Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Мелиде — Швейцария Июнь 2015

Для того, чтобы увидеть всю Швейцарию, вовсе не обязательно пересекать её на автомобиле или на поезде с севера на юг и с запада на восток. Достаточно просто приехать на южную окраину Лугано, в живописную деревушку Мелиде, расположенную на озере Лугано. Здесь вы можете не просто совершить приятный променад, но и посетить самый известный в Европе Парк миниатюр SWISSMINIATUR.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Место само по себе необычайно красивое, и, хотя население Мелиде составляет всего 1600 человек, создается впечатление непрестанного людского потока. Секрет прост. Здесь, напротив величественных пиков Монте-Дженерозо, Сан-Сальваторе, Монте-Сан-Джорджио (находится под охраной Юнеско, кстати), в 1959 году был построен макет этой удивительной альпийской страны. «Маленькая Швейцария» — туда я и направилась ближе к вечеру.

Как добраться:

1. Приятнее всего на кораблике из Лугано.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Из центра города отправление в 9.25 — 10.15. — 11.45. — 13.15 — 14.00 — 14.40.Время в пути 30 минут. Парк расположен в 500 метрах от пристани. Стоимость билета туда-обратно + посещение парка обойдется в 40 франков.

2. Быстрее всего — поездом S10 из Лугано. Остановка — Мелиде. Время в пути — 7 минут. Надо быть внимательным на вокзале и брать направление в сторону Италии — СHIASSO. Многие туристы путаются и зачастую едут в обратную сторону. Правильное направление: Лугано — Парадизо — Мелиде. Стоимость билета в 1 сторону — 4.20 CHF. Парк расположен в 200 метрах от железнодорожной станции.

У меня в запасе было 2 часа до закрытия парка и я немного торопилась.

— И где это ты интересно была?, — достаточно громко кто-то спросил меня.

— Везде — автоматически ответила я, хотя другая рифма крутилась на языке.

Оглядевшись, увидела небольшую группу русских, глядевших на мою фирменную туристовскую майку.

Завязалась радостная беседа, поскольку это была первая (и последняя) встреча с соотечественниками на швейцарской земле. Парень оказался гидом — водителем — менеджером из Австрии, имевшим некоторые отношения с нашим сайтом. Но как-то у них не сложилось… " Max Drive» — мне вручили визитку и я честно обещала написать про нашу встречу. На память группа сделала «cheese «.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Как оказалось Макс везет русских туристов, проживающих в Австралии, по Европе. (Тур 4 дня. 400 евро в сутки). Сейчас по дороге из Италии в Прагу ребята решили осмотреть всю Швейцарию сразу, за час.

Насладившись русской речью и этой внезапной встречей, я помчалась в парк, отмечая краем глаза, что сама деревушка Мелиде тоже стоит внимания, ведь на берегу озера любое селение выглядит крайне живописно.

о Стране Лилипутов.

На площади в 15 тысяч квадратных метров расположены самые знаменитые достопримечательности Швейцарии, всех её 26 кантонов. 127 моделей замков и крепостей, соборов и дворцов, улиц и площадей древних городов. По территории этой мини — страны проложено больше 3 километров железных дорог. По ним непрестанно ездят 18 разноцветных поездов, они гудят, свистят и издают столько звуков, что не умилиться было просто невозможно.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

По горным серпантинам шустро бегают автомобили, работают фуникулеры и канатные дорги в горах, на озерах плавают лодки и корабли.

Швейцарцы воссоздали главные достопримечательности своей страны с такой тщательностью и аккуратностью, при этом идеально соблюдая детали, пропорции, цвета, что совсем неудивительным является такой успех этого аттракциона.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Я забрела в мастерскую, где эти лилипутские жилища иногда ремонтируют и чистят им перышки… Милейшее зрелище. А ведь взрослые вроде бы люди….))

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Каждый кантон представил здесь свои самые известные достопримечательности. Канто Во — Шильонский замок, очень популярный среди туристов.

Я писала о нем здесь — https://kapuletta.tourister.ru/photoalbum/12835. Самая высокая башня замка едва доходила до ремня моих брюк.

