Турист Niks_n_n
Niks_n_n
был 14 декабря 2016 14:41

Патонг, Пхукет-таун — Таиланд Август 2015

Здесь я расскажу о нашем семейном отдыхе на острове Пхукет, учитывая то, что нам не удалось заранее найти на просторах интернета. Не кидайте в автора тапочками, если где-то повторюсь ☺.

Итак, чем платить. После возвращения, посчитав все расходы, пришли к выводу, что обязательно с собой нужно иметь американские доллары, так как курс обмена на них был самый лучший и самый стабильный. Нам в последний день встречались туристы оставшиеся без бат, так как из-за «полетов» курса рубля менять рубли там стало крайне невыгодно. Расплачиваться в магазинах (далеко не во всех) можно и рублевой визой. Курс обмена на ней оказался официальным и очень даже приемлемым. Снимать деньги с рублевой карты в банкомате тоже не выгодно. Дополнительный бонус за снятие 2000 бат оказался 480 рублей. Так что баксы и только баксы. Кстати, курс 100 $ купюры значительно отличается от курса 50 $, а про 20-ки, 10-ки вообще говорить нечего. Так что только 100-тенные и желательно образца не ранее 2000 года. В отелях есть сейфы, куда можно убрать запас, а на текущие расходы брать с собой незначительную сумму. Обменников на Пхукете много, даже очень много. В районе Патонга они встречаются через каждые 50 метров. Курсы в них разные, так что надо искать где выше. Самый высокий оказался в синих обменниках ТМВ банка с двумя точками над буквой М. Обменники работают приблизительно с 10 утра и пока им не надоест около полуночи. «Приблизительно» это потому, что На Пхукете никто не любит работать с утра. Это мир «Сов». Расписаний в большинстве точек нет, как проснулись — так и на работу пришли.

Всё начинается с того как туда попасть. Перелет дикарем нам показался что-то уж очень дороговатым либо долгим. Самый дешевый — 52 000 рублей на одно лицо с двумя пересадками, общим временем 39 часов. Да отпуск раньше закончится! Самый быстрый 10 часовой за 178 000 опять же на одного. Эмммм мы не на Луну собрались, нам ближе. Поэтому нас вполне устроил чартер, переносящий своих пассажиров за 7.5 часов из Владивостока на райский остров Пхукет за 24 000 на одного, да еще и с трансфером, отелем с завтраком и обзорной экскурсией нахаляву. Правда тут есть ограничение по времени. Хочешь, не хочешь, а на 12-й день изволь лететь на Родину. Выбор туроператора был труден, но быстр. На следующий день после отправления очередной партии отдыхающих в жаркий Таиланд, я начал звонить в разные компании рекламирующие туры в Пхукет. Как ни странно, цена у представителей Пегас-Туристика оказалась выше нежели у тех, кто продает туры опять же на их чартер. В результате, через 2 часа активных телефонных переговоров мы выбрали отель на окраине шумного Патонга и забронировали тур на ближайший рейс.

И так, мы прибыли в аэропорт Владивосток, и развлекая себя мечтами о грядущем отдыхе гуляли по порту до четырех утра пока не объявили регистрацию на наш рейс. Таможня пресекла нашу робкую попытку протащить 0,3 коньячку на борт, и мы в самолете. Удобства чартера оставляют желать лучшего. Представьте себе автобус в котором нужно просидеть почти без движения семь с половиной часов. Это будет очень похоже. Лучшее что можно придумать в таком положении — спать. На подлете к аэропорту Пхукета с самолета открываются красивейшие виды на острова Андаманского моря и пляжи Пхукета. И в назначенное время самолет мягко коснулся посадочной полосы, небольшой пробег по рулежкам, и мы в аэропорту острова Пхукет.

Пхукет - 12 дней в Раю

Время нашего путешествия — начало августа, в Таиланде зима, сезон дождей, поэтому ожидаемого термошока от первого глотка воздуха на улице мы не получили, чем были приятно удивлены. Да, жарче в чем в родном Владивостоке, но ненамного. На выходе из аэропорта нас встретил Пегас-Туристик в лице русского парня, который сверяя по своим данным номера туристических ваучеров, распределял еще слегка чумных после долгого перелета туристов по ожидающим их автобусам. Автобус ждал за двумя поворотами, на каждом из которых стоял абориген и показывал куда нужно поворачивать. Не заблудишься.

И вот мы в комфортабельном, оборудованном кондиционером автобусе едем и любуемся красотами тропических лесов, парков и городка проплывающих за окном, до ожидающего нас со всеми своими сказочными приключениями Патонга.

Заселение прошло минут за пятнадцать. Заполнив необходимые документы, отдав депозит в 100 $, получив ключ от номера и провожатую таечку размером с нашу дорожную сумку, через минуту принимаем душ в своем номере и готовимся выйти и надышаться жарким южным воздухом острова Пхукет. Солнце в тот момент не пряталось за тучи, а в сезон дождей это немаловажный фактор, поэтому наш первый пункт назначения — ближайший магазин/аптека где можно купить солнцезащитный крем (sun block). Стоит не дешево, но в Таиланде это предмет первой необходимости. А так как последний раз загар украшал плечи моей любимой где-то года три назад, то купили два варианта защиты 50-ку и 30-ку, а так же алоэ-вера гель от солнечного ожога (впоследствии пригодилось).

Пхукет - 12 дней в Раю

И не ошиблись ни с кремом, ни со срочностью покупки. За десять минут поиска аптеки (ближайшая), плечи и руки у неё успели слегка покраснеть. Так что шутки с экваториальным солнцем легко заканчиваются охлаждающим лечебным обертыванием с алоэ вера в ближайшем спа, либо стонами в ухо засыпающему любимому человеку. А это уже не отдых, а лечение получается. Впоследствии лежа на пляже в тени зонтика, наблюдали совершенно неподготовленную даму проходящую в сторону моря с кожей белого цвета, а возвращающуюся обратно с кожей цвета свежесвареной креветки. Морепродукты в Таиланде готовятся изумительно быстро ☺.

Остаток дня провели в исследованиях окрестностей и изучения предложений близлежащих турбюро наперебой предлагавших разнообразные экскурсии и развлечения на острове и за его пределами. Вечером получив удовольствие от тайского массажа ног и взяв в номер пиво с ананасами поблагодарили уходящий день за приятные впечатления. На протяжении всего дня дождь прошел раза четыре.

Пхукет - 12 дней в Раю

Десять минут лил как из ведра, два-три часа ярко светило солнышко. Тайцы привыкшие к этому, как только задувал сильный ветер, останавливались, затягивали целлофаном окна своих тук-туков таксисты, одевали дождевики мотобайкеры и пешеходы, и так же неторопливо продолжали свой путь. Как только дождь прекращался — всё в обратном порядке. Погоду предугадать в то время года невозможно даже на ближайший час. К дождю надо быть готовым всегда.

Утро нового дня нас встретило хмурым небом и морозом около +27. Но такими «заморозками» жителя Приморья не напугать! Перекусив изумительно вкусным несочетанием ананасов с пивом мы отправились на пляж Патонг, до которого от отеля было минут 7 пешей прогулки. Тайцы мёрзнут, кутаются в куртки, вытаскивают на берег катера, тут еще дождик начался, всё-таки в общем не лето…

Пхукет - 12 дней в Раю

На протяжении всех 12 дней волны на море были не меньше метра и тот день исключением не был, но что такое какой-то метр для нормального пловца?! Я ж пришел на пляж и не желал оттягивать долгожданный момент заплыва в Андаманское море не на минуту. Почти мгновенно приняв пляжный вид, бросился в море.

Какое это волшебное ощущение когда на улице не холодно, а вода вокруг тебя ощущается чуть-ли не горячей (+28)! Желая уплыть от регулярно плещущих в лицо волн отплыл подальше и тут обнаружил, что я уже не хочу плыть дальше в море, а оно уже как-то само собой получается… В общем от берега относит. Обратно греб так, что даже обогнал бы катер, если бы их заблаговременно не вытащили на берег. Когда я стал отплывать от берега, по словам моей Кошечки, тайцы пытались что-то кричать мне в след и даже махать руками, но на спине у меня глаз не выросло, а все звуки перекрывали грохочущие волны, так что я ничего этого не слышал и не видел. Тайцы немного покричав и пожестикулировав, успокоились, и видимо пожелав мне успешной реинкарнации, продолжили свои тайские дела под навесом от дождя. В дальнейшем, от своей привычки уплывать из «лягушатника», я на время пребывания на Пхукете, отказался. Не готов я еще к реинкарнации.

Один из двух моментов за весь отпуск, которые нам подпортили настроение был, как ни странно, встреча с нашим любимым и «заботливым» гидом от Пегас-Туристика в лице Раисы. Собрав нас на 2-й день после прибытия, она как и положено, раздала карты местности, объяснила как пользоваться (ни дай бог) страховкой, красочно расписала предложенные компанией экскурсии (за рассказ 4+). После чего раздала бланки для записи на экскурсии. И ТАК вцепилась в глотку буквально заставляя записаться на как можно бОльшее количество экскурсий, что стряхнуть её оттуда было достаточно проблематично. Благодаря исследованию предложений от агентств вокруг отеля, мы знали приблизительные цены предложенных развлечений, ассортимент их повторяется на 90% у всех, не исключая «родного» Пегас-Туристика, а вот цены… Цены разные. У Пегаса цены были в 1.5–2 раза выше чем у всех прилегающих к отелю агентств. Объяснение Раисы, что на экскурсии от других компаний страховка не распространяется было малоубедительным. Не вижу я дополнительных страховых рисков при посещении шоу «Сиам Нирамит». Ну не вижу и всё. А цена гораздо выше. Мы, как и было предложено, записались на обзорную экскурсию, и я пошел отдавать Раисе скромно заполненный бланк. О сколько было праведного гнева и возмущения в её прекрасных очах! В своем негодовании она даже попыталась перейти на личности. Но её попытки не мытьём так катаньем заставить нас заплатить двойную цену за стандартные развлекухи, были почти вежливо отклонены, и получив к тому моменту всю необходимую информацию и карту острова, мы удалились в свой номер предаваться тому — за чем сюда приехали. Отдыхать и наслаждаться фруктами и тайской кулинарией.

Про кулинарию.

Забегая вперед скажу, что за всю поездку неприятности с желудком случились только уже по дороге из аэропорта домой, после употребления пиццы, которая легла тяжким бременем на наши изнеженные фруктово-морской диетой желудки. Так что, если вы планируете питаться исключительно Тайской едой, будьте аккуратнее при переходе на кухню России. Добавлю для снобов евророссийской кухни. Нам в Таиланде еда нигде особо острой не показалась. После корейской кухни, где не запивая или не заедая вообще ничего съесть не возможно и китайской, стоящей в моём рейтинге остроты на 2-м месте, в Тае всё можно употреблять не опасаясь пожара во рту. Но на вкус и цвет, все фломастеры разные. И так, мы в стране со своеобразной и не похожей ни на что, культурой приготовления пищи. Всё хочется попробовать. Ну не картофельное же пюре с котлетой тут есть?! Это и так от нас не уйдет.

Кушать тут, на наш взгляд можно практически всё, что предлагается местной сферой обслуживания. Всё, даже привычные фрукты, имеют тут совсем другой вкус (Дуриан — фу ☺). Всё гораздо слаще доступных нам в России импортных аналогов. Даже попавшийся не совсем созревший апельсин, был словно начинен сахарным сиропом. А ведь у нас они даже самые спелые остаются с явной кислинкой. Так же приятно удивил гранатовый сок, который на Родине сложно выпить без дополнительной мимики на лице. Цены за пакетик объёмом около 1 л. на «нашем» минирынке — от 30 бат за пакетик с нарезкой разнообразных фруктов, до 80 бат за маленькие ананасы. Но могут варьироваться от торговца к торговцу. Маленькие ананасы, которые я в первый день отмел в связи с, как мне показалось тогда, завышенной стоимостью, потом распробовали и стали покупать только их. Намного слаще и вкуснее своих более крупных собратьев. За кг фруктов цена варьируется от 50 до 120 бат, в зависимости от фрукта, его количества, продавца и Вашего искусства торговаться. (Маленькие неочищенные ананасы 20 бат/шт.) Самый дорогой (150 бат/кило) там оказался дуриан. Но о нем вкратце было выше ☺. Пробовали мы кушать то, что предлагается в макашницах (пристегнутые к велосипедам или мотоциклам кухни), где вся еда при Вас готовится на углях. По цене — самый бюджетный вариант, цена за порцию от 20 до 40 бат, порции небольшие. Вкусно, но быстро приедается, однообразный вкус из-за специфичности их соуса. Ассортимент друг от друга мало отличается и составляет: шашлык с рыбными шариками (4), конечности курицы (4), шашлык из куриных потрошков (5) (все оценки исключительно в рамках ассортимента макашниц), еще была жареная на углях рыба, но она такая страшная на вид, что даже я не захотел её продегустировать. Кафе. Даже если вы захотите игнорировать это место общественного питания, Вам от него не уйти. Дело в том, что на Пхукете жизнь начинается после часу дня, и то как бы нехотя, спросонья. Пхукет это рай для «сов». Что-либо покушать или купить те же фрукты, тут можно только в официальных магазинах, макашницах или в кафе. А так как мы яркие представители рода «жаваронков», то обед (около 12 тайского) у нас был исключительно в местных кафешках. Основу наших блюд составили Том Ям (суп с креветками на кокосовом молоке с огромным количеством приправ)

Пхукет - 12 дней в Раю

, Пад Тай с морепродуктами (рисовая лапша с множеством ингредиентов), жареный рис с морепродуктами (рис, разнообразные овощи и приправы). В окрестностях нашей гостиницы, в кафе эти блюда, как и многие другие были так сказать русифицированы. Т. е. количество специй в них было убрано до минимума. И даже на просьбу «wery spicy» (очень остро), приносили что-то весьма отдаленно напоминающее азиатскую кухню. Покушать в кафе на двоих (2 порции + шейк + мороженое) в среднем обходилось около 600 бат. Ну, а вечером мы не могли пройти мимо нашего небольшого рынка, где все эти яства на Ваших глазах жарят, пекут, варят. Глаза разбегаются от обилия свежайших морепродуктов, которые по Вашему желанию тут же приготовят. Вот тут я наконец-то и получил желаемую остроту в азиатском стиле, сказав таечке-поваренку волшебную фразу — «do for themselves» (сделай как для себя). Она одарила меня восторженным взглядом и с опаской поглядывая, стала шинковать чили в заготовку для Том Яма. Зря опасалась. Суп оказался очень вкусным, порции в 2 раза больше кафешных, а цена в 2 раза меньше. Стоит ли говорить, что после этого ужинали мы уже исключительно с рынка. К вечеру набирали соков, фруктов, морепродуктов с рисом или рисовой лапшой,

иногда того же том яма и провожая день бокалом местного рома, воздавали дОлжное Пхукетскому солнцу, пляжам, фруктам и искусству местных поваров.

Что мы пили. Я не буду расписывать достоинства всяких шейков, соков, коктейлей и миксов. Они превосходны в стране, где кокосы и бананы растут на пляжах и улицах. Речь пойдет об алкоголе. Разумеется, в 7–11 и ФемелиМарте, которые тут на каждом углу, есть весь стандартный набор мировых брендов алкогольной продукции, но для собирателей впечатлений от Таиланда, этих витрин не существует. Местное производство особое разнообразие в этих минимаркетах не представило. Так что расскажу о немногом, что оставило после употребления стОящие упоминания впечатления. На 1-м месте по популярности с большим отрывом от остальных, у нас и туристов нашей группы оказался ром Sang Som (Санг Сом) 40%. В бутылках по 0.3 и 0.7л. и стоимостью в нашем 7–11 155 и 299 бат соответственно.

Пхукет - 12 дней в Раю

Его можно употреблять с колой, соком, да и просто так он не плох. За всё время ни разу не оставил после себя похмельных следов на утро. Из вина могу рассказать только о рисовом вине SiamSato (СиамСато) 0.7л за 35 бат, которое на наш вкус можно употреблять только сильно охлажденным. Нагреваясь оно приобретает тот вкус, который у нас называют «на любителя» (на Большого любителя).

Пиво местных сортов Singha (Синг) и Chang (Чаанг) приятны по вкусу и мало чем отличаются друг от друга. Они представлены как крепкими сортами 6%, так и менее алкогольными 5%, 4,2% (см. этикетку). По ощущениям гораздо легче «наших» популярных сортов пива, хотя содержание алкоголя в них не меньше.

Не могу не вспомнить еще раз, как превосходно у нас начиналось утро с холодного пива с ледяными ананасами ☺. Алкоголь на Пхукете продают с 1100-1400 и 1700-2300, а так же продажа алкогольных напитков запрещена вблизи школ.

Пхукет - 12 дней в Раю

Гуляя по набережной Патонга нас конечно же пытались «достать» местные торговцы разными мелочами и развлечениями. Запомнилось несколько моментов. Дождь, ветер, мороз +27, и я, одинокий гордый герой выхожу из моря и вижу, как к нам подходит таец и предлагает экскурсии по достопримечательностям острова. В том числе расхваливая какую-то мастерскую бриллиантов. Я, не успев еще отдышаться после заплыва, на автомате, с улыбкой отвечаю ему, что настоящий бриллиант это их море, сопровождая слова характерным жестом руки в сторону бушующих волн из которых я только что выбрался. Таец тут же переменился в лице, разулыбался еще сильнее, глаза потеплели, и он уже начал интересоваться не холодно ли нам, хорошо ли мы тут устроились, сожалеть о плохой погоде. Впаривание услуг моментально закончилось. В Таиланде все очень любят свою Родину и короля. Любой комплимент на этот счет приведет тайца в хорошее расположение к Вам и в ответ Вы получите по настоящему добрую улыбку. Тайцы всегда улыбаются. Или почти всегда. У них любая ответная реакция — улыбка. (Страна Тысячи Улыбок). Улыбка у них означает все: Расположение к собеседнику, приветствие, дружелюбие, недоумение, непонимание, просьбу не гневаться, извинение и даже отказ, если таец не может выполнить просьбу (ну не знает он где эта улица/дом). Подробнее про тайскую улыбку тут http://www.magnit-tour.ru/load/ehti_porazitelnye_tajcy/tailandskaja_ulybka_chto_by_ehto_znachilo/112-1-0-995

В ответ лучше улыбаться всегда. Тот же пляж, днем позже, погода класс, мы сидим на песке, мимо снуют продавцы сувенирной хрени. Пантерка моя издалека заметила интересную пляжную сумку, которую среди прочего пытается продать абориген. Договариваемся, что когда он подойдет, делаем вид что у него ничего интересного. Сказано — сделано, когда до нас доходит очередь, ленивый взгляд с улыбкой на него и его товар. Оk, покажи это ближе, таец заулыбался, стал демонстрировать товар с двойным усердием, «How much» (сколько стОит)? Улыбаясь еще шире спросил я, Таец, вроде бы как на вершине счастья набирает на калькуляторе 650 бат. У меня вырвалось: «Да ты опух?!», рядом заливисто рассмеялись, да и я не смог сдержать своего смеха. Таец вряд ли понял смысл слова «опух» но наше веселье побудило его снизить цену на 100 бат. В ответ я пишу на калькуляторе 200 бат и с улыбкой, как старому другу показываю эти цифры. Продавец с радостным видом перебивает уже на 400. Ничто меня не может обрадовать более чем цена 400, но я с еще большей радостью на лице набираю 250. Взрыв смеха с обеих сторон, и его цена уже 350, Тогда я, ради полнейшей хохмы набираю уже 252, таец уже вот-вот умрет от смеха и пишет 300. Ok, торг состоялся, на цене сошлись, цирк окончен, сумка куплена и после того как мы улыбнулись на прощание дуг другу словно старые друзья и он отпустил Пантерке комплимент «You have Holiday Smile» (У тебя праздничная улыбка ☺), таец отправился дальше заниматься своим нелегким делом. Ну и так, для справки. Такую же сумку мы позже увидели в БигСи по цене 399 бат. Будь я хмурым, если бы не смеялись мы так с ситуации, вряд ли он сбавил бы цену до вполне приемлемой.

Этот же пляж, несколько дней позже. Мы сидим на песке и наслаждаемся прекрасным Тайским закатом потихоньку потягивая холодное пиво.

Пхукет - 12 дней в Раю

Неподалеку от нас кучка тайцев покуривая что-то и веселясь, запускают в небо на парашюте отчаянных туристов.

Пхукет - 12 дней в Раю

Естественно, без приглашения поугарать вместе с ними под куполом их парашюта не обошлось. Я рассмеялся и с улыбкой сказал: «Oh No, Thank`s». В ответ улыбка и взгляд говорящий: «Очень правильное решение». И да, в тот вечер они-таки шлёпнули какого-то араба об воду на середине бухты Патонга. Всё обошлось без жертв. Потирающего Самый Важный орган и довольного приключением туриста вскоре привез обратно катер, а наших затейников к этому времени как ветром сдуло. Зато появился очень хмурый полицейский на квадроцикле, что-то спросил у местных и тихо уехал в надвигающиеся сумерки.

Обзорная экскурсия.

Для тех кто впервые на Пхукете, я полагаю, это лучше сделать, хотя забегая вперед, всё же скажу, что по неодинокому мнению это было потерянное время. Но тут уж каждому своё. Нас провезли по острову, рассказали интересные факты из истории острова и Таиланда, завезли на смотровые площадки, где можно сделать великолепные кадры пляжей Пхукета

Пхукет - 12 дней в Раю

и себя любимого на их фоне. Посещение фабрики латекса не впечатлило, визит на косметическую фабрику впечатлил только тем, сколько много там работает русских девушек. Шоу на змеиной ферме понравилось (4+), но больше всего было интересно смотреть на тайца, который с абсолютно отсутствующим выражением лица проделывал трюки с коброй.

Пхукет - 12 дней в Раю

Шоу на ферме крокодилов тоже оставило приятное впечатление (4). Особенно понравился русский ведущий, скрасивший это мероприятие доброй порцией юмора, ласково называя самую большую рептилию Генкой. Ага, Чебурашка наверняка и не представляет какой у него на самом деле бронировано-зубастый друг.

Пхукет - 12 дней в Раю

После шоу с крокодилами наглядно показали, как отличить подделки под кожу крокодилов, различных змей, ската и акулы от оригинала. Это полезная информация, так как изделия из этих кож часто встречаются на острове, и тут лучше не допустить ошибки при покупке. Визит на жемчужную фабрику оставил приятное впечатление как от ведущей, которая довольно интересно рассказала про жемчуг, так и от торгово-выставочного зала. Красиво (4). Потом была получасовая прогулка по большому храмовому комплексу Ват Чалонг. Очень красиво (5+).

Пхукет - 12 дней в Раю

Оттуда, кстати сказать, нас «смыло» в автобус проливным дождем. И вот таких вот мокрых, и уже уставших от жары и переездов, нас привезли закупиться всякими сушеными продуктами в какой-то полусклад-полумагазин (не помню как называется и где находится). Цены там были аккуратные, но мы ж тогда еще почти ничего не успели увидеть, поэтому существенных покупок не делали. На всех наших остановках (кроме храма Ват Чалонг), после рассказа и показательного бесплатного шоу, предлагалось купить товар производимый в данном месте. «To buy, or not to buy» дело персональное и обсуждению не подлежит. То, что мы купили в этой экскурсии не сравнивали с тем что продается в торговых точках Пхукета. А цены на подобный товар, значительно отличаются в бОльшую сторону на обзорной экскурсии. И да, там предлагаются небольшие скидки, но вот не верю я людям говорящим: «Завтра будет дорооже». Но не проверяли, спорить не буду.

Экскурсии. Еще до поездки на Пхукет, мы составили список мест, где нам хотелось бы побывать. Заманчивая двухдневная экскурсия на острова, виделась нам не очень хорошей идеей в связи с либо частым, либо постоянным дождем. Да и волнение на море было не детское. Первое время эти экскурсии были закрыты агентствами именно в связи с волнением. Большой Будда. Ооооо, это место посетить надо было обязательно. Стандартный тур от агентств стоил около 1200 бат на одного, но не было желания быть прикрепленными к какой-то толпе и бегать за экскурсоводом по расписанию поворачиваясь направо или налево. Подошли к стайке таксистов Тук-тук, которые тоже предлагали различные развлекательные поездки. 600 бат в одну сторону, с ожиданием и возвращением 1200 бат. Ага уже лучше. С нами хотел проехать на Большого Будду один паренек из Горно-Алтайска, но к сожалению, бессонно проведенная накануне ночь не позволила ему вовремя прибыть на оговоренное ранее место встречи. (Миха привет, если читаешь ☺) А с его участием стоимость экскурсии была бы еще аккуратнее, так как тук-тукеры назначают цену на поездку, а не на человека. Нисколько не расстроившись, переложили эту поездку на спину мотобайку, взять который уже становилось необходимостью. Еще хотели увидеть слонов. Не покататься (Кошечка боялась ☺), а именно увидеть, покормить, и обязательно погладить слоненка. С этим вопросом и подошли к знакомой уже на тот момент девушке, предлагавшей эти самые экскурсии. Стоимость стандартного тура «на слонов» в прайсе была 700 бат на человека. Настя (так ее зовут) слегка смутившись сказала, что именно такой (погладить слоненка) экскурсии нет, а вот небольшая прогулка в арсенале имеется, и да, у них есть слоненок, можете поцуцать. Стоимость 350 бат на одного, 2 часа от порога до порога. Замечательно! Принято! Настя уточнила название отеля и назначила время, когда за нами приедут. Не без легкого опоздания, ожидаемый минивэн подъехал к отелю и таец водитель громко прокричал пароль «Elephants». Ok, мы готовы ехать к приключениям! С нами в микроавтобусе было 2 семьи: арабы, индусы и по дороге еще забрали пару — парень англичанин и филипинка девушка. И вот такой интернациональной компанией мы прибыли в «Phuket Safari eco+" (название того места куда нас привезли). По прибытию нас сразу же пригласили подняться на 2-й этаж бамбукового строения, где как оказалось, находится посадочная площадка на слонов.

Пхукет - 12 дней в Раю

Отказываться покататься теперь было уже не совсем комфортно. И мы получили изрядную дозу адреналина от величественного слона,

неспешно покоряющего крутые, почти горные тропки этого парка.

Пхукет - 12 дней в Раю

30 минутной поезди хватило «за глаза» что бы хапнуть необычных ощущений полной грудью и представить себя древним тайским воином идущим в поход через горы на своем любимом слоне. А погонщик еще и веселиться распевая «Ой мороз» и передразнивая эмоции моей Кошечки «Oh My God!!!», «Ой Мамоачка!».

В середине поездки Таец сказал что-то слонику, он послушно остановился, погонщик развернулся и раскрыл коробочку с сувенирами, предлагая купить у него что-нибудь в память о прогулке и обещая пофотать нас в конце поездки. Купить что-то верхом на слоне?! Да это никогда не забудется! Ok. И у нас теперь есть чудесный браслетик и абалденные фотки перепуганных нас на величавом горделивом слоне. Перепуганных нас еще и потому, что этот «негодяй», взяв фотоаппарат, соскользнул с головы слона на землю, щелкнул пару кадров, помахал нам рукой, сказал «Бай бай» и пошел куда-то вперед, вниз не оглядываясь. А мы сидим на высоте второго этажа на крутом склоне холма, и я даже не представляю пока, как отсюда без лестницы или вертолёта нам двоим спуститься. Но всё это было конечно же в шутку. Таец (шутник блин!) отошел метров на 50, крикнул слону что-то по тайски, и тот не торопясь повез нас дальше к окончанию нашей прогулки. Вот тут-то и была сделана самая замечательная фотосессия (не покажу, сами попробуйте ☺). По прибытию к посадочной площадки, в глаза бросилось объявление «Катание на слоне — 900 бат». Как так, мы ж за 350?! Оказывается, у них для приехавших с туристической группой, хорошие скидки. Так что и тут мы не прогадали. А потом кормили мартышек

Пхукет - 12 дней в Раю

и таки цуцали слоненка, который с неожиданным проворством вытащил из корзинки угощение быстрее, чем ему успевали предлагать.

(Покормить — 100 бат/корзинка)

А потом был байк. Потому что лучше байка только байк! Вот превосходное средство передвижения по тесным улочкам Патонг-Сити и Пхукет-Тауна.

Пхукет - 12 дней в Раю

Как сказал нам наш guest manager (не знаю как корректно перевести) Амаду: «Это как Лошад, ветер в лицо, куда захотэл — туда поехал, где захотэл — остановилься» (произнош. авт.).

День мы к этому пони привыкали, вспоминали как вообще на двухколесных пепелацах ездить, делали пробные поездки по Патонг-сити. Я привыкал к езде по левой стороне и к весьма странным правилам дорожного движения. Да и сейчас я знаю только одно правило — на светофоре на красный, разрешено поворачивать налево. Знаки — они и в Таиланде знаки, а вот сплошная посередине проезжей части, даже двойная, даже двойная с зеброй между ними — это далеко не всем понятные узоры древних цивилизаций, чистая условность. Зато. При движении, водители четырехколесных повозок всех мастей, так уважительно-осторожно относятся к своим меньшим собратьям, как в нашем Отечестве родные лихачи относились бы к Белазам и танкам на дорогах. Так что приняв за главное правило — толпа всегда права, мы помчались навстречу теплому ветру и новым приключениям.

Большой Будда. Ура, после трех дней почти сплошной непогоды, утро нас встретило чистым небом и ярким Солнышком. Самое время ехать к главной достопримечательности Пхукета — Биг Будде. И мы, позавтракав фруктами, уже мчимся по серпантину перевалов, любуясь красотами тропических лесов и пляжей Пхукета. Перепутав поворот и заблудившись, нашли красивое озерцо с цветущими лотосами. Отдохнули, пофотографировали,

Пхукет - 12 дней в Раю

остановили проезжающего мимо местного жителя, который любезно вызвался проводить нас до места, откуда уже не перепутаем. 20 минут и мы взбираемся на гору, где возвышается величественный Большой Будда.

Пхукет - 12 дней в Раю

По дороге к нему, мы встретили почти все развлекательные аттракционы, которые рекламируют в местных турагентствах. То же катание на слонах, тир, парк птиц, квадроциклы, обезьянки. Может быть еще что-то пропустили. А, Слоненок, еще меньше! Остановка, кормежка, обнимашки ☺.

Ну и наконец, Биг Будда. Величественное сооружение 49 метров высотой, о котором написано уже и так достаточно много, что бы повторяться. Вход на смотровую площадку бесплатный, на входе предлагается купить либо маленькую облицовочную мраморную плитку за 300 бат, либо большую гранитную за 1000 бат, и на ней написать своё желание. Там же можно подойти к монаху, который повяжет на руке фенечку желания. Когда фенечка развяжется — желание исполнится. (20 бат и больше). Все эти оплаты идут на строительство храма Большого Будды, которое не прекращается и ведется исключительно на пожертвования. Гуляя вокруг, услышали русскоязычного гида, рассказывающего историю строительства храма. Послушав его несколько минут, послали «зануду» куда подальше и взявшись за руки пошли совать свои любопытные туристические носы куда только можно. Налюбовавшись Огромным Буддой и пофотографировав себя любимых на фоне достопримечательностей и завораживающих панорам,

Пхукет - 12 дней в Раю

на выходе подошли к Большому Гонгу, который, если его потрет чистый духом человек, издаст высокий, громкий звук, запоёт. У моей Пантерки получилось, а на меня он как-то странно нарычал. Вот я и не знаю, то ли руки спиртом помыть, то ли в монахи постричься ☺.

В дальнейшем, наш отдых протекал под девизом: «Каждые полдня — новое место!» и наш чудо-пони исправно менял вокруг нас пляжи, смотровые площадки и достопримечательности Пхукета. Аренда мотобайка Honda Click — 200 бат/сутки, за 5 дней потратили 4л бензина, заплатив за заправку 100 бат. Возможностей заправить есть три. Обычная автозаправка (где мы и заправлялись), заправочные автоматы, которые наливают сколько денег дашь, а сдачи не дают (не заправлялись, не знали сколько заливать), бутылки со странной жидкостью (видели как заправляли байк, но нам не рекомендовали это делать).

В заключение хочется сказать начинающим туристам — выделяйте себе суточный баланс и живите на него на всю катушку! Будет лучше, если Вы привезете с собой гербарий незабываемых приятных впечатлений, нежели кучку денег, которые потом будут напоминать Вам о том, от чего Вы там отказались. Приятного Вам Путешествия!

На этом всё, время действия событий — начало августа 2015.

Un grand Merci Amado, pour le fait que vous étiez avec nous!

Особо яркие впечатления:

— Песок на Karon beach пищит под ногами при ходьбе и беге, а под рукой хрустит как снег в мороз

— Море в дождь и ветер при температуре +27 ощущается как теплая ванна

— Маленький слоненок умеет целоваться в губы хоботом с характерным звуком поцелуя

— На Большого Будду в солнечный день сложно смотреть без солнцезащитных очков

— Холодное пиво с ледяными ананасами на балконе утром в +42 — блаженство!!!