Турист Евгения (Evgeniya_86)
Евгения
была 20 июня 2019 9:05

Дубай, Абу-Даби, Шарджа, Аджман, Умм-эль-Кайвайн + 5 городов — ОАЭ Июнь 2015

Дубай. Это, пожалуй, один из самых известных городов мира, о котором много говорят и который не перестает заявлять о себе. Все мы слышали восхищенные рассказы туристов об этом замечательном месте, невероятно богатом и роскошном городе, где все самое-самое! Словно магнит, он манит к себе любопытных туристов, жаждущих прикоснуться к невероятной восточной роскоши в сочетании с ультрасовременными зданиями и сооружениями. Но не стоит забывать, что в составе ОАЭ, помимо Дубая, есть еще шесть эмиратов, которые также могут быть интересны путешественникам.

Соблазн посетить Дубай появился давно, хотелось своими глазами увидеть город будущего, где красиво и безопасно. Ехать по турпакету нам не хотелось. Поэтому решили самостоятельно спланировать поездку, сделать визы и осмотреть всю страну. Небольшая территория страны, разветвленная сеть дорог и хорошо развитая инфраструктура были нашими помощниками в путешествии.

При планировании поездки я начинаю с выбора подходящих вариантов перелета. В нашем случае это был прямой рейс Уфа-Дубай компании FlyDubai. Цена билета туда-обратно составила 23 тыс. рублей с человека.

Визы делали через компанию Тревел-Дубай, которая является официальным представителем компании FlyDubai. Стоимость визы – 6500 рублей с человека. Визы делаются при наличии билета туда-обратно, без брони отеля. Визы были готовы в течение трех дней, готовые визы нам выслали на электронную почту.

Важная информация – компания Тревел-Дубай оформляет визы только тем, кто летит компанией FlyDubai! С другими авиакомпаниями они не работают!

Проверить, действительна ли виза, можно на сайте правительства ОАЭ www.ednrd.ae. Но при проверке наших виз, выходило сообщение, что недостаточно информации для обработки запроса. Позвонила в колл-центр, и мне объяснили, что визы, сделанные через агентства, там не отображаются.

При планировании путешествия и оформлении визы имейте в виду, что виза действительна 60 дней с момента ее выдачи, сильно заранее ее делать не стоит. Но и откладывать до последнего - тоже не нужно. Помните, что выходными днями в ОАЭ считаются пятница и суббота.

Еще один момент, о котором хочется сказать. Начитавшись о строгих визовых правилах ОАЭ, решили в посольстве легализовать свидетельство о браке, чтобы исключить лишние вопросы, так как у нас с мужем разные фамилии. К тому же, мы выбрали апарт-отель, в котором разрешено проживание только семейным парам. Как оказалось позже, это правило распространяется только на местных арабов, к иностранцам отношение более лояльное. Как нам объяснили на ресепшене, достаточно, чтобы пара прилетела одним рейсом. Но все равно порекомендовали сначала связаться с администрацией отеля.

Первоначально в рамках нашей поездки планировалось сменить несколько отелей и пожить в разных эмиратах, по потом всё переиграли и на все 2 недели забронировали один отель в Дубае, район Аль Барша, Akas-inn Hotel Apartment. Отзыв об отеле можете прочитать здесь. Отель бронировали на booking.com. Машину бронировать заранее не стали, решили на месте определиться. До отеля планировалось добираться на метро и испытать все прелести суперсовременного общественного транспорта в крупнейшем мегаполисе мира.

Вроде все готово, организационные вопросы улажены. Можно ехать!

Далее по тексту все цены будут указываться в валюте ОАЭ - дирхам. На момент нашей поездки 1 дирхам = 15 рублей.

Вылет из Уфы состоялся по расписанию. В самолете мы с удивлением обнаружили, что пассажиров всего человек 20, самолет летел практически пустой. Вопросы питания на борту нас абсолютно не волновали, так как мы всегда берем с собой в дорогу еду, не важно, куда и как мы едем или летим. В самолете мы лишь купили попить, кофе и шоколад. Напитки - растворимые из пакетиков, на вкус так себе. Стоимость - 10 дирхам/шт. Можно расплачиваться картой, но наша карта почему-то не прошла, дирхам у нас тоже с собой не было, поэтому стюардессы вынуждены были принять у нас доллары. С ассортиментом предлагаемых напитков и еды можно ознакомиться на сайте авиакомпании. Цены достаточно высокие, а выбор скудный. Заранее подумайте о питании, прихватите из дома немного домашних бутербродов. А еще в самолете было достаточно прохладно. И за 5 часов полета можно замерзнуть. Пледы там не предусмотрены, вы ведь помните, это бюджетная авиакомпания. Но их можно купить за 70 дирхам. Авиакомпания FlyDubai нам очень понравилась, хорошие самолеты, чистые. Милые стюардессы!

Совершив посадку в аэропорту Дубая, самолет еще долго катал нас по аэродрому, минут 20, наверное. Затем на шатле нас доставили до терминала, где мы получили багаж и быстро прошли паспортный контроль. Все очень быстро, очередей нет! Отмечу, что таможенный контроль отсутствовал, как таковой! Мы не видели ни одного сотрудника таможни, наш багаж никто не проверял на наличие запрещенных к провозу предметов! И это было первым сюрпризом для нас! А где же те самые эмираты с их строгими правилами и запретами, о которых так много написано!

На выходе из аэропорта нас поджидал еще один сюрприз! Оказалось, что метро есть только в терминалах 1, 3. В терминале 2, который отведен для бюджетных компаний, метро нет! Странная логика, на мой взгляд. Туристы, заплатившие по 100 тыс за перелет, не едут на метро! Они заказывают трансфер! А вот туристы, выбирающие бюджетные авиалинии, с большей вероятностью воспользуются общественным транспортом! Но это мое личное мнение... Итак, чтобы добраться до отеля пришлось импровизировать! Хотели на такси доехать до ближайшей станции метро, но таксист сказал, что не поедет ближе, чем на три станции. Простояв на автобусной остановке несколько минут, договорились с водителем какого-то автобуса, чтоб он нас довез до метро. Ехали минут 10-15, вдвоем на большом автобусе, с ветерком! Точно не помню, во сколько нам обошелся этот оригинальный трансфер, около 20 дирхам вроде, а еще водитель нам дал карты на метро. И было нам счастье – до отеля мы прокатились на метро!

Наше знакомство с Дубаем решили начать с прогулки до пляжа Jumairah Public Beach, который расположен рядом с отелем Burj Al Arab. С крыши нашего отеля этот белоснежный парус просматривался достаточно хорошо, решили, что дойти до него пешком для нас не составит труда. Мы любим ходить пешком и не спеша рассматривать местные достопримечательности. Сориентировались по карте, до пляжа - 6 км в одну сторону, и выдвинулись в путь! Дошли до Mall of the Emirates, перешли через станцию метро на другую сторону Шейх-Зайед-Роуд и далее по прямой в сторону моря, ориентиром был Burj Al Arab.

Umm Suqeim Road. Идем на пляж. Ориентир держим на Burj Al Arab

Местами, к нашему удивлению, не было тротуаров. Добрались до рынка Мадинат-Джумера. Ничего особенного. Китайская барахолка с космическими ценами. Шлепки со стразиками по 1500-2000 дирхам, у нас такие же за 500 рублей продают! Да что уж там стразики… Бутылку воды купили там, 0,5 литра стоит 8 дирхам!!! Мы около отеля в магазинчике покупали 5 литров за 2 дирхама!!!

Далее, непонятно какими тропами, мимо какой-то стройки мы дошли до аквапарка Wild Wadi, миновали отель Джумейра-Бич и свернули на пляж. Пляж был практически пустой.

Городской пляж оказался совсем пуст....

Песок оказался невероятно горячим и не совсем чистым, без обуви ходить неприятно. Немного попрыгав на горячих волнах Персидского залива, отправились в обратный путь к отелю. Хочется отметить, что городской пляж Дубая удивил отсутствием душа и нормальных раздевалок! А те раздевалки, что там есть – они просто ужасны! Это камеры пыток какие-то! Металлический стаканчик, который на солнце разогревается до каких-то невероятных температур! Нет душа. И пока дойдешь от моря до раздевалки опять весь взмокнешь, а потом в этой жаре еще приходится натягивать одежду на уже мокрое от пота тело!

На обратном пути мы заходили в автобусные остановки немного охладиться и попить воды. Напомню, что наша поездка пришлась на месяц Рамадан, поэтому мы старались с уважением относиться к местным порядкам, не кушали в общественных местах и воду пили так, чтобы нас никто не видел. Кстати, кондиционеры работали не во всех остановках. А там, где работали, еле-еле справлялись с жарой.

Вечером решили прогуляться пешком вдоль Шейх-Зайед-Роуд, в обратном направлении от Mall of the Emirates. Но к нашему огорчению, тротуар вскоре закончился, мы дошли до какого-то госпиталя и уперлись в стройку! А дальше – магистраль, дорожные развязки и ни одного пешеходного перехода… Нам не оставалось ничего, кроме как вернуться обратно! Город абсолютно не приспособлен для пешеходов! Поэтому было принято решение как можно скорее арендовать машину и уехать от суеты Дубая на исследование других эмиратов.

В рамках нашей двухнедельной поездки мы посетили все 7 эмиратов. Арендовали маленькую машинку и колесили на ней. В нашем отеле была бесплатная 2-х уровневая подземная парковка, очень удобная. Один день лежания у бассейна чередовали с выездами в другие эмираты. Каждый день на машине ездить очень утомительно, потому что в день проезжали по 500-700 км.

Машину (Peugeot 208, 1,6 л,) арендовали в компании Avis. Это наш первый опыт аренды авто за границей. На карте заблокировали 1600 дирхам, осмотрели машину, подписали документы и поехали. Машина нам досталась чистенькая, ухоженная. Кстати, машину мы брали по международным ВУ.

Дубай. Быль за сказкой не угонится...

Рядом с нашим отелем было множество офисов по прокату машин, но стоимость аренды и залог там были выше. К тому же машины предлагались какие-то все потрепанные и грязные. Поэтому решили не связываться с ними.

Для двоих пассажиров Peugeot 208 оказалось вполне достаточно, ставим ей большущую пятерку за ту работу, что она проделала, катая нас по горам и пустыне! Но если Вы планируете путешествовать большой семьей, рекомендуем взять машину побольше и помощнее.

Движение в Дубае сумасшедшее, развязки на дорогах - издевательски не понятные! Это не развязки - а завязки какие-то! Поворотниками там пользоваться, видимо, никого не учили! Зато все нескончаемо сигналят! Кто, кому и зачем - непонятно! Это ужасно нервировало! На Шейх-Зайед-Роуд в одну сторону 6 полос, ограничение скорости 80-100 км, но, как и в России, допускается превышение - не более, чем на 20 км/ч. Нужно иметь стальные нервы, чтобы ездить в таком трафике! Ужасались, когда машина на скорости 100 км/час без поворотника перестраивалась из крайнего левого в крайний правый ряд, и потом уходила куда-то на развязку! Машины каким-то удивительным образом просто просачивались через нескончаемый поток транспорта!

Дубай. Вид на Шейх-Зайед-Роуд из перехода метро
На дорогах Дубая много самых обычных и недорогих машин.

В первый день как взяли машину долго не могли подъехать к своему отелю, не могли найти нужный съезд на развязке. Вроде вот он, наш отель, в 500 метрах от нас! Ан нет... Несколько раз уходили не на те развязки и накатали 100 км (!!!!!!), прежде чем смогли подъехать к отелю!!! Это жесть!!

За пределами Дубая движение вполне сносное, развязки и перекрестки понятные. Правда, в первый же день, как взяли машину, в Шардже нам какой-то горе-водитель въехал в зад! Мы стояли на перекрестке и почувствовали легкий толчок. Оказалось, водитель следом едущей машины заговорился по телефону! И это в тех самых Эмиратах, где все строго, где большие штрафы! Тьфу на них! Такой же бардак, как и у нас! В общем, все обошлось! Бампер целый, чуть-чуть фонарь задний не задел. Только черные полоски были, но мы их тряпочкой оттерли.

Машину заправляли бензином Special, цена - 1,72 дирхама за литр. Заправочные станции очень удобные, сервис отличный. Заправлялись всегда до полного бака, при этом оплату производили по факту после заправки без всяких предоплат, причем даже из машины выходить не нужно было. А не как у нас – сначала выйди из машины внеси аванс, потом заправь, потом иди и забери остаток! А еще если зимой, в метель…. За 10 дней на заправку заезжали 5 раз. Общая сумма по пяти чекам – 254 дирхама. Машину обратно сдавали очень быстро, осмотрели машину за 2 минуты, произвели оплату 848 дирхам за 10 дней, плюс накатали 66 дирхам за Salik (платные участки). Заблокированный депозит вернули в полном размере через 14 рабочих дней, когда мы уже вернулись домой. Приятно порадовало, что штрафов нигде не словили! На парковках не жульничали и платили по 2 дирхама за парковку, чек оставляли под стеклом!

По маршруту Дубай – Шарджа – Аджман – Умм-Эль-Кувейн – Рас-эль-Хайма – Дубай.

Пробную вылазку на машине решили совершить вдоль побережья и проехаться до эмирата Рас-эль-Хайма, при этом по пути окинуть взором Шарджу, Аджман и Умм-эль-Кувейн. Не смотря на то, что вышеперечисленные эмираты являются отдельными административно-территориальными единицами, четкой границы между ними нет. Не понятно, где заканчивается один эмират и начинается другой. Лишь по смене пейзажей и плотности застройки, пожалуй, можно догадываться о том, в каком эмирате ты находишься.

Так, например, в Шардже очень плотная застройка, здания достаточно высокие и современные, но таких небоскребов как в Дубае нет. Много небольших парков, что придает городу ярких красок. Дорожное движение весьма активное.

Аджман проскочили за 5 минут, смотреть особо нечего. Все какое-то серое, в песке. Аджман развивается не такими быстрыми темпами как соседние эмираты, но, тем не менее, ведется активное строительство жилых комплексов вдоль побережья.

В Умм-эль-Кувейне наши взгляды привлек самолет ИЛ-76. Огромная махина, изрядно потрепанная временем, палящим солнцем и сухим ветром, стоит посреди песка, порождая вокруг себя много мифов… Что это за самолет и откуда он там взялся? Достоверной информации нет. Поговаривают, что это тот самый самолет, захваченный в Кандагаре. Правда это или нет – не важно. Главное, что он произвел на нас впечатление!

В Рас-эль-Хайме прокатились по Al Marjan, Al Hamra, побродили по небольшом торговому центру Al Hamra Mall, закупили продуктов и поехали обратно в сторону Дубая.

На обратной дороге останавливались в Аджмане посмотреть на розовых фламинго. Там прямо с дороги можно за ними наблюдать.

Дубай. Быль за сказкой не угонится...

Сейчас там ведется строительство жилого комплекса Flamingo Villas, состоящего из двухэтажных вилл с видом на водоем, где обитают эти прекрасные нежные создания.

Немного прогулялись по вечерней Шардже.

По маршруту Дубай – Аль-Айн – Хатта – Дубай.

Дорога на Аль-Айн

Аль-Айн – город – оазис, расположенный вдалеке от побережья. Но это не делает его менее привлекательным. Город очень уютный, с низкоэтажной застройкой, очень много зеленых насаждений. Практически вдоль всей проезжей части есть пешеходные дорожки, чего нам так не хватало в Дубае. Город, как нам показалось, живет тихой, спокойной, размеренной и сытой жизнью!

Единственной настоящей достопримечательностью, заслуживающей внимания, на мой взгляд, является оазис Аль-Айн, расположенный в центре города. Этот оазис я неоднократно видела в документальных фильмах об Эмиратах, поэтому хотелось его увидеть своими глазами.

Этот оазис - огромный по территории сад из финиковых пальм, где предусмотрены рукотворные каналы с водой для орошения садов.

Ирригационная система (фаладж)

На территории множество дорожек, мы вынуждены были даже однажды воспользоваться навигацией, потому что немного заплутали. Вход на его территорию бесплатный. Пока нас никто не видел, пощипали фиников с пальм. Это, пожалуй, были самые вкусные финики! Только тссс…. Никому ни слова! :)

Рядом с оазисом расположен Дворец-музей Шейха Зайеда. Вход на его территорию также бесплатный. Но смотреть там особо нечего. Небольшой по территории комплекс с внутренним двориком, с несколькими помещениями по периметру. Для посетителей музея предусмотрен туалет, довольно-таки чистый. Есть скамеечки для отдыха, а также автомат, где можно купить прохладительные напитки и кофе. В общем-то и все!

В Аль-Айн хотелось еще посетить зоопарк, который считается крупнейшим в ОАЭ. Но, к сожалению, в период месяца Рамадан он был закрыт.

Далее наш путь лежал на гору Джебель-Хафит. Высота горы более 1 км. На вершину горы ведет хорошая асфальтированная дорога. На разных высотах есть небольшие оборудованные смотровые площадки. Но мы поднимались на самую верхнюю.

Дубай. Быль за сказкой не угонится...

Там же на горе, чуть ниже смотровой площадки расположен отель и весьма симпатичная частная постройка, как говорят, это дворец наследного принца Абу-Даби. Смотровая площадка впечатления на нас не произвела. Захватывающих дух видов мы там не увидели, все очень грязно, много мусора. Информационный стенд обезображен какими-то надписями на разных языках! Жалкое зрелище! Не такое ожидаешь увидеть в стране строгих нравов и суровых законов!

У подножия Джебель-Хафит расположен Green Mubazzarah Park, небольшая зона отдыха с водоемом, где плавает несколько уточек. Честно говоря, водоем выглядит несколько неухоженным, вода какая-то зеленая... Но есть несколько скамеечек под пальмами, где можно посидеть и отдохнуть

Green Mubazzarah Park у подножия Джебель-Хафит. Здесь же находятся Green Mubazzarah Hot Streams Pools.

Здесь же расположены горячие источники Green Mubazzarah Hot Streams Pools. Источники оказались закрыты, и выглядело все каким-мо опустевшим и заброшенным.... Хотя рядом располагались зоны для отдыха с беседками и мангалами. Наверное, все-таки иногда люди сюда приезжают отдыхать....

Далее у нас по маршруту Хатта. До нее можно добраться двумя путями. Первый – срезать через территорию Омана. Второй – сделать небольшой крюк по территории ОАЭ. В интернете много читала о пересечении границы Омана с территории ОАЭ. Но все так неоднозначно. Поэтому рисковать не стали, решили ехать по территории ОАЭ.

Когда добрались до Хатты, день близился к завершению. На закате мы успели сделать несколько фото Hatta Pools. Это естественные резервуары пресной воды, уровень которых меняется в зависимости от сезона. Сюда стекает вода из горных источников.

Хатта очень живописное место, окруженное со всех сторон горами. Поэтому и климат здесь немного помягче. Чувствовалась вечерняя прохлада…

Из Хатты выезжали уже по темноте. Предстояла долгая дорога до Дубая. Были небольшие опасения, как добираться в темноте по незнакомой горной дороге. Оказалось все очень просто! Все дороги освещаются практически на всем протяжении!!! Это невероятно!! И что особенно удивило, что на горных участках очень оживленное движение даже в темное время суток. В общем, совсем не страшно!!!

Благополучно добравшись до отеля, полные впечатлений, положительных и не очень, завалились спать без задних ног!

По маршруту Дубай – Фуджейра – Кор-Факкан – Дибба – Дубай.

Дороги в ОАЭ на грани фантастики!

В ОАЭ очень высокий уровень потребления электроэнергии, о чем свидетельствуют невероятных размеров ЛЭП.

ЛЭП протянулись напрямую через горы Хаджар. Огромные опоры установлены на склонах и даже вершинах гор.

В песчанной дымке на горизонте появляются очертания Fossil Rock - это заповедная территория, где обнаружены окаменелости, подтверждающие, что когда-то очень давно на месте пустыни плескалось море. Насколько нам известно, туда можно подъехать на машине. Но мы на своей маленькой кнопке делать этого не стали. Во-первых, как только ты съезжаешь с асфальта, перестает действовать страховка. Во-вторых, наша машина совсем не предназначена для бездорожья.

Дубай. Быль за сказкой не угонится...

Заповедная территория включает в себя Big Fossil Rock, Little Fossil Rock, Big Dune, а также Jebel Buhais - место археологических раскопок.

Любуемся заповедными территориями из окна автомобиля

Дорога в Фуджейру пролегает через горы Хаджар. Причем, чтобы проложить дорогу стесывали горы, на склонах заметны характерные следы. Склоны гор хорошо укреплены, местами забетонированы сплошным полотном. Местами установлены сетчатые ограждения, защищающие проезжающие машины от камнепада.

Ограничение скорости на этой дороге 120 км/час, а местами 140 км/час! Я впервые в жизни видела дорожный знак с таким ограничением скорости!! Вы понимаете насколько безопасны их дороги, что допускаются такие скорости!
Въезжаем в Фуджейру

Фуджейра – небольшой прибрежный городок и показался нам весьма милым.

Мы проехались по главной улице и свернули на набережную, вдоль которой протянулась красивая пешеходная зона.

Набережная Фуджейры

Вдоль набережной расположены небольшие зоны отдыха, есть скамейки и незатейливые аттракционы для детей.

Фуджейра. Вдоль моря есть небольшие озелененные зоны отдыха и бесплатные парковки

Отельная база Фуджейры не велика, но, думаю, любители тихого, спокойного и семейного отдыха с детьми смогут здесь хорошо отдохнуть. Все отели, которые мы проезжали, расположены в непосредственной близости от моря, на первой береговой линии.

Нам хотелось скорее добраться до Кор-Факкана, маленького прибрежного городка, в котором всего один единственный отель, расположенный на городском пляже. Кор-Факкан нам показался интересен своей живописной природой. Очень красивая береговая линия – с одной стороны море, с другой – горы. Вдоль пляжа протянулась большая бесплатная парковка. Что нас особенно удивило и очень порадовало – это городской пляж Кор-Факкана. Там есть большие раздевалки, в которых несколько кабинок, есть туалеты, и даже раковины! Кстати, там можно даже принять душ, воспользовавшись гигиенической лейкой, в полу предусмотрен слив, поэтому можно не опасаться устроить всемирный потоп! И все это бесплатно! Вот она, цивилизация!!! Это вам не городской пляж в хваленом Дубае. На открытом воздухе, кстати, тоже есть душ, но вода там – практически кипяток, будьте осторожны!

Городской пляж Кор-Факкана. Раздевалки расположены чуть дальше, поблизости с отелем. Там же растут большие раскидистые деревья, под которыми можно укрыться от солнца, есть скамейки и столики.

Еще раз хочется сказать, что пляж в Кор-Факкане нам очень понравился! И вода в море нам показалась немного прохладнее, чем в Дубае! Единственное, что вид морского порта немного портит пейзаж, вносит, так сказать, современные промышленные штрихи. На пляже очень много ракушек, разнообразной формы и расцветок! На пляже в Дубае мы такого не видели. Мы с удовольствием поковырялись в песке, набрали ракушек на сувениры! Занятие очень интересное и увлекательное, детям, я думаю, оно придется по душе! Честно сказать, уезжать из Кор-Факкана не хотелось! Но нас ждала Дибба.

Дибба – небольшой городок на границе с Оманом, интересен тем, что город условно поделен на 3 части, две из которых принадлежат ОАЭ, а оставшаяся часть – Оману. Дибба живет своей тихой и размеренной жизнью, по масштабам общественной и политической жизни этого городка можно судить по размерам административных зданий.

Проехав по одной из главных улиц города, мы выехали на Corniche street.

Дибба, Corniche Street

Оставили машину на бесплатной парковке и отправились гулять по набережной вдоль искусственно водного канала.

Немного побродив и устав от жары, решили, что пора ехать в сторону Дубая. В ту часть Диббы, что принадлежит Оману, мы не поехали. Возвращались в Дубай через Рас-эль-Хайму и другие прибрежные эмираты, по уже знакомой нам дороге.

По маршруту Дубай – о.Яс – о.Садият – Абу-Даби – Дубай

Наш путь в Абу-Даби лежал через острова Яс и Садият.

Выезжаем из Дубая в сторону Абу-Даби. Из-за песчаной пыли не очень хорошая видимость.

Первую остановку мы сделали на о.Яс, решили посмотреть Ferrari World.

На подъезде к Ferrari World не многолюдно
Остров Яс такой безлюдный, кажется, будто ты совсем один здесь

На входе в парк стоят несколько машин, которые можно пофоткать. Сувенирный магазин, расположенный здесь же, сводит с ума своими ценниками! Мааалюсенькое детское платье на возраст до 6 месяцев стоит 430 дирхам! Кроссовки с логотипом Nike с одной стороны и логотипом Ferrari с другой, стоили порядка 1000 дирхам! Внутрь парка мы заходить не стали, на наш взгляд, цена входных билетов необоснованно высока!

Зашли в IKEA. Цены такие же, как у нас, только у нас в Уфе IKEA гораздо больше, выбор разнообразнее!

Далее мы отправились на о.Садият.

Дорога, соединяющая о.Яс и о.Садият

Планировали посетить Saadiyat Beach.

Остров Садият. Подъезжаем к пляжу Saadiyat Beach

Оказалось пляж платный, что-то около 30 дирхам с человека, точно не помню. Решили ехать дальше, в Абу-Даби.

Въезжаем в Абу-Даби
Первое, на что обращаем внимание -  дорожное движение менее интенсивное, чем в Дубае.
Первое, на что обращаем внимание - дорожное движение менее интенсивное, чем в Дубае.

Проехав по Corniche Road, полюбовались красивой набережной и современными небоскребами.

Подъехали к отелю Эмирейтс-Палас, покружив около отеля и не найдя там парковки, плюнули на все и поехали в Мечеть Шейха Зайеда.

Оказалось, что мечеть была закрыта для туристов. Мы так и не поняли почему…

После пустых дорог Абу-Даби совсем не хотелось возвращаться в Дубай с его сумасшедшим трафиком

Конечной нашей точкой был Национальный музей автомобилей, расположенный посреди пустыни в 50 км от Абу-Даби. Приехав туда, мы увидели, что около музея ходят несколько человек, как оказалось, тоже русские (две семейные пары с детьми), и отчаянно пытаются найти вход в музей. Двери в музей оказались закрытыми. Перспектива очередного облома нас совсем как-то расстроила, весь день проездить и сплошные обломы! Если бы не те семейные пары, мы, скорее всего, развернулись и уехали. Но уж очень они настойчивы были в своем желании попасть в музей, поэтому мы остались и решили попытать счастье. Как ни странно, но после настойчивого постукивания в дверь, нам все же открыли, взяли по 50 дирхам с носа и впустили осмотреть частную коллекцию шейха Hamad bin Hamdan Al Nahyan (Rainbow Sheikh), который является родственником правящего шейха Абу-Даби. Шейх Hamad весьма неординарная личность, на острове Аль-Футаиси, что поблизости с Абу-Даби, шейх распорядился соорудить водный канал, форма которого повторяет буквы его имени.

Музей, конечно, впечатляет! Ни один мужчина не останется равнодушным! Каких там только нет машин!

Муж примеряется к машинке...

Осмотрев коллекцию автомобилей внутри музея, нас провели на открытую площадку на заднем дворе. Там посреди песков стоял огромный джип Willys, который, как нам сказал смотритель музея, занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Там же стоит самолет, правда, на мой взгляд, он самый обычный и не понятно, каким образом он попал в музей. История этого самолета нам неизвестна.

В непосредственной близости от территории музея стояла действующая буровая. Вот оно, природное богатство – источник всех благ этой малочисленной нации!

Дубай. Быль за сказкой не угонится...

На просторах YouTube есть фильм канала Discovery "Как живут шейхи-миллионеры в ОАЭ", в котором шейх Hamad знакомит зрителей со своей коллекцией автомобилей.

Осмотрев музейную коллекцию, с чувством глубокого удовлетворения мы отправились обратно в Дубай. Прекрасное завершение дня!

Недалеко от музея расположен Worker City. Близко мы не подъезжали, но с дороги нам были видны многочисленные низкоэтажные постройки. Насколько нам известно, это городок для рабочих, резервация своего рода. По дороге нескончаемым потоком едут автобусы с рабочими-строителями, в основном пакистанцы. Как нам объяснили, на стройках в таких жарких условиях способны работать только они. Одни рабочие едут в сторону города, чтобы заступить на ночную смену, другие – возвращаются в Worker City после тяжелого трудового дня. Неизвестно, в каких условиях там живут и работают люди, но тот факт, что после работы их вывозят далеко за пределы города, наводит на размышления. Какой ценой даются все эти небоскребы, искусственные острова и всё то, что манит людей со всего мира в ОАЭ…

Не забыли мы посмотреть Бурдж-Халифу и танцующие фонтаны. Остались абсолютно равнодушными. На картинках всё выглядит намного красивее.

Дубай-Молл оставил скорее негативные впечатления… Прежде всего, отправились посмотреть на самый большой океанариум и самый большой магазин сладостей в мире Candylicious, по крайней мере, так о нем заявляют повсюду.

Во-первых, океанариум вовсе не производит впечатления самого большого, а еще стоит 20 дирхам! Не стоит он этих денег, посетите лучше Lost Chambers в Атлантисе!

Во-вторых, самый большой в мире магазин сладостей оказался самым обычным магазинчиком, небольшим по размеру и с очень скромным ассортиментом, но с очень высокими ценами. В большом количестве представлены леденцы на палочках, самый дешевый из которых 20 дирхам. А также желатиновые червячки, разных размеров и цветов, цены от 20 дирхам и выше. Плюс несколько наименований шоколада по 30-60 дирхам, а некоторый и по 80! Самый обычный шоколад, какой у нас можно купить в самом обычном магазине. Даже немного жалко стало местных детей… Вот бы показать им настоящих сладостей по доступным ценам, запустить их в наши магазины!! Выбор сладостей в duty free намного больше и цены гораздо ниже!

Для меня было шоком увидеть в торговом центре исцарапанные и испаганенные какими-то надписями перила на 2 этаже напротив аквариума! Как такое возможно здесь, в «самой чистой и безопасной стране»! А их общественные туалеты…. Совсем не так я себе представляла арабскую культуру, где гигиене отводится важное место…

А еще мы посетили океанариум Lost Chambers, который расположен в отеле Атлантис на Палм-Джумейра. Машину оставляли на бесплатной парковке вдоль набережной. Входной билет в океанариум – 100 дирхам с человека. Аттракцион занимательный, оригинальное оформление, Нам очень понравилось! Рекомендуем!

В океанариуме Lost Chambers несколько тематических залов. В самых больших предусмотрены зоны отдыха с мягкими подушками на полу, где можно удобно расположиться и наблюдать за обитателями подводного мира.....

Для любителей дайвинга Lost Chambers предлагает погружения за 1100 дирхам.

Дубай. Быль за сказкой не угонится...

Перед поездкой в ОАЭ вычитала в интернете, что фрукты на рынках чуть ли не в 10 раз дешевле, чем в супермаркетах. Не поверили, поехали проверять. По дороге попали в ужасную пробку, простояли чёрт знает сколько времени, доехали наконец-то до рынка и пожалели, что тащились сюда! Во-первых, цены на рынке такие же, и даже выше, чем в супермаркетах! Во-вторых, на рынках закупаются местные, и покупают они все ящиками! И поэтому, когда ты просишь взвесить тебе каждого вида фиников по 100 грамм, на тебя смотрят как-то не очень… Кстати, на вкус финики за 10 дирхам ничем не отличаются от фиников за 60 дирхам! Покупали очень спелые манго! Я такие вкусные ни разу не ела! Папайя – так себе! В-третьих, как только подъезжаешь к рынку, тебя окружают носильщики с тачками, и ходят за тобой как хвостики. Они привыкли, что местные скупают разом пол рынка, и пользуются их услугами. Еле отделались от них.

Здесь же зашли на рыбный рынок… Нас сразу же облепили со всех сторон торгаши и каждый пытался продать свой товар. В итоге купили немного осьминожков и кальмарчиков. Сглупили и согласились, чтоб нам их почистили. Оказалось, что это платная услуга, содрали с нас 20 дирхам за это! Ох уж эти восточные базары…. К тому же и парковка там платная – 2 дирхама за час.

Что касается питания, то лучше всего покупать готовые блюда в супермаркетах. И вкусно, и цены приемлемые. Так, например, большой контейнер риса с курицей на 2 большие порции обойдется в 13-17 дирхам. Там же можно купить салаты. Выбор блюд разнообразный. Все очень вкусно! Мы набирали в контейнерах на несколько дней и разогревали в номере. Завтраки и перекусы готовили сами (яйца, сосиски, бутерброды, тушила курицу с овощами, морепродукты готовили). Покупали восточные сладости в одном из магазинчиков около отеля, на два раза чай попить – 25 дирхам. Сумма по чекам за продукты из супермаркетов у нас составила около 1000 дирхам за всю поездку.

В последний вечер перед отъездом ходили ужинать в небольшой ресторанчик, который расположен в здании нашего же отеля, вход с улицы. Заведение работает по типу шведского стола, платишь 40 дирхам с человека и кушаешь от души. Выбор блюд большой, супы, салаты, гарниры, мясо, рыба, морепродукты, фрукты, соки, мороженое. Очень много обслуживающего персонала, обстановка приятная. Еда вкусная. Если мы правильно поняли, то меню у них обнавляется каждый день.

Цена порции мяса с овощами в каком-нибудь кафе в ТЦ обойдется в 20-40 дирхам. Самый дешевый вариант – малюсенькая шаурма -8 дирхам. Цены на основные продукты, такие как хлеб, молоко, мясо, яйца, масло, овощи, значительно выше, чем у нас в Башкирии. Особенно мои глаза полезли на лоб от цен на мясо – 30-40 дирхам за 500 грамм! А свинина еще дороже. Кстати, свинину продают в специальных отделах. Там даже надпись есть – only for not muslim. Курица –от 15 дирхам за килограмм Хлеб – от 5 дирхам. А есть хлеб и по 20-30 дирхам. Разброс цен очень большой по всем категориям продуктов, все зависит от производителя. Перец болгарский (красный, желтый) – 25-30 дирхам за кило, а местный перец – 5-7 дирхам. Покупали дыню по 16 дирхам за килограмм, правда вкусная очень была. Кстати, цены на продукты в ТЦ и маленьких магазинчиках практически не отличаются.

Две недели отдыха в ОАЭ пролетели достаточно быстро. Мы успели посмотреть практически всё, что планировали. Обратный вылет домой у нас был рано утром, поэтому пришлось добираться до аэропорта на такси. По счетчику вышло 70 дирхам.

Аэропорт Дубая, как и многое в ОАЭ, нам не показался каким-то особенным и заслуживающим внимания. Кресла жесткие, неудобные, какие-то обшарпанные! Столько мусора под ногами я не видела ни в одном аэропорту! К слову сказать, эталонным аэропортом для нас является аэропорт в Баку, невероятно современный и красивый, идеально чистый, с мягким ковровым покрытием и бесплатным Wi-fi.

В duty free купили несколько шоколадок на 35 дирхам, вода в аэропорту 0,5 литра стоит 1 дирхам! Для сравнения - вода в Москве 0,5 литра стоит 100 рублей! В качестве сувенира купили в duty free золотую монету (4,25 гр, 24К, 956 дирхам).

Подводя итоги, скажу, что ОАЭ произвели на нас неоднозначное впечатление.

Своеобразная природа! Невероятно завораживающая пустыня! Страна богатая, современная! Поражают масштабы! Удивительно, как всего за 50 лет им удалось все это! Хочется поделиться наблюдениями на тему безопасности в стране. Видели, как в магазине женщина оставила без присмотра в тележке свою сумочку, причем сумка была открытая, из нее торчал кошелек, телефон и другие личные вещи. А сама хозяйка бродила где-то поодаль, рассматривая витрины! А еще на парковках в машинах оставляют сумки на переднем сиденье, причем тоже в раскрытом виде. Им даже в голову не приходит мысль, что кто-то чужой может взять их личные вещи! А какая у нас первая мысль? Стырят ведь!! Вот вам и разница в культуре и ментальности. Страна непуганых идиотов, как выразился мой муж. Люди живут и наслаждаются жизнью! А мы выискиваем подводные камни, ждем, что нас везде могут опрокинуть, и пытаемся всеми возможными способами защитить себя и близких!

Самое большое впечатление на нас, пожалуй, произвели их дороги! Невероятно разветвленная сеть дорог, с идеальным покрытием, с освещением на всем протяжении. Даже самая мало-мальская дорога идеально оборудована! Посреди пустыни вдоль дорог имеются искусственные насаждения, предусмотрена система орошения! Как много средств и человеческого труда затрачивается на озеленение городов! А у нас все это есть, трава, деревья, и растет все само по себе… Но мы этого не ценим. И при этом умудряемся все загадить вокруг себя!

Что касается Дубая, то, на наш взгляд, это очень и очень пропиареннное место. Очень дорогое и ориентированное исключительно на шопоголиков. Для настоящих путешественников, жаждущих знакомства с культурой и традициями страны, там найдется не много интересного.

Нам очень понравился Абу-Даби. Компактный, красивый, очень зеленый город. Динамичный, но в то же время, более спокойный, чем Дубай. Красивая набережная с зонами отдыха. В городе практически везде есть тротуары - райское местечко для любителей городского туризма.

В Аль-Айн отсутствие моря компенсируется красивыми горами и потрясающим оазисом с финиковыми пальмами.

Хатта – невероятно живописное место!

Фуджейра и Кор-Факкан, на мой взгляд, идеальное место для пляжного отдыха, тихого и спокойного.

В этой стране, уверена, каждый найдет себе место для отдыха по интересам. Но при этом, не стоит излишне идеализировать страну, чтобы не быть разочарованным. С одной стороны – суперсооружения из стекла, шикарные дороги, комфортный общественный транспорт. С другой – резервация для рабочих, окурки под ногами в центре города, испаганенные туристами достопримечательности, и не совсем чистые туалеты.

Что Вы хотите увидеть в ОАЭ, сказку или реальность, решать Вам!