Турист ArtyomDubakov
ArtyomDubakov
был 17 августа 2015 7:45

Челябинская область, Екатеринбург — Россия Июль 2015

Путевку на озеро Тургояк мы купили через одно из Екатеринбургских туристических агенств, которое, в том числе, специализируется на турах выходного дня по Уралу. Без всяких проблем могли бы купить подобную в Кургане, но хотелось перед этим провести день в столице Урала.

Итак, путешествие началось в 6.00 на железнодорожном вокзале города Кургана, мы сели в экспресс «Курган — Екатеринбург» и в 12.30 уже прибыли к месту назначения. Расположившись в одной из гостиниц мы пошли гулять по городу. Отрадно, что в последнее время туризм в Екатеринбурге набирает обороты. Для тех кто не знает, в городе существует так называемач красная линия — магистральный туристический гид. Она визуально обозначена и проходит через достопримечательности центра Екатеринбурга. Ее объекты можно заранее посмотреть в сети, а затем просто следовать ей и открывать для себя новое.

Мы несколько нарушили рекомендованный порядок просмотра и начали с Храма на Крови (хотя это не первый объект) . Печально известное место, где в далеком 1918 году в доме Ипатьева была зверски убита царская семья. Дом снесли, да и наверно правильно сделали. К нему стали проявляться очень большой интерес, да и представьте себе место с подобной энергетокой! Значительно позже на этом месте был воздвигнут известный храм, который сегодня является одним из символов Екатеринбурга. Прогулявшись по площади перед храмом, зайдя во внутрь, мы решили посетить экскурсию в музее при Храме на Крови. Все абсолютно бесплатно. Когда набирается группа, приходит экскурсовод и начинает экскурсию. Мне экскурсия понравилась, хотя здесь точки зрения могут быть индивидуальными. Девушка экскурсовод рассказывала образно, хотя и выражала лишь одну точку зрения. Мы подробно останавливались у каждой экспозиции и постепенно погружались в трагическую историю царской семьи, эпоху того времени. Экскурсионное время прошло очень быстро, в конце экскурсовод ответила на все интересующие вопросы. Среди экскурсантов даже возникла небольшая дискуссия!

Музей царской семьи

Далее, следуя по красной линии, мы прогулялись по литературному кварталу. Здесь в качестве единого ансамбля представлены дома-музеи известных писателей, которые в свое время имели отношение к Екатеринбургу. Свернув на право, мы вышли на городскую набережную — место отдыха горожан и прогулок приезжих. Здесь сосредоточено несколько туристических объектов, можно посидеть в одном из кафе. Теперь о достопримечательностях. Туристы, идут на так называемую горудскую плотинку, делают фотографии, и также идут к памятнику клавиатуры (насколько известно, аналогов нет). Меня клавиатура не впечатлила. Да, оригинально, но в путеводителях выглядит более грандиозно, в общем ожидания не оправдались. Больше понравился памятник легендарной группе Битлз (не знаю почему именно в Екатеринбурге). Если пройти набережную до конца, свернуть направо, ориентируясь на купол цирка, можно прийти на место где продают различные сувениры из камня. Их конечно продают много где еще, но цены там, как мне показалось, дешевле. От вокзала можно добраться на метро (станция «Геологическая»). В Екатеринбурге и множество других достопремичательностей — замечательный краеведческий музей (здесь находится знаменитый Шегирский Идол), киностудия, зоопарк, музей природы, вознесенская горка и др. Каждый найдет по собственным интересам. Но в тот день мы устали, тем более с утра нас ожидала длительная экскурсия.

Набережная Екатеринбурга

Рано утром, в указаном месте мы сели в туристический автобус и поехали навстречу приключениям. Группа набралась человек 30 и каждый с интересом слушал гида. Нам было расказано об истории Екатеринбурга, о его современном статусе. Позже, когда мы выехали на Челябинскую трассу, экскурсовод начала рассказ о проезжающих мимо озерах, городах. Озер действительно много, и каждое из них по своему прекрасно. Названия, как узнали, в основном на Башкорте, переводятся по разному. Например, озеро Кисегач «Сосновый лес» и т. д. Проехали также озера Касли, одноименный городок, Кыштым, знаменитый неизвестного происхождения существом Алешенькой, постепенно приближаясь к самому грязному месту в России — Карабашу. Когда экскурсовод говорила о чистоте озер, лесов, то я внутренне возмущался, так как экологическая ситуация у нас на Урале не очень — природа спасает. Но когда мы подъехали к Карабашу я понял, что экскурсовод была права. К сожалению, место мало пригодно для жизни. Работающий комбинат убивает живое. Попадаешь как-будто на другую планету и очень удивляешься. Горы черные и полностью голые. Деревья не растут, а при отъезде от города березки такие чахлые, что из них как-будто высосали всю жизненную силу. Почва также непонятного цвета. А на горах сделана надпись «Спаси и сохрани!» Действительно, Карабаш заставляет задуматься о возможных экологических катастрофах и последствиях индустриализации.

Въезд в Карабаш

Где-то в окрестностях комбината

Рукотворная пустыня

Навеки бесплодные земли

Выезжаем из Карабаша

Дальше пейзаж постепенно изменился, и мы начали подъезжать к городу Миассу (время в пути 4 часа), который является одним из крупных городов Челябинской области. Город действительно интересен своим расположением (на горах), рядом находятся озера Ильмень, ну и конечно Тургояк, Ильменский заповедник. Выслушав рассказ о городе, мы приблизились к минералогическому музею. Известно, что на Урале добывают различные каменные породы все они представлены в данном музее.

Экскурсия была посвящена не только камням (узнали например, какие стоит покупать, а какие нет, что уральского малахита давно нет и др.), но также местной флоре и фауне. Музей полон посетителей, съемку оплачиваете отдельно, после чего прикалываете ленточку и можете фотографировать. Надо сказать, что для интересующихся экскурсия прошла, ну прямо галопом по Европам, быстро очень, но все было расчитано по времени. Можно ходить самостоятельно, но информации получите значительно меньше. После экскурсии у нас по плану был обед в одном из кафе города. Скажу честно, не обладая особыми гастрономическими претензиями, обед был очень скромным. После, мы отправились на озеро Тургояк. Обращаясь к происхождению названия, отмечу, что единого перевода слова нет. Экскурсовод привела несколько возможных толкований, среди которых наиболее известным является «стоп нога». Также были рассказаны несколько легенд, из которых, почему-то, больше запомнилась о юноше по Имени Тур и девушке, которую звали Гояк. Все это конечно красиво, как и само озеро. А оно и вправду прекрасно, очень прозрачное. Если бросишь монетку, очень долго видно (считается вторым по прозрачности, а вода приближена к Байкальской).Озеро питается небольшими источниками и ручейками. Все берега вокруг Тургояка заняты. С той стороны где были мы находится место для кэмпингов (самый дешевый вариант отдыха). На других берегах расположены турбазы, санатории, несколько отелей. Можно выбрать отдых по вкусу и по карману.

Минералогический музей

Вход в выставочные заллы

Экспозиция флоры и фауны

Тургояк

Мы сели на катер и под песню о Тургояке поплвли на остров Веры. Остров назван в честь монахини Веры, которая родилась в богатой семье, но стала монахиней. Есть опять же легенда, что где-то на острове спрятаны драгоценности Веры, но это всего лишь легенда и никто об этом точно не знает. Тем не менее, остров знаменит каменными сооружениями — дольменами, на нем около 40 археологических памятников. Для чего они были созданы никто не знает. Версии по этому поводу выдвигаются самые разные. Также нам показали систему менгиров, также каменных сооружений. На острове ведутся научные исследования. Природа очень красивая, озеро как на ладони. Сам остров Веры, по сути, можно назвать музеем, требующим специального посещения. К сожалению, на острове попали под дождь, который впечатлений конечно не испортил! Некоторые из наших туристов искупались, я не рискнул. Озеро холодное, а день и без того был прохладным. Хотя отдыхающие купаются и прохлада их не смущает. В теплое время отдых на озере тургояк будет конечно незабываемым, и если у Вас есть такая возможность — обязательно поезжайте. Добраться туда можно несколькими путями. Если добираетесь не на авто, то нужно доехать поездом или автобусом до Миаса. Пробыв еще какое-то время на озере, мы стали возвращаться в Екатеринбург. На мой взгляд, какждый, без исключения, был доволен поездкой и, без приувеличения, впечатлен красивейшим озером Тургояк.