Турист garguz
был 18 августа 2018 0:05

Португалия Июнь 2015

Вступление. 13.06.2014.

Примерно так выглядел наш маршрут, по нему и буду продвигаться по мере повествования:

Карта нашего путешествия!

Первую ночь и дождливый день я провела в Лиссабоне в одиночестве. Остановилась в простеньком хостеле Pensao Duque da Terceira — Guesthouse. Если нужно просто поспать — самое хорошее место! Встретили меня в полночь, показали где и что лежит, куда идти можно, куда нельзя, дали полотенце и пароль от Wifi. Кроме комнатки есть две душевые и небольшая кухонька, где можно угоститься чаем-кофе, а при желании и что-то приготовить. Очень удобное местоположение — в 50 метрах от метро Кайш-ду-Содре и одноимённого ж/д вокзала (на метро с одной пересадкой можно добраться до аэропорта минут за 20–30, а также отсюда ходят и ночные автобусы в аэропорт).

Встретились с подругой в Лиссабоне 14.06 ближе к вечеру. Хотели остановиться в Pensao Duque da Terceira, но мест уже не было, и добрый хозяин напоил нас кофе и помог найти другой чудесный хостел. Хозяева Lost Inn Lisbon Hostel оказались не менее приветливыми: накормили двух голодных девочек национальным португальским супчиком. Очень аккуратный и дружелюбный хостел. Завтрак отличный, в комнатах вайфай, свой ящик для вещей и розетки у каждой кровати; а что еще хорошо — проводят разные мероприятия: бесплатные экскурсии и вечерние посиделки с сангрией)) В Лиссабоне надолго задерживаться не стали — хватило вечерней прогулки вдоль Тежу с дегустацией Портвейна из Порту, и посещения Кизомба-вечеринки в баре B.Leza (Cais Gás 1, 1200 Lisboa)

Аренда авто. Встреча с Ситришей

Как бы странно ни звучало, но весь наш план состоял в следующем: «Берём тачку и едем на юг», всё остальное получалось совершенно спонтанно. Машинку мы забронировали заранее через интернет, так как автоматы там не очень распространены (особенно эконом-класса) и разбирают их быстро. Поэтому советуем позаботиться об этом заранее. Понравился сервис Drive On Holiday: встречали в указанное при бронировании время в аэропорту (найти легко — у офиса Vodafone), затем минут пять везли в свой офис.

Нам выдали молоденький Citroen C3 (прозвали мы его Ситриша) на автоматической коробке в максимальной комплектации. Долго не мучили, но на полную страховку за ~80–100 евро развести пытались (я не поддалась, сделав самоуверенную гримасу опытного водилы). За авто мы отдали около 200 евро за 5 суток + взяли за 7,50 устройство для оплаты платных трасс (удобная штука, общая сумма за дорожки получилась чуть меньше 20 евро — немного взяли наличкой в офисе во время сдачи машины, а остальное списали через неделю с банковской карты, по запросу на почту отписались, почему и за что).

За рулём в Европе я находилась впервые, но привыкла очень быстро. Помогало приложение maps.me, там можно скачать карту и пользоваться offline-навигатором. Дороги на Юго-западе Португалии свободные и ровные, ездить очень приятно! Правда на старте Ситриша непривычно подтупливала, и я порадовалась, что не взяли машину классом ниже (особенно важно это оказалось чуть позже, когда нам пришлось преодолевать небольшие подъёмы, используя все возможности автоматической коробки)

Итак, мы направились мы через самый длинный мост в город Setúbal (Сетубал), где пришло время отобедать.

15.06. Бакаляо, зелёный кораблик, дельфины и незабываемая встреча с океаном

Обед оказался отменный! Заказали «то же самое, что у этих людей за соседним столиком», и получили огромную рыбу с гарниром. Правда, этот ресторан немного расстроил на обратном пути: заказали эту же рыбу с собой, положили нам пригоревший рыбий хвост… Но если есть в ресторане — думаю не обидят. Называются они O Saveiro и находятся напротив заправки у места отправления паромов.

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Кстати, съесть всё сразу не смогли, поэтому обед поехал путешествовать с нами дальше.

За обедом поймали Wifi и начали планировать дальнейшие передвижения.

Спасибо автору одного замечательно отзыва, на который мы тогда наткнулись: «Паромы для машин — большие современные корабли такого приятного салатового цвета перевозят через реку Sado (Саду) в направлении курортаTróia (Троя)» (ссылка на полный текст)

Итак, посмотрев по сторонам, поняли, что паром стоит напротив нашего ресторана, так что долго думать не пришлось!

Добрые работники ресторана рассказали, как попасть на паром, дали расписание, завернули с собой недоеденную еду и проводили нас в дальний путь.

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

На пароме я путешествовала впервые, поэтому долго и громко восхищалась тем, как эта железная штука с кучей машин отошла от берега =) Соседи (вокруг все были местные), оглядывались и странно улыбались, и особенно широко, когда мы закричали: «Дельфиииииныыыы!!!!!" Скорее всего, они ничего не поняли, кроме того что с ними на пароме две странные девушки =) А мы плыли на другом конце света, наслаждались тёплым солнцем, бесконечными пустынными пляжами, и приближались к Трое.

Оказавшись на суше, двинулись по-прямой мимо чудесных коттеджей и гольф-клубов с мыслями об океане.

По совету упомянутого выше отзыва насладились видами на рисовые поля,

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

и свернули на заманчивую грунтовую дорогу, отходящую в сторону океана.

А вот сюрприз для Вас — тут можно посмотреть, как выглядит поворот на пляж . Единственное отличие со снимком Гугла — при нас там не было ни души!

Вот так и свершилось чудо, мы встретились с океаном на замечательном пляже Praia da Comporta(Компорто)!

Пляж просто волшебный, один из тех, которые нельзя забыть и на которые хочется возвращаться. Просто представьте десятки километров широкого песчаного пустынного пляжа, и. о да! Это он! Если Вы мне не верите, можете спросить у Google Maps (посмотреть на пляж из космоса)

Немного передохнув на шезлонгах с бокалом прекрасного Vihno Verde (даа, приятно оттянуть момент блаженства, когда он уже так близко, если Вы понимаете, о чём я говорю…)

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Может быть, середина июня для местных не сезон: кроме нас на пляже было несколько человек, потому что мы оставили все вещи на песке и забыв про всё ушли в океан с головой, и в тот момент было не до фотографий =)

После купания мы решили, что хорошо бы подумать, где сегодня встретить закат и доесть наш обед в романтической обстановке, да что там поужинать, пора было подумать, где спать этой ночью:)

Солнце уходит в океан сосен, поиск ночлегаи две заблудшие девочки.

На карте обнаружили Небольшой городишко Vila Nova de Santo Andre ; он был самым ближайшим и крупным на нашем маршруте"на юг вдоль побережья», и было запланировано прибыть туда, и найти место ночлега на месте.

Поколесив по городу, первым делом нашли Lids и накупили вкусняшек к ужину (наконец-то можно порадовать себя дешёвыми фруктами и вином!), бросили машинку, и побежали по песку между сосен в сторону заката под шум океана…

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Бежали в гору, и долго. Ужас настиг в тот момент, когда мы настигли вершины холма. За спуском шумел сосновый лес, и океана было не видать. Оказывается, не везде на западном побережье можно встретить солнце, тонущее в океане… Так, сами того не ожидая, прогулялись по заповеднику (немного почитать о нём можно здесь)

Темнело. Хотелось кушать. Поехали дальше. Расспросили местных жителей о том, где в их городке найти отель, их оказалось два. Проехали три или четыре круга по городу, и в конце концов нас сопроводил на своём авто добрый местный житель нова-санто-андреовец, минут за 5 доехали мы до какого-то пафосного отеля. Он оказался недешёвым, но после недолгих переговоров согласился поделиться Wi-Fi сетью, дабы мы смогли найти и забронировать подходящее жильё.

Так вышло, что пришлось ехать в Sines (Синиш). Город встретил нас мощёными узкими улочками, такой уютный, даже ночью, что мы забыли об отдыхе и сне и погрузились в средневековье (ненадолго конечно, пока не нашли вход в наш отель Residencial Carvalho (Синиш)

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Но время было позднее, где был вход было не совсем понятно, а двери все были закрыты… и стучать пришлось долго-долго). Но в конце концов да! Нас встретил добрый человек, и мы поняли, что Ситриша всё-таки будет спать на улице одна.

Хозяин был нетороплив. Очень нетороплив. Но после заселения показал все владения, продемонстрировал знание русского языка, угостил апельсинами из своего сада, и разрешил нам устроить ужин на крыше со звуками прибоя и видом на средневековый замок, где жил когда-то Васко-да-Гама.

