Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Мадрид — Испания Июль 2015

Мадрид в нашем маршруте путешествия изначально считался плацдармом для осмотра близлежащих городов Кастилии и Леона и Кастилии-ла-Манчи. Город удобен для этого тем, что, во-1 в Мадрид летают лоукосты из Вильнюса и Варшавы, а во-2 он находится ровно посередине между главными интересностями центральной Испании. На сам город мы оставили 2 полных дня и несколько вечеров после поездок…

Сразу оговорюсь, что ехали в Мадрид, ожидая разочароваться в нем как и многие-многие туристы, отзывы которых я прочел. А получилось совершенно наоборот)

Для жилья мы выбрали съемную квартиру, которая обошлась нам в пустяковые для Мадрида деньги 200 евро/7дней/4 человека и дала возможность пообщаться с хозяином, попрактиковаться в языке и узнать много интересных деталей. Жилье снимали в районе арены Las Ventas в спальном районе города под названием Саламанка.

Метро в Мадриде — самое удобное и современное из всех, что я видел. Но и довольно дорогое. Плата дифференцирована в зависимости от количества станций и чтобы доехать от окраины до центра города нужно заплатить около 3 евро. В первый день жаба нас таки поддушила и мы пошли пешком) Знакомство с Мадридом началось с улицы Alcala и первых интересностей испанской столицы.

Под солнцем Испании. Мадрид

Отмеченные на карте достопримечательностей ворота Алькала (Puerta de Alcala) как-то не впечатлили… Хотя и построены в 17 веке великим Франческо Сабатини.

Под солнцем Испании. Мадрид

Далее наш путь лежал к, пожалуй, самой известной открыточной достопримечательности города — площади Сибелис (Plaza de Cibeles) с одноименным фонтаном и зданием дворца связи. Мы оказались в Мадриде во время проведения широкомасштабной акции активистов ЛГБТ, поэтому буквально всё в городе было украшено их радужными флагами… Иногда выглядело как явный перебор…

Под солнцем Испании. Мадрид

Улица Alcala плавно переходит в одну из главных улиц города с незамысловатым названием Gran Via. Что сразу бросилось в глаза? Атмосфера праздника на улице. Это при том, что был четверг(!). Сопоставьте с вечером четверга в своем городе)

Ребята потрясно выступали, изображая Майкла Джексона. Толпа собралась неимоверная)

Двигаясь по центру города высматривали место, чтобы остановиться и поесть и сделали вывод, что цены ну очень разные. Причем ближе к центру не всегда дороже…

Кафедральный собор Мадрида, по фоткам из интернета казавшийся скучным и неинтересным, в реальности порадовал. В ночной подсветке смотрелся очень даже неплохо.

Под солнцем Испании. Мадрид

Забавно то, что ровно в 23.00 подсветка собора выключилась… Умеют европейцы экономить)

Зато королевский дворец, стоящий напротив, продолжал светиться… Светская страна, однако…) Вообще ночная подсветка откровенно куцая, видимо действительно сказывается кризис)

Под солнцем Испании. Мадрид

Ожидая увидеть красиво светящийся храм Дебод, мы еле-еле его обнаружили в кромешной темноте парка. Сфоткать не удалось(

Ночная жизнь в Мадриде также кипит. Голодные как собаки, мы доплелись до бара в потрясном районе города — Чуэке. Как выбрать бар? На самом деле очень просто — нужно идти в тот, где стоит самый большой шум и самое большое количество людей) Атмосфера в таких местах классная! А поесть можно за копейки. Бокал сангрии, бокал пива и 2 тарелки закусок обошлись нам в 5 евро на двоих. Что позволило нам обойти еще несколько баров этой ночью…)

Под солнцем Испании. Мадрид

Утро для нас к счастью началось не так, как у этого парня) Все деньги спустить не смогли…

Вместо этого мы пошли отзавтракать в одной из старейших chocolateria в городе, которая в этом бизнесе вот уже 120 лет. Не пугайтесь, цены там на самом деле всего на 20% выше чем в остальных местах, а атмосфера кафе хороша однозначно. Еще одна интересная вещь, которую мы заметили касательно сферы обслуживания в Испании в целом. Официантами в основном работают мужчины в возрасте 40+ презентабельной внешности, которые искренне гордятся своей работой и стараются делать её действительно хорошо… Интересно, что нам мешает идти по этому пути…?

Под солнцем Испании. Мадрид

После вкуснейших чуррос с шоколадом, настало время отметиться возле символа Мадрида.

Ничего особенного на Plaza del Sol нет, скорее для галочки) А вот Plaza Major однозначно заслуживает более пристального внимания. Хоть половина зданий и стояла в лесах, площадь все равно производит хорошее впечатление.

Под солнцем Испании. Мадрид

Вечером на ней становится очень людно, по периметру открываются многочисленные кафе и играют уличные музыканты.

Еще одним интересным местом любого города любой страны является рынок. Неподалеку от площади Plaza Major находится крупный рынок San Miguel. Не ходить голодным! Потратите кучу денег… Неимоверное количество вкусностей по не самым низким ценам)

Под солнцем Испании. Мадрид

По дороге к королевскому дворцу находится еще одно интересное место: Casa de Cisneros. Этот дом — одно из самых старых зданий в городе, принадлежащий племяннику известного просветителя кардинала Сиснероса, основавшего универстите в Алькала-де-Энарес. Очень милое местечко…

Под солнцем Испании. Мадрид

Кафедральный собор Альмудены при свете дня смотрится однозначно не хуже.

Под солнцем Испании. Мадрид

Как и королевский дворец…

Очереди на вход во дворец достаточно серьезные, поэтому советую приходить пораньше. Мы были около 9 часов и уже стояло приличное количество людей. Экскурсии приезжают после 10, и там начинается ад) Королевский дворец изнутри конечно хорош! Очень красивые интерьеры… Но к сожалению нельзя фотографировать и следят за этим довольно строго. Поэтому извиняюсь за качество фото)

Под солнцем Испании. Мадрид

Возле королевского дворца расположена менее знаменитая, но на мой взгляд, не менее интересная и живописная площадь Plaza de Oriente или Восточная площадь. На другой стороне расположено здание оперы, по бокам расположены статуи испанских монархов начиная с V века, а в центре расположена знаменитая конная статуя Филиппа IV.

Под солнцем Испании. Мадрид

Эта статуя создана в XVII в. по рисункам Веласкеса. Расчет устойчивости произвел небезысвестный Галилео Галилей. Интересно еще и то, что это — первая в мире конная статуя, которая опирается только на задние ноги и хвост.

Что еще интересного можно найти в Мадриде?

— Музеи. Их много и они знамениты. Мы, за неимением достаточного количества времени, успели посетить только самый главный из них — музей Прадо. Вход в музей бесплатный с 18.00 до 20.00 каждый день. Двух часов на осмотр однозначно мало, хотя самое-самое успеть посмотреть можно. Жена успела сходить еще и в музей королевы Софии посмотреть на Гернику Пикассо. А я оставил ее на следующий раз)

Под солнцем Испании. Мадрид

— Ж/д вокзал. Вокзал Аточа в Мадриде — удивительное место… Пыльное и не самое живописное снаружи здание и настоящие тропические джунгли внутри.

Под солнцем Испании. Мадрид

Машинка почему-то очень напомнила машины с мешками наркотиков из фильмов) Еще и этот колумбийский флаг…

— Рынок Растро, который проходит на нескольких центральных улицах города по воскресеньям. Если честно от него ожидали большего, но тоже интересно. Куча антиквариата, книг, одежды по хорошим ценам… Даже магнитики стоят вдвое дешевле чем в других местах.

— Знаменитый городской парк Ретиро. Классное место в жаркий день. Много воды, много зелени. Можно отдохнуть, лежа на лужайках парка. В Ретиро есть также несколько культовых мест, которые мы не могли не обойти стороной. Во-первых это единственный(!) в мире памятник, посвященный дьяволу! Если бы заранее не прочитал никогда бы не обратил внимания… Даже не думал что такие существуют, и не где-нибудь, а в одной из самых католических стран мира)

Под солнцем Испании. Мадрид

Есть место где можно взять лодку и покататься на ней по пруду…

А еще — потрясающий хрустальный дворец. Внутрь лучше не заходить, разочаруетесь) Стекла выглядят не совсем чистыми, кондиционеров нет, духота страшная. Там проводятся различные тематические выставки.

Под солнцем Испании. Мадрид

Это все, что мы успели посетить за эти дни в испанской столице. Думаю что оптимально — провести здесь 3–4 полных дня, чтобы не спеша осмотреть город и проникнуться его атмосферой. Но и в нашем случае мы остались довольны и теперь советуем посетить Мадрид всем)