Турист Альберт (albygan)
Альберт
был сегодня 6:28

Литохоро — Греция Октябрь 2014

Всё новое — это хорошо забытое старое! Кто бы сомневался.

Вот греки, несомненно, прилетели с Марса. А как же! Где самая высокая гора в Солнечной системе? — Правильно — на Марсе, причем, чуть ли не 25 км высотой. И как она, ребята, называется? Опять правильно — Олимп. Те древние греки (которые тогда совсем не знали, что они древние), когда-то на Землю как-то перебрались, поселились в местах, ныне Грецией именуемых, огляделись немного, оклемались и узнали, где у них тут самая высокая гора, потому-то и назвали ее, как дома — Олимп. Поселили там всех своих богов, создав при этом целую энциклопедию их жизни и великих деяний, а потом, понятно, в суете забот и перипетий истории, как-то и позабыли, откуда взялось такое название. (Кстати, я у жены видел книжку, так и называется: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», так что всё верно!)

После Метеор и горных красот центральной части Греции, продолжая свой кольцевой маршрут, мы держали путь к подножию священной горы Олимп.

— вот она родимая!

Не то, чтобы мы такие альпинисты и без восхождения на вершину жить нам трудно и грустно, но обязательным пунктом в той поездке было отдать дань уважения греческим богам и постараться оказаться если не самой вершине Олимпа, то где-то совсем рядом. К спорту мы тоже относимся вполне с почтением, но уже не до такой степени, чтобы непременно оказаться в Олимпии и посмотреть руины спортивных сооружений древности. Были близко, но так и не заехали. Может в следующий раз.

От Кастраки и Калабаки, возле Метеор, можно легко выехать на трассу Е92, проезжаем Трикалу и вот он городок с названием Ларисса, здесь дорога уже попроще и объезжая эту Лариссу, выходим на трассу Е75 (1), соединяющую Афины и Салоники. Последнее звено нашего кольца вокруг Олимпа…

В отличие от Крита, в этих местах бросалось в глаза ухоженность каждого клочка земли, увидели даже хлопок

К Олимпу!

О! Кто жил или просто бывал в Средней Азии тот меня поймет. Нас с 4-го класса и до 10-го в обязательном порядке отправляли на сбор этого выдающегося продукта растениеводства. Всю первую четверть — никаких уроков! Никаких училок и домашних заданий! А потом нам приносили честно заработанные за сданный хлопок денежки. Прямо в класс, выдавали по ведомости и, не сомневайтесь, пусть их и было немного, но для 10-летнего пацана 20 рублей это было просто богатство несусветное!

И вообще этот район вполне себе индустриальный

Я как раз с тех пор и перестал глумиться над греками и поддерживать теорию, что, мол, лентяи, хотят зарабатывать как немцы, а работать не умеют! Причина их проблем, полагаю, куда глубже…

Впрочем, хватит об этом!

Наш путь лежал в Литохоро — небольшой городок в долине перед Олимпом. Здесь нас ждал замечательный отель — Litohoro Olimpus Resort, который произвел самое благоприятное впечатление.

К Олимпу!

Нечасто я всё-таки оставляю у нас на сайте отзывы об отелях, но тут надо отдать должное — классное место! Приятно было посидеть в его ресторанчике с видом на море

и прямо возле бассейна. Ну, а кроме того, для тех кто посматривает передачи канала «Трэвел» эта личность

К Олимпу!

полагаю, вполне знакома! Наследил и тут, оказывается.

Погода в тот день выдалась на радость солнечная и как добрались мы до отеля, увидели море

оглянулись на Олимп

и… выбрали море. Начало октября, людей совсем мало, грех не воспользоваться такой возможностью, самой последней в той поездке, как оказалось!

Сам по себе город Литохоро расположен несколько выше, дальше от побережья и ближе к подножию Олимпа. Часто именно отсюда стартуют туристы, желающие подняться на вершину священной горы. Это приятное, даже милое место

К Олимпу!
где в принципе вполне можно остановиться, со множеством небольших отелей и гостевых домиков, хороших кафе и ресторанов.

Было у нас желание увидеть еще и Дион, город куда более древний, чем Литохоро. Здесь, по отзывам, имеется замечательный археологический музей

но когда мы туда приехали он оказался закрыт по какой-то причине, так что тоже — в следующий раз, не знаю когда он будет!

К Олимпу!

вот заснял на всякий случай, чтобы знать когда возвращаться…

Следующее утро нас встретило не то, чтобы прохладой, а натуральной осенней холодрыгой с мелким нудным дождем. Приехали, как говорится!

Тем не менее, с утра пораньше поехали к Олимпу.

К Олимпу!

Через Литохоро проходит приличная дорога, указателей полно. Помню, нас остановили перед выездом уже у подножья горы очень милые девушки, записали номер машины, дали буклетик, но вот платили мы что-то или нет — хоть убей вылетело из головы. Потом начался подъем

дорога уже петляла. Тут достаточно обзорных площадок,

К Олимпу!

но погода, ох, уж эта погода…

Вспомнили как мы выбирались в Брагу в Португалии, тоже был один единственный день и также сплошной туман и облачность…

Растительность начинает меняться уже где-то на уровне высот выше полкилометра. Привычный для средних широт лес

К Олимпу!

