Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Новый Свет, Судак — Россия Февраль 2015

С утра вместе с Асаном, хозяином гостиницы, поехали в Новый Свет. Ехать туда из Судака 8 км, причем эта дорога ведет в тупик, дальше дороги нет, поэтому потом возвращаться придется тем же путем. Сама дорога узкая и извилистая, но зато какие виды!

Главная достопримечательность в Новом Свете, куда Асан советовал обязательно сходить, это Тропа Голицына. Вообще в этих местах почти все имени Голицына, в честь князя Льва Сергеевича Голицына (1845–1915) — основоположника русского виноделия в Крыму, а также и промышленного производства шампанского в России.

Из Википедии -

Первоначально в небольшом хозяйстве под Феодосией Голицын высадил виноград сортов Саперави и Мурведер; произведённые из него вина нашли покупателей сначала в Крыму, а затем и в Москве.

В 1878 году он купил у грузинского князя Херхеулидзева урочище Парадиз площадью 230 га, находившееся в Крыму, у подножия горы Сокол, в семи километрах от Судака. Впоследствии, урочище было переименовано в Новый Свет. На площади свыше 20 га Голицын заложил питомник, где культивировал до 500 сортов винограда. Он также насадил виноградники близ Феодосии (30 га), у д. Токлук (40 га), а также на Кавказе в местечке Алабашлы Елизаветпольской губернии.

В начале 1890-х годов первым в России наладил промышленное производство высококачественных шампанских, шипучих и других виноградных вин на построенном в Новом Свете в 1878 году винодельческом заводе. Им были созданы подвалы в горе Коба-Кая для хранения вин. В особом подвале № 4 Голицын собрал коллекцию вин восемнадцатого и девятнадцатого века, насчитывавшую свыше 50 тыс. бутылок.

В 1891–1898 годы Голицын занимал пост главного винодела Удельного ведомства. В 1894 году им было начато строительство подземного винного завода туннельного типа. В это же время он создал винодельческое хозяйство Абрау-Дюрсо; в 1894–1900 годах в Абрау-Дюрсо построены здание завода, 5 подвалов-тоннелей, проложена шоссейная дорога к Новороссийску.

Да уж. Удивительно, как много может сделать для истории один человек!

А Тропа Голицына — это прогулочная дорожка, проложенная от поселка Новый Свет вдоль моря до мыса Капчик. Вообще времени у меня было мало, до вечера я еще рассчитывал успеть в Массандру и Ливадийский дворец, так что поначалу решил по-быстрому «отметиться» на этой тропе и сразу ехать дальше. Но когда увидел, как живописно перила уходят вверх по склону, не смог удержаться и решил пройти весь маршрут до конца. Тем более что с погодой повезло. Ну вот не скажешь, что на улице февраль:)

Пейзажи по пути в Новый Свет

Дорога из Судака в Новый Свет

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

В сезон тропа Голицына платная. А в несезон за входом никто не следит

Причал и гора Сокол, что между Новым Светом и Судаком

Вид на Новый Свет

Вход на тропу

Вон там перила видите?

Обойдя гору снизу, тропа ныряет в пещеру

Пещера тоже названа именем Голицына

В пещере

Дальше по лесенке наверх

Огибаю гору

Поднимаюсь наверх

Там будет смотровая площадка

Народ распивает шампанское

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

Надписи на камнях предупреждают о риске обвалов

В этом месте я хотел повернуть назад, но потом все же решил идти до мыса Капчик

Это место называется «Разбойничий пляж». И правда, на таком пляже купаться могут разве что разбойники :)

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

От Разбойничего пляжа тропа поднимается наверх

Пройденный путь остается вон там, сзади

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

На мыс Капчик ведет вот такой живописный перешеек

Это уже на мысе Капчик. Тут я решил не лезть сразу наверх, а обойти вершину вокруг

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

Тропинка вокруг мыса такая, что в нескольких местах приходится карабкаться по склону над пропастью

Вон там вдали Разбойничий пляж

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

Обогнув мыс, прямо по склону забираюсь на вершину, где из камней сложена маленькая крепость

На перешейке. Если пойти вон там, через можжевельник, можно выйти в Новый Свет другой дорогой

Там дорожка гораздо удобней

На гору подниматься запретили

Это уже в Новом Свете. Сдается жилье, видимо прямо в этом гараже :)

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

Я товарищ, а не какой-нибудь сэр:)

В центре поселка Новый Свет

Центральная площадь Нового Света и гора Сокол на фоне

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

Напоследок, перед отъездом, зашел в фирменный магазин завода шампанских вин «Новый Свет», взял бутылку «брюта» за 300, кажется, рублей. При курсе 70 рублей за евро цены были вполне демократичные для жителя Евросоюза:)

Дорога из Нового Света в Судак очень извилистая, поэтому движение грузовиков запрещено. Видимо, все грузы возят только на микроавтобусах

В Крыму очень много старых Жигулей

Памятник героям-десантникам

Дорога в Судак

Дорога Судак - Новый Свет

Снова Судак

Новый Свет — по тропе Голицына на мыс Капчик

Вот и снова видна генуэзская крепость. Интересный ракурс — вид с дороги на Новый Свет

А дальше будет длинная, извилистая и практически пустынная в это время года дорога из Судака в Алушту и Ялту. Планы на остаток дня были грандиозные — надо было доехать до Ялты, узнать, есть ли экскурсии по винзаводу в Массандре, а также найти знаменитый Ливадийский дворец и посмотреть на недавно установленный памятник «большой тройке» на Ялтинской конференции.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОПо горной дороге из Судака в Ялту

Все части про поездку в Крым -

День 1. На машине из Симферополя в Судак || Судак и генуэзская крепость

День 2. По тропе Голицына на мыс Капчик || По горной дороге из Судака в Ялту + дегустация в Массандре

День 3. Ялта и канатная дорога || Ангарский перевал и встреча с ГИБДД || Дорога на Ай-Петри

День 4. Севастопольская Панорама и симферопольский ГИБДД

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия