Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:46
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Мир, Несвиж — Беларусь Июнь 2014

В Несвиж мы приехали уже довольно поздно, но замок еще был открыт. Билет туда стоил 70 тысяч белрублей. На кассе сказали, что во двор замка можно зайти бесплатно, но по факту это оказалось не так. Там на входе турникет и пускают только с билетами. Пришлось одному человеку договариваться с охраной и бежать во вторую кассу, которая внутри замка.

Несвижский замок принадлежал Радзивиллам — богатейшему роду в Великом Княжестве Литовском. Датой основания замка считается 7 мая 1583 года, когда Николай Радзивилл Сиротка заложил каменный замок на месте прежнего деревянного.

Интересно, что в советское время в замке был санаторий. И лишь после распада СССР белорусские власти решили отреставрировать замок и открыть там музей. Но если в замке был санаторий, то откуда возникли все вот эти богатые интерьеры, спальни, гостиные и прочее? Или все эти вещи были разбросаны по разным музеям?

Приехали в Несвиж. У входа в замок Радзивиллов

Внутренний двор Несвижского замка

Обстановка весьма богатая

Охотничьи трофеи

Из Эстонии в Белоруссию. День 3/2. Несвиж и Мир

А это оборудование, использовавшееся в городском театре

Внутренний двор, вышло солнце

Внутренний двор Несвижского замка

Замок окружен рвом

Из Эстонии в Белоруссию. День 3/2. Несвиж и Мир

У входа в Несвижский замок. Точнее, уже у выхода :)

Озеро в парке у замка

Из Эстонии в Белоруссию. День 3/2. Несвиж и Мир

После Несвижа у нас уже оставалось совсем мало времени, чтобы успеть еще и в Мирский замок. Находится он по другую сторону от шоссе Минск — Брест. Приехали туда за 40 минут до закрытия.

Замок был построен ориентировочно в 1520-х годах. Как и Несвиж, он тоже принадлежал Радзивиллам, но, в отличие от него, принадлежал им не все время, а лишь с 1568 по 1828 год. Последним владельцем был казачий атаман Войска Донского, князь Николай Иванович Святополк-Мирский. В 1939 году замок национализировали. С 1944 по 1962 в замке жили люди, чье жилье было разрушено войной. Реставрацию замка начали в 1980-х годах и закончили только недавно. В 2000 году замок внесли в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Из Эстонии в Белоруссию. День 3/2. Несвиж и Мир

Билет в замок стоил те же 70 тысяч рублей. В отличие от Несвижа, интерьеры здесь не столь богатые, но зато это на самом деле замок, а значит есть где полазить. Узкие винтовые лестницы ведут на верх башен, откуда можно осмотреть окрестности. Полазив по стенам замка, зашли и внутрь покоев. При этом оказались здесь последними туристами — мы шли, а за нами уже закрывали двери. А когда мы уже покидали замок, увидели, как кассир из кассы в сопровождении милиционера несла дневную выручку.

Обстановка в замке не такая богатая, как в Несвиже, но зато здесь интересно полазать по крепостным стенам и башням

Из Эстонии в Белоруссию. День 3/2. Несвиж и Мир

Вид с башни на поселок Мир

А это вид в другую сторону, на сам замок и озеро рядом. Чтобы сделать эти кадры с башни, пришлось залезать на окно и снимать, изогнувшись лежа

Из Эстонии в Белоруссию. День 3/2. Несвиж и Мир

Интерьер одного из помещений замка

Во внутреннем дворе

Мирский замок, вид сзади

Вот такие дорожные указатели стоят по всей Белоруссии. Используется исключительно белорусский язык. Самые популярные буквы в нем — Э и Ы. А город на нижнем указателе по-русски называется Столбцы. Попробуй догадайся.

Из Эстонии в Белоруссию. День 3/2. Несвиж и Мир

Знаки в Белоруссии сопровождаются дополнительными предупреждениями

А дальше опять выехали на платную трассу и поехали в Минск на ночлег к знакомым. Ограничение в 120 км/ч при подъезде к Минску сменилось стандартными 90 км/ч. Скоростная трасса на Москву ушла вправо, а мы выехали на МКАД — Минскую Кольцевую Автодорогу. Я теперь могу сказать, что ездил по МКАДу, хотя в Москве на машине никогда не был:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОМинск - образцовый социалистический город

Все части рассказа -

Как сэкономить 1000 евро, путешествуя по Белоруссии

1. Гродно

2. Беловежская пуща || Брест и Брестская крепость

3. КобрЫн и СноЎ || Несвиж и Мир

4. Минск — образцовый социалистический город

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия