Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Гоа — Индия Ноябрь 2005

Часть 3.

Некоторые мои знакомые загорелись поездкой в эту страну, а двое уже купили билеты. Учитывая новые обстоятельства, я пишу четвёртую часть, которая включит в себя весьма полезную информацию. Прежде всего, обращаю внимание на стоимость поездки, чтобы не случилось так, как писала одна туристка: «Страна оказалась намного дороже, чем мы думали». Чтобы жить в приемлемых для вас условиях, есть то, что вы хотите и развлекаться так, как задумали, читайте:

Стоимость моей поездки

(курс 45 рупий за 1 доллар)

Авиабилет Москва — Мумбай и обратно (с 50% скидкой, налогами и сборами) — 350 долл. Аэрофлот частенько распродаёт билеты со скидками, позвоните, узнайте, когда будет следующая акция, следите за рекламой.

Трезвый взгляд на Гоа. Часть 4 Индийская виза (делалась через агентство) — 80 долл. Можно сделать визу напрямую через посольство, но для этого нужна бронь в индийской гостинице.

Авиабилет Мумбай — Даболим (с аэропортовым сбором) — 50 долл. Чтобы купить предварительный билет на перелёт из Мумбая в Гоа, свяжитесь по инету с одной из индийских авиакомпаний, проясните все вопросы и оплатите стоимость билета банковской карточкой. После этого вы получите по инету некое подобие билета и распечатаете его на принтере. В Мумбае, в аэропорту внутренних авиалиний Доместик эту распечатку вам без проблем заменят на настоящий билет.

Трезвый взгляд на Гоа. Часть 4 Железнодорожный билет в 1 класс Гоа — Мумбай — 50 долл. Мой вам совет: езжайте, как белые люди, вагонами 1 и 2 классов, не жмитесь. А если уж захотели прокатиться задёшево, потом не жалуйтесь, мол, вместо стёкол в вагоне решётки, жарища, пылища, тучи попрошаек и кучи дерьма вдоль путей. А что ж вы хотели за 7 долларов?

Проживание в отеле Гоа, 12,5 суток (номер на двоих) — 110 долл. Жильё в Гоа самое разнообразное, всё будет зависеть только от вашего вкуса и кошелька. В среднем комната на двоих с душем, потолочным вентилятором, парой стульев и зеркалом стоит 1000 рупий. Двухместный номер с нормальной мебелью и телевизором, кондиционером, душем и бассейном во дворе будет стоить от 1200 до 1800 рупий. Бунгало на берегу моря без душа (туалет в некотором отдалении) — 250 рупий.

Проживание в отеле Мумбая 1 сутки (номер на двоих) — 35 долл. Мумбай — это вам не Гоа. Здесь жильё на порядок дороже. Более-менее приличный номер на одни сутки может обойтись в ту же сумму, которую вы заплатили в Гоа аж за две недели проживания! Если вы всё-таки нашли ту неплохую и недорогую гостиницу, которую вам рекомендовали друзья, не обольщайтесь, скорее всего, в ней мест нет, и не предвидится.

Трезвый взгляд на Гоа. Часть 4 Такси — 100 долл. В эту сумму входят все случаи, когда мы пользовались данной услугой и в Мумбае, и в Гоа: поездки из аэропорта — в аэропорт, экскурсии и т. д. Гоанские таксисты — люди очень общительные, весёлые, но цены они сейчас заламывают такие, что сами себе вредят. В основном, конечно, мы пользовались байком, управлять которым может любой человек, даже страдающий техническим кретинизмом. Один день аренды стоит 150 рупий, а если арендуете на 10 дней, то вам полагается скидка.
Аренда байка на 10 дней + стоимость бензина — 40 долл.

Экскурсии — 30 долл. В Гоа экскурсии очень дёшевы, если вы не пользуетесь групповым обслуживанием, а организуете свои экскурсии сами. Плата за вход в храмы чисто символическая. В основном в указанную сумму входят пожертвования. В Мумбае, разумеется, культурная программа обходится дороже.

Покупки и сувениры — 250 долл. Эту сумму вы планируете исключительно на своё усмотрение. Возможно, вы ни в каких индийских товарах не нуждаетесь, а, может быть, у вас много друзей и родственников, которым вы хотели бы что-то презентовать по возвращении на Родину.

Трезвый взгляд на Гоа. Часть 4
Я приведу некоторые цены на вещи, которые мы покупали на фли-маркете. В первый же день мы столкнулись с необходимостью покупки покрывал, которыми обычно застилаются лежаки на пляжах:

• Плотное двуспальное покрывало в национальном стиле — 400 рупий
  • Панама — 100 рупий
  • Х/б майка — 50 рупий
  • Х/б блузка — 100 рупий
  • Х/б брюки — 100 рупий
  • Футболка отличного качества с изображением Шивы (их продают хиппи, причём не торгуются) — 1000 рупий
  • Парео — 100 рупий
  • Деревянный слоник — зависит от размера, в среднем 200 рупий
  • Набор специй — 50 рупий
  • Упаковка чая (250 гр) — 100 рупий

Я не собираюсь перечислять здесь все свои покупки, просто хочу немного сориентировать вас по ценам. Напоминаю, что 45 рупий — это 1 доллар.

