Турист Мария Агаджанова (Marija_Kudrjakova)
Мария Агаджанова
была 1 января 2018 11:46

Брага, Синтра, Порту, Лиссабон — Португалия Август 2014

Второй мой рассказ хочу посвятить прекрасной солнечной стране — Португалии. Ездила туда с мужем в августе 2014 года. Страна очень красивая и колоритная!

Не знаю, когда бы собралась туда сама. Потому что почему-то этой страны не было в списке желаемых поездок в ближайшие несколько лет. Но так распорядилась судьба, что моей хорошей подруге сделал предложение руки и сердца ее молодой человек — португалец.

Мы с мужем были приглашены на свадьбу, и тут все закрутилось) Мы стали планировать новое индивидуальное путешествие. Общий план был такой — прилететь в Лиссабон накануне свадьбы, погулять на свадьбе, потом на пять дней уехать в Порту на поезде, а потом вернуться и обосноваться на оставшиеся дни (6 дней) в Лиссабоне, хорошенько осмотреть его и окрестности.

Прилетели в Лиссабон мы около 10 вечера. Поскольку чемодан был легкий, и мы еще были полны сил и энергии, мы решили сэкономить и поехали до гостиницы на метро. Добрались на метро легко. Но потом началось приключение) мы забронировали апартаменты в районе Альфама — одном из самых колоритных районов Лиссабона. Район действительно очень интересный и красивый. Ходить конечно там неудобно — все время то спуски, то подъемы. Такой рельеф характерен в принципе для всего Лиссабона, но для этого района особенно. Поэтому тут отдельно нужно сказать, что для поездки в Португалию особенно важно подобрать правильную обувь — никаких танкеток, платформ, и уж тем более каблуков. Только спортивная и очень удобная обувь! В другой не только можно сильно устать, но и травмироваться, потому что все дороги в Лиссабоне выложены плиткой, не очень ровной и достаточно сколькой.

Так вот) Когда мы добрались до Альфамы, было уже темно. Улочки в Альфаме очень маленькие и запутанные, и что еще немаловажно короткие настолько, что даже местные жители очень много улиц не знают. Вот наши апартаменты как раз были на улице, которую никто не знает)) еще сложность была в том, что мало португальцев разговаривает по-английски. Но тут нам помогло то, что пусть они и не знают английского, но очень позитивны и всегда готовы помочь. Мы пристали к прогуливающейся молодой паре, они были местными жителями, как я поняла, но не знали нашей улицы. И они решили поискать ее вместе с нами, мы бродили вместе по Альфаме, и они периодически спрашивали у прохожих по-португальски про нашу улицу. Побродив минут 15 вместе с нашими португальскими помощниками, мы ее все-таки нашли) парочка продолжила прогулку, а мы стали решать новый квест — как попасть в квартиру). Пока мы искали, я позвонила хозяину (так мы договорились по электронке), но ответа не было. Я звонила потом еще несколько раз, но так никто и не отвечал. И вот мы ночью (было уже часов 12) стоим под дверью наших апартаментов и думаем, где же нам переночевать. Такое с нами было впервые, и мы были в растерянности. В Португалии ночью кстати прохладно, лучше взять с собой теплые вещи, вечером погода резко меняется — это все океан). Стояли мы недолго, хозяин скоро перезвонил, он забыл где-то телефон по его сумбурному объяснению и успокоил нас, сказав, что едет к нам. Вскоре он приехал, мы заселились, и жизнь наладилась)

Альфаму посетить обязательно стоит, там можно прочувствовать настоящий дух Португалии. Альфама — это фаду, доносящиеся вечером из каждой кафешки, необыкновенная архитектура, азулежу, трамваи, которые с трудом помещаются на улице…

Самостоятельное путешествие в Португалию

Дальше по плану у нас была встреча с моими друзьями и русско-португальская свадьба.

И после свадьбы, на следующий день, мы уехали в Порту. Порту, сразу скажу, мне понравился еще больше чем Лиссабон. Волшебный город! Бродить по нему одно удовольствие!

Самостоятельное путешествие в Португалию

Мы всегда в самостоятельные путешествия покупаем путеводитель из серии «Оранжевый гид» и, конечно, читаем информацию в интернете. Путеводитель удобен тем, чем там есть готовые маршруты прогулок. Мы часто ознакомительные прогулки проводим именно по ним — дойдем до какого-нибудь места, сядем там на лавочку или в кафешку и читаем, чем это место примечательно.

Во время прогулок я часто выгляжу вот так)))

Самостоятельное путешествие в Португалию

Обязательно в Порту нужно посетить погреба! Я не фанат алкоголя, но портвейн здесь попробовать нужно! На мой взгляд, очень вкусно. Чем больше выдержка у портвейна, тем меньше чувствуется в нем алкоголь. Пьется очень легко, и потом не нужно думать о головной боли — после него голова не болит. Экскурсия по погребам очень интересная, только вот на русском, по-моему нигде нет, а на английском — во многих погребах. Следует учитывать, что посещение каждого погреба включает в себя дегустацию. Учитывая, что мы пошли по погребам уже часов в 11, к обеду мы были уже веселые)))) Бутылочку портвейна можно купить и привезти в Россию. Портвейны с большой выдержкой продаются в крепких деревянных коробках, поэтому мы довезли в чемодане без проблем.

Самостоятельное путешествие в Португалию

Из Порту ездили в городок Брага, красивый, погулять приятно)

Самостоятельное путешествие в Португалию

В Браге я попробовала национальное португальское блюдо — франчезинью, похоже по внешнему виду на гигантский пельмень))но по вкусу совсем не пельмень. Это скорее сэндвич со множеством начинок, залитый соусом. Вкусно!)

Вообще, чтобы лучше прочувствовать страну, стараюсь больше пробовать национальную кухню и национальные напитки. В Португалии из десертов обязательно нужно попробовать паштейш.

Самостоятельное путешествие в Португалию

Выпить джинджинью и портвейн. Джинджинью хорошо пробовать в Лиссабоне на площади Росиу.

Вернувшись из Порту в Лиссабон, мы поселились уже в других апартаментах ближе к центру города и рядом с метро.

Лиссабон, мне кажется, мы обошли весь вдоль и поперек. Не повезло только с лифтом — был на реконструкции, весь в лесах. Но так всегда, хотя бы одна достопримечательность бывает закрыта. Мы не расстроились, есть повод приехать еще.

На фото ниже Замок Святого Георгия

Самостоятельное путешествие в Португалию

Такие вот совушки развлекают посетителей на территории замка

Обязательна поездка на старинном трамвайчике № 28, который, поскрипывая, проносится по самым живописным районам Лиссабона) поскольку этот маршрут очень популярен и днем в него с трудом можно влезть, мы, чтобы покататься на нем, встали в 7 утра (а может и раньше, я уж точно не помню), и не пожалели — людей было очень мало, и мы получили удовольствие от поездки.

Самостоятельное путешествие в Португалию

С нашего балкона в апартаментах была хорошо видна статуя Христа на противоположной стороне Тежу. Эта статуя почти такая же, как в Рио-де-Жанейро, только немного меньше. И мы в один из вечеров, отдыхая вечером на балкончике, решили, что нам непременно нужно к ней добраться. И уже на следующий день мы были там. Добраться несложно — переплыли на противоположную сторону Тежу, а дальше минут 20 на автобусе и мы у цели. Вблизи она впечатляет еще больше, а сверху открывается чудесный вид на город. Туристов там было не очень много, больших очередей не было.

Из Лиссабона на весь день ездили в Синтру и оттуда на мыс Рока. До Синтры легко добраться на электричке. А там уже ходит автобус по маршруту всех достопримечательностей, прямо до замка Пена.

На фото панорама Синтры

Самостоятельное путешествие в Португалию

А здесь на фото уже замок Пена, снаружи и внутри

Самостоятельное путешествие в Португалию

Замок Нойшванштайн нам с мужем понравился больше, но и Пена тоже замок красивый. Про посещение Нойшванштайна тоже как-нибудь расскажу — очень сильные впечатления.

Из Синтры на автобусе мы доехали до мыса Рока — самой крайней точки Европы. Красота невероятная. такие просторы… Но нужно учитывать, что там всегда прохладно из-за океана и очень сильный ветер. Нужно брать с собой теплую одежду. И, конечно, нужно быть осторожными, вдоль обрывов не ходить — ветер настолько сильный, что запросто может сдуть (здесь уже были такие трагические случаи).

Самостоятельное путешествие в Португалию

В память о нашем посещении самого западного мыса Евразийского континента мы привезли домой именной сертификат)

Еще из Лиссабона ездили в Белен — тоже очень понравилось.

На фото музей карет

На фото прекрасный монастырь Жеронимуш

Самостоятельное путешествие в Португалию

На фото башня Белен, символ Белена.

Самостоятельное путешествие в Португалию

И в Порту и в Лиссабоне мы ездили несколько раз на пляж, на океан. Хотя мы были в августе, океан все равно был очень холодный. Для пляжного отдыха лучше ехать на юг Португалии — район Алгарве, считается, что океан там теплее, но не знаю на много ли — не была)

Если Вы не хотите летом пляжного отдыха, Португалия для Вас идеальная страна — очень интересная, и летом здесь нет сильной жары, можно гулять целый день.

Теперь у меня есть португальские друзья, и я обязательно приеду к ним в гости еще! =)