Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 23:44
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Севастополь — Россия Февраль 2015

В севастопольскую гостиницу я приехал часов в восемь вечера. Спросил у сотрудников, во сколько ожидается праздничный салют. Те полезли на городские интернет-сайты, но ничего о салютах там не нашли. Пришлось гуглить самому — тут же попался какой-то севастопольский сайт, где было сказано, что салют состоится в 21 час, как собственно всегда было заведено с советских еще времен.

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

Идти от гостиницы до центра было недалеко, так что прогулялся. Салют в 21 час правда оказался какой-то жиденький. С батареи, что у выхода в море, немного популяли разноцветными снарядами — обычный салют в военном стиле, прямо как в детстве. А уже в 22:00 был обычный гражданский фейерверк — «от нашего губернатора Сергея Ивановича Меняйло» — как объявила ведущая. Вот тогда организаторы уже оторвались по полной.

Тут мне позвонили из дома и сообщили, что видят меня на веб-камере :)

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

"Севастопольский вальс" - Евгений Кунгуров и Дина Гарипова. Концерт состоялся именно в тот день, когда я был в Севастополе. ВИДЕО

А на следующий день у меня было несколько часов, чтобы осмотреть Севастополь уже при свете дня.

Все украинские заведения в Севастополе закрыты новой властью. Шутка :)

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

На набережной. Вдали виден монумент в честь города-героя, на переднем плане идет паром, соединяющий центр города с другой стороной бухты

Памятник затопленным кораблям

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

Памятник Нахимову на одноименной площади. Днем ранее тут был праздник и салют

Десантный корабль «Цезарь Куников». Вчера здесь был день открытых дверей

24 февраля — праздничные лозунги разбирают и уносят

Музей Черноморского флота. Здесь я уже был в 1986 году

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

С холмистой части города открывается вот такой вид на памятник городу-герою. Даже отсюда видно, что памятник немаленький.

Владимирский собор, усыпальница адмиралов

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

Один из центральных перекрестков. Видна реклама РНКБ — главного российского банка, работающего в Крыму.

Ехать к Панораме «Оборона Севастополя» или идти пешком — я все никак не мог решить, уж очень не хотелось снова искать, куда припарковать машину. Но придя после прогулки и запустив навигатор, я вдруг обнаружил, что парк, где находится здание Панорамы, совсем рядом — буквально в 10 минутах ходьбы.

Памятник генералу Тотлебену, строившему укрепления Севастополя

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

Здание Панорамы. Здесь я тоже был в 1986 году.

Приведу несколько интересных фактов о создании панорамы, которых я раньше не знал:

— Создателем полотна принято считать Франца Рубо. Однако объем работ был настолько огромным, что художник привлек к ней помощников. При этом, что характерно, работал Рубо не в России, а в Мюнхене, а помощниками стали немецкие художники и студенты Баварской академии живописи;

— Всего на полотне изображено около 4000 человек;

— Когда царь Николай II принимал работу, он потребовал убрать с полотна Нахимова, а также крупные планы простых матросов — на первый план надо было вывести героизм руководителей армии — князей и графьев. Рубо поначалу отказался, но в последующие годы Нахимова пришлось замазать, иначе царь отказывался дать художнику заказ на следующий шедевр — «Бородинскую битву»;

— В 1926 году, однако, советское руководство решило вернуть полотну авторский вид. Команда художников восстановила Нахимова, а также вернула лица простых солдат, которые тогда не понравились царю. Для выполнения этих работ приглашали из Германии самого Рубо, но он уже был болен и приехать не смог, но вместо этого благословил на эту работу своих учеников, оставшихся в России;

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

— Непонятно почему, но в 1942 году панораму не успели заранее эвакуировать из осажденного Севастополя. Вывозить полотно стали уже в самые последние дни перед оставлением города, в результате чего оно оказалось очень сильно повреждено — на спасенных фрагментах реставраторы насчитали до 6000 пробоин от осколков, а сам холст отсырел при перевозке морем;

— Реставрация панорамы проходила в послевоенные годы. Было решено по спасенным фрагментам создавать новое полотно. В итоге панорама стала, как принято говорить в таким случаях, еще лучше прежней — художники, опираясь на исторические материалы, создали новые эпизоды: приезд хирурга Пирогова на перевязочный пункт, возвращение из ночной вылазки легендарного разведчика Петра Кошки и его друга Фёдора Заики и ряд других. Открытие новой Панорамы состоялось в 1954 году, к 100-летию обороны Севастополя.

Фрагменты панорамы «Оборона Севастополя»

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

А вот в «Бородинской панораме» я так до сих пор и не был. Помню, как, будучи в Москве на учебе, попытался в четверг туда съездить, но по приезду оказалось, что выходной день у них как раз четверг!

Гостиница «Украина»

Дорога через Инкерман

На горе стоят развалины крепости Каламита, или, по-турецки, Инкерман

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

Из-за повестки в ГИБДД нигде задерживаться уже было некогда, так что в Бахчисарай заезжать не стал, сразу поехал в Симферополь. Да, траффик там конечно, как нигде в Крыму. Машины в центре ставят практически по-московски, т. е. повсюду — на газонах, на тротуарах и т. п.

В ГИБДД рядом со столиком дежурного уже собралась небольшая толпа, но все были по разным вопросам и в разные кабинеты. После наверно получасового ожидания меня проводили в кабинет в здании на территории управления, где заседали административные работники. Женщина-инспектор, в отличие от гаишников на трассе, не стала спрашивать, хочу ли я посмотреть видео, а сразу его показала у себя на экране компьютера. Вообще в плане ИТ местное ГИБДД оказалось на высоте — видео доступно через сеть, это впечатляет. Это по российским стандартам так сделали, или еще при Украине появилось?

Как и сказали вчерашние гаишники, обгон через сплошную обошелся в 5000. Я успокоил себя тем, что при курсе в 70 рублей за евро это не так уж и дорого. Вот только уже дома, пока собирался пойти в Ивангород и оплатить, курс обвалился до 55. Вот невезуха:(

После ГИБДД оставалось еще немного времени до самолета, решил съездить по шоссе в сторону Алушты. Доехал до того самого перевала, где стоит троллейбус.

Вот так выглядит типичный крымскотатарский самозахват — захватывается земельный участок, на нем ставится нежилая избушка, после чего заявляется, что хозяин пострадал от сталинских репрессий и поэтому государство должно отдать эту землю ему. Если землю выделяют, то захватывается новый участок, для следующего родственника.

Севастопольская панорама и симферопольский ГИБДД

На шоссе Симферополь-Алушта. Машину сейчас придется мыть — мойка, кстати, стоила всего 100 рублей

Обратный самолет из Симферополя в Питер у меня был в 19:50. Ну, по крайней мере, я почему-то так считал. Пока мыл машину, пока сдавал ее, но время вроде еще оставалось. Тут подхожу к стойке регистрации, а по трансляции объявляют:

-Закончилась регистрация на рейс а/к Россия до С.-Петербурга!

Подбегаю к девушке — как, что такое? Почему? И тут выясняется, что вылет не 19:50, а 19:15!

Но девушка все же берет паспорт, лезет в компьютер и что-то там щелкает. Ура — меня все же регистрируют!

-С вас две шоколадки, -говорит девушка, улыбаясь. -Вы опоздали, а мы вас все же посадили.

Пришлось бежать за шоколадками, а потом искать нужную девушку, которая после этого со стойки куда-то пропала. Отдал шоколадки уже последней девушке, которая проверяла билеты. А в самолете меня посадили на предпоследний ряд, рядом с веселой парочкой. Разговорчивый парень тут же пристал ко мне с вопросами, где тут можно «остограммиться». Пришлось мне, как опытному путешественнику, объяснить ему, что ни остограммиться, ни даже опятидесятиграммиться на самолетах «России» не получится, даже за деньги. В доказательство кивнул на стоявшего рядом бортпроводника. И тот в ответ на просьбу налить 50 грамм подтвердил, что налить может только 50 грамм сока :)

Вобщем, парню не повезло. Я же перед самым проходом секьюрити допил из литровой упаковки крымский портвейн, что был у меня с собой, так что к моменту взлета мне уже было настолько хорошо, что это наверно был первый полет, когда я даже не заметил взлета :)

Оставшийся же трезвым сосед после взлета начал демонстрировать мне карточные фокусы. Делал он это достаточно виртуозно, что можно было отметить, даже несмотря на сильно замедленную реакцию.

А потом, стоило мне на несколько секунд закрыть глаза, как сосед куда-то испарился со среднего кресла, на полу остались стоять лишь его ботинки. Я поначалу думал, что это какой-то новый его фокус, но тут сидевшая у окна девушка кивнула на задний пустой ряд — парень уже спал там, перескочив перед этим через спинку кресла :)

Вобщем, это был наверно самый приятный и веселый полет на самолете у меня в карьере :) И на этом поездка в Крым завершилась.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО

Все части про поездку в Крым -

День 1. На машине из Симферополя в Судак || Судак и генуэзская крепость

День 2. По тропе Голицына на мыс Капчик || По горной дороге из Судака в Ялту + дегустация в Массандре

День 3. Ялта и канатная дорога || Ангарский перевал и встреча с ГИБДД || Дорога на Ай-Петри

День 4. Севастопольская Панорама и симферопольский ГИБДД

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия