозаготовку в Техасе мне даже нравиться. У нас как — есть у мужика гектаров тридцать, на каждом гектаре лес следующего года, довольно аккуратно получается. Да и потом он там живет, это его ранчо, в любом случае он сделает так чтобы красиво смотрелось, какие то перелески оставит, где то островки больших деревьев. В Орегоне выглядит это все как колхоз. Вроде как формально все правильно, но зацепило неприятно как то. После поворота, на национальный парк вырубки прекращаются, много красивых каньонов с горными реками.

В пещере каменной

Как только начали подниматься в горы опять полило. Чем выше тем сильнее хлестал дождь. Одно успокаивало — пещера не должна была протечь, на всех фотографиях она выглядела достаточно надежно. Прямо к пещере подъехать нельзя парковка довольно далеко от входа, но это даже хорошо, вокруг очень красиво.

Пещерами мы избалованы. Техас и соседи наши были когда то дном морским и как следствие сформированы известняками. Именно в известняках чаще всего и образуются пещеры. В Орегонские Пещеры мы поехали потому что они мраморные. Мрамор, он по сути тоже известняк, но очень плотный и поэтому плохо размывается. Мраморные и доломитовые пещеры встречаются относительно редко.

В пещере каменной

Когда идешь по дороге к пещере становиться понятно, что мраморное здесь все. Пещера находится в огромной мраморной горе покрытой красивым лесом.

Если честно, я раньше думал, что в рамках одного месторождения мрамор должен быть одинаковый, а здесь видно, что в разных участках горы он существенно отличается как по цвету так и по фактуре.

В пещере каменной

Почему же здесь в этом плотном, жестком и практически не проницаемом для воды мраморе все-таки образовалось пещера. Причем не гротик какой-нибудь, пещера что надо, километров тридцать в общей сложности. Вот здесь на объемном макете видно какие там лабиринты.

Регион находится на самом краешке сейсмоактивного района. Ближайший вулканчик по трещинам понемногу сбрасывал сероводород в водонапорный бассейн. Что получалось? Получалась серная кислота. Не концентрированная конечно. Но для того что бы прожечь дырки в мраморе концентрированная и не нужна. Это он к воде стойкий, в кислотах он легко растворяется. Видите хвост рыжий — это скорее всего минеральная сера окрасила.

В пещере каменной

Сама мраморная гора вышла на поверхность, со дна океана, больше чем то сто миллионов лет назад, но пещера образовалась не давно. Формирование началось где то пять миллионов лет назад и продолжается до сих пор. При том что пещера очень красива, она здорово отличается от того что мы привыкли видеть в своих пещерах, в Техасе. У нас природа работает филигранно, делает в пещерах удивительные ювелирные украшения.

Сонорская пещера, Западный Техас

Здесь природа не ювелир, скорее архитектор склонный к классицизму. Все мощно монументально, впрочем ведь материал обязывает. Мрамор и только мрамор, и ничего кроме мрамора.

В пещере каменной

В пещере много забавных вещей. Вот посмотрите на картинке снизу. Сначал была дырка в потолке и с нее по капельке стекала вода насыщенная минералами. Потом дырка залечилась, а огромные мраморные сосульки остались. Получилась роскошная люстра.

Пещеру можно осматривать только с экскурсией. В интернете много рекомендаций, про то что нужно делать что бы избежать очереди. Мы ничего не делали, ни какой очереди там не было. Возможно из-за дождя, может другие какие причины были, но народа было совсем мало. Экскурсия продолжается два часа. В пещере жутко холодно, всего пять градусов. Очень мы порадовались, что у нас собой была теплая одежда.

В пещере каменной

Когда мы вылезли из пещеры, мы еще раз похвалили себя за то что прихватили полный набор горнолыжной одежды. Было чуть больше десяти, дождь лил стеной. Не зря не добрый Марк Твен сказал: «Самая холодная зима, которую я видел, была летом в Сан-Фрациско». Но у нас с Димкой в этом лесу на мраморной горе было важное дело.

В прошлой заметке я вам рассказал, что самые высокие деревья на свете — это Костал Ред Вудс. Я вам рассказал абсолютную правду. Но… Самыми высокими они стали недавно и то благодаря канадским лесорубам. Дело в том что где то сто лет назад доблестные канадские лесорубы дорубили свои гигантские Ели Дугласа. Помните, была такая устойчивая фраза — «Работать как канадский лесоруб». Откуда она я забыл, а интернет видимо и не знал. Но работали ребята здорово, все к чертям порубили. В 1902 году они на прощание точно измерили ель высотой (т. е. уже длиной) 126 метров, а в 1867 году была говорят 142 метра, но во втором случая возможна путаница, потому что диаметр ствола десять метров для ели выглядит очень подозрительно. Так или иначе Ели Дугласа были выше секвой. По мнению ученых так и должно быть. Ели Дугласа хоть и живут намного меньше, но растут значительно быстрее и лучше выдерживают засухи. Главное преимущество секвой, из-за которого они сумели выиграть берег, оттеснив ели в глубь материка, заключается в том что секвойи пожароустойчивы, а ели горят. Как следствие ели не сумели закрепить за собой океанский берег, где часто бывают грозы.

В пещере каменной

Если короче, то на Мраморной горе растут одни из последних гигантских Елей Дугласа. Самые высокие из тех что остались в живых. Нам нужно было проведать одну высотой 94 метра, а если обращать внимание на дождь, то вообще ничего не посмотришь.

Лес на Мраморной горе необыкновенно красивый и интересный. Здесь как раз то, что часто случается со мной в Америке. Я ведь хорошо знаю наш лес средней полосы и при поверхностном взгляде, кажется как будто я дома, но если приглядеться, все детали другие. Не те иголки, шишки, кора… Вроде голубика, а пробуешь совсем другая вкус… Как будто все вокруг заколдовали или подделали.

В пещере каменной

По идее, пройти нужно было не так далеко, три километра в одну сторону, но было очень сыро и почти ничего не видно. Это я фотографии делал когда дождь утихал, а так вообще почти темно.

У красивого ручья хотели сделать привал, но место было занято. Кто то громко чавкал и некультурно рыгал в зарослях папоротника. Мы решили не делать ему замечание и быстрее смылись.

В пещере каменной

Больше всего в тумане пугаешься оленей. Они начинают убегать в последний момент, прямо из-под ног, со страшным шумом и треском.

У леса везде свои уши

Вот где то здесь, ребят. Если честно, мы поняли что пришли в Старый Лес, потому что тропинка кончилась и потом вокруг стояли фантастических размеров ели. Одна из них должна была быть чемпионской, но сойти с тропинки и пойти искать какая из них выше других было бы глупо. В основном их видно было только до половины, а потерять тропинку сильно не хотелось… Так что где то здесь:)

В пещере каменной

Если кто думает, что нам не повезло и наш поход был не удачным, я не соглашусь. Мне было очень интересно. Этот короткий маршрут по Мраморной горе, я надолго запомню.

Продолжение следует. Дальше солнце и песок.