Турист Андрей Семенов (Anlrey)
Андрей Семенов
был 12 февраля 12:57

Летние каникулы 2015 года. (часть III 1-часть экскурсий, Монастырь Пресвятой Богородицы Керы, Пещера Зевса)

Санторини, Матала, Крит — Греция Июль 2015

Б) Следующим местом, которое мы посетили, был Византийский монастырь Кера, где находится чудотворная икона Богородицы Кардиотиссы. До этого святого места мы добирались по комфортабельной дороге, сначала по равнине, среди высокорасположенных вокруг горных массивов, а чуть позже стали подниматься по серпантину в горы на высоту примерно 800 метров над уровнем моря. По пути встречаются небольшие критские деревушки. Со слов нашего гида, в них, как правило, проживает несколько десятков человек, в лучшем случае есть школа, поликлиника и полицейский участок, а бывает, что и нет — один учитель на несколько деревень, но в каждой из них видел сидящих за столиками в кафе и общающихся друг с другом людей. Проблемы, конечно же, есть в стране, но, выслушав друг друга и поддержав в трудную минуту, становиться гораздо легче:- сочувствие, взаимопонимание и взаимовыручка на каждом шагу — иначе не выжить. Слушая рассказа нашего гида, путь становится вдвое короче. Вскоре мы проезжаем большую плотину и огромное озеро, на противоположной стороне замечаем, что вода уже подтопила местную деревню, из которой отказываются уезжать местные жители, ввиду то того, что прожили здесь всю свою жизнь. Жаль их, вода поглощает метр за метром. Едем дальше, всё выше и выше поднимаясь по горному серпантину. Перед нами открываются удивительной красоты уголки природы, снимаю на ходу, где позволяют условия. Подъезжаем, выходим из автобуса, и вот сам Монастырь. Рядом с входом растёт много деревьев, среди которых: оливковые, апельсиновые, лавровые, кипарисы и 2000-летний эвкалипт — первый раз вижу такое древнее дерево!!! Проходя по территории, чувствуешь особую энергетику этого Святого места, очень комфортного и уютного по-домашнему. Нам повезло, туристов нет вообще. Короткая экскурсия по храму и немного свободно времени. Заходим в Храм, покупаем свечи, зажигаем их, молимся за здравие всех!!! Немного сувениров в местной лавке и в обратный путь.

Резюме: Рекомендую

В) Следующим местом нашего путешествия была — Пещера Диктеон Андрон (по преданию здесь родился Зевс). Немного на автобусе, и мы на месте. Небольшая стоянка, несколько кафешек, лавок с сувенирной продукцией. Выходим, поднимаемся вверх по дорожке-мостовой из булыжника, покупаем входные билеты, и перед нами 2 пути — один — короткий, второй — обычный. Выбираем обычный. Рядом стоят местные жители и предлагают отвезти Вас к пещере на ослике: каких-то 5–6 Евро и Вы на месте, у входа в пещеру. Идём пешком, осликов жалко!!!

Немного истории:

Пещера Зевса — общеупотребительное наименование нескольких пещер, где соответно мифологии родился Зевс. На Крите таких пещер две — Ideon Andron и Dikteon Andron. Речь пойдёт о последней из пещер, которая имеет более удобное расположение в плане транспортной доступности.

В восточной части острова Крит расположена гора Дикти, которая возвышается на 2148 метров над уровнем моря. Именно в этой горе находится пещера Dikteon Andron, известная тем, что по древнегреческой мифологии здесь был рожден и взращен верховный бог Зевс. Колыбелью и обителью богов считается Крит, пещера Зевса — одно из мифологических мест, которое реально существует. А уж верить древним мифами или нет, каждый решает сам.

Согласно легенде Рея, богиня плодородия и мать Зевса спрятала своего маленького сына в пещере на горе Дикти, спасаясь от беспощадной и маниакальной подозрительности своего мужа Крона. Тот боялся, что его собственные дети восстанут против него, поэтому он проглатывал их. Нескольких детей Крона и Реи постигла ужасная участь, и вот богиня решилась спасти хотя бы одного ребенка. Послушавшись совета своих родителей, Урана и Геи, она спряталась на Крите в уединенной пещере, где и родила будущего громовержца. Вместо рождённого дитя отдала жестокому мужу удлинённый камень, завернутый в пеленки, который тот проглотил, так ничего и не заметив. Проходили годы, рос маленький Зевс. Нимфы вскармливали его молоком божественной козы, пчелы приносили Зевсу мед, собранный на склонах горы Дикти. А если ребенок плакал, юные куреты, охранники Зевса, ударяли в щиты мечами, чтобы не услышал Крон голоса своего сына. Вот такая существует легенда.

С каждым шагом вверх, понимаешь, что спортивная закалка — это на всю жизнь!!! Многим не легко даются эти сотни метров, а подниматься прилично, камни не ровные, дорожки выложены серпантином вверх, но наконец-то ты видишь начало пещеры, и теперь столько же только вниз по узкой бетонной дорожке. Спускаешься вниз и понимаешь, что это просто пещера, с подсветкой по стенам, в углах пещеры свисают сталактиты (растут вверх), в самом низу — небольшой водоёмчик и всё!!! Поднимаешься вверх по такой же узкой лестнице и кроме приличной физической нагрузки не испытываешь никаких больше ощущений. По мне, так не поехал бы в это место, не интересно совсем, зря потраченное время. Но поскольку-постольку эта всего лишь первая экскурсия из трёх, то можно и забыть: 2 предыдущие были просто великолепными!!!!