albygan
был сегодня 16:25

Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Руан, Гавр, Сен-Мало, Довиль, Ле Мон-Сен-Мишель — Франция Июль 2015
77 59

Вот мы добрались и до Франции…

2

Нет, в этой стране я уже не раз бывал, но колесить по ней на железном конике опыта у меня было немного. Слегка прокатился из Андорры в Барселону, через Францию, даже и не прочувствовал, разве что только платил за проезд через тоннели.

В первых строках повествования обязательный низкий поклон и благодарность всем тем, кто очень интересно и даже, сказал бы талантливо, рассказал и показал здесь всем нам эти места. Это и tinka61, и milochka, и многие другие, а отдельное спасибо — Екатерине coshara, поскольку именно ее серия о Нормандии и Бретани была для нас подручным информационным материалом…

4

Дорога началась с Варшавы, с аэропорта Модлин.

1

Здесь замечательно много парковок с очень демократичными ценами и бесплатной доставкой прямо к терминалу. При желании можно оставить машину и непосредственно возле здания аэропорта, как вот эту

4

— выходит такое удовольствие примерно в 1,5–2 раза дороже, но для хозяев таких аппаратов… Сами понимаете. И птичкам опять же удобно.

Прилет был в парижский аэропорт Буве, почти 100 км от столицы Франции, но нам туда, на этот раз, не надо. Нас ждет Нормандия, а потом и Бретань — на мой очень-очень субъективный, конечно же, взгляд, самые неповторимые регионы этой замечательной страны.

Вновь знакомый сайт economyrentalcar.com и бронирование авто в аэропорту Буве. За полных 8 дней аренды выходило чуть больше 300 евро с учетом непокрытой на 900 евро франшизы. Не так уж и плохо, учитывая, что депозит был минимальным — менее 200 евро, т. е. при оплате с картсчета была заблокирована общая сумма в 500 евро. Нас сразу предупредили, что дебетовые карты не принимаются, только кредитные, это надо иметь в виду.

Уж не знаю почему, но вместо обещанной бензиновой «Опель Корсы» 1,3, менеджер вдруг сказал, что готов предоставить нам «Ситроен С3», причем дизельный, да еще и с встроенным навигатором и за те же самые деньги.

4

Может он просто патриот своего автопрома? Понятно, что GPS у меня и свой имелся, но отказываться от дизеля в Европе не стоит, учитывая и расход, и стоимость топлива. Топливная политика Sixt, к которой нас направил сайт, была простой и понятной: полный бак получаешь, полный и возвращаешь. Указанная в ваучере стоимость аренды не дополняется какими-то еще непонятными платежами. Это нормально и очень правильно.

Машинка в целом удобная и послушная. На спидометре было 5200 км пробега. Может небольшая и легкая, однако коробка, пусть и механическая, вполне удобная, передачи втыкаются без проблем, даже задняя, к тому же еще имеется камера заднего вида. Высокое, почти панорамное ветровое стекло имело небольшой недостаток — дворники омывали его не полностью. Где-на третий день, после дождей и следов от насекомых, его пришлось вычищать самостоятельно.

2

Плюс немного непривычные для меня широкие боковые стойки, которые все-таки закрывали обзор.

2

Однако, в целом, остался доволен «Цитроном». Резвый, разгонял его до 150 кмч — без проблем! Юркий, маневренный, требует мало места на парковке, что очень немаловажно в европейских условиях. Ну, и расход в пределах 5 литров на 100 км.

Сдал его тоже легко и просто без кропотливого досмотра.

Ву, а ля, ключ в руках, чемоданы в багажнике, маршрут построен, нас ждет Руан!

Планов было как всегда громадьё. Практически всё побережье Ла-Манша от Дьеппа, а может еще и Брюгге в Бельгии, до Бреста и Нанта. Потом, оценив возможности, закономерно начали проводить секвестр. Сначала потерялся Брюгге. Туда, в Бельгию надо ехать целенаправленно, а не наскоком. Дьепп далековато. Брест… А что я не видел в Бресте, если туда чуть ли не еженедельно катаюсь в командировки?:))) (Справедливости ради, замечу, что раньше этот Брест именовался Брест-Литовск, но тем не менее…)

Ну, и поехали!

1 из 5
Хорошо бы, конечно, на такой!
Хорошо бы на таких, но, что дали — то и взял.

Сразу несколько слов о впечатлениях.

Дороги. Платные дороги хороши! Вполне сопоставимы с немецкими автобанами. Отличное покрытие, хорошая разделительная, ограничение 130, но гоняют там по всякому.

1
2

Платные дороги отмечены табличками синего цвета, с надписью «peage»

1

— вот так например. Оплату можно производить наличными живому человеку, можно в автомат монетами или банкнотами или просто вставить платежную карту.

1

— бывает и так, но редко.

1

Занимайте нужную вам позицию и платите. Нет проблем. Очень удобно и понятно. Размер оплаты очень разнообразный: где-то под сотню км выходит 3,50 — 4 евро, а где-то 5–6 евро за 30–40 км. Логики так и не понял.

Проезжали мост Нормандия.Красивое сооружение. Нравятся мне всегда мосты, эх, не передать!

1 из 9
 

Не смог удержаться, чтобы не сделать несколько снимков. Стоимость проезда по нему — 5,40 евро в одну сторону.

Бесплатные дороги с ограничением 110 кмч.

Они не сильно отличаются от платных, в основном по две полосы в одну сторону, претензий никаких.

Есть еще однопутные дороги с ограничением 90 и на отдельных участках 70 и 50 кмч.

1 из 5

Привычные для нас дороги. Проходят через населенные пункты, где ограничение 50 кмч и достаточно регулярно даже 30. Часто мы сознательно уходили на них, не ради экономии, а просто, чтобы посмотреть, как живут люди, как выглядит окружающая действительность.

7

На шоссе такого не увидишь.

8

Покрытие везде хорошее, ям и заплаток не видели. Не пожалели, это точно. Было интересно.

В целом отношения между водителями достаточно вежливые и доброжелательные. Хотя был разок момент. Возвращались поздно, начался дождь, темнело. Шоссе, 110 ограничение, я держал уже скорость побольше, спешили домой, на базу. Догоняю «Рено» и когда мы поравнялись, он вдруг начал ускоряться. Я его хочу опередить, он не отстает, дохожу уже до 150 — держится параллельным курсом. Чего ради, не понимаю. Может заело его или что… Так очень по-нашенски. Ну, а я уже понимаю, что разгоняться на этой малепуське не резон, ее начинает слегка болтать на дороге, вот и скинул скорость, перестроился ему в хвост, вышел на скорость 110–115, помню про правило 3Д (Дай Дорогу Дураку), тут и он скинул. Гордо рулил впереди… Все-таки такое поведение, скорее исключение, чем правило, как мне показалось за эти 8 дней поездок.

1

Ни разу не видел местное ГАИ в кустах с «феном» в руках или треноги, спрятанной где-нибудь под столбом, хотя полицию на улицах наблюдал регулярно. Как-то ведь справляются…

Не так часто как у нас, но встречаются автоматические радары. Вот не знаю, попался я или нет где-нибудь, еще депозит не вернулся. Его держат в том числе и для оплаты штрафов. Размеров не знаю, надеюсь на собственной шкуре (кошельке) испытать не придется…

Руан. Замечательный всё-таки город. Тут ничего не скажешь. Мы, конечно, глянули, как осваивали его герои «Орла и решки», что скрывать, но в основном ориентировались на полезную информацию в интернете. Кафедральный собор, улицы и площади…

1 из 3
13

Красота. Мы здесь остановились на одну ночь и увидели световое шоу на фасаде Нотр-Дам де Руан.

1 из 2
10
Это просто что-то неповторимое. Рекомендую всем!

Пунктом дисклокации в Нормандии у нас был Гавр. Нормальный такой, приличных размеров промышленный город-порт. Его основательно разрушили в годы Второй мировой и фактически город был отстроен заново уже в стиле 50-х годов. Се ля ви, ничего не поделаешь! Мы только на третий день решили погулять в нем, даже заглянули на городской пляж. Надо отдать должное — хороший приятный город, пусть и без колорита Средневековья или барокко…

1 из 4

в этих краях полно британских машин.

Базируясь именно в Гавре и имея машину под боком, мы решили проблему посещения таких замечательных мест как Этрета, Фекам, Онфлер и Довиль. Думаю, каждый мало—мальски сведущий турист, т. е. пользователь сайта туристер.ру, знает, что означают эти названия.

А какие места вокруг— надо видеть!

1 из 3
10
Так высаживают лён.

Парковка. Горе! В основных курортных городах в разгар почти сезона пристроится на улицах или на парковках, увы, сложно. Много таких же желающих.

1
3

Хотя, надо признаться, мне часто везло. По началу, мы где-то крутились в отдалении, а например в Довиле, я сознательно поехал как можно ближе к знаменитой набережной. И нашел таки место,

правда, очень не сразу, но тем не менее.

В Нормандии везде практически парковки платные.

Вот 40 центов, но за 15 минут.

Правильно, от 1,6 до 2 евро за час. Есть и дешевле, несомненно, но как рекомендуют бывалые, с оплатой лучше не баловаться. Сам видел — проверяют регулярно. Так что ровненько идите к безрукому рэкетиру, в смысле паркомату

и безропотно гоните ваши денежки, а квиток оплаты не забудьте положить под стекло, вот как этот товарищ

1

Есть вариант 10 минутной бесплатной парковки —

1

очень разумно!

В Бретани много парковок бесплатных. Даже на самой набережной в Сен-Мало. Постарайтесь прочитать текст, очень может быть, что больше 2 часов парковаться нельзя или после 17, может 18 или 19 часов или в выходные дни парковка бесплатна. Не стесняйтесь спросить в ближайшем кафе или у проходящего пешехода — кто-нибудь вам да расскажет.

Этрета… Как много в этом названии для сердца каждого туристера...

1 из 5
18

Глядя на полотна Клода Моне когда-то, в самый первый раз, я и представить себе не мог, что увижу это место.

15

Кстати, мы даже побывали и в Живерни, в музее Клода Моне, увидели его дом, сад,

1 из 2
пруд и те самые кувшинки, которым он посвятил чуть ли не 30 лет своего творчества. Ну, об этом чуть позже…

Был у нас и Фекам — своеобразный, интересный городок, очень как мне показалось нормандский. А чуть дальше за ним расположился милый небольшой Вёль-ле-Роз (Veules-les-Roses). Замечу, что мы очень редко в поездке слышали русскую речь и именно здесь, на пляже совсем рядом с нами расположилась на отдых пара с детьми, говорящая по-русски. Даже не в Этрете или Фекаме, а тут.

Затем был Онфлер, это уже в другую сторону от Гавра и обязательный к посещению Довиль. Как же, как же! «Мужчина и женщина» молодого еще Клода Лелюша с Трентиньяном в главной роли, культовый фильм 60-70-х годов! Ну, и всё-такое…

1 из 4

Снова нас зовет дорога. Всё дальше и дальше. Проезжая Кан (Caen) мы свернули на север, в сторону известного пляжа Омаха-Бич. Это место высадки американского десанта в ходе операции «Оверлорд» 6.04.1944. Здесь расположен мемориал, посвященный «Дню Д», кладбище погибших союзников…

1 из 2

Проехать мимо этого места я никак не мог. Не смотря на опыт американских музеев, мне было очень любопытно увидеть памятники войны, связанные со Вторым фронтом.

И конечно же — Мон-Сен-Мишель. Думаю, после Лувра и Парижа, как города, являющегося целиком туристическим объектом, во Франции это второе место по посещаемости туристами. Ну, может третье, на крайний счет пятое…

Еще увидев это аббатство с дороги невозможно не остановиться, чтобы посмотреть на него.

1 из 4
 

И пусть Нормандия и Бретань разбираются между собой к какой провинции он относится, бесспорно, что это чудо принадлежит Франции и … всему человечеству. Просто фантастическое зрелище!

Еще чуть-чуть и мы в Сен-Мало. Говорят и пишут, что здесь самые сильные в мире приливы и отливы. Доложу я вам, прилив, как и отлив в этом городе, на самом деле впечатляет!

1 из 2
 

Мы специально трижды заезжали в этот город в разное время суток только, чтобы оценить масштаб этого действа. Отсняли массу фотографий, обязательно расскажу очень подробно. Интересна и история этого города — пиратского центра и средневековой вольницы. Крепости, морского порта, откуда выходили корабли для открытия Канады, освоения океанов…

Совсем близко от Сен-Мало расположен еще один город — Динар.

1 из 2
Это типичный морской курортный город с казино на центральной площади.

Ну, и еще раз спасибо подсказкам — Канкаль.

6

О! Вот тут и продают эти самые устрицы, причем свежее не бывает, только-только из моря, по 5–6 евро за дюжину.

8

Лимончик в придачу и вы уже лакомитесь пищей богов! Прямо на набережной, небрежно выбрасывая ракушку на гальку. Мусор? Что вы!

Вне конкуренции по средневековому колориту конечно же Динан. Ох и замечательное место! Особенно приятное любому автомобилисту тем, что там масса парковок, причем часто бесплатных, а местные власти позволяют прямо на машине проехаться по узеньким древним улочкам.

1 из 3

Может и не самое правильное это дело, всё-таки выхлопы, газы явно влияют на состояние фахверковых домиков, которым по 400–500 лет, да и толпы туристов, опять-таки шарахаются в разные стороны, но если чуть-чуть, то, наверное, можно…

Вторым пунктом постоя мы еще дома выбрали Биник. Это неподалеку от Сен-Бриека. Милый, приятный городок, бывшая рыбацкая деревушка.

Чуть дальше за ним — Перро-Гирк, с прилегающим берегом Розового гранита,

8

местечками Трегосталь и Плюманах, откуда можно пройтись по Тропе Таможенника. Нынче вы тружеников фискального фронта там не встретите, одни туристы, а раньше они там паслись, как сообщают, в немереных количествах…

9

АЗС/Топливо. Бензин в июле 2015 стоил в пределах 1,4–1,65 евро, дизель — от 1,15 до 1,35. Честно говоря, немного удивился такой разбежке цен. Думал по началу, что только на автоматических заправках дешевле, но нет и с оператором тоже может быть 1,15 и без него 1,3. Как-то так.

3

У нас получилась интересная история с самой первой заправкой, как раз автоматической. Строго по инструкции, пусть и на французском языке, вставляю карту, выбираю на экране в меню «Gasolin» (Дизель), снимаю пистолет, начинаю заправляться на телефон приходит смс — «Списано 150 евро». Ого! При наборе пина были эти цифры. Думаю, вот, блин, попал, заказал топлива на 150 евро. Заправил на 50 евро, под горлышко и держа пистолет пытаюсь объяснить следующему в очереди, что, мол, бестолковый я олень, ошибся, заказал дизеля на 150 евро, давай я тебя заправлю, а ты мне отдашь кэшем… Боже! И смех и грех. Представляю, как я выглядел перед ним! Он ничего не понимает по-английски. Ай нид, но кэш… КартЕ!… И всё. (Это, кстати, повсеместно — очень слабое знание английского даже у продавщиц и официантов в самых курортных местах, где толпами тусуются англичане, те же немцы с итальянцами). На счастье, после пары минут разговора и непоняток, из машины выскочила его дама и очень доходчиво, с улыбкой, по-доброму так, объяснила, что пистолетик надо поставить на место и разница нам вернется. Вздохнул, вернул пистолет, а в уме уже прикинул, что топливо вышло по 2,50 за литр, круче чем в Норвегии, наверное. Жду… Тсс… Пиим, пришла смска — возврат 100 евро. Посмеялись вместе, поблагодарили их и поехали. Так что имейте в виду! Заправлялись так еще пару раз, но на одной из заправок в Бретани все-таки 100 евро где-то пока зависло, думаю, это уже наш банк играет в какие-то игрушки…

3

Знаки. Часто на улицах нет привычного нам знака главной дороги, особенно если она изгибается. Посмотрите на разметку. Если к перекрестку выходит проезд со стоп-линией — значит он второстепенный, на главной стоп-линии нет. Будьте внимательны.

Бывает напрягает большое количество колец, однако, справедливости ради, надо признать — кольцо безопасно.

4

Всегда тот, кто едет по кольцу — едет по главной. А уж как их оформляют и украшают!

1 из 2

В России бывает по-другому, когда приходится руководствоваться правилом помехи справа.

В общем, крепче за баранку держись, шофер. Здесь ездить куда легче чем у нас. Счастливого пути!

2

Фотоальбомы к рассказу

Франция: полезная информация

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
onegina17
Круто! У меня знакомая где-то месяц назад прокатилась почти по твоему маршруту. Вообще, она безумно любит Париж, а тут потянуло ее на север. Оттуда написала мне послание о семи листах, что именно здесь она увидела настоящую Францию. Они тоже брали машину и колесили по городам и весям. Я и сама подумываю об этих местах, но муж пока неуговариваемый. Ну, буду собирать твои отчеты, потом подсуну ему почитать...
albygan
Спасибо! Еще раз замечу, здесь у нас замечательные материалы по Северной Франции, можно книжку издать!
borisnov
Прекрасный маршрут. Очень интересно - иная точка зрения, так как за 20 лет жизни в Европе все дороги уже не раз проехали. Пара комментариев - лично мы никогда не пользуемся автоматическими заправками, оплатой картой за бензин или платные дороги. Для этого только кэш. Парковка - исследуем, если в городе нет недалеко от центра или метро торгового центра или большого госпиталя. Такие большие парковки как правило всегда имеют свободные места, бесплатно и хоть на весь день. А о водителях-хамах можно целую главу писать, нельзя в Европе расслабляться тоже
albygan
Рад, если понравился рассказ.
Опыт - друг ошибок трудных, конечно, у Вас его больше в Европе. Ну, и бесспорно, расслабляться нельзя, однако, бесспорно, на мой взгляд, там кататься легче, чем у нас, причем не только из-за хамства. Просто, я всеми силами призываю не бояться брать машину нашим соотечественникам, как-то часто слышу такое мнение...
borisnov
В этом согласен абсолютно и призыв поддерживаю. Вот только что вернулся из Испании и опять наблюдаю картину - на море русская речь звучит постоянно. Уже 30 км от курортов количество наших туристов практически нулевое. Если нет официальных экскурсий русскоговорящих приморских туроператоров. И мимо проходит огромое множество уникальных интереснейших мест ... а народные парки ! Надо брать машины и кататься !
albygan
borisnov писал 16 июля 2015 г. 13:01
Надо брать машины и кататься !
Правильный призыв!
tinka61
Очень интересный маршрут и готовое практическое пособие для туристов-автолюбителей. Во многих местах я тоже была, но конечно не везде. Очень понравился Руанский собор с подсветкой, эффектно смотрится. Вообще, эта часть Франции очень хороша, производит неслабое впечатление. И отдельно я горжусь, что по Нормандии тоже ездила на машине, хотя для меня это нетипично.
albygan
Еще раз спасибо за твои рассказы! Ну, и конечно, полный респект коллеге-водителю
fanolia
О! сладостная Европа, Аббатство Мон-Сен -Мишель у меня в списке обязательного.
Альберт, спасибо за приятные впечатления.
sonnenschein
Так вот, где ты пропадал, Альберт! Отличное путешествие! Очень понравился Руанский собор в подсветке и Сен-Мишель на фоне снопов сена. Про идиота на дороге могу сказать, что в Италии такое практикуется, некоторые специально "делают" аварию с иностранцем, а потом с полицией делят бабки.
albygan
Спасибо!
Голь на выдумки хитра! Идиотов везде хватает.
sonnenschein
Увы! У нас знакомого так "обули" на 700 евро, плюс немецкому адвокату заплатил, хотел справедливость восстановить.
sonnenschein
Итальянец с полицейским разыграли спектакль, что якобы его вина, а по-английски и немецки они не понимают
sonnenschein
Адвокат дважды написал письма в полицию с приложенными фотографиями и обоснованием от международной фирмы ADAC, что вина не его. На первое письмо полиция "забыла" ответить, а на второе ответили, что разбираются.
albygan
Никакой разницы с нашей реальностью...
Elpon
Спасибо за полезную информацию! Маршрут замечательный, даже план проехаться по подобному, но пока отложенный.
albygan
Пожелаю удачи в его реализации!
Leolik
И маршрут хорош, и машинки раритетные и не очень сильно крутые. И пейзажи пасторальные. Жаль что не рулю!
albygan
Спасибо!
Leolik писала 16 июля 2015 г. 19:25
Жаль что не рулю!
- Я Вас понимаю. Но ведь это дело поправимое.
sovikont
Прекрасное путешествие ,Альберт! Главное с погодой повезло и красота сразу такая! !!))
albygan
С погодой было очень по-разному. То +30, то днем дождь и +15, буквально на следующий день. Не угадать. Это я сюда фотки вставил такие, с погодой.
sovikont
Погода в таких местах,дама очень капризная
Arkhip251166
Отличный отчёт и хороший маршрут!
Borracho
Красивые места и красивые машины! Только
— в этих краях полно британских машин.
стоит аккурат по фото с мерсом и ауди)
albygan
Мерс относился к Гавру, хотел еще показать, что улицы красиво оформлены цветами, а насчет британцев - это к Ауди, отдельно. Впрочем, сейчас подправлю...
Спасибо!
elsarieva
Моя неосуществленная мечта!
albygan
Верю, что мечты сбываются не только у Газпрома!
elsarieva
albygan писал 17 июля 2015 г. 10:55
мечты сбываются не только у Газпрома
Цена мечты моя и Газпрома не сопоставима, поэтому у моей больше шансов осуществиться.
albygan
Золотые слова! Желаю удачи, буду рад, если окажусь чем-то полезен.
MiroSlava
Спасибо за такую полезную информацию! Добавила в избранное. Верю, что непременно пригодится А фото пейзажей - сплошной гипноз очарованием!
albygan
Буду рад, если пригодится Пейзажи там, действительно,
сплошной гипноз очарованием!
Butyrskii
Очень полезна информация, точно многим пригодится! Буду ждать продолжения приключений
KonstantinPavlov
Спасибо за совет не бояться брать автомобили в прокат. Я решился на это только один раз и то на небольшом греческом острове. Вот планирую на осень Испанию, но что-то боязно на авто, больше смотрю как перемещаться на поездах
albygan
У машины огромный плюс - свобода передвижения и планирования. У меня в основном путешествия на машине, в той же Испании с Португалией, например. Даже в Ирландии с правым рулем. По Испании накатали почти 2000 км и несомненно увидели значительно больше и быстрее, чем если бы ориентировались на общественный транспорт. Посмотрите, если не видели, те мои рассказы, стараюсь обязательно рассказывать о собственном опыте вождения. Ну и вообще, если нужна дополнительная информация - всегда с удовольствием поделюсь.
Желаю удачной поездки!
KonstantinPavlov
Спасибо, обязательно посмотрю, очень актуально. Думаю, стоит попробовать. Тем более, что со мной будет дочь, которая в совершестве знает испанский, что облегчит коммуникацию
albygan
Главное, самому проявлять спокойствие, только спокойствие, совсем как нас учили Великий Карлссон, который живет на крыше
Самый первый раз у меня это было в Хорватии в 2005 году. Я уже немного отвык от механической КПП, да и вообще маленькой машинки, но ничего, освоился. Был психологический момент, мол, дома я всегда разберусь с ГАИ, а тут как? А никак! Нормально,ь за последние 10 лет в поездках, я практически не встречался с местными дорожными полицейскими, а если и были какие-то разговоры, то очень любезные. Правила, правда, надо соблюдать, и не ... "выеживаться" на дорогах, проявляя приличия и обязательно 3Д, все будет нормально. Не сомневайтесь!
KonstantinPavlov
Спасибо за напутствие! Опыт вождения, конечно, большой. Управляю аккуратно, лихость вождения прошла вместе с молодостью. Понимаю, что будет скорее всего малолитражка и механика, а много лет перемещаюсь на больших машинах и автомате. Сейчас на Лэнд Крузере. Но на узких улочках европейских городов и с европейскими ценами на бензин может это и лучший вариант. Почти решился, буду прорабатывать маршрут
albygan
Пожелаю Вам удачи! Можно и большую, конечно, взять, того же Крузака Но цена вопроса... А так, малипуську, даже интересно. Но по опыту самую маленькую лучше не брать. Ветром сдувает на дороге
dualia1
Отличная поездка, Альберт!
Ну а я в очередной раз зависла над фотографиями Мон-Сен-Мишеля
albygan
Спасибо.
dualia1 писала 17 июля 2015 г. 12:13
Ну а я в очередной раз зависла над фотографиями Мон-Сен-Мишеля
- их есть у меня как говорят в Одессе. Обязательно выложу.
ronadort
Альберт, давно мечтаем на машине, да по Франции, да вот таким маршрутом... Но, опять не срастается. Я всё надеялся, что визы нам в США не дадут, но дали, как миленькие. Так что, через пару недель вылетаем в НЙ. А так хотелось по твоим стопам (колёсам) по Франции
Устрицы вам подавали по сумасшедшим ценам. Мы такие же, только в Шотландии ели по 1ф.с. на деревянной бочке, а на вынос так вообще устрица стоила 0,6 ф.с.
Да, обратил внимание, на пятно в левой части фото. Это, скорее всего, масло от затвора.
albygan
Ох, уж эти американцы... Не дали, гады, съездить во Францию. Возвращайся из НЙ, ты нам тут еще пригодишься.
Расстроил вдребезги насчет устриц Грущу... Неужели 1 ф.с. за дюжину? Изверги французы
NataliaC
Как же замечательно ездить вот так вот самостоятельно на машине-хочешь рули туда, а можно и сюда!! Возможно водитель и устает немного, но то что он видит, проезжая по замечательным местам, сторицей компенсирует усталость!! Сен-Мишель чудесно смотрится на желтом!!
albygan
Очень замечательно Водитель не обращает внимания на усталость, поскольку очень интересно всё вокруг.
Chedty
Спасибо! То что места красивейшие - это безусловно, здесь и обсуждать нечего.
Ты какую страховку берешь на машину? Если найдешь время объясни логику в сравнении во Штатами, ты ведь у нас тоже катался.
albygan
Насчет страховки... Что в Америке, что в Европе я стараюсь брать максимальную. Угнетает в Европе франшиза, это когда тебе вменяют ответственность за ущерб на определённую сумму: где 900 евро, где 1500. Бывает её можно покрыть ещё одной страховкой, в пределах 45-50 евро за 10 -12 дней, бывает без вариантов, она есть и всё. Пока у меня проблем не было, но помнить об этом нужно.
annaabrosimova
Альберт! Вот это поездка!!! Очень хочется также поколесить по Северной Франции! Сказочно красивые места! Спасибо за рассказ и полезную информацию!
albygan
И Вам спасибо за добрые слова!
Coshara
Эх, Вам можно только позавидовать по хорошему! Сколько всего увидели!
Все! Наседаю на мужа конкретно - пусть получает права!!!
albygan
Coshara писала 22 июля 2015 г. 8:47
Наседаю на мужа конкретно - пусть получает права!!!

Еще раз добавлю - Вам спасибо!
Kapuletta
Готовое руководство для автотуриста. Пользительно! Буду иметь в виду.
marsada
Добавила себе в избранное - готовое руководство, маршрут, и ответы на все вопросы. Альберт, респект.
albygan
Спасибо Рад, если чем-то помог!
vadimbryansk333
Альберт,ради 5-6 евро за дюжину устриц даже по нынешнему курсу стОит ехать! Очень содержательный отчет! Световое шоу супер! по каким-то определенным дням бывает?
albygan
vadimbryansk333 писал 6 апреля 2016 г. 16:55
ради 5-6 евро за дюжину устриц даже по нынешнему курсу стОит ехать
ну, не только за устрицами
Это шоу было по-моему каждый день, но только летом, насколько я помню.
kindus
Супер круто! Давно я так не катался. Места замечательные.
Обилие раритетов на дорогах мне знакомо, но всё равно не перестаёт поражать. Как и цена на устрицы. Буквально вчера в Джон Дори 1 штучка 3-4 еврика стоит...
Мост Нормандия понравился. На норвежские похож, в том числе и ценой за проезд
И ещё. Альберт, как тебе удаётся делать такие классные фото на ходу?
albygan
Спасибо, Михаил!
Я ж в основном со штурманом в машине. Жена и снимает всё с пассажирского места. Так и получается...
Sergey_Kuznetsov
Так как большую часть времени во время наших поездок на автомобиле в Европу мы проводим в Германии, то моя супруга всегда с унынием видит французские, бельгийские и другие знаки ограничения скорости на автострадах... 130 после немецкого автобана кажутся почти пешком! К Белоруссии и Польше мы уже привыкли и приспособились!
albygan
Нет, там тоже не слишком трепетно относятся к ограничениям на автобанах. А вот на других дорогах - да, вполне внимательно следуют указаниям знаков.
demi157
Интересная экскурсия. Как-будто бы с Вами присутствовал. Регион для меня очень интересен.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.