Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Фетхие — Турция Октябрь 2013

Было у нас как- то авантюрное путешествие по Турции. Увидели в Биглионе купон 0 руб за тур «Турецкая сказка». Это были первые купоны на такое путешествие, потом их продавали за 6 тыс. руб, за 12 тыс. руб… Ну, а мы взяли за 0 руб без авиабилетов, рассудив: а что мы теряем? Билеты купим сами, они будут у нас на руках; если нас никто не встретит или еще как кинут, то сами и отель снимем, отдохнем недельку. Октябрь, как-никак — бархатный сезон. А в купоне предлагалось: проживание в 4–5* отелях, завтраки, экскурсии по программе, трансферы, медстраховка, русскоязычный гид. Очень интересно, где же здесь собака зарыта?

Программа тура была насыщена, каждый день — новый город: Анталия, Белек, Манавгат, Памуккале, Фетхие, Демре, Кемер. Нам это подходит, мы не пляжники-матрасники. Порассуждав, пришли к выводу, что это будет шоп-тур, как же иначе организаторы тура окупят такие траты и получат прибыль? Стало интересно — а если мы не будем ничего покупать? В договоре нет пункта об обязательных покупках. Любопытство позвало в дорогу. Летим.

Турецкая сказка

В Анталии нас встречают, вечер, садимся в автобус, знакомимся с гидом. Зара рассказывает о туре и предлагает пакет дополнительных услуг от 200 до 300 долларов. В пакет входят дополнительные экскурсии, обеды, ужины. Кто не купит пакет, будет сидеть рядом с автобусом и ждать пока все погуляют и пообедают. Кроме экскурсий мы посетим торговые центры кожи, ювелирки, текстиля, вина, ковров, иконную лавку. Обычно торговые центры расположены на отшибе, цены в них побольше, чем в обычных магазинах. Мы решили относиться к шопинг-центру, как к музею — зашли, посмотрели, на выходе попили чай и ушли. Обеды-ужины тоже не взяли (не в пустыне, найдем что-нибудь). И не одни мы так решили. Пакетов народ купил мало, Зара расстроилась. Вообще гид она хороший, много знает, неплохо рассказывает, но — человек настроения. Нет настроения — ничего не расскажет, не покажет. Жить будем в отелях 4 -5*, интернет есть, он все расскажет. Проживание в этом туре нам понравилось, все было прилично и завтраки хорошие (и на обед хватало). Много интересного увидели.

Сначала мы приехали в Белек на окраину, вернее в Bogazkent, в 12 км. от поселка Серик, отель Диадом 5* (на самом деле не больше четырех звезд). Утром нас повезли в Анталию по торговым центрам, народ был солидарный — дружно все посмотрели, дружно сели в автобус, покупки сделали только три странные бабушки (немного и по-быстрому), текстиль был дорогой и никчемный. Анталию нам показали только из окна автобуса (Зара расстроилась). Но мы не расстроились — Анталию уже многие знают вдоль и поперек. Остановились на побережье на смотровой площадке, погуляли, насладились видом водопада Карпузкалдыран, где река Дюден впадает в море с высоты30 метров. Отсюда хороший вид на Анталию с ее широкими пляжами.

Турецкая сказка

На следующий день по плану — дополнительная платная экскурсия в Манавгат с посещением мечети, прогулочный кораблик, обед, купание в море. Как-то не заманило меня такое времяпровождение. Часть народа уехали, часть ушли купаться на море, а мы вдвоем поехали на рейсовом автобусе в Сиде. Прекрасно провели время в этом древнем городе, познакомились с его историей, искупались, пообедали. Вернулись уже к вечеру.

Следующий день мы провели в Памуккале. Это на самом деле турецкая сказка. Ослепительно-белые террасы появились здесь в результате отложения солей из кальциевых источников.

Турецкая сказка

Курортом это место стало с античных времен. И сейчас здесь можно искупаться в старинном термальном бассейне Клеопатры, целебная вода которого помогает от многих болезней. Древний город Иераполис стал римским местом отдыха еще во втором веке н. э. Сейчас, когда купаешься в бассейне, видишь на дне разбросанные колонны портика, когда-то украшавшего этот источник. В октябре народу немного, плавать в бассейне — одно удовольствие.

Турецкая сказка

Не мене удовольствия приносит прогулка по белоснежным террасам и созерцание белокаменных чаш.

Турецкая сказка

Основными достопримечательностями Иераполиса являются амфитеатр, некрополь, храм Аполлона, храм Святого Филиппа. Амфитеатр огромен, на 15 тысяч зрителей, 300 ступеней, общая высота их около 100 м.

Турецкая сказка

Памуккале и античный Иераполис включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Памуккале - Хлопковый замок

Переночевав в Памуккале, утром мы отправились в г. Фетхие через ковровую фабрику, конечно.

Турецкая сказка

Полдня мы привели на фабриках и в дороге, а другие полдня в Фетхие на пляже. Город Фетхие расположен на границе двух морей — Средиземного и Эгейского. Пляжный отдых был прекрасен.

Турецкая сказка

Вечер провели в одном из многочисленных замечательных кафе на берегу моря, наблюдая изумительный закат.

Турецкая сказка

Наутро часть народа поехали на какую-то платную (нас не привлекшую) экскурсию, часть разбрелись в места по интересам. А мы поехали на долмуше к Мертвому морю (15 км.), о котором нам рассказала Зара. Есть в Турции прекрасный курорт Олюдениз, в переводе с турецкого — Мертвое море. В тихой гавани не бывает волн, вода всегда спокойная, чистая. Бухта окружена отвесными скалами, сосновыми лесами, пейзаж изумительный.

Турецкая сказка

Это популярное место у парапланеристов, со склона горы Бабадаг с высоты 1975 метровспускаются парашюты, дельтопланы. Привлекательное зрелище.

Турецкая сказка

Здесь на берегу мы взяли экскурсию по шести островам с питанием на кораблике с посещением долины Бабочек и водопада. Ну, бабочек в долине я как-то не заметила — не сезон видимо, а водопадик был, небольшой конечно, тоже не сезон, весной здесь — самое то. Но мне и в октябре понравилось, народу немного на пляжах и корабликах, купаться вполне комфортно, с погодой повезло, всегда солнечно.

Долина Бабочек.
Турецкая сказка

Дальше наш кораблик прошел мимо острова Шевалье, мыса Шахин, Иблис к острову Гемиле Адасы (Гемилер), который раньше назывался Ая Никола (Св. Николая).

Турецкая сказка

Остров усеян развалинами от Византийского периода.

Турецкая сказка

Интересен туннель длиной 500 метров, соединяющий две церкви и выходящий к морю. Он состоит из 17 проемов, символизирующих 17 остановок, которые совершали несущие Христа на распятии.

Турецкая сказка

На вершине острова стоит маяк, вид оттуда умопомрачительный.

Турецкая сказка

Потом кораблик прокатил нас по бухтам для купания в лазурной и чистейшей воде.

Приятное было путешествие.

Следующий день был в Демре. В Демре должна быть платная экскурсия в храм Святого Николая. Оттуда мы выезжаем в Кемер. Никуда не денешься, дружно едем в Демре. Муж, не взяв экскурсию, гуляет по городу, а я, уважая св. Николая, пошла в церковь (по-моему, 15 лир за вход). Церковь почти вся находится под навесом, является музеем, и только 6 декабря здесь проводят службу священники из России.

Турецкая сказка

В четвертом веке н. э. Демре был большим городом и имел собственного епископа Николая Мирликийского, которого впоследствии прозвали Санта Клаус, а турки называли его Ноэль-Баба — отец Рождества, т.к на Рождество он всем неимущим дарил подарки.

Церковь Святого Николая — главная достопримечательность города. Построенная в четвертом веке н. э. в византийском стиле, она несколько раз разрушалась в результате арабских набегов, землетрясения, наводнения. В 1850 г. Россией были куплены руины церкви, а в 1862 г. по указу Николая Первого провели реконструкцию и построили православную колокольню, не сочетающуюся с византийской архитектурой.

Турецкая сказка

В церкви находится мраморный саркофаг, в котором был захоронен Св. Николай. В 1087 г. мощи перевезли в Италию в Барию, но чудеса в храме, говорят, продолжаются. Саркофаг сделан из белого мрамора, украшен орнаментом, закрыт стеклом, многие идут к нему помолиться.

Турецкая сказка

В церкви хорошо сохранились настенные фрески и росписи 11 — 12 веков.

Турецкая сказка

Очень необычно видеть на стенах карточные масти. Оказывается это христианская символика: черви символизируют сердце Христа, бубны — его рану, пики — копье, нанесшее рану, крести — символизируют распятие.

Турецкая сказка

Позже эти символы стали использоваться в картах. Игра в карты в христианстве считается грехом и глумлением над историей распятия Иисуса. Я впервые увидела в церкви эти символы и узнала их историю, очень интересно.

Пол в храме вымощен мозаикой из разных видов камня. Церковь была построена на месте храма богини Артемиды, считается, что пол остался от этого храма.

Недалеко от церкви стоят несколько скульптур Св. Николая,

Турецкая сказка

лавка с иконами, свечками прочей церковной утварью, привезенными (якобы) из Афона, продаваемыми за несусветную цену. Таких лавок много и за оградой музея с кусающимися ценами.

Ну, а мы отправились дальше, не посетив даже древний город Мира, расположенный неподалеку (Зара не в духе — в иконной лавке никто ничего не купил). Ехали по горам, останавливались на смотровых площадках, и с высоты прекрасно разглядели Демре и близлежащие городки с гектарами овощных теплиц, вот где оказывается помидорный рай!

Проезжали прекрасные горы, останавливались разглядеть чудесные пейзажи. Дорога была красивой.

Турецкая сказка

Ну вот и прибыли в Кемер. Остаток дня провели на пляже, а вечером гуляли по городу и набережной.

Турецкая сказка

Считаю, что путешествие удалось. И посмотрели много, и на пляжах отдохнули, и жара не мучила. Группа получилась хорошая — никто подолгу на шоп-фабриках не задерживался. А кожаную куртку мы все-таки купили, уж очень она приглянулась, у нас таких нет и цена была не страшная. Вот такое у нас случилось путешествие.