Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 22:00

Агиос-Николаос — Греция Май 2010

начало истории здесь и здесь

Первый раз на Крите я побывал лет 15 назад — это была ознакомительная поездка по отелям западной части, которая совсем не произвела впечатления, поэтому я спокойно вычеркнул этот остров из списка мест, куда стоит вернуться. Но человек предполагает, а Бог располагает, и в 2010 г. местом очередного сбора блоггеров был назначен именно Крит. За насыщенную неделю предстояло увидеть и сделать очень многое, в том числе пожить в трех отелях: Минос Империал 4*, Альдемар Роял Маре 5* и Гран Мелия 5*, отказываться от такого предложения я не стал. Завершающая Гран Мелия должна была стать апофеозом поездки, но лучшее, как известно, враг хорошего. На первый взгляд, отель великолепен — хайтек везде и всюду, все новенькое и блестит, однако, и недоделок хватает. Доблестные строители возвели отель на очень высоком склоне крутого холма, живописными террасами сбегающего к морю, похоже, они использовали чертежи лабиринта самого Минотавра — настолько запутаны все дорожки и переходы. Почти все жилые номера находятся высоко вверху, а вся инфраструктура — внизу, у моря. Уединенный пляж при отеле великолепен, пожалуй, лучший из тех, которые я видел на Крите — это самое приятное в данном месте: узкий залив глубоко вдается в сушу, создавая очень чистую и спокойную бухту исключительно для постояльцев. Волн почти нет, прозрачность воды высочайшая, солнце сияет — благодать, да и только!

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

А вот крутизна холма создает большие сложности, ведь с транспортом на территории огромная проблема — электромобилей катастрофически не хватает, а лифты-фуникулеры срываются с места, как резвые скакуны, но потом плетутся с черепашьей скоростью, иногда пропуская нужные остановки. Сразу видно, что техника совсем не отлажена, знать бы, какую роковую роль она сыграет в последнюю ночь…

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

В жилую зону можно подняться пешком, но резкий подъем в гору, скажем, после еды — удовольствие для отъявленного мазохиста. Отель открыли только в апреле 2010, а мы посетили его в мае, наверное, поэтому произошло множество накладок. В день заселения тупой бел-бой оторвал ручку у моего чемодана — на ресепшен извинились, но купить новый не предложили, пришлось за свой счет покупать другой чемодан. Но это ерунда, настоящие неприятности начинаются вечером: тысячи комаров атакуют ничего не подозревающих туристов и их писк не дает уснуть всю ночь. Попытался уйти на балкон, где прохладнее и налетает приятный бриз, но вскоре на меня начали капать тугие капли дождя, пришлось вернуться в душный номер. Хмурое утро встретило не менее хмурых, и не выспавшиеся постояльцев, которые до крови раздирали зудящие укусы. Лишь потом выяснилось, что если включить кондей на полную мощность, комары отступят, но спать у моря при задраенных дверях — это на любителя. Откуда комары у самого синего моря? ответ прост — для особого форса у каждого номера устроен небольшой бассейн, который и является инкубатором летучей нечисти. Выпросить фумитокс удалось только с пятой попытки, да и то, только после обращения к старшему менеджеру. Утром сделал кадр микромонстра, возможно именно такая страшила кусала меня ночью.

Первый день в отеле мы практически и не были, ведь рано утром после «кровавой» ночи сразу укатили на фантастическую экскурсию на о. Санторини. А вот последний день был свободен, поэтому блоггеры наслаждались купанием и прекрасной погодой, но внезапно хлынул ливень. Чтобы не терять времени, мои друзья и попутчики — Анатоль, Викторъ и Женя предложили снять небольшой видеоролик, отказываться от такого заманчивого предложения было неблагоразумно. Вскоре, четверо блоггеров увлеченно выстраивали сцены, меняли композиции и на ходу правили немудреный сюжет. Дождик почти прекратился, и главная героиня хочет для усиления драматургического эффекта пройтись по мокрому краю бассейна, стена которого резко обрывается вниз на много метров. Рискованное это дело — расхаживать по мокрым камням над пропастью, в качестве дублера прошелся сам, вроде опасности нет, тогда в кадр запустили девушку. Ролик отснят, погода вновь великолепна, день в самом разгаре, чем еще заняться в отеле? — в целом нечем, ведь развлечений здесь еще не предусмотрено, да и вокруг отеля абсолютная пустота. Нужны новые эмоции и впечатления, а найти их легко в соседнем городе — Агиос Николаис, жаль только ехать туда не близко — такси за 10 евро, говорят, ходит и автобус, но мы его не нашли.

Есть города, которые совсем не производят впечатления и забываются сразу, Агиос Николаис, названный в честь Святого Николая, совершенно иной. Изрезанный рельеф его улиц, неповторимая средиземноморская архитектура, живописный порт и уникальное озеро в центре города, удивляют, привлекают и завораживают туриста сразу и надолго. Городок, в целом, очень невелик и весьма молод, в современном виде он основан в 1869 г., считается, что именно отсюда началось развитие критского туризма, после того как его посетил сам Уолт Дисней. Уж не знаю, понравилось ли это милое местечко великому кино-сказочнику, но меня оно очаровало сразу. Лицом любого приморского города является набережная, она называется Кундуру, и по традиции сплошь застроена кафе, сувенирными лавками, а на свободных местах стоят столики. Вечером здесь бурлит бесконечный праздник души и тела, а днем царит сонное царство: редкий турист, уставший от беготни по городу, присядет передохнуть и выпить стаканчик соку или кофе-фрамме. Попробовал и я это странное изобретение — кофе с молоком, заправленное ледяной стружкой, но удовольствия не получил, вкус сугубо на любителя.

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

И снова в путь — сувениров здесь великое множество, хочется купить все, особенно бросается в глаза популярное мыло на оливковом масле, говорят, кожу оно омолаживает со страшной силой, буквально стирая все морщины с лица. Кстати, оливки — это настоящий символ острова, тысячи и тысячи деревьев с серебристыми листьями растут на каждом свободном кусочке земли. Оливковое масло отжимают в любом доме и потребляют в огромном количестве — каждый житель острова, включая младенцев, принимает по полстакана волшебного эликсира в день, туристам тоже достается: десятки магазинов торгуют дарами оливы (масло от 6 евро, оливки от 3, и много всего прочего).

В центре есть торговая пешеходная улица 28 октября, которая начинается у порта, и ведет куда? правильно! к храму — очень симпатичной греческой церкви, которую по местным праздникам щедро украшают национальными стягами страны и флажками самого города, резво трепещущими на ветру. Вера у греков и русских одинакова, наши народы исповедуют христианское православие, но наши церкви значительно отличаются друг от друга по своему декору. Сказывается климат и национальные особенности, здесь церкви очень ажурные, кажется, что их колокольни рвутся в самое небо. В городе есть еще одна церквушка, жаль, не запомнил ее название. Некоторые греческие колокольни вообще выглядят очень странно для нас, напоминая необычные стелы, но что делать, за границей все не так.

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

А если пройти чуть дальше, то можно попасть на другую сторону мыса, по которому пролегла морская набережная, там расположена красивая марина, заполненная тесно прижатыми друг к другу катерами и яхтами. Сотни белых мачт торчат вверх, легкие порывы ветра подвывают в их верхушках, а если засмотреться на этот необычный «лес», то начинает рябить в глазах от их неторопливого покачивания. Даже удивительно, откуда в столь небольшом городе такое количество плавсредств.

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

Но не марина главная изюминка города, ведь в самом его центре, в двух шагах от набережной, плещется уникальное озеро Вулузмени, почти круглой формы. Несмотря на свои скромные размеры, его глубина очень велика — более 60 м, долгое время водоем называли бездонным. По преданию, в водах озера купались сама Афина с Артемидой на пару — легенда, но зато какая красивая. Во времена турецкого владычества озеро зачем-то соединили узким каналом с морем. Якобы, для того, чтобы увеличить количество стоянок для рыбацких лодок — неужели, даже в те далекие времена были проблемы с парковкой?!? Между тем, озеро отказалось смешиваться с морем и осталось пресным, так и живут теперь море с озером, как сиамские близнецы: пуповина есть, а жизнь у каждого разная. Еще одна особенность озера — это его берега: один расположен почти на уровне моря, зато другой — это огромный утес, высоко взметнувшийся над озерной гладью. На самой верхотуре примостилось небольшое кафе с восхитительными видами на порт, ни один фотограф не уйдет без отличного снимка, а в самом низу, у подножия скалы, построена крошечная часовня, куда с удовольствием приезжают молодожены. На набережной озера установлен памятник какому-то известному греку, чуть похожему на нашего Ленина, пройти мимо него никак не возможно. Кроме озера в городе есть масса привлекательных уголков, ведь улицы, проложенные по гористому рельефу, создают неповторимые пейзажи.

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

Для того, чтобы забираться с набережной на крутые жилые улочки, построили множество лесенок, причем греки относятся к ним очень креативно, украшая их от души и создавая еще более неповторимый облик своего города. Обязательно стоит сказать и о коренных обитателях городских улиц, я имею в виду не самих греков, с ними все понятно — вальяжные, улыбчивые, неторопливые и самодостаточные. Я говорю о кошках, их очень много на каждом уличном километре, почти все добродушны и контактны. Так приятно, когда пушистый зверек, выгибая спину, с достоинством подходит к тебе, чтобы потереться об ноги, познакомиться и получить свою порцию ласки.

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

Невозможно обойти стороной небольшой, но очень удобный городской порт — днем из него можно отправиться к печально знаменитому острову-крепости Спиналонга, в пошлом веке превращенному в лепрозорий — последнее пристанище прокаженных Греции. А вечером стоит уйти на ярко подсвеченном катере в развеселый круиз по заливу Мирабелло с заводной музыкой, греческими танцами и отличной самогонкой узо. При желании можно даже прокатиться на катамаране со стеклянным дном, гордо названном Submarine Nautilus, только непонятно, что интересного можно увидеть здесь в толще Средиземного моря. Совсем рядом с портом есть оборудованные пляжи, путеводители не рекомендуют здесь останавливаться, якобы народу много, да и вода не очень хороша, однако, мне показалось все очень достойным.

Несколько часов в городе вполне достаточно, чтобы проникнуться его неповторимым духом праздности, веселья и чисто греческого пофигизма, потолкаться в сувенирных лавках, и набрать кучу подарков для родных и знакомых. Пора возвращаться в отель, и тут я замечаю нашу попутчицу Олю с новеньким и очень привлекательным чемоданом, вот что мне не хватило на шоппинге! Хитрый грек уверяет, что товар высочайшего качества: мade in Greece! Увы, греческое качество оказалось ниже плинтуса, чемодана хватило только на один перелет до Москвы.

А вечером в заключение программы нас ждал роскошный гала-ужин в отеле. Коридорный пол застелили необычным ковром — в виде карты России. Каждый из нас с удовольствием фоткался рядом со своим родным городом, скорее всего, хотельеры рассчитывают на большой поток российских туристов (спасибо за фото irezine).

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

Не обошлось без сюрпризов — на закуску подали привлекательное на вид блюдо, которое оказалось обычной вареной свеклой, для греков может и деликатес, а для нас — ерунда на постном масле. Вечер катился по накатанной колее: новые блюда, призы, номинации, вручение дипломов и зажигательные танцы плавно сменяли друг друга, веселье било через край. Ночь давно вступила в свои права, народ потянулся на «боковую», но некоторые сильно припозднились, и тут случилось страшное…

Последняя группа блоггеров грузилась в лифт-фуникулер, ничего не предвещало проблем, но агрегат внезапно рванул вперед, не закрывая внутренних дверей. Результат оказался ужасен: Антон, который на свою беду оказался последним, был зажат наружной дверью, а взбесившийся лифт чуть не вырвал ему ногу, парень с открытым переломом берцовой кости рухнул вниз. Глубокая ночь, в желобе фуникулера лежит истекающий кровью человек, двери лифта из толстого плотного плексигласа надежно закрывают доступ к телу, раненый корчится от боли. Тупоголовые служащие бестолково мечутся вокруг, не умея и не желая оказать никакой помощи, какое им дело до чужой трагедии? Только наши ребята не растерялись, они быстро и эффектно разбили двери огнетушителями и подняли искалеченного парня наверх, тут и полиция подоспела с извечным вопросом — «пили?», а скорая помощь прибыла лишь потом. Боль у пострадавшего дикая, а у санитаров никаких обезболивающих, в столь близком городе Агиос Николаис больного не приняли, нет специалистов. Пришлось везти Антона в столицу острова — Ираклион, а это 80 км от отеля, неблизкий путь. Получился театр абсурда, а не медицина.

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

Ранним утром мы улетали с острова, оставляя там частичку нашей группы и ауру наших встревоженных душ. В отеле Гран Мелия лишь разбитые двери лифта и проломленный желоб напоминали о вчерашнем… Извинений от шеф-менеджера дождаться не удалось, он заявил прямо и однозначно, что мы просто неправильно пользовались лифтовой техникой, и вот результат. Посещать такой отель вторично не хочется, да и опасно, поедут ли туда российский туристы? — это тоже вопрос. А вот вернуться в столь полюбившийся мне город Святого Николая я готов с удовольствием.

Гран-Мелия, что рядом с Агиос-Николаис

Привычный Боинг-737 готовился к вылету на родину, чтобы перенести группу утомленных впечатлениями путешественников домой, в очередной раз показав им красоты неба и земли с высоты 10 км. Короткий, но очень насыщенный слет блоггеров подошел к концу… Это был первый и единственный слет, в котором я принял участие, но воспоминания о нем сохранил на долгие годы

PS Антон отлежал пару недель в греческой больнице и поправился.

Через некоторое время отель Гран Мелия переименовали

А я с тех пор на Крит больше не ездил.