Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Кастилия и Леон, Асторга — Испания Апрель 2015

Начало см. здесь:

Camino de Santiago. Начало.

Camino de Santiago. Трудности.

Продолжая рассказ о моем паломническом Пути Якова, я остановлюсь на чудесном древнем городке Асторга.

Немного справочной информации о городе.

Асто́рга (исп. Astorga, астурлеон. Estorga) — город и муниципалитет в Испании, на левом берегу реки Туэрта. Входит в провинцию Леон и является центром области Марагатерия, которую населяет народ марагато, этнически отличное от испанцев и имеющее предположительно германские корни. Своим названием город обязан римской колонии Asturica Augusta. У Плиния она названа «великолепным городом» (urbs magnifica). Многочисленные археологические находки выставлены в местном музее. В поздней античности это был крупнейший центр христианства на западе Испании. Кафедра епископа в Асторге — одна из трёх древнейших на полуострове. Под властью арабов город пришёл в запустение, но был возрождён при Ордоньо I. В Средние века — важный перевалочный пункт на пути св. Иакова. Титул маркиза де Асторга с 1465 г. принадлежит аристократическому роду Осорио (материал из Википедии).

Первые два дня паломнического пути были довольно однообразными — дорога пролегала вдоль промышленных предприятий Леона, по равнине. Основные впечатления — усталость, натертые мозоли, мышечные боли. Зато ощущение приобщенности к большому делу и исполнения задуманного придавало силы.

Особо хочется отметить общность, единение паломников. Даже пока я не обзавелась знакомыми и скорость моего передвижения позволяла многочисленным «коллегам» меня обгонять, я всегда получала улыбку и приветствие от совершенно незнакомых людей. Ощущение, то ты не один, окрыляет. И не только паломники, местные жители также часто желали «Buon Camino» (вот ведь, как на испанском быстро — 2 слова, а смысл по-русски: «Успешного Вам прохождения пути Святого Якова!»). И даже в кафе иногда бесплатно угощали вкуснятинами впридачу.

А следующее эстетическое потрясение я пережила, добравшись до Асторги.

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

На холме возвышается великолепный сказочный замок, прямо сошедший из исторических фильмов.

А вот и нет, замок и не замок вовсе. А просто жилой дом…архиепископа — Palacio Episcopal de Astorga. Ну да ладно, дворец.

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

И вовсе не старый — строительство началось в конце 19 века. Но кем! Сам Антонио Гауди!

Епископ Грау

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

решил поручить строительство нового дворца Гауди, с которым он познакомился, когда служил еще викарием в Таррагоне, на родине Антионио Гауди.

Между прочим, Епископский дворец в Асторге является одним из трех зданий, построенных Антонио Гауди за пределами Каталонии.

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Здание дворца построено из гранита, в нео-средневековом стиле. Для оформления фасадов Гауди придумал множество элементов, характерных для его стиля — арки с контрфорсами, башенки, встроенные в стены трубы. А на фасаде должен был появиться 5-метровый ангел.

Но в 1893 году епископ Грау умер, а разногласия Антонио Гауди с советом привели к тому, что строительство дворца было остановлено.

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Строительство Епископского дворца продолжилось лишь в 1907 году, правда уже под руководством архитектора Рикардо Гарсиа Гуэрета.

Имени Гауди мне было достаточно, чтобы отклониться от маршрута.

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Я надеялась, что Гауди не подведет.

И он не подвел!

Дворец действительно чудесный,

и я, забыв обо всем, бродила по его залам, башенкам, парку…

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Сейчас здесь и музей средневекового искусства Кастильи и Леона.

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Но голос разума повелел двигаться дальше, если я хочу до темноты добраться до своей цели.

С сожалением расставшись с замком, я увидела не менее волшебное здание собора пресвятой девы Марии (строительство 1471–1772, поздняя готика).

Ах, как хорош!

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Но я себя знаю, точно, до закрытия там просижу.

В общем, всю оставшуюся волю в кулак, и дальше!

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Прямо как Джек Леммон в «В джазе только девушки» повторял: «Я женщина, я женщина», я твердила себе: "Я паломник, я паломник, я паломник…"

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Прощай, Асторга, я обязательно вернусь! Может быть, когда-нибудь…