16.06. Новый день, километры пляжей и скал, марш-бросок на крайний ЮГ

Из отеля уезжать не торопились, в том числе и оттого, что не часто в отелях говорят «когда соберётесь уезжать, просто оставьте ключ на столе не ресепшн, так как мы появимся там к вечеру!», и потому что дорога предстояла дальняя — нужно было хорошо отдохнуть. Да и лениво позагорать на крыше отеля после чашечки кофе с необыкновенными португальскими пирожеными (вроде называются они «Пастейш») стоило дорогого.

По Синишу прогулялись совсем немного, вот такой городок:

c такой набережной:

Затем двинулись на юг вдоль океана, и уже на выезде из города поняли, что здесь можно останавливаться каждые пару минут и любоваться прекрасными видами

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Купаться хотелось очень, но мы решили устремиться в Porto Covo, так как нужно было постепенно продвигаться на юг. Пляж в Порто Ково небольшой и уютный, но в тот день дул сильный прохладный ветер, и в море был только один человек на сёрфе в гидрокостюме, поэтому составлять ему компанию мы не решились. Пришлось отложить купания на «после обеда»

Следующей остановкой выбрали городок Vila Nova de Milfontes (Вила Нова-де-Мильфонтеш), где мы оставили машину на первом попавшемся месте, и ножками последовали куда глядят глаза, которые приметили указатели O Dunas Mil Restaurante. Следуя им мы нашли, наверное, самый раскрученный ресторан города.

Обед в «О Дюнас Мил» был неплох, но дороговат. Думаю, можно было найти другое место, где за сардины и суп мы отдали бы меньше 20 евро, но кушать хотелось очень =) Понравился вид из ресторана — на реку, которая впадает в океан, и пляж за этой рекой, где мы заметили огромных воздушных змеев (именно в форме длинющих змей!).

После обеда захотелось поваляться, окунуться, и посмотреть поближе на пляж, который мы видели из ресторана. Поэтому вернувшись в машину мы проехали через мост и нашли въезд на тот самый пляж, откуда можно посмотреть на город со стороны. Захотелось комфорта, и мы приметили шезлонги (даже не шезлонги, а огромные кровати мягкими матрасами под зонтами), но чтобы на них остаться, пришлось поднапрячься и поторговаться, так как время было около 3х часов дня, а за час-два на пляже жаль было отдавать 20 евро, в итоге сторговались на 10 и бутылку воды в подарок=).

Не могли мы не искупаться, хоть вода и была прохдадна, хотя через пару минут мы привыкли, или отвлеклись, так как долго думали о смысле «воздушных змей», но наконец поняли — похоже, по ним можно было определить направление и силу ветра.

Устав бороться с волнами, мы завалились на своё ложе и заснули, но проснулись крайне вовремя, дальше узнаете почему =) Итак, теперь мы были готовы к Марш-броску на самый юг, в город Portimão(Портимао). Еще на крыше отеля в Синише мы решили сразу забронировать там отель, чтобы нас уже наверняка дождались, и на сайте было указано, что заселение в нём до 20:00, поэтому ехать пришлось быстро =) Сначала дорога была живописна и виляла вокруг гор, потом мы вышли на скоростную трассу А22.

В центр города Портимао мы приехали ровно в 19–50 и всю дорогу мечтали о супе, представляя каким он будет, с лапшой, тонкими кусочками говядины и овощами… Но, помня, что за 10 минут нам срочно нужно найти, где же находится отель, и заселиться, а в этом городе оказалось нелегко с парковкой, мы оставили машину где пришлось, и побежали опрашивать местных, не знают ли они где находится Santa Isabel (Портимао). Нам очень повезло, и в 19–58 мы наткнулись на человека, который показал пальцем над своей головой, где и была вывеска отеля!

Там нас встретила наша соотечественница, и на вопрос о супе посоветовала новый китайский ресторан через пару метров напротив отеля. И случилось волшебство! суп оказался тем самым, который мы представляли (хотя нам пришлось нелегко объяснить официантам, что взбрело нам в голову, но мечта визуализировалась).

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

После обеда мы решили воплощать наш девиз и блуждать дальше — снова поехали на авто в сторону заката.

Уехали совсем далеко из центра, поблуждали среди интересных вилл, на закат снова не успели, но нашли чудесный пляж Praia Dos Tres Irmaios, где нашли ресторанчик и засиделись до ночи за разговорами с портвейном (в смысле друг с другом, выпивая портвейн).

Вот так итогда полезно не строить планов и заблудиться! Всем советуем не бояться этого!!!

17.06 День баклажана, рыбалки и кизомбы

В этом городе решили остаться на две ночи, чтобы мы могли весь день провести на пляже, ну, а водитель (то есть я) мог наконец расслабиться. На пляж Praia da Rocha решили пройтись пешком, хоть он и был неблизко к отелю, по дороге общались с милым парнем, который приехал из Аргентины в поисках работы барменом.

А что, неплохо жить у океана в таком приятном месте: белый песок, чистый океан, скалы!..

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Время провели отлично, как настоящие баклажаны на сковородочке! А вот после пляжа долго и тяжело искали место, где поесть. Ну не любим мы туристические места, а других рядом с Praia da Rocha не находилось.

Заходили и в магазины, интересовались ассортиментом. Если бы мы были местными жителями, могли бы за три копейки нажарить себе рыбы:)

После часа блужданий добрались до центра города, где нашли ресторан без английского меню, а один добрый дядя-белорус помог нам перевести хозяйке (да, обслуживала она нас сама!) с русского на португальский, чего мы хотим! Еда была забавной, и только потом мы узнали, что кормили нас национальным португальским супом (хлебушком, замоченным в бульоне). Да, на заднем плане именно этот суп!

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

После небольшого отдыха о отеле мы вышли на улицу, где до нас сразу же донеслись звуки кизомбы. Мы заглянули в бар, откуда их слышали, посетителей там не было, и он уже закрывался (время было около 21–00), а на большом экране показывали клип, как выяснилось после разговора с персоналом бара, этот клип сняли его друзья, которые «вот тут рядом, сейчас зайдут». Хаха) встретили звёзд)) Так вот, думали местные посоветуют, где интересно провести этот вечер, но переговоры ни к чему не привели, т. к. клубы и бары по средам на этом курорте не особо пользуются популярностью (опять же, может быть середина июня — это невысокий сезон для туристов).

Итак, мы решили просто прогуляться по улицам, и вот к чему это привело: местные рыбаки спасли нас от немного выпившего человека (который. ЦЕНЗУРА. расскажу, если напомните мне при встрече кодовое слово «OBRIGADO, NO»), потом демонстрировали чудеса рыболовства, и удивляли своими музыкальными пристрастиями (оказалось, что кизомба в этой стране звучит из всех колонок всех слоёв населения).

Устав после этого долгого баклажанного дня, мы направились в примерном направлении к отелю, и блуждали кругами оглядывая центр города, который неплохо смотрится ночью, а еще там на улицах растут апельсины на деревьях, которые мы трясли, скрываясь от проезжающих машин!

Утром, уезжая из города мы удивились тому, какая узкая дорога, и даже подумали, что свернули не туда, и на машине тут ехать нельзя. Но по этим самым апельсиновым деревьям всё поняли, и успокоились =)

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

P. S. : Кстати, за апельсинами лезть не советуем, оказались кислыми))

18.06 Путешествие на самый крайний край света, день сюрпризов и долгожданный закат.

Так начинался новый день с новыми сюрпризами.

Первым сюрпризом (после «апельсиновой» дороги) стало то, что мы снова не могли найти свой отель:)

Перед тем как добраться в крепость Сагреш (Fortaleza de Sagres), было решено заселилиться в небольшой тихой деревушке Vila do Bispo (Вила-ду-Бишпу), известной только местным, и сёрферам, и по нашему опыту заселяться решили пораньше, когда хозяева еще не спят. Приехали, припарковались на центрально площади, и пошли искать и узнавать везде, где могли, где же наш отель.

Как оказалось, припарковались мы прямо напротив входа в отель Casa MESTRE GuestHouse. А с заселением нам помог работник отеля, который увидел нас в окно, работая в одном из номеров. Пригласил внутрь, договорился с хозяйкой о встрече, показал нам наш номер.

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Вторым сюрпризом оказалось то, что этот самый работник оказался нашим соотечественником, который почти забыл русский язык. Добрый дядя Миша показал нам всё о отеле, который оказался очень уютным, с большой кухней, внутренним двориком, мангалом и джакузи. Нам даже захотелось остаться еще на денёк, но всё оказалось забронировано.

Следующим удивлением для нас стала крепость Fortaleza de Sagres, куда мы направились после заселения. А именно то, что за вход пришлось платить деньги. Хотя смотреть там особо нечего. НО приглянулся нам тот маяк вдалеке! Но о нём позже.

После входа идет длииииинная дорога на самую юго-западную точку Европы, и это всё! Хорошо, что не было сильной жары, так как воды там купить негде, имейте в виду!

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Ну ничего, мы нигде не унываем, мы же знаем, что все происходит не просто так!

И здесь, наблюдая с высокого утёса, мы узнали о существовании еще одного прекрасного пляжа из числа тех, о которых невозможно забыть!

Вот он! Пляж Тоннел (Praia do Tonel) — рай для сёрферов и еще один сюрприз для нас:

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Посидев на скале, налюбовавшись видами на открытый океан, снова вспомнив о великих и неутомимых людях той древней Португалии, открывших так много новых земель, мы всё-таки спустились на пляж, нас снова затянул в свои объятия этот мощный океан!

Обед. Это отдельная история. В ресторан Ribeira Do Poco мы ехали по совету друга. И большое ему спасибо за это открытие! Такой нежной камбалы мы никогда не ели, и обслуживание на высоте, даже дали в качестве комплимента выпить чего-то местного и очень крепкого, до сих пор не знаю, что это было!

Так что всем советуем посетить этот ресторан, мы там чуть душу не продали =)

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

P. S. нет, за рекламу нам не платили.

После обеда двинулись дальше, на мыс Сан Винсенте (Cabo de São Vicente), который вместе с Сагрешем являются самым юго-западным выступом европейского материка. Это место популярно не только среди туристов. Здесь, на высоте более 70 метров над уровнем моря находится самый мощный в Европе маяк, свет которого распространяется на 60 километров, где проходят самые используемые в мире морские пути.

Трудно объяснить, но по энергетике это место не сравнить с Сагрешем! Такие вот завораживающие виды открываются от маяка — представьте только — до воды не меньше 70 метров! Не зря этот мыс с древних времён считается священным местом среди жителей этих краёв.

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Фото маяка будет позже, а пока хочу обратить внимание на те красные скалы вдалеке — они сразу приглянулись нам!

Несмотря на то, что многие советуют смотреть закат с этого мыса, мы, как неугомонные путешественники, которые любят блудиться (! да, это важно), продолжили путь вот по таким дорогам вдоль побережья в сторону севера (в глубине души думая о красных скалах).

Приближался закат, а у нас с собой были фрукты, сыр, портвейн, и овощи с обеда, поэтому мы уже были в предвкушении волшебного заката (ну хоть разочек за отдых посмотреть, как солнце падаем в океан), и в конце концов дорога привела нас на вершину скалы. Красной скалы:)

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Было страшно, но пару человек на пляже мы приметили (на фото можно разглядеть одного), и с нами спускалась группа европейских ребят, которые сказали «да мы много раз так делали!», поэтому мы последовали примеру и тоже решили продолжить путь навстречу мечте.

После 10 минут спуска все остались живы, и только взглянув снизу на гору, с которой спустились, поняли, что попали в то самое место, которое заметили во время прогулки у маяка!

Пляж необыкновенный, пустынный, но спускаться к нему, похоже, только опасными тропами с высоких скал, но оно того действительно стоило!

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Так подходил к концу этот день, полный сюрпризов. А мы после заката не смогли не заехать еще раз на пляж Praia do Tonel, в сумерках там поужинали, и двинулись спать в предвкушении нового дня.

19.06. Обратно на Север

Позавтракали на пляже, ближайшем к нашей деревушке (Praia do Castelejo), с удовольствием искупались бы, но утром было прохладно. Продолжили свой дальний путь по шоссе N268 до Carrapateira, где свернули на гравий. Перед путешествием я вдохновлялась фотографиями в Google и даже поставила на карту точку с описанием «где-то там такие скалы», очень хотелось тоже увидеть ту красоту. Поэтому дорога на север проходила в поиске грунтовых дорожек и «тех самых скал».

Итак, на заезжая в город Carrapateira мы съехали на просёлочную дорогу, которая, по нашим расчётам должна вести к океану. Она была узкая и опасная, но живописная. Иногда фотограф во мне просыпался и просился выйти из машины

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

И всё-таки дорога привела нас к океану. Да ещё и красивейшем месте!

