Турист Евгения (Eugene_ko)
Евгения
была 22 ноября 2015 15:57

Больцано — Италия Июнь 2015

В июне я прокатилась по северу Италии на велосипеде. В рамках этого велотрипа удалось проехать вдоль озера Гарда, полюбоваться его природными красотами и умилиться небольшими итальянскими деревушками, а так же посетить такие города, как Верона, Больцано, Флоренция. Сегодня я остановлюсь на рассказе о Больцано — всё-таки этот город мало известен, а впечатлений он мне подарил даже больше, чем известная «кузница искусств», Флоренция. Но обо всем по порядку.

Больцано — «тирольская шляпа на итальянском сапоге» — находится на самом севере Италии в приграничном с Австрией Южном Тироле.

Больцано глазами велосипедиста. Хорош до безобразия

Раньше эти земли принадлежали австрийцам, в 19 веке отошли Италии. Такой исторический поворот, разумеется, наложил свой отпечаток на быт этого региона — здесь говорят на двух языках (немецкий и итальянский), таблички с названиями улиц также дублируются. Везде чувствуется немецкий ordnung, виден баварский стиль в архитектуре.

Самый центр города — площадь Waltherplatz и Кафедральный собор (Duomo di Bolzano).

Больцано глазами велосипедиста. Хорош до безобразия

Собор очень старый, с характерной готической колокольней, немного мрачный, он весьма эффектно переносит зрителя совсем в другую эпоху, но потом поворачиваешься к нему спиной, а к площади лицом, и опять оказываешься вполне современным путником в небольшом европейском городке с его зеркальными витринами кафешек, афишами о предстоящих концертах, цветами, выпечкой и прочее, прочее, прочее.

Здесь стоит пересечь площадь, нырнуть вглубь мощеных улочек и оказаться на рыночной площади (Piazza Erbe Obermarkt).

Больцано глазами велосипедиста. Хорош до безобразия

Здесь огромный выбор цветов (уж не знаю, куда и зачем такому небольшому городу столько цветов в продаже, но раз продают, значит, спрос есть), а далее идут ряды с сырами, маслами, мясом, фруктами. Имеет смысл присесть и выпить чашечку кофе с круассаном, особенно если это утро (а ведь самые лучшие прогулки начинаются, конечно же, утром!;)

Здесь нет спешки, всё вполне размеренно, чинно и благородно.

Далее, если пройти к улице via del Francescani, по правую руку будет старая стена францисканского храма и прилегающего монастыря и вход внутрь.

Больцано глазами велосипедиста. Хорош до безобразия

Готический дворик, колонны, фрески опять перекинут путника ко временам застройки монастыря, а именно в XIV век (хотя первичная застройка относится даже еще к более раннему периоду, к XIII веку).

Приятно посмотреть на велоинфрастуктуру Больцано. Здесь велосипедистам прямо рай!

Больцано глазами велосипедиста. Хорош до безобразия

Через речку перекинуты два мостика — для пешеходов и для велобайкеров. Впрочем, европейцев (и любителей путешествовать по Европе) такой подход не удивит.

Вдоль речки по берегам расположена зеленая зона, прекрасное место для занятий спортом, играми и просто валяния на лужайке.

Больцано глазами велосипедиста. Хорош до безобразия

В окрестностях Больцано можно посмотреть различные замки. Скажу сразу, ни один из них я не посетила, цели такой не было, и как-то не сложилось. Но вот проехать мимо, полюбоваться видами — отчего бы и нет?…

В Больцано мне было суждено провести полтора дня, а затем в предрассветных сумерках в 5 утра сесть на поезд и, кое-как запаковав велосипед в мусорные мешки (в отсутствие велочехла и по требованию сотрудников вокзала), уехать во Флоренцию. Но это уже совсем другая история:)

Больцано глазами велосипедиста. Хорош до безобразия

В сухом остатке: Больцано, малоизвестный городок в Южном Тироле, очаровал меня настолько, что вернуться сюда просто необходимо. Здесь, в окружении гор, можно мешать немецкий с итальянским, гулять мощеными улочками, вдыхая ароматы цветов и выпечки, петлять дорожными серпантинами (на севере города ближе к выезду на трассу Sarntaler Strasse), высматривая замки.

И главное — здесь живет вкус жизни и прекрасная атмосфера старого, нетронутого толпами туристов, европейского городка.