Турист Катерина Климкина (kklimkina)
Катерина Климкина — была 23 ноября 2023 5:10
Влюбляю в мир🌍

Сими, Киотари, Линдос, Родос, Родос — Греция Май 2015

«Никогда не говори никогда» — именно эту фразу я вынуждена была произнести держа в руках 2 путевки на греческий остров Родос.

В прошлом году свой летний отпуск я провела с подругами на острове Крит и считала, что в принципе видела в Греции все, что хотела увидеть, за исключение Метеоров, но это уже на материке и их я планировала когда-нибудь совместить с шоп -туром за шубой. Но вдруг на майские праздники было принято решение лететь вдвоем с мужем. Уговорить его лететь и так было не легко, поэтому мне приходилось соглашаться на любые его условия…. Условий обычно немного, но все они очень резко контрастирует с моими пожеланиями на счет отпуска.

И так нам требовалось:

1. Хороший отель.
  2. Теплое море.
  3. Еда: очень хорошо и много.
  4. Свой пляж.
  5. И чтобы всю неделю ему никто не мешал лежать и пить пиво с пиццей.

Т. к. бюджет и длина отпуска были сильно ограничены, то выбор был не велик:

1. Египет

2. Турция

3. Греция

4. Тунис

Первый два варианта я даже не хотела рассматривать, а в Тунисе был большой шанс, что в море мы так за отпуск и не искупаемся. В итоге выбор пал на Грецию.

Грешным делом я уже подумывала, что это судьба вернуться на Крит и доделать недоделанное и исправить то, что, как мне казалось, не сложилось. Но выбор отеля на Крите как-то сразу не задался. В итоге мы наткнулись на прелестный отель на Родосе.

Меня он привлек тем, что расположен на горе, а мужа всем, что перечислено в пунктах выше. В итоге жребий был брошен и мы собрали чемоданы.

Никогда не говори никогда!

Вылет ранним утром из любимого Домодедовj прошел без задержек и позволил нам насладится рассветом на взлетной полосе. Полет прошел отлично? и через три часа нас уже встречал аэропорт Диагорас.

Родос — остров бога Солнца. Родос часто называют «жемчужиной Средиземноморья». Это четвертый по величине и самый теплый остров Греции. Здесь насчитывается более трехсот солнечных дней в году. Уникальность Родоса в том, что он омывается сразу двумя морями: на востоке — средиземным, а на западе -Эгейским. Мы поселились на Средиземном побережье.

Отель полюбился нам сразу, особенно вид с нашего балкона.

Никогда не говори никогда!

Первые два дня мы провели в блаженном ничегонеделании и тут даже муж стал думать, что только есть и спать все-таки скучно. На помощь мне как ни странно пришел дождь. Точнее ливень, который лил всю на нашу вторую ночь на Родосе. Утром на завтраке мы поняли, что на улице все еще сыро и загорать и купаться будет не слишком комфортно. В итоге мы пошли и сняли машину в агентстве по соседству с отелем. Нисан жук был чистым новеньким и сияющим своей белизной. Кстати, снять машину оказалось гораздо проще, чем на Крите. Ушло на это ровно 5 минут. В итоге было принято решение ехать в сторону столицы- города Родос. По дороге первым делом мы заехали в белоснежный Линдос. Нам повезло оказаться там утром, потому что уже через час город наводнили толпы туристов. А ведь май это только начало сезона. Что же будет в августе….

Встречает нас на входе в город.
Никогда не говори никогда!
В моей памяти Линдос останется чередой узких белых улочек с мощеными дорогами и однотипными домиками с красивыми и разными дверками.

Легендарный Линдос считается жемчужиной острова Родос. Город считается одним из самых красивых белых городов Греции. Самое главное, что нужно сделать здесь, на мой взгляд, это неспешно побродить по узким живописным улочками с белыми домиками с красивыми дверками, раскинувшимися у подножья горы. На вершине которой находится внушительная старинная крепость— второй важный пункт для посещения. Акрополь считается главным украшением Линдоса и так же самым значимым элементом античной Греции. С высоты акрополя открываются шикарные виды на город и морские пейзажи. На высоте очень жарко даже в мае, обязательно беречь голову. И конечно же очень много туристов. Подняться на вершину можно пешком либо на местном такси — осликах. Нам несчастных животных стало очень жаль, и мы пошли пешком. Лидос очаровательный город. Меня покорили двери домов, каждая абсолютно не похожа на предыдущую. И за каждым углом можно встретить что-то интересное. Или даже если просто смотреть под ноги, то уже можно наслаждаться каменной мозайкой на узких улочках. Место, на мой взгляд, обязательное к посещению.

После Линдоса мы двинулись даже по пути заезжая во все места, которые казались нам интересным. Самым запоминающимся был пляж Цамбика в деревне Архангелос. Это пляж считается одним из самых лучших на острове. Он расположен у подножия годы, а вот самое интересное именно на этой горе — монастырь богородицы Цамбики, в котором хранится чудотворная икона богородицы. Она помогает женщинам в их желании зачать ребенка. Эта икона была найдена бесплодной супружеской парой на вершине горы. После того как женщина очистила и сохранила икону, женщина забеременела и родила здорового ребенка. Специально для этой иконы там был построен монастырь. Женщины со всего мира, которым не удается зачать ребенка, идут в гору босиком и по пути читают особую молитву. Женщина должна дать обещание, что первого ребенка назовет в честь Богородицы и после рождения ребенка непременно вернется в монастырь, чтобы ее поблагодарить. Именно поэтому на острове так много детей с именем Цамбикос и Цамбика. Еще на вершине горы есть чудесные качели, на которых получаются отличные снимки, и сверху открывается потрясающая панорама на пляж и морское побережье.

Никогда не говори никогда!

К обеду мы добрались до города Родос. Пообедали в милой уютной таверне, оставили машину на парковке и отправились гулять по старому городу. Родос старинный и красивый город. Родос — поражает и очаровывает. Средневековый Родос считается музеем под открытым небом. Город в котором проживает несколько тысяч человек по сей день хранит дух рыцарской эпохи. Мощеные крепостные стены, башни, рвы, дворец Магистров, госпиталь Иоаннитов, улица рыцарей, домики с цветными лестницами и огромное количество кошек — это все он. Старый город Родоса является самым старым населенным средневековым городом в Европе. На прогулку по эту прекрасному городу обязательно стоит отвести целый день…слишком много там всего….

Мы уехали из города поздно вечером и сдали машину обратно.

Никогда не говори никогда!

На следующий день мы арендовали квадрацикл и отправились на юг острова. Конечной точкой нашего путешествия стал пляж Прасониси, самая южная точка острова, где соединяются два моря: Эгейское и Средиземное. Песчаная коса соединяет Прасониси и островом Родос. Это место по сути оказалось неособо примечательным, но думаю будет раем для серферов, потому что ветра с Эгейского моря просто сносят с ног. По дороге обязательно заехать в небольшую деревушку Монолитос. Главная ее достопримечательность средневековый замок на скале среди сосен. В переводе название деревне означает «одинокая скала». Эта крепость на ряду с другими считалась самой важной из всех укреплений построенных на острове Родосе, т. к. отсюда рыцари могли наблюдать за стратегической частью Средиземного моря. По дороге обратно мы поехали по Эгейскому побережью, забрели на местное кладбище, пообедали в небольшой деревушке в таверне, которую держит греческая семья. И я, кажется, еще сильнее полюбила мусаку и тсадзики.

Никогда не говори никогда!

Больше всего на Родосе меня поразило как ни странно не архитектура, старина и дух средневековья, а цвет эгейского моря! На Родосе оно настолько прекрасно, что вполне могло бы конкурировать с Карибским, не будь оно таким строптивым и холодным. Ветер там очень сильный, купаться нереально, но смотреть на него можно часами.

Никогда не говори никогда!

Как оказалось смотреть на Родосе больше было нечего….объехали весь остров….но по соседству затерялся среди моря прекрасный маленький остров Сими, куда я позже и направилась. Но это уже совсем другая история….