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Двигаясь в авто вдоль океана, мы поняли, что этой красотой недалеко от Carrapeteira можно любоваться долго — головокружительная высота, крутые обрывы, гигантские волны, минимум людей, максимум флоры и тёплого солнца!

Очень хотелось бы там остаться, но планов на этот день было много, да и оказалось, что впереди меня ждали «те самые скалы» — совсем скоро мы их нашли!

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Затем добрались до пляжа нашей сёрферской мечты Praia da Bordeira. Мощные, но нежные волны так и затягивают к себе, здесь много начинающих сёрферов, есть и кафе для перекуса, а кто-то жарит гриль прям у машины на стоянке, в общем все чувствуют себя как дома!

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Дальше по дороге заглянули в Arrifana с его волшебным пляжем Praia do Arrifana, спускаться на который не так легко, но виды поражают!

Вот тут бы я провела время в старости с любимым!

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

После заехали на обед в Aljezur и заблудились там на односторонних дорогах с кирпичами. Причём мы настолько отчаялись выбраться из лабиринта односторонних улиц, что морально приготовились заплатить штраф поехать куда хочется, но в конце концов нашли дорогу без нарушений ПДД! Как выяснилось, про еду в обеденное в этом городе не знают, пришлось доедать остатки ланча в каком-то фаст-фуде… В общем, Алжезур не впечатлил)

Продолжили движение по N120 на север в надежде на вкусный ужин.

Следующая остановка — Praia de Odeceixe — узнали мы о ней благодаря фотографии, случайно увиденной в Instagram, что-то типа такого…

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

И не разочаровались, что посетили это место!

Океан здесь особенно мягкий и пенистый. Для сёрферов в возрасте до 10 лет)

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Для ужина (опять же в соц.сетях, на этот раз Foursquare) приметили место Taberna Do Gabao. Искали долго и упорно, а улицы настолько узкие, что нам помогали даже местные, показывая направление из окон и с балконов своих домов.

Ресторан не подвёл: красивая веранда, услужливая официантка, и конечно, вкусная еда.

Посидели, отдохнули, и снова поняли, что близится ночь, а мы со своими разъездами снова без жилья. Нашли и забронировали отель в деревушке Almograve по пути в Лиссабон

Вечерело. Ехали по N120, чуть-чуть проехали поворот и покружились в Odemira, но развернулись и нашли съезд на нужную нам дорогу N393. Хотелось выпить воды и домооой, спать. Но по дороге ни в Algoceira, ни в Longueira мы не смогли найти ни единого магазина, хотя проехали их вдоль и поперёк, местные тоже сказали, что в этих местах магазинов мы не найдём =)

В темноте, уже в нашей деревне Almograve увидели барчик и очень обрадовались такому чуду!

Взяли на радостях по рюмочке портвейна, который оказался вкусным. Дальше было весело. Объяснялись с местным хозяином на пальцах, что взяли бы бутылку с оставшимся в ней содержимым, просто скажите сколько дать Вам денег. Но получили ответ, что это последняя бутылка, и нам он её не отдаст! Вот такие нравы) Хорошо, хоть воды нам продали!

Дальше в темноте продолжили искать свой отель, и нашли совершенно случайно, остановившись спросить у единственного места на 5 километров, где есть хоть кто-то живой. В кафе горел свет и играла музыка, и официантка сказала мне «да это и есть ваш отель! А вот кстати и хозяин сидит ужинает с друзьями», и подозвала его к нам. Приветливый хозяин показал нам все номера своего отеля, предоставив на выбор любой, хотя заплатили мы за самый простой! Вот такой чудесный Natura Maris Dunas Residence (Алмограве)

20.06. Прощание

Ранним утром после завтрака в отеле совершили прогулку к океану, нужно же с ним было попрощаться!

От отеля шли минут 5, и пляж там оказался очень живописный.

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Но опасный, очень много подводных скал.

Удивительная Португалия. Заблудись, и найдёшь чудо!

Вот и заканчивалась поездка по пустынным берегам Португалии, и мы выдвинулись в Лиссабон, захватив по дороге в Сетубале Бакаляо с собой, но как оказалось, готовя блюда на вынос, повара так уже не стараются. что нас сильно огорчило.

Ну да ладно, путешествие получилось что надо! Увидели кучу чудесных мест и людей, и еще раз убедились, что нужно не бояться заблудиться, ибо только так жизнь может преподнести в дар настоящее чудо!