Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Ялта, Гаспра — Россия Февраль 2015

Вернувшись после Ангарского перевала назад на объездную Ялты, я решил своим ходом ехать на вершину Ай-Петри. Настроил навигатор и двинул. Поначалу все шло хорошо — дорога уверенно взбиралась вверх, поднимаясь над Ялтой.

Театр морськых тварын — буква «и» по-украински читается как «ы», если кто не знал

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

Казалось бы, зачем в Крыму узбеки? Но оказалось, что никакой связи с Узбекистаном тут нет.

А вот дальше случилась засада. У водопада Учан-Су стоял знак «движение запрещено», а информационная табличка рядом возвещала, что проезд на Ай-Петри разрешен только автомобилям с колесной формулой 4×4. Да, недаром сегодня утром мужик на набережной в Ялте предлагал отвезти на Ай-Петри, утверждая, что сам я не проеду. Или обманывал? Вобщем, пришлось поворачивать назад :(

Впрочем, в нескольких местах в Ялте я встречал упоминание какой-то канатной дороги Мисхор — Ай-Петри. Может, удастся подняться наверх на ней? Вот только знакомого с детства названия «Мисхор» не было ни на карте, ни в навигаторе. Пришлось ехать к следующему пункту программы — знаменитому «Ласточкину гнезду». Все наверно видели такую ажурную башенку в итальянском стиле, буквально висящую на краю скалы — так вот, находится она не в Ялте, а в поселке под названием Гаспра. Подъехать туда довольно сложно, приходится довольно долго спускаться от Южнобережного шоссе по серпантинам вниз.

А вот и знаменитое «Ласточкино гнездо» в Гаспре.

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

Чтобы сделать это фото, пришлось остановиться прямо на мосту

Дальше дорога спускается еще ниже и там стоянка. Дальше пешком — но я не стал тратить время. Пишут, что музея там все равно нет, а есть только ресторан, причем вход на территорию платный.

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

Тут мне подсказали, что Мисхор находится дальше, всего километрах в пяти. Канатную дорогу удалось найти благодаря недавно поставленным повсюду евроуказателям достопримечательностей. Вот только сама канатная дорога не работала, судя по всему из-за того, что не сезон. Зато у входа отирался мужик, предложивший отвезти наверх на своем микроавтобусе.

Пока ехали, расспросил мужика об обстановке, что он думает о сложившейся ситуации. Он ответил, что хорошо уже то, что они «без касок ходят». Да, в Крыму сторонников Украины чтобы найти, надо очень сильно поискать.

Дорога поначалу была ничего, а вот наверху начались снег и лед. По серпантину шла всего одна колея, так что со встречными приходилось разъезжаться осторожно. При этом проходимость машины никто не проверял, так что вполне можно было заехать и самому. Ну да ладно.

Площадка на вершине вся застроена ларьками, ориентированными на туристов. Рядом на снежном склоне предлагают покататься на снегоходах.

Вид на Ялту с Ай-Петри

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

На вершине Ай-Петри стоят руины каких-то недостроев

Вид с Ай-Петри на какой-то приморский поселок, судя по всему, это Ореанда

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

На Ай-Петри лежит снег. Красота!

Приморские поселки — Ореанда и Курпаты

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

Ай-Петри хаотично застроена всякими ларьками. По склонам катаются на лыжах, сноубордах и снегоходах.

Вид на Ялту с Ай-Петри

На Ай-Петри. Снег

Склон огорожен заборчиком

Собственно смотровая площадка

Народ фотографируется у смотровой площадки на фоне моря

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

Особо блатные строят дома прямо на Ай-Петри

Памятник крымским партизанам на вершине Ай-Петри

На вершине Ай-Петри

Серпантин на Ай-Петри

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

А в том месте, где мне пришлось развернуться в первый раз, расположен самый высокий в Крыму водопад Учан-Су.

Водопад находится на высоте 390 метров над уровнем моря. Высота самого водопада — 98 метров.

В феврале в Крым. Водопад Учан-Су и дорога на Ай-Петри

При падении Учан-Су образует два каскада: на втором каскаде сооружено небольшое строение с водозабором. Отсюда вода поступает в Могабинское водохранилище и затем используется для водоснабжения Ялты. Сама река Учан-Су продолжает течь дальше и впадает в Черное море в центре Ялты.

Хорошо виден орел на крыше водозабора. Вот только впечатление от водопада эта будка явно портит.