Трезвый взгляд на Гоа. Часть 4

Питание, фрукты, соки — 400 долл. Еда в гоанских ресторанах очень дешёвая. Есть и дорогие блюда, например, порция лобстера стоит 30–50 долларов. Свежевыжатые соки настолько дёшевы, что их можно пить вёдрами. Кокосовый сок прямо из кокоса на пляже стоит 30 рупий. Здесь же отмечу, что бутылка широко известного в Гоа рома Old Monk стоит 140 рупий, а бутылка гоанского портвейна № 7 — 100 рупий.

Вода питьевая — 15 долл. Воду пить только бутилированную. Её же надо использовать для умывания, чистки зубов и мытья фруктов.

Катание на слоне — 15 долл. Дорого, конечно, но я себе в этом удовольствии не смогла отказать.

Другие развлечения — 30 долл. Это опять же на ваше усмотрение. Развлечений всяческих множество — от катания по волнам на доске до полётов на воздушном шаре и диких плясок на дискотеках.

Трезвый взгляд на Гоа. Часть 4

Штраф за нарушение правил дорожного движения — 8 долл. Штрафы — это как повезёт, как сторгуетесь. Изначально требуют 1200 рупий. Для нас сумму снизили до 300. А для вас, может быть, понизят и до ста.

Интернет-кафе — 5 долл. 1 минута работы в инете стоит 1 рупию.

Бакшиш — 30 долл. В основном мы поощряли горничных в отеле и официантов в ресторанах.

Итого: 1598 долларов

Если вы любители выпивки и наркоты, прибавьте необходимую сумму к итоговой. Должна сказать, что ваши вредные привычки в Гоа вам обойдутся довольно дёшево. А вот сигареты лучше закупить на Родине. Что ещё необходимо взять с собой, чтобы свести заботы к минимуму?

Список полезных вещей:

• маленький рюкзак для ежедневного ношения фотоаппарата, очков, салфеток, воды, денег;
  • фонарик — обязательно! В тропиках ранний и быстрый закат, а освещение на улицах — одно название. Если темнота вас настигла на пляже, то добираться до отеля без фонаря будет весьма проблематично.
  • полотенце (не махровое) — займёт меньше места и быстрее высохнет. В конце концов, его можно там и оставить.
  • веревка для просушивания купальников, трусиков и полотенец. При необходимости эта же верёвочка послужит вам как упаковочный шпагат;
  • велозамок (в виде троса с замком) — пристегивать сумку в номере или в поезде (там есть специальные металлические петли под сиденьями). На каждую молнию на сумке тоже надо прикупить малюсенькие замочки. Нам замочек не понадобился, на наши сумки никто не покушался, но история знает примеры;
  • калькулятор, блокнот/ручка — способ торговаться с продавцами и таксистами;
  • бокал, ложка, ножик с открывалкой, ножницы (не забывайте, что колющие и режущие предметы нельзя перевозить в ручной клади);
  • фумигатор с пластинками от комаров, лосьон Аутан, средство All out;
  • телефон, зарядник;
  • фотик, аккумулятор, флешка;
  • плеер, диски;
  • ксерокопии паспорта и авиабилета (пригодятся при утрате подлинников)
  • печенье, колбаса — нарезка в вакуумной упаковке — еда на период адаптации.

Трезвый взгляд на Гоа. Часть 4 Мало кому в Индии удалось избежать «очищения организма» или иных неприятностей, связанных с переменой условий обитания. Поэтому возьмите с собой необходимый набор медикаментов:

1. Темпалгин — быстро помогает при головной боли.
2. Аспирин — приём 1–2 таблеток внутрь при тепловом ударе и солнечных ожогах.
3. Драмина — хорошее средство от укачивания.
4. Имодиум (депендол) — принимать при диарее.
5. Но-шпа — помогает при спазмах.
6. Асептическая жидкость Detol — дезинфицирует и быстро заживляет ранки, потёртости (купите в Индии в любой аптеке).
7. Марганцовка — розовый раствор — для дезинфекции рук, фруктов и пр.
8. Ватные шарики, палочки. Бинт. Бактерицидный пластырь.
9. Антибактериальные влажные салфетки и бумажные платки.
10. Зубная щётка/паста. Антибактериальное мыло. Шампунь, бальзам.
11. Крем от загара и прочие кремы для тела.
12. Туалетная бумага. Она в Индии, конечно, продаётся, но не везде. Дело в том, что индусы бумагой не пользуются, а традиционно используют для гигиены воду и левую руку. Для этой цели в туалете обычно стоит ведро с ковшиком.

Трезвый взгляд на Гоа. Часть 4
Сувениры в Гоа никого не интересуют. Возьмите с собой маленькие симпатичные открыточки, на которых укажите свой e-mail, и раздарите их новым друзьям.

© Алина Беляева. Материал размещен с разрешения автора.