на фоне горных склонов даёт какие-то очень приятные ощущения. Люблю я леса. И горы люблю, так что их соединение всегда производит на меня самое позитивное впечатление не смотря даже на облачность и туман…

Где -то на высоте около 900 метров над уровнем моря обязательный пункт — Станция Туристической Заправки

К Олимпу!

А как же! Как может организованный тур без дозаправки на пути к туристическим подвигам!

Кофе там оказался, кстати, никудышный. Тоже заглянули туда

К Олимпу!

А вот виды вокруг очень и очень неплохие, опять-таки не смотря на погоду.

Продолжаем свой путь… В конце концов дорога сужается, как-то вдруг постепенно асфальт переходит в типичную гравейку

К Олимпу!

Здесь обязательно хочу заметить, что в большинстве прокатных компаний в условиях аренды существует пункт о снятии страховки за повреждения, полученные не на дорогах с твёрдым покрытием. Порой, рентные конторы прямо запрещают движение по грунтовке, имейте в виду! На свой страх и риск!

Вот он последний пункт, где автомобильная дорога заканчивается

К Олимпу!
с горизонтом на фото нормально, это такой уклон площадки.

Тут тоже расположенно несколько кафе и магазинов и отсюда традиционно стартуют к вершине уже пешочком, на своих двоих. Увы, после небольших раздумий, учитывая отсутствие у нас подходящей обувки-одежки, слякоть и сырость, скользоту камешков и травы под ногами, мы приняли горестное, почти трагическое решение — покорение Олимпа отложить. Нет, не отказаться вообще, а именно отложить. До лучших времен. Понимаю так, боги прогневались на нас, поскольку давали шанс вчера, когда мы легкомысленно провалялись на пляже…

И мы повернули назад! Против воли богов не попрёшь, это вам любой эллин подтвердит! Мы решили свернуть к разрушенному в годы Второй Мировой войны монастырю Святого Дионисия.

К Олимпу!

Я не был, увы, в Лидице или Орадуре, видел только монумент в Хатыни, но там всё по-другому. Этот монастырь, основанный в XVI веке был взорван немцами в 1943 году за то, что там скрывались партизаны. Его решили не восстанавливать, а сохранить в назидание потомкам.

Здесь можно поставить машину

К Олимпу!

и увидеть то, как он выглядит сейчас

Обязательный фонтан — источник воды

вот такой местный житель

и остатки строений

К Олимпу!

Еще несколько фотографий поместил в альбоме-приложении к рассказу. Здесь видимо бывает проводятся какие-то службы

или что-то в этом роде. Надписи напоминают, что место это по-прежнему святое…

Уехали мы от Олимпа несколько на минорной ноте, что неудивительно, и дабы добавить немного позитива направились южнее от Литохоро вдоль побережья мимо крепости — замка Платамон в замечательную деревушку Пантелеймонас.

К Олимпу!

Вот уж замечательное место, всем рекомендую! Сразу же возле крепости будет указатель, дорожка там горная, тоже извилистая, узкая, чем-то напоминающая дорогу к Маске на Тенерифе, но очень живописная.

Увидели на подъезде вот такое растение

К Олимпу!

Ну, не знаю, что это такое, показалось какой-то каштан

Может кто подскажет?

Пантелеймонас место нахоженное туристами. Выудил несколько отзывов о ней, все сходятся в том, что быть там надо. И я советую. Добрая такая, уютная и очень своеобразная деревенька.

самый первый взгляд.

Солдат Пёс спит — служба идет! Вообще не обратил на нас внимание, хоть я и прошел в полуметре от него.

К Олимпу!

Прогулялись мы там, заглянули в магазинчики

выпили кофе,

К Олимпу!

который оказался очень даже правильным. Есть у нас такой грешок — кофеманы и с грустью относимся к неподоброму заваренному ароматному напитку.

В центре деревни возвышается храм… ну, коенчно же, Святого Пантелеймона, тоже такой же приятный и уютный, как и сама деревня.

К Олимпу!

Увидели вот такое чудо на центральной площади

Раскидистые стволы дерева служат основанием для тента, прикрывающего столики нескольких кафе…

Пишут, что деревня эта была в своё время практически смыта, снесена селем со склонов Олимпа, но тем не менее люди туда вновь вернулись и отстроили ее заново

К Олимпу!
Дай бог удачи жителям и чтоб такое больше не повторилось!

Вообще берег моря у подножья Олимпа практически полностью, вплоть до Салоник — сплошная курортно-пляжная зона. Немного мы увидели громадных отелей — целых комбинатов по комплексному обслуживанию туристов, которые, откровенно говоря, нам не очень нравятся. А всё больше небольших или средних размеров отелей с вполне уютной обстановкой. Мы заглянули еще в Плаку

К Олимпу!

О как стараются люди. Сезон, конечно, прошел, что поделать.

Возле кафе всё больше сами местные

К Олимпу!
которым еще ждать и ждать нового наплыва нашего брата…

Но мы, туристы, ведь вернемся, правда? Так что ждите, скоро будем!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия