Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Шарлотта-Амалия — Американские Виргинские острова Август 2015

Странное чувство, что от меня что то скрывают, зародилось еще во время моих первых поездок на Ст. Джон. В конце шестидесятых на «моем» Острове толклась толпа народа, по рангу совершенно не соответствовавшая этому небольшому вулканическому образованию. Обо всем этом не говорилось прямо, но то и дело из шляпы фокусника высовывались уши кролика. То возмущенная реплика: «Приехали такие люди…., а на острове ни одной приличной гостиницы», то список пожертвований в Моравский монастырь с перечислением фамилий первых американских астронавтов, то краны в порту. Спрашиваешь людей: «Зачем вам такие краны, китов грузили что ли?» Репу, чешут: «Они всегда здесь стояли и никогда не работали». Не бывает так ребята…

Подводная лаборатория

Шестидесятые время темное, секретное. Союз и Штаты бодро раскручивали колесо гонки вооружений. Да не только вооружений, гонки во всем. Видимо и «мой остров» как то в это деле поучаствовал. Наконец, впервые прозвучало слово СиЛаб (Морская Лаборатория) уже легче, понятно где искать.

Выяснилось, что лет пятьдесят назад где то в море недалеко от берега стоял подводный модуль. По всему Острову ездили военные на хаммерах. Недалеко от Коралл Бей был кемп и там мои, нынче седые, соседи по барной стойке всегда могли перехватить конфет и жвачки, а потом все уехали и ни тебе конфет, ни хаммеров.

Подводная лаборатория

Если посмотреть на общую схему размещения объектов логистики проекта, становится понятно, что модуль стоял где то на трех километровом участке акватории, недалеко от берега, между Солт Понт Бей и Риф Бей. Здесь нет заливов крутая скала и дальше бездонный океан. Собственно на этом поиски и оборвались, по скалам береговой линии не пройдешь, потому что фамилия моя не Хергиани. Лодки у меня нет и с моря на берег я посмотреть тоже не могу.

В этом году опять выбрался на тот берег и вдруг как осенило, на тропинке в джунглях, недалеко от Соленого Озера стоит старый, весь проржавевший шлагбаум. Если кто не знает могу объяснить, на тропинках шлагбаумы не ставят, на тропинках ставят калитки. Шлагбаумы ставят на дорогах, а там ни какой дороги нет, да и не нужна она там, там ни кто не живет. Теперь все сначала, если есть шлагбаум значит была дорога, просто заросла джунглями, а если там ни кто не живет, куда может вести дорога направленная в сторону океана?

Соленное озеро

Главное идея, техническое осуществление — это уже значительно проще. Конечно, шлагбаум перекрывает дорогу. Дорога очень специальная, так строят только бюджетники. В лоб на холм, тяжелым бульдозером накатили. Ничего общего с аккуратными и элегантными дорогами первопроходцев. Когда строишь на бюджетные деньги важно только одно, чтобы Генералу понравилось.

Подводная лаборатория

Генерал приедет на хаммере. Водила в разгону взлетит на горку. Наверху Генерал медленным движение руки покажет чтобы остановил. Тяжело выйдет из машины. Вытрет пот с натруженного лба. Посмотрит вокруг и скажет: «Хорошо». Потом подумает и скажет: «Налей». Если построить нормальный серпантин картина будет совершенно другая, всяк кто с похмела ездил по серпантинам знает.

Дорога просматривается в джунглях за счет ровной полосы без скальных выходов. Переваливает через холм и выходит на крутой берег моря. Вот что они придумали! Красиво! Они не стали рвать скалы. Чтобы сбросить высоту, они сделали наклонный мост на маленький островок. За что люблю американских инженеров, не цепляются они за известные решения, с фантазией работают.

Подводная лаборатория

К концу шестидесятых стало понятно, что человек в космосе — это надолго. При этом, космонавты, после возвращения на Землю, постоянно рассказывали о страшном чувстве «Космического Одиночества», разрывающего душу чувства пропасти между человеком в космосе и пославшей его цивилизацией. И это при полетах на один два дня, а если на Луну, а на Марс…

Ученые опасались психических срывов и начали готовить программы психологической защиты. В Соединенных Штатах — эти программы были засекречены и проводились НАСА через Пентагон. Техническим исполнителем являлся Дженерал Электрик, научной базой мой родной Университет Техаса.

Подводная лаборатория

Одна из таких программ осуществлялась на Ст. Джоне. Остров идеально подходил для проведения эксперимента: полное отсутствие чужих глаз, абсолютно прозрачная и теплая вода, огромная глубина прямо у берега, полный контроль территории и акватории.

Первый опыт подводного фотографирования. Советам рад

Дженерал Элекрик предложила очень простой и при этом эффективный проект на СиЛаб. Конструктивно СиЛаб представляла из себя две подводные башни, соединенные между собой перемычкой. В башнях было четыре «сухих» комнаты диаметром по четыре метра. Конструкторам удалось обеспечить все удобства: радио, телевидение, удобные спальные места и даже закрытый туалет. Нижние комнаты башен были «мокрые». В полу были открытые люки, через которые люди теоретически могли в любой момент вынырнуть из башен в океан. Конструкция обладала высокой сейсмической и ударной устойчивостью. Станция обеспечивалась всем необходимым по кабелям и шлангам идущим с берега.

Фото из интернета

Воспользоваться путем, по которому спускались исследователи в шестидесятых мы не могли. От моста не осталось ничего кроме опор. Метрах в ста от острова удалось найти трещину относительно удобную для спуска к воде.

Подводная лаборатория

Димка явно рассчитывал, что мы сейчас занырнем на станцию и сильно расстроился, когда понял, что станцию мы даже не увидим она слишком глубоко. Его абсолютно разумный вопрос, сначала поставил меня в тупик. Действительно, зачем нужно было совать станцию на такую глубину? Поставили бы метров на десять в трое дешевле бы была… Дошло не сразу, но дошло. Людей нужно было оторвать от человечества, с большой глубины они не могли вернуться — кессонная болезнь… Да ты не в космосе, твои друзья тут рядом на берегу, метров пятьсот до них, но между вами пропасть — давление. Для выхода на поверхность нужны сутки, а то и больше в барокамере.

Ты должен толочься в ступке СиЛаб с вот этими тремя придурками, которых ты уже давно ненавидишь, может быть даже с детства. На самом деле им конечно придумали работу, они должны были искать на дне какой то ли стеклянный, то ли алмазный метеорит, ну и прочая дурь.

Подводная лаборатория

Хотя ребята там были не дети и понимали, скорее всего, что это их так развлекают. «Терпи ковбой — космонавтом будешь». Первое, рекордное, по тем временам, погружение продолжалось шестьдесят дней. Дальше было всякое, иногда более, иногда менее успешное. Пятеро женщин в одной коробке на месяц и ничего, до сих пор каждый год встречаются.

Фото из интернета

Я думал «Дама Птичка» (супруга Президента Джонсона) прилетала сюда погулять по паркам. Конечно не отказала она себе и в этом, но суперзадача была другая. Джонсону нужно было знать ПРАВДУ про космос. Это было важно, это было самое важное на тот момент, русские уходили вперед, а проект СиЛаб был субъективен. По результатам исследований некие ученые должны были высказать мнение. Леди Берд (Дама Птичка) была единственным человеком на Земле которому верил старый махинатор Джонсон. Когда было совсем плохо рядом оказывалась Леди Берд и восстанавливала контроль над ситуацией. Даже библию, на которой клялся будущий президент в самолете рядом с трупом Кеннеди, она как факир вытащила из своей сумочки. Видимо и здесь на Ст. Джоне отчет «Первого Доверенного Лица» играл не последнюю роль.

Ну вот собственно и нашли все что можно было увидеть и узнать про этот проект. Для очистки совести спустились вниз по скалам с ластами в зубах. Оплыли вокруг островок на котором было установлено основание моста. Нашли канал под кабели и шланги по которому, при наличии снаряжения, можно было бы добраться до СиЛаб. Вроде все — Разочарование Победителя? Да, нет! Пока мы с Димкой искали все это и на натуре и по архивами мы узнали очень много нового и интересного. Мы поумнели, а наверно в этом и состоит цель поиска.

Подводная лаборатория

На обратном пути природа сделала нам еще один подарок. Едем себе по джунглям на джипе, ни кого не трогаем. Скорость километров 10 в час, дорога разбита в ноль да и препятствия симпатичные постоянно встречаются.

Вдруг, желтой молнии подобный, за ним еще… Целая толпа боевых канареек (я не уверен в названии этих птичек, но очень мелкие и очень желтые) налетают на джип и начинают его клевать.

Подводная лаборатория

Им явно не нравится (а может быть нравиться) то что блестит — зеркала, задний верхний стоп и видимо фары, потому что основная толпа крутится прямо перед капотом, но мне не видно что они делают.

Веселье достигло апогея, когда я включил омыватель стекла и капельки заблестели на солнце (фотография к сожалению не получилась, что то вроде желтого водоворота). Существенного вреда ни джипу ни пассажирам «канарейки» не нанесли и прекратили свою атаку так же неожиданно как начали.

Подводная лаборатория

Развеселили они нас здорово. Подумалось, что наверно Остров пошутил так в благодарность за нашу настойчивость и терпение, просто подбодрить хотел.