Кантон Фрибур был представлен их гордостью — Собором Святого Николая.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Никогда не забуду, как несколько лет назад я чуть не испустила дух, пока поднималась на его крышу, а здесь мне пришлось присесть на корточки, чтобы рассмотреть и вспомнить все его детали. Собор сверкал на солнце, а из его дверей раздавался звук органа. А ведь здесь когда-то играл сам Ференц Лист. Это было потрясающе!

А вот кантон Ааргау с его неповторимым замком Ленцбург, который возвышается недалеко от столицы кантона Арау. Это, пожалуй, один из самых красивых замков Швейцарии.

А вот замки Беллинцоны.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Я ведь только собираюсь завтра их посмотреть воочию. Как же интересно! В голове сразу возникла мысль — когда-нибудь сделать альбом, где будет 2 сопоставленные фотографии — увиденное «вживую» и на макете… Но я сразу представила, сколько эта затея займет времени и успокоилась.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Увидела я и мой любимый федеральный город Берн с его Парламентом — массивным зданием, построенным в стиле итальянского ренессанса. Здесь заседает Правительство Швейцарии.

Рядом, на площади находится фонтан, состоящий из 26 струй, символизирующих число кантонов. В центре Берна возвышается «башня с часами « — любимый объект фототуризма.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

«Пока стоит башня с часами, с Берном ничего не случится», — так говорят его жители.

А вот и «Умирающий лев», около которого хотелось плакать в Люцерне, настолько достоверно передал скульптор боль и страдание царя зверей.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Надолго задержалась в самом большом городе страны — Цюрихе. Воспоминания о прожитых когда-то в нем 7 днях всколыхнулись с новой силой. Самая дорогая в Европе пешеходная улица Банхофштрассе, зеленый шпиль Фраумюнстера, Гроссмюнстер, западный берег реки Лиммат с историческими особняками и домами гильдий, все было удивительно достоверным.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Посреди всего этого великолепия на 12 метров поднимается красавица Юнгфрау (рассказ о путешествии на ее вершину можно посмотреть здесь https://www.tourister.ru/responses/id_6716). На самом деле высота Юнгфрау почти 4000 метров.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Сверкают на солнце ледники, зеленеют альпийские пастбища, крошечные коровы звенят своими крошечными колокольчиками.

А вот фуникулер на гору Сан — Сальваторе.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Не далее, как сегодня в обед, я на 10 минут «застряла» на нем по техническим причинам…

А вот мой дорогой Локарно с его храмом «Мадонна дель Сассо»… (тоже недавно постила о нем https://kapuletta.tourister.ru/photoalbum/23450)

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Где-то промелькнула тень динозавра и замерла….

2 часа я ходила, охая и ахая, узнавая в лилипутском мире свои давно полюбившиеся швейцарские красоты, отмечая про себя, сколько еще осталось невиденного и неисхоженного.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Да, поддерживать все это в отличном состоянии — задача непростая. Десятки механиков, электриков, художников… Умеют же они создавать такие сказки для взрослых и детей. В оформлении парка использовано 1500 растений и 15.000 цветов.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Для тех, кто устал — вокруг парка ездит поезд побольше, чем остальные и бесплатно катает маленьких посетителей.

Здесь же можно перекусить. Итальянская, китайская и индийская кухня — на вкус каждого.

Для тех, кто когда-либо окажется в тех краях, — не пропустите! Это будет интересно и взрослым, и детям.

О Мелиде.

Ну, а я, после закрытия парка, отправилась посмотреть саму деревушку Мелиде. Прекрасный вечер на берегу не менее прекрасного озера.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

В центре деревни накрывали столы. Вся деревня готовилась отметить какой-то местный праздник. В воздухе витал запах еды, разносящийся из близлежащих окон. Мужички семенили с тортиками в руках.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

В Мелиде, по всей видимости, живут очень творческие люди. Повсеместно мне попадались на глаза какие-то байсикло — инсталляции. Было любопытно. просто и со вкусом….

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Из этой деревни не хотелось уезжать. Если б была с мужем, непременно пошла бы бродить пешком вокруг озера.

Путешествие в страну лилипутов, или Швейцария на ладони

Но завтрашние планы требовали раннего подъема, поэтому, сделав Мелиде ручкой, я отправилась в свое «гнездо» , в Локарно.

А небо мне вдогонку послало добрый «знак»….