Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был вчера 9:22

Кипр Август 2006

История острова восходит к VII тысячелетию до нашей эры. В начале II тысячелетия до нашей эры на острове появились греки. Они основали на Кипре богатые города-царства по модели древнегреческого города Микены, принеся с собой греческую религию и греческий образ жизни. Греческая государственная форма устройства просуществовала на Кипре до эпохи римлян.

Интересно происхождение названия острова — от латинского корня — медь. Природные богатства — залежи меди и железа — стали первопричиной названия острова.

Египтяне, финикийцы, ассирийцы и персы поочередно устанавливали свое господство на Кипре. Александр Македонский окончательно освободил остров от захватчиков, но после распада его империи Кипр стал провинцией Египта, а позже, с 58 года до нашей эры, перешел к римлянам. В 330 году нашей эры, после распада Римской империи, остров стал частью Византии. С тех пор Кипр разделяет судьбу греческого православного мира.

В период крестовых походов Кипр был завоеван Ричардом Львиное Сердце на пути к Священной земле. Ричард передал его рыцарскому ордену Тамплиеров, а те, в свою очередь, — Луизиньянам из Франции. Так появилось королевство по западному феодальному образцу, которое просуществовало c 1192 по 1489 годы. Последняя королева этого королевства передала права владения островом Венецианской Республике.

В 1571 году остров был захвачен турками и перешел во власть Османской империи. Под властью турок Кипр находился более трех столетий. В 1878 году Турция предоставила Кипр Великобритании в обмен на обещанную ей помощь в случае войны с Россией. До 1959 года Кипр был английской колонией.

16 августа 1960 года, после освободительной борьбы греко-киприотов, Кипр провозглашен независимым государством — Республикой. Первым президентом островной республики стал архиепископ Макариос.

Независимость принесла Кипру еще больше проблем и обострила отношения между греческими и турецкими киприотами. В 1974 году военная хунта, находившаяся у власти в Афинах, спровоцировала путч на Кипре с целью свержения первого президента острова Макариоса. В ответ Турция направила к берегам острова 40 тыс. военных и оккупировала 37% территории. Последовавший террор против греков-киприотов приведший к их массовому бегству в южную часть острова, гибель 6000 жителей и в целом действия Турции были осуждены всеми международными организациями. До сих пор ни одна страна, кроме Турции, не признает образовавшуюся в результате вторжения Турецкую республику Северный Кипр, тогда как южная Республика Кипр с 1 мая 2004 года является членом ЕС.

Греки и турки живут на Кипре, разделяемые «зеленой линией» (линией Аттила), переходить которую не имеют права ни та, ни другая сторона, за чем следят миротворческие силы ООН. Въезд в Республику Кипр через турецкие порты и аэропорты считается нелегальным и карается по закону. Туристам разрешается совершать недолгие экскурсии в Северный Кипр по специальному разрешению, путешествовать с севера на юг запрещено.

Мы отдыхали в Лимассоле. Лимассол — второй по величине город Кипра, крупный морской порт и самый большой винодельческий центр острова. Он находится на южном побережье Кипра в бухте Акротири.
Поселения на месте нынешнего Лимассола появились еще до нашей эры. Расцвет города связан с приходом сюда крестоносцев в 1191 году. Ричард Львиное Сердце приехал на Лимассол в поисках своей возлюбленной Берингарии Наваррской, здесь же затем с ней и обвенчался. В 1373 году Лимассол сожгли генуэзцы, а еще через 200 лет его окончательно разрушили турки. Возрождение города началось в 19 веке, после прихода на Кипр англичан. Был построен порт, после чего началась торговая деятельность. Мощным стимулом к стремительному развитию Лимассола стал греко-турецкий конфликт 1974 года.

Вот несколько фотографий г. Лимассола:

Кипр

Вот такие необычные здания распространы на Кипре:

Если выйти в город в середине дня, то кажется, что находишься в раскаленной духовке. Очень жарко… Никто в это время на открытом воздухе не работает, жители прячутся по домам и улицы практически вымирают. Причем, что для нас необычно, в припаркованных автомобилях никто не закрывает окна и двери, видимо угоны здесь редкость. Большинство надписей в городе дублируются на русском и английском языке. Практически все продавцы в магазинах свободно говорят по русски, т. к. являются выходцами из России. Сувениры в основном китайского производства, и найти что-то уникальное, символизирующее Кипр непросто.

Кипр в то время еще не вошел в зону хождения евро, и в ходу была местная валюта:

Кипр

Вечерами, город оживает и заманивает туристов яркими огнями ресторанов и развлекательных заведений.

Кипр

Несмотря на очень жаркую погоду, вода в море, к моему удивлению, оказалась довольно прохладной — по ощущениям где-то 22–24 градуса Цельсия. От волн пляжи защищает исскуственная насыпь, которая тянется вдоль всей прибрежной полосы и пирсы.

Кипр

Вечерами с балкона нашего номера мы наблюдали красивые закаты:

Кипр
Общественные пляжи обычно довольно широкие, у отелей пляжи заметно уже. Песок на пляже серый и мелкий:

Вдоль всего берега проходит извилистая дорожка, по которой киприоты очень любят устраивать вечерние и утренние пробежки. Вдоль берега располагается множество отелей на любой вкус и кошелек.

Кипр

Поездив по Кипру, мы в последствии сделали вывод, что лучше было отдыхать в Айя-Напе, а не в Лимассоле, там и растительность попышнее и город почище. Все-таки Лимассол в большей степени портовый город, а не полноценный пляжный курорт.

Айя-Напа находится на юго-востоке Кипра, в 41 км от Ларнаки. Название этой, когда-то тихой, рыбацкой деревушки переводится как «священный лес». По легенде когда-то эта местность была покрыта густым необитаемым лесом. Но однажды один охотник обнаружил в лесу пещеру, в которой нашел икону Богоматери. С тех пор лес стал считаться священным, икона стала называться иконой Богоматери Айя-Напы, и ближайшая рыбацкая деревушка тоже получила название Айя-Напа.

На Кипре мы были на нескольких экскурсиях. Из них наиболее запомнился аквапарк в Лимассоле и шоу поющих фонтанов в Пафосе:

Аквапарк очень неплох. У него очень большая пышная зеленая территория, большое количество отличных водных аттракционов. На территории располагается несколько симпатичных ресторанов, в которых можно утолить голод и жажду.

Только будьте осторожны!

Несмотря на то, что мы пользовались солнцезащитными мазями, мы все равно получили здесь очень сильные солнечные ожоги и последующие три дня выходили из номера только вечером, когда солнце садилось за горизонт.

Церковь Святого Илиаса (наверху на скале). В нее мы заезжали по дороге в Пафос на шоу поющих фонтанов. Церковь располагается неподалеку от Протараса на одном из высоких холмов. С горы открывается прекраснейший вид на Протарас и Фамагусту. Архитектура церкви ничем особо не выделяется — у нее типичный средневековый соборный стиль. Возле самого здания находится «дерево желаний», к которому привязывают ленточки, чтобы сбылось загаданное.

Кипр

Пафос — один из красивейших и старейших кипрских городов. Сегодня он является небольшим портовым городом, но в эпоху эллинизма и во времена римского господства столицей Кипра был именно Пафос.

Шоу фонтанов в Пафосе было очень красивое и захватывающее. Это, было одно из лучших шоу такого рода, из тех, что я видел.

Приятного вам отдыха на Кипре!