Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был сегодня 9:22

Шарм-эль-Шейх — Египет Июнь 2010

В июне 2010 года нам довелось отдохнуть на курорте Шарм-эль-Шейх в Египте. Одной из причин, почему мы решили отдохнуть именно там, был необыкновенный подводный мир этого места. До этого путешествия я уже бывал в нескольких странах Юго-Восточной Азии и на Кипре… Там были и красивые пляжи, и роскошная растительность, и удивительные достопримечательности, но подводный мир был совсем не богат. Правда, специально в места для дайвинга и сноркинга мы там не ездили. Здесь же мы хотели увидеть что-то новое для нас…, и не ошиблись!

Конечно пляжи Шарма не могут сравниться с пляжами Борнео или Вьетнама, и вода далеко не такая теплая, как в Южно-Китайском море, и растительность не та, но обилие и разнообразие подводного мира с лихвой компенсирует это.

Сразу оговорюсь, что нырял я только рядом с нашим отелем (Nubian Island) и у пляжей соседних отелей, поэтому видел только малую часть того подводного великолепия, которое открывается бывалым сноркерам. Но и то, что видел я, меня впечатлило. Конечно фотографии с подводной видеокамеры не могут передать ту красоту, что я видел своими глазами, но хорошего подводного фотоаппарата или бокса у меня, к сожалению, не было. Поэтому выложу то, что получилось…

Рядом с кораллами и над ними плавает огромное количество разнообразной морской живности. Там были как рыбы знакомые мне, так и совершенно невиданные ранее. Особенно много живности скапливалось под понтоном отеля, видимо они прятались там от парящего солнца:

Подводный мир Шарм-эль-Шейха...

Наблюдать там за ними довольно удобно, т. к. можно крепко ухватиться за понтон. Минусом же является то, что здесь обычно довольно много народу (вас могут случайно задеть ногой, рукой или ластой), а также то, что волны могут вас ударить о балки понтона. Так что будьте осторожны! Также здесь относительно низкая прозрачность воды, т. к. волны разбиваясь о понтон, создают большое количество мелких воздушных пузырьков, которые мешают наблюдать за подводной жизнью обитателей моря. Если отплыть подальше от пирса, то народа там практически нет и можно полноценно насладиться подводными красотами.

Подводный мир Шарм-эль-Шейха...

Весь риф усеян красивыми кораллами различных форм, цветов и оттенков:

На глубине плавают большие стаи мелких рыбок:

Крупные рыбы обычно плавают более обособленно друг от друга.

Ниже я перечислю наиболее распостраненые виды рыб, которых я видел:

«Рыба-Попугай»:

Рыбы-попугаи получили своё название за их «клюв», их многочисленные зубы плотно расположены на внешней поверхности челюстной кости, которая формой напоминает клюв попугая, который состоит из двух разделенных швом пластинок на каждой челюсти и позволяет рыбам соскабливать обрастания водорослей с кораллов и поверхностей камней. Иногда у некоторых видов имеются еще и наружные клыки или резцы, которые представляют опасность для неосторожных купальщиков. Рыбы-попугаи, зачастую обладают очень яркой и красивой окраской.

«Рыба-хирург»:

Хирургами они названы за то, что у средней линии в основании хвостового плавника несут яркие и острые костяные выросты. Это могут быть один-два костных щитка, снабженных заостренным килем, простая колючка или мощный ножевидный шип, который прижимается к телу, прячась в специальную выемку, и выпрямляется, направляя острие вбок и вперед. Ихтиологи насчитали 72 вида рыб-хирургов, объединив их в шесть родов. Эти рыбы широко распространены в тропической и субтропической зонах всех океанов. Они населяют скалистые и коралловые прибрежья, встречаясь до 100-метровой глубины. Большинство видов едят водоросли. Некоторые виды питаются зоопланктоном или детритом.

«Зебрасома»:

Зебрасомы обитают в лагунах или на открытых к морю склонах коралловых рифов ниже уровня прибоя, на глубине от одного до шестидесяти метров. Рыбы обычно питаются молодыми побегами нитчатых водорослей. Взрослые особи обычно держатся небольшими группами, а более молодые особи предпочитают одинокое сущесвование среди кораллов.

«Масковый аротрон»

Масковый аротрон или рыба-шар принадлежит к семейству иглобрюхие. В случае опасности рыба закачивает воду в сильно растяжимый отросток желудка и становится похожей на шар. Кроме того эти рыбы вырабатывают сильный токсин, накапливающийся в их тканях.

«Желтоперая барабуля»:
Этих барабулек регулярно видят в стаях до 200 рыб.

«Талассома Клунингера»:

«Обыкновенный абудефдуф»:

"Дупас":

"Горбоносый большеглазый лещ":

Часто встречаются красивые «Рыбы-Носороги», но почему-то ни одна такая рыбина мне в кадр не попала. Много ярких рыб-бабочек, также почему-то практически не попавших в кадр.

Кроме вышеперечисленных, вокруг плавает множество других рыб, названий которых я не нашел:

Если отплыть от рифа, то там можно увидеть стаи красивых синих рыбок:

Периодически мимо проплывают небольшие фиолетовые медузы:

Подводный мир Шарм-эль-Шейха...

Если бросить взгляд в сторону пляжа, то вам откроются такие виды:

И напоследок еще несколько подводных пейзажей:

В общем посмотреть есть на что…

Ныряйте, плавайте и смотрите морские красоты, но при этом будьте осторожны и не совершите моих ошибок:

Купите хорошую маску:

Иначе замучаетесь от ее постоянного запотевания и протекания. Лучше переплатить, зато нырять с комфортом.

Приобретите ласты:

Во второй половине дня возникает сильное течение, проходящее вдоль берега, а затем уходящее в море. В такое время без ласт лучше от понтона далеко не отплывать. Часто видишь, как люди интенсивно загребая ластами, плывут на одном месте из-за этого течения. Я однажды заплыл довольно далеко, пока течения еще не было, и совершенно выбился из сил, пытаясь доплыть обратно до понтона отеля, когда течение стало набирать силу. Еще у меня, как назло, в самый ненужный момент начала протекать маска, а в руках была подводная камера, которая мешала мне плыть. В общем, в какой-то момент я уже думал что утону… Уже собирался бросить и маску с трубкой и камеру… но жаба задушила и я все-таки как-то доплыл. Слава богу все обошлось, но наглотался воды я порядочно. При этом учтите, что плаваю я неплохо. В юности у меня был 1-й взрослый разряд по плаванию.

С осторожностью купайтесь при сильных волнах:

Один раз, я пошел покупаться в первой половине дня, при сильном ветре и волнах… В тот момент когда я засмотрелся на рыбок у края рифа, волна подняла меня, выкинула на риф и отхлынула. Я оказался прямо на кораллах и изрезал об них руки, ноги и живот. Еще, ко всему, футболка, в которой я плавал, опасаясь сгореть, зацепилась за коралл… пришлось ее разорвать, чтобы освободиться. И коралловых тапочек со мной не было… Выбрался я на пантон весь в крови. Смотрелся я как живой пример того, чего нельзя делать на Красном море:-) Приятного, честно скажу, мало. Правда основные раны у меня довольно быстро затянулись, и уже через пару дней я вернулся к исследованию подводного мира Египта.

Не ходите босиком:

В один из дней, у меня на пляже порвались шлепки, и я особо не задумываясь, выбросил их в ближайшую урну. Когда же я попытался дойти до корпуса отеля в котором был наш номер, оказалось что песок и дорожки настолько раскалены, что добирался я исключительно прыжками и перебежками… и все равно сжег стопы. Пришлось денек обрабатывать из пантенолом.

Желаю всем хорошего отдыха и отличного сноркинга!