Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 19:19

Санкт-Петербург — Россия Июль 2014

«Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку».

Поездка в Питер, планировавшаяся исходно как семейное мероприятие «на троих», вылилась в массовый турпоход. К нам присоединились наши московские друзья, а на Московском вокзале «делегация посланников Москвы» была встречена «ликующими» жителями Петербурга. Если серьезно, то выяснилось, что все мы здорово друг по другу соскучились и четыре дня проведенные в Питере пролетели как несколько минут. В какой то момент это даже напомнило древние времена.

Путешествие из Москвы в Петербург

В семидесятые прошлого века путешествие из Москвы в Питер для студентов этих двух городов было праздником, который был всегда с ними. В Союзе плохо работали прямые решения, например нельзя было просто поехать в Питер, снять там гостиницу и жить в ней, но при этом можно было, за небольшие деньги, со скидками по студенческим, бесконечно ездить на поезде туда и обратно, чем предприимчивая студенческая братия успешно занималась. Периодически удавалось скупать целые вагоны, представляете как радовались проводницы издалека заслышав грохот гитар и нежный перезвон бутылок с портвейном.

Главный, парадный выезд из Москвы в Питер всегда был на последние выходные июня. На это время берегли новые песни, «наряды», шутки… На вокзале, не смотря на раннее утро, встречала толпа в несколько раз превышающая прибывающую. Некоторые может удивятся, но сотовых телефонов в это время не было и найти своих друзей в этой многотысячной толпе было невозможно. Не беда, целовались и обнимались с чужими друзьями. Милиция, в это время года, не лютовала, да и проще было «сдать город» на пару дней, между окончанием сессии и началом стройотряда.

Путешествие из Москвы в Петербург

Питерские ребята старались на «праздничные» дни снять клубы (у них было посвободнее чем в Москве) . Представляете как это было важно если люди отдавали самое святое, что у них было — аппаратуру на ворованных лампах, собранную собственными натруженными дубовыми струнами руками! В результате всеобщее музыкальное образование выплескивалось бурным потоком со сцен многочисленных питерских заводских клубов.

Народ без статуса гремел на улице акустикой, там тоже было хорошо. За время вынужденного расставания, как минимум на сессию, стороны успевали сильно соскучится и воссоединение происходило достаточно бурно, может даже чрезмерно публично. Особенно если принять во внимание, что на том этапе в жизни страны, эмоции властями особо не поощрялись. Публично целовался в основном Брежнев.

Путешествие из Москвы в Петербург

Да были люди в наше время…:) Нельзя сказать, что я с тех пор в Питере не был и самую важную российскую дорогу забыл. Да бывал конечно, даже жил в Питере пару месяцев в сумасбродные девяностые.

Явно уже не студенты, но все равно - это было когда то давно белой ночью

Я тогда, пожалуй, больше двух месяцев нигде не жил, не то было время, чтобы задерживаться на одном месте, но это было уже другое, не эпическое, и ездил я тогда уже в СВ с бутылкой Наири. Самое забавное, что самые буйные с того студенческого поезда, тоже в СВ пересели так что Наири шел не хуже Агдама.

Путешествие из Москвы в Петербург

Потом начался следующий жизненный период и я в Питер лет двадцать не заглядывал. Тем интересней было посмотреть на город, который я люблю, свежим не замыленным взглядом.

В августе прошлого года я опять приехал в Питер, компания правда была не такая большая как сорок лет назад, но лучшие люди на месте и всегда готовы. Все что видел рассказывать не буду, уговаривать посетить Русский Музей тоже не стану.

Путешествие из Москвы в Петербург

Расскажу только о том, что нового для себя я открыл и что меня больше всего удивило. Вы же понимаете как может быть удивлен человек, когда он видит что строительные леса совершенно не обязательный аксессуар для Спаса на Крови.

Новое — это не всегда изменение произошедшее в Городе, то что произошло внутри меня тоже важно. Я говорю о том новом, что я сегодняшний увидел, или может лучше понял в сегодняшнем Питере. Ведь даже самое любимое место может оказаться другим, не лучше не хуже просто выглядит по другому и все тут. Приходишь в Эрмитаж, а там только картины на том же самом месте, а сам образ музея совершенно другой.

Путешествие из Москвы в Петербург

На подходе к Эрмитажу меня немного испугала очередь в кассу. К своему удивлению я узнал что в этой очереди стоять не обязательно, так чисто по желанию. Рядом с кассой есть автоматы по продаже билетов. Никакой очереди к ним нет, подходи покупай билеты и проходи на контроль. Вот раньше очередь в кассу была… За то раньше внутри людей не было. У меня помнится туфель скрипел, правый. Бабульки с голубыми волосами просыпались и испуганно оглядывались по сторонам. Сейчас если там малахитовая ваза упадет никто не услышит.

Музей я бы разделил на три части, плохую, обычную и хорошую. Обычная это историческая — народа не много, смотреть есть что, но нужно готовиться заранее по теме. Акценты не расставлены, в массе экспонатов теряется уникальное. Зато богатство невероятное.

Путешествие из Москвы в Петербург

Плохое — это европейская живопись. За время, в течении которого я не ходил в Эрмитаж, я посетил «несколько» других музеев живописи. Сравнительный анализ всегда ведет к выводам. Вывод простой — так нельзя! Толпа народа, духота, климат контроль не справляется. Все окна открыты. Рембрандт висит на свежем ветерке с Невы, радостно освещенный прямым летним солнышком. Это называется вандализм. Да и вообще почему одна из лучших в мире коллекция западноевропейской живописи висит в помещениях совершенно для этого не приспособленных?

Между Пикассо, Моне и императорским дворцом очень мало общего, да строго говоря и Рембрандту с его тягой рисовать соседей по еврейскому кварталу, сидящих в почти полной темноте, там делать особо нечего. Есть парадный русский портрет, есть роскошные интерьеры и наряды, им место во дворце. Это я уже про хорошее. Блестючие больше залы второго этажа это прекрасно, там все на месте и со вкусом. Девушки мне такую лекцию по сочетаемости и композиции на основе дворянских нарядов выдали, до сих всех теток на улице в упор разглядываю. Все думают это я от недостатка культуры, а я наоборот, переполненный знаниями, изучают на предмет сочетаемости цветов и фактуры.

Путешествие из Москвы в Петербург

В Питере один за другим реставрируют дворцы, которые легко сглатывает очередная административная единица, неужели нельзя хотя бы один выполнить под требования музея живописи с правильным освещением, комфортными условиями, обеспечивающими сохранность полотен. При этом разгрузится «Место уединения» чтобы даже самые глупые дети не боялись очереди и повышали свой интеллектуальный уровень.

Видел я в Питер, во время этой поездки, место которое меня очень порадовало. Смеяться будете, макет «Вся Россия». Идея старая, лет сто назад стали делать для богатых детей железные дороги со станциями, мостами, домами и деревьями. Получалось хорошо, но здесь, в макете Вся Россия, количество перешло в качество. Понимаете, получилась вполне живая кукольная страна, где то горит дом, приехали пожарные и тушат, где то разгружают трубы, где то зеки с зоны дернули…

Путешествие из Москвы в Петербург

Пыхтят заводы, носятся поезда, фуры везут барахло в Сибирь — живое все. Все это наверно нужно квалифицировать как огромную мобильную игрушку, но как же она хороша.

Только в диспетчерской, откуда управляют поездами, сидят человек пять мужиков, меньше не справятся, а макет с каждым днем растет. Тут же рядом сидят ребята и деревце за деревцем, домик за домом строят Россию.

Путешествие из Москвы в Петербург

Длинно получилось, я лучше потом продолжение допишу. Я еще много чему удивился.