Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Красноярск — Россия Август 2015
Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

В этом году в августе мы были в Красноярске. Путешествие заранее не планировалось, и за две недели перед поездкой, мы находились в состоянии очень сильного волнения. На даты поездки нас ожидала холодная от 13 до 16 градусов тепла погода с дождями. Родственники по телефону жаловались, что август в этом году холодный и промозглый и метеорологи уже тепла не обещают. Прогноз погоды изменился буквально за три дня до даты фикс на благополучный, но кто же им верит прогнозам в нашей стране. Лето там обычно жаркое и достаточно сухое. Но ближе к середине августа атмосфера начинает стремительно охладевать и по словам наших родственников дневная температура чаще бывает не выше 20–23 градусов. Для поездки в этот край нужно подбирать время с более высокой температурой, ведь много придется путешествовать по воде, а там очень ветрено.

Если у вас не будет времени для поездки на транссибирском экспрессе, позаботьтесь о билетах на самолет заранее, этим летом они были очень дорогие. Из аэропорта Емельяново в Красноярск маршруток нет, времени в пути чуть больше часа, а автобус ходит не чаще, чем через час. Поэтому заранее запаситесь телефонами городских агентств такси, сейчас в Красноярске можно заказать такси через сайт, например такси «Максим», это будет стоить гораздо дешевле, чем брать такси непосредственно в аэропорту. На тот момент самая дешевая поездка из аэропорта в город обходилась в 700 рублей.

Везение нас не оставило и в этот раз, за день до приезда дожди кончились и температура неожиданно пошла вверх. Запланированная поездка вниз по Енисею до Енисейска не разочаровала.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Из Енисейска съездили на Монастырское озеро.

Попутно заехали в Бабий яр.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

День полазили по Енисейску.

Вернулись на теплоходе обратно в Красноярск. Всего это путешествие заняло четыре полных дня. Приехав глубокой ночью с речного вокзала к родне, на следующий день с утра пораньше поехали на Красноярское море, на турбазу на Бирюсе. Самые сильные впечатления в этой поездке мы получили от посещения этого места. По словам наших родственников не менее яркие впечатления вы получите, если отправитесь в сплав по реке Мане, окаймленную скалистыми берегами.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Поездка на Бирюсу проходит мимо Дивногорска, где построена знаменитая Красноярская ГЭС. Даже если у вас не будет времени или возможности съездить на красноярское море, обязательно посетите Дивногорск.

В Красноярском крае мы провели в сумме 8 дней и увидели только малую часть из того, что можно там посмотреть, посещение этих мест нашей необъятной страны оцениваю на твердую пятерку.

Красноярск знаменит уникальными скальными образованиями, которые имеют имя собственное -столбы. Интересно происхождение этого названия. Казаки -первопроходцы, воспитанные на библии, подивившись на столпотворение природы, так и назвали причудливые скалы стопами. Прошло время, и библейские столпы получили более удобное для языка звонкое название -столбы.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Каменные столбы представляют собой выходы сиенита. Сиенит образовался в результате извержения магмы, и состоит минерал из полевого шпата (розовой окраски), слюды (блесков) и роговой обманки (вкрапления черного цвета). Сиенит очень похож на гранит, но в отличие от гранита в сиените нет кварца. Выходы сиенита в столбах имеют общее основание и состоят из магмы, так и не вылившейся на поверхность земли 400 млн лет назад. В девонском периоде магма рвалась здесь из глубины на поверхность, застыла в трещинах и пустотах осадочных горных пород, залегающих на поверхности. Солнце, ветер и вода постепенно разрушили известняки, сланцы и песчаники, вмещающие магму.

И из единого магматического образования постепенно начали вырастать горы. В процессе выветривания и смывания пород горы постоянно растут, а атмосферные осадки и ветер помогают им приобретать причудливые формы.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Добраться до столбов просто. Туда ходят маршрутки № 50, 19, 78, а в выходной пускают дополнительно автобус № 80. Садиться в них можно у Коммунального моста. Выходить на остановке «Турбаза».

С собой желательно взять немного еды. Приготовьтесь много ходить. От подножия предгорий (отроги Куйсумских гор) наверх придется пройти 7 км. Маршрут по ближним столбам занимает около семи километров. Еще семь км вам предстоит спускаться вниз обратно. Итого 21 км, но не бойтесь этой цифры, вы будете идти по волшебным местам и об усталости некогда будет думать. Мы, встретившись с проводником в 9 часов утра у входа в заповедник, прошли этот маршрут за 9 часов. Под конец икры заметно дрожали, но на следующий день от усталости не осталось и следа. Ориентироваться на столбах просто, деревья вдоль всего маршрута помечены желто-голубой краской- не заплутаете. Мы решили взять провожатого, потому что большой опыт путешествий убедил нас, что с хорошим проводником ты успеешь посмотреть гораздо больше и проведешь время значительно интересней. Сначала вы будете долго подниматься по смешанному лесу, когда наконец дойдете до первой высокой горы «Чертов палец».

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Затем дорога приведет вас к часовне, поставленной в честь памяти погибшим скалолазам. Считается, что родиной скалолазания является Красноярск. Это место, где люди впервые без специального снаряжения, стали подниматься на скалы. Причем первая скалолазочка Настя Качалова, была обута в русские лапти. Позднее в советское время красноярские скалолазы приезжали на международные соревнования в калошах, чем немало удивляли и смешили хорошо экипированных соперников. А русские смельчаки не конфузились и не страдали от насмешек, нередко уезжая с международных соревнований с первыми призами. Кстати сказать, русские калоши хранятся в музее альпинизма в Лондоне. В 1973 году в Северном Уэльсе на международном слете альпинистов случилось ЧП. Прямо на глазах у зрителей шедший впереди в связке альпинистов парень сорвался и повис на веревке мертвый, и под его весом выпали все закладки, кроме одной, самой нижней. Все это происходило на трехсотметровой высоте. В любую минуту эта последняя закладка могла выскочить и девушка, которая была в связке с ним сзади, неминуемо бы погибла. Когда смолкли первые испуганные крики от увиденного, все застыли в оцепенении. Жизнь шедшей сзади него девушки Риты Вернли повисла на волоске. Среди собравшихся, только один человек Алексей Губанов (красноярец) не колебался. Он схватил веревку и в своих калошах, вызывавших всеобщий смешок, легко взобрался на трехсотметровую высоту. На этой высоте Алексей закрепил веревку, по которой к нему смогли подняться два английских альпиниста. Они страховали Алешу, пока он на своей спине спускал девушку сверху. Давайте и мы с вами остановимся на минуточку возле этой часовни и вспомним смельчаков, которые очень любили небо и горы.

Дальше можно подниматься вверх по шоссе или по ступенькам среди леса, слушая птиц и звон ручья.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Впереди вам предстоит преодолеть два очень крутых 20 градусов подъема. Первый немного легче. А вот второй совсем крутой, быстро перехватывает дыхание. Но ведь вас никто не торопит, к тому же всегда можно отдохнуть на скамейке после очередной стометровки.

Итак мы преодолели последний тяжелый «пыхтун». Теперь пора попить чайку с чабрецом, который обязательно поможет восстановить силы- только не забудьте взять с собой. Стакан чая на перевале стоит 70 рублей — русский бизнес.

Дальше третий крутой подъем, но уже по лестнице, не пугайтесь, всего 318 ступенек. Останавливаемся в восхищении у первого столба.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Красноярцы любят приходить сюда целыми семьями. Поэтому для посещения столбов выбирайте будний день. Мы, по своей давней привычке, пошли на столбы рано, и шли по маршруту одними из первых, поэтому на фотографиях немного людей. Когда мы спускались вниз, нам навстречу плыла людская река, которая сильно нас повеселила.

Высота первого столба 80 метров.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Нередко столбы своими формами напоминают очертания людей или животных, поневоле начинаешь верить, что созданы они не природой, а великим творцом.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

На многие столбы можно подниматься. С горы «Дед» открываются удивительные виды.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Но при подъеме будьте осторожны. Под ногами попадаются мелкие гранитные камешки, которые могут поехать под ступней, как мелкие подшипники. Бывали случаи, когда даже опытные скалолазы, срывались с гор в таких местах.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Идем дальше и уходим в сторону от проложенного маршрута. Но знатоки категорически не советуют этого делать без проводника, в этих местах можно с легкостью заблудиться.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Проводник показывает нам тропу, по которой можно пройти к Роеву ручью. В 30-х годах 19-го столетия в период золотой «лихорадки» в этих местах добывали золото. С тех пор ручей в отрогах Саян стали называть Роевым.

Пока шли погода менялась постоянно. Сначала было солнце, но к обеду все чаще стали набегать тучи.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Вообще, несмотря на близость к городу, климат уникального заповедника отличается от городского. Зима здесь суровей и холодней на два градуса и дожди выпадают чаще, чем в городе.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

«Красноярские столбы» представлены к списку всемирного наследия Юнеско и дожидаются своей очереди.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Высота столбов колеблется, самые высокие достигают 60–90 метров. С давних пор эти необычные горные образования привлекали внимание людей. В книгах это чудо природы называли «Страной причудливых скал», «Краем каменных великанов».

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Подходим к львиным воротам, очень похожим на циклопические Львиные ворота в древних Микенах.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

На «Львиные ворота» нетрудно залезть. Прямо за нами ждала своей очереди на подъем 65-летняя бабушка.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Рядом находятся легендарные «Перья».

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Раньше эти скалы за свою форму называли «Пальцы»

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Но потом кто- то заметил, что когда на смотришь на них сверху, они напоминают крыло летящей птицы. Когда-то в далекие времена жившие на берегах Енисея хакасы, поклонялись этим скалам, как богам, считая их земным творением богов. они приносили дары и даже жертвы суровым великанам, надеясь, что подарки, принесут им удачу в охоте.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

На следующий столб подниматься без навыка весьма трудно. Сначала нужно пролезть через узкую щель (ищите ее в центре скалы), затем придется много подтягиваться на руках. Галя, которая поскользнулась на предыдущем подъеме и была подхвачена, когда она уже набирала скорость в движении вниз с двадцатиметровой горы, решила наблюдать за нами снизу.

Мы тоже раздумывали, прикидывая сколько времени займет подъем, а главное последующий спуск, что значительно сложней. Пока мы взвешивали за и против начался ливень, и поставил дождевой каплей жирную точку в наших раздумьях. Природа и боги позаботились о человеке и в этом случае, дождь мы переждали под козырьком очередного столба.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Кстати, как сказали родственники, в городе в тот день дождя не было.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Ходить одному по тем местам небезопасно. Есть большая вероятность встретиться с самим Михайло Потапычем. На следующий день в столбах мужик чудом спасся от косолапого взлетев на дерево, к счастью, мишка оказался не сильно голодным и страшно ленивым, поленился на дерево слазить. Не меньшая опасность, которая может поджидать человека в заповеднике- клещи. Каждый год там несколько человек поражаются клещами. В середине августа клещи теряют активность, но будьте начеку.

Но вот и дождь кончился и мы продолжаем свой путь. Хорошо еще, что к этому моменту мы прошли большую часть нашего маршрута и дальше нам предстоит идти по настилу. Идти очень скользко, но весело, настроение прекрасное.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

К самому высокому второму столбу надо подниматься в гору. Это очень сложно после сильного ливня. Дорога очень скользкая, а сойти с нее невозможно, потому что вокруг высокая мокрая трава, в которой к тому же могут быть клещи.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Хотелось бы подняться ко второму столбу, но это сейчас очень опасно, можно легко подвернуть ногу.

Вниз спускаться легче, хотя к этому времени мы прошли около десяти километров. В заповеднике живет много зверей, которые летом от человека прячутся, на контакт идут только отважные бурундуки.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

Бывает, что на привалах могут из-под носа у вас и бутерброд с колбаской потихоньку стянуть. Но от предложенной Галей ириски бурундук недоверчиво отказался.

К сожалению, сам Красноярск в эту поездку мы не успели посмотреть вообще. У нас был очень плотный график, и на город мы смотрели из окна машины, когда ехали в очередное путешествие по природным местам. Я успел сделать только одно фото, кафе, которое находится около заповедника.

Покоряем Сибирь. Красноярские столбы. Часть 1

И еще замечание. В заповедник мы ехали рано утром в выходной день, когда большинство народа еще отдыхало после трудовой недели. А возвращались в шестом часу вечера и здесь нас настигло долгое стояние в пробке, особенно возле новостороящегося моста. Надеюсь, 5 -ый красноярский мост на радость людям скоро сдадут и пробки уменьшатся, но все-таки когда будете планировать свое время, делайте поправку на пробки.