Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Касли — Россия Июль 2015

Есть на Урале в Челябинской области интересное и загадочное место — Аракульский шихан. Шиханами здесь называют каменные утесы на вершинах гор. Внизу шихана находится озеро Аракуль. Аракуль в переводе с тюркского — промежуточное озеро, между двух хребтов. В переводе с башкирского — далекое озеро. В переводе с арийского — озеро между землей и солнцем. Шихан издалека похож на Великую Китайскую стену, тянется по вершинам гор с запада на восток более двух километров.

Фото практически против солнца, поэтому стена на вершинах слабо просматривается, но она там есть.
Аракульский шихан

Подъехать на машине к нему можно двумя путями (140 км от Екб): 1. Из Екатеринбурга на Касли, от Каслей на дорогу в Верхний Уфалей, с этой дороги сворачиваем в п. Силач, проехав переезд, уходим левее перед магазинчиком, от последнего дома направо, едем до конца поселка к лесу. Там на поляне у опушки мы оставили свои городские машины.

А вы нам чего-нибудь дадите?

Отсюда настоящие туристы ходят пешком к каменному поясу 6 км. Но тут пошел дождь. Ох уж эти летние дожди, они у нас на Урале каждодневные. Трава в лесу высокая, от дождя по пояс будешь мокрым. Слава богу с нами был наш друг и хороший охотник со своей «охотничьей» машиной, мы пересели к другу в уазик — шикарный вездеход по лесным горноуральским «дорогам». Дорогой в лесу является глубокая колея по грязи и лужам, извивающаяся среди деревьев. «Дорог» в этом лесу множество, но похоже они все ведут к шихану. Какой-то добрый человек навязал синих ленточек вдоль «главной дороги», по ним мы и доползли до скал. А тут и дождь кончился.

Есть и второй путь: с дороги в В.Уфалей свернуть на Вишневогорск, доехать до д. Аракуль, стоящей на оз. Аракуль, оттуда те же 6 км пешком в гору. Здесь более крутой подъем, поэтому мы выбрали первый путь.

И вот мы у каменной стены!

Аракульский шихан

Красота! Начинаем подъем. Забраться наверх не трудно, камни не скользкие, несмотря на то, что недавно прошел дождь, в кроссовках было удобно. Умытое солнце поднимало настроение. " Эти радуги и тучи, мне от них как будто лучше, будто что-то впереди». А впереди наверху был неописуемый восторг!

Аракульский шихан

Эти скалы хранят такие тайны, которые вряд ли кто раскроет. Когда идешь вверху по стене, видишь удивительно ровные выдолбленные каменные чаши разного диаметра, есть чаши до двух метров в диаметре, глубиной до одного метра. Скорее всего они искусственного происхождения, вряд ли это творение природы.

Аракульский шихан

Возможно и сама стена — древний мегалит, великий и могучий.

Аракульский шихан

Самая большая вершина — 80 метровнад землей, ее называют Чемберлен. Вершины пониже называются по схожести: Курица, Черепаха, Каменная голова, Старуха, Ладонь. Можно идти по гребню около двух километров, не спускаясь на землю. Ширина гребня достигает 40 — 50 метров.

Аракульский шихан

Говорят, у шихана работали археологи, в окрестностях найдено 13 памятников истории и археологии. Недалеко у оз. Иткуль у деревни Даутово найдено городище и доменные печи с большими объемами выработок, изделия производились в промышленных масштабах. Описана иткульская культура, созданная людьми из племени Огня.

Аракульский шихан

Вот такое замечательное место есть у нас на Урале.

Аракульский шихан

Жалко только, что стена зарастает деревьями, и никто ее не чистит. И скалолазы ее долбят для подъема со страховкой. Сделали бы ее охраняемым объектом, и радовала бы она путешественников своей величественностью и красотой.

Аракульский шихан

А красота с шихана открывается удивительная. Известно, что Челябинская область — это озерный край (3748 озер). С высоты мегалита видно около 10 озер!

А у подножия его — оз. Аракуль — чистое прозрачное. В 1969 году озеро признано гидрологическим памятником природы.

Аракульский шихан

Но по краям оно почти все покрыто камышом, только в деревне Аракуль есть один небольшой песчаный бережок.

В озере много родников, поэтому вода здесь холодноватая, в нынешное наше уральское малоснежное лето в воду лезть как-то не захотелось. Но некоторые отважные смельчаки окунулись в священные воды родникового озера. У озера есть своя красивая легенда о юноше и девушке, обращенных в камень злым духом. А этот дух сейчас живет посередине озера, где появляется рябь, когда все озеро спокойно и прозрачно. Находится озеро на высоте 300 метров над уровнем моря. Его глубина доходит до 12 метров.

На Аракульский шихан турфирмы организуют экскурсии из Екатеринбурга и Челябинска с экскурсоводом и посещением древней стоянки; пешая прогулка идет от поселка Силач. В выходные дни здесь, говорят, много народа. Мы были в будни, поэтому толп не видели, поход удался на славу.

А природа зовет и манит. И каждое лето в выходные Екатеринбург массово выезжает на Челябинские озера (благо озер тут большое количество). Здесь чуть теплее, и столько интересного, что каждый год можно ездить в разные места и открывать новые красоты.