Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Алушта, Ялта, Судак — Россия Февраль 2015

От Судака до Алушты главная крымская дорога — узкая двухполоска, которая то выходит к морю, то поднимается серпантином в горы. Соответственно, средняя скорость очень маленькая. Сама дорога очень живописная — местами она закручивается серпантинами, а местами с нее открываются красивые виды на море и горы. И машин в это время года нет почти что совсем. Как нет и отдыхающих. Я потом посмотрел летние кадры на Street View — да, летом там народу куда больше.

Снег, горы и виноград

Село Веселое, до 1944 года называлось Кутлак

Село Веселое. Серпантин уходит вверх, в горы

Село Веселое. Кстати, Асан, хозяин гостиницы, сказал, что он родом отсюда

Вообще, когда все населенные пункты вокруг называются — Веселое, Лучистое, Радостное, Благодатное и т. п. то за этим явно скрывается что-то зловещее. Так и есть, все эти «веселые» названия раньше были татарскими, но после выселения татар из Крыма их переименовали. И если в советское время замалчивали сам факт высылки, то сейчас замалчивают причины, по которым их выселили.

Дорога идет по берегу моря у села Морское, бывш. Капсихор

Барашки. Бе-е-е-е :)

В феврале в Крым! По горным дорогам из Судака в Ялту

За Морским дорога снова пошла серпантином в гору

Как можно проехать мимо таких пейзажей

В феврале в Крым! По горным дорогам из Судака в Ялту

Вид с серпантина на море и кипарисы

Крымский пейзаж

Неожиданная встреча! :)

Хрю :)

Еще какой-то поселок

Горы!

В феврале в Крым! По горным дорогам из Судака в Ялту

Алушта оказалась неожиданно большим городом, с кучей высоток. Отсюда на север идет дорога на Симферополь. Вообще-то я хотел доехать до Ангарского перевала, посмотреть на знаменитый крымский троллейбус, но времени уже не было, хотелось до вечера еще успеть в Массандру, потому Алушту пришлось проехать без остановок.

В Алуште дорога расширяется и дальше до Ялты идет четырехполоска. Средняя скорость резко вырастает. Ух, а какие знаменитые названия пролетают на указателях — Гурзуф, Артек, Никитский ботанический сад.

Маршрут за день был такой

Приехав в Ялту, первым делом поехал в Массандру, чтобы узнать насчет экскурсий. Дорога туда настолько извилистая и запутанная, что даже с навигатором проехать удалось лишь со второго раза. На месте оказалось, что экскурсии на сам завод временно недоступны, уж не знаю, по какой причине. Возможно это было связано с тем, что как раз недавно был снят советский еще директор Н.Бойко. Так что пришлось ограничиться лишь дегустацией девяти вин. При этом идти вот прямо сейчас я не хотел, а на последнюю дегустацию в расписании было неизвестно, наберется ли народ.

В феврале в Крым! По горным дорогам из Судака в Ялту

Завод находится на улице В.Егорова. Знаете, что означает это В? Нет, его не звали Владимиром, просто полное название — «Улица винодела Егорова»

А пока до последней дегустации оставалось еще два часа, я решил съездить в Ливадию, посмотреть на знаменитый дворец, где проходила Ялтинская конференция. Собственно я мог заехать туда и завтра, но завтра был понедельник, поэтому я боялся, что там может все оказаться закрыто.

Вот такие пейзажи окружают вас на объездной Ялты

В феврале в Крым! По горным дорогам из Судака в Ялту

В Ливадии я прежде всего хотел посмотреть на недавно открытый памятник «большой тройке» — Сталину, Рузвельту и Черчиллю. Искать памятник не пришлось — на него натыкаешься сразу, когда пытаешься подъехать к дворцу. Автор памятника — небезызвестный Зураб Церетели. Поэтому вы понимаете, что фигурами в человеческий рост он обойтись не смог:)

Что удивило — памятник стоит не у дворца, а на задворках, рядом со столовским корпусом какого-то санатория. То ли постеснялись поставить Сталина на видном месте, то ли просто такие огромные фигуры в парке перед дворцом смотрелись бы странно. Кстати, был в этом году в Южно-Сахалинске, так там местный гид рассказывала, что у них на центральной площади хотели снести памятник Ленину, а вместо него поставить памятник Сталину, Рузвельту и Черчиллю работы Церетели. Я вот думаю — а не этот ли как раз памятник? Ленин там массивный, так что как раз замена была бы одного с ним масштаба. Но горожане тогда Ленина отстояли, и памятнику нашли место только в этом году.

В феврале в Крым! По горным дорогам из Судака в Ялту

Памятник невероятно популярен среди туристов. При этом каждый может выбрать того деятеля, кто наиболее близок по убеждениям

«Дядюшка Джо и его зарубежные партнеры». Произнося последние два слова надо ехидно улыбаться ;)

В очереди к памятнику можно поучаствовать в политическим дебатах. Народ большей частью настроен патриотично.

В феврале в Крым! По горным дорогам из Судака в Ялту

А вот и сам дворец. Было уже поздно, и он был закрыт. Но я внутрь и не собирался.

И потом снова пришлось ехать обратно в Массандру через всю Ялту. Да, явно неоптимальный маршрут, но что делать. Завтра метания будут продолжены :)

Приехав на последнюю дегустацию, я узнал, что народ не собрался, а надо было как минимум 4 человека. Ну что же, пошел тогда сразу в фирменный магазин. Взял там две бутылки 0.7 л сухого вина и еще на пробу 3×0.2 л мадеры, хереса и портвейна. Вообще Массандра известна своими сладкими и крепкими винами, но сухое здесь тоже делают. Забегая вперед, скажу, что сухое понравилось, портвейн вобщем-то тоже, а вот мадера с хересом сильно на любителя, в особенности последний, с таким названием-то ;)

После магазина меня ждала радостная весть — одна парочка все же пришла на дегустацию. Четырех человек конечно не было, но мы решили просто заплатить поровну и пойти втроем.

В феврале в Крым! По горным дорогам из Судака в Ялту

Лекция о вине очень понравилась. В частности там я задал несколько вопросов, интересоваших меня. Например, не вымерзают ли виноградники, когда в Крыму ударяют морозы. Экскурсовод сказал, что да, иногда вымерзают. Тогда они просто обрезают замерзшую лозу под корень и выращивают ее заново, благо корень у виноградника знаете сколько? До 25 метров!

Еще экскурсовод объяснил, почему в Крыму делают именно вот такие крепкие вина — по 16–19 градусов. А просто вот, говорит, такая здесь земля — что вино получается таким сладким и таким крепким, что жалко переводить этот материал в обычные вина. Рассказал, как они там играют процентами, перегоняя сахар в спирт, но иногда спирт добавляют и сами. Хотя вот мне все равно осталось непонятно, зачем делать ставку именно на крепкие вина, если у сухих и полусладких продажи гораздо выше. Хотя, с другой стороны, вот Португалия славится же именно своими портвейнами.

Что было неудобно — и мне, и второму парню после дегустации надо было ехать на машине до отеля:) Так что четвертый набор вин мы трогать не стали, хватило и первого.

Вот такие наборы для дегустации выдавали всем участникам