Турист Надежда (Nadya)
была 17 июня 2013 10:15

Варшава — Польша Июнь 2010

Часть 1: Москва.

Варшава — первая европейская столица, которую мы посетили в рамках нашего тура. Много впечатлений мы от нее не ожидали — все-таки это Польша (кстати, полное официальное название республики сейчас — Речь Посполита Польска). Но наши ожидания не оправдались: Варшава оказалась очень красивым и уютным городком, со своим лицом и своими интересными достопримечательностями, с красивейшим историческим центром и совсем не европейскими ценами.

Евротур 2010, часть 2: Варшава

Пригороды Варшавы на первый взгляд похожи на наши русские деревеньки — маленькие домики, огороды…

Но это только на первый взгляд, а потом видишь по-европейски ухоженные аккуратные газоны и украшенные с помощью ландшафтного дизайна дворики

80% жителей Польши занимается сельским хозяйством, поэтому неудивительно огромное количество полей, которые мы проезжали на пути в Варшаву

Евротур 2010, часть 2: Варшава

Нас сразу предупредили, что по-польски «магазин» — это «склеп», рядом с этим склепом мы благополучно обменяли евро на польские злотые (я вообще наивно полагала, что в евросоюзе везде используется евро, поэтому в эту тему даже подробно не вникала)

Кстати, немного о нашем автобусе. Автобус очень большой, двухэтажный. На первом этаже размещается багаж и водители, на втором — 50 человек туристов, и наш автобус был заполнен полностью. Одна дверь автобуса находится в начале салона, вторая — в середине. Мы сидели с правой стороны, ближе к задним рядам; за всю поездку сделали вывод, что некомфортабельные места — около дверей (т. к. ночью там довольно ощутимо дует ветер) и, конечно, задняя площадка, где находится 5 мест — во-первых, там неудобно сидеть, всем мало места, и сиденья не откидываются назад, так что отдыхать и, особенно, спать ночью, очень неудобно. Кстати, на задние места путевки продаются с небольшой скидкой. А ночевали мы в этот день в отеле Hotel Pawlowski в пограничном городе Згожелец.

Это фото не таблички с надписью GAZ:) Это я очень долго пыталась поймать в объектив аистов, живущих в Польше на каждом поле (гнездо аиста справа на фотографии). Поляки очень любят аистов, даже ставят для них специальные столбы, на которых те вьют гнезда, и если во дворе поляка на таком столбе поселился аист, вся семья радуется этому событию. В деревне Клопот на западе Польши даже есть Музей Аистов, на его территории строят гнезда и выводят птенцов около 25 пар аистов ежегодно, но, к сожалению, мы там не проезжали.

Евротур 2010, часть 2: Варшава

Те люди, у которых во дворе не поселился живой аист, ставят статую аиста искусственного, и верят, что она тоже приносит счастье в их дом

Кстати, весь Евросоюз озабочен проблемами мировой экологии, и, в частности, вопросом энергосбережения — это становится заметно сразу, как только пересекаешь границу и попадаешь в страны ЕС. По всей дороге нам попадались вот такие солнечные батареи (в Германии же пошли еще дальше и закупили огромные ветряки, фото которых будет в следующей части)

Но, наконец, мы приехали в Варшаву. Гид повела нас в исторический центр Варшавы, где главной достопримечательностью является Королевский дворец

Площадь перед Королевским дворцом, на ней нет ни одного здания с одинаковым фасадом

Евротур 2010, часть 2: Варшава

Символ города — Варшавская русалка. В народе распространено мнение, что название Warszawa появилось в результате соединения имени рыбака по имени Wars и русалки прозванной Sawa, на которой рыбак женился. Образ Русалки Савы и стал символом Варшавы.

За мной — Замковая площадь, в центре которой колонна, посвященная Сигизмунду III. История этой колонный началась раньше, чем она появилась на площади. Памятник был замыслом самого Сигизмунда III, который хотел таким образом увековечить свою победу над мятежниками. Первая колонна была вдвое выше нынешней и не выдержала приготовлений к перевозке. Треснув посередине, она долго лежала в каменоломне, пока скульптор Клемент Молли вместе с архитекторами не сделал этот единственный в своем роде памятник, поместив короля на вершину колонны.

А некоторые части первой версии до сих пор лежат недалеко от самой площади

Евротур 2010, часть 2: Варшава

Автомобиль по-польски — самоход:)

Узкие улочки и крепостные стены старой Варшавы

Очень сложно, почти невозможно поверить, что возраст такого реалистичного средневекового города исчисляется не веками, как это и должно быть, а всего лишь несколькими десятилетиями. Старе Място в Варшаве — это самый новый из европейских Старых Городов. После Второй Мировой войны польские реставраторы собирали облик разрушенного города буквально по крупицам — чудом уцелевшим чертежам, фотографиям, картинам, описаниям, развалинам. В итоге получилась удивительно точная модель старой Варшавы, вызывающая только восхищение!