Турист Альберт (albygan)
Альберт
был вчера 8:57

Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Руан, Гавр, Сен-Мало, Довиль, Ле Мон-Сен-Мишель — Франция Июль 2015
77 60

Вот мы добрались и до Франции…

2
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Нет, в этой стране я уже не раз бывал, но колесить по ней на железном конике опыта у меня было немного. Слегка прокатился из Андорры в Барселону, через Францию, даже и не прочувствовал, разве что только платил за проезд через тоннели.

В первых строках повествования обязательный низкий поклон и благодарность всем тем, кто очень интересно и даже, сказал бы талантливо, рассказал и показал здесь всем нам эти места. Это и tinka61, и milochka, и многие другие, а отдельное спасибо — Екатерине coshara, поскольку именно ее серия о Нормандии и Бретани была для нас подручным информационным материалом…

4
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Дорога началась с Варшавы, с аэропорта Модлин.

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Здесь замечательно много парковок с очень демократичными ценами и бесплатной доставкой прямо к терминалу. При желании можно оставить машину и непосредственно возле здания аэропорта, как вот эту

4
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

— выходит такое удовольствие примерно в 1,5–2 раза дороже, но для хозяев таких аппаратов… Сами понимаете. И птичкам опять же удобно.

Прилет был в парижский аэропорт Буве, почти 100 км от столицы Франции, но нам туда, на этот раз, не надо. Нас ждет Нормандия, а потом и Бретань — на мой очень-очень субъективный, конечно же, взгляд, самые неповторимые регионы этой замечательной страны.

Вновь знакомый сайт economyrentalcar.com и бронирование авто в аэропорту Буве. За полных 8 дней аренды выходило чуть больше 300 евро с учетом непокрытой на 900 евро франшизы. Не так уж и плохо, учитывая, что депозит был минимальным — менее 200 евро, т. е. при оплате с картсчета была заблокирована общая сумма в 500 евро. Нас сразу предупредили, что дебетовые карты не принимаются, только кредитные, это надо иметь в виду.

Уж не знаю почему, но вместо обещанной бензиновой «Опель Корсы» 1,3, менеджер вдруг сказал, что готов предоставить нам «Ситроен С3», причем дизельный, да еще и с встроенным навигатором и за те же самые деньги.

4
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Может он просто патриот своего автопрома? Понятно, что GPS у меня и свой имелся, но отказываться от дизеля в Европе не стоит, учитывая и расход, и стоимость топлива. Топливная политика Sixt, к которой нас направил сайт, была простой и понятной: полный бак получаешь, полный и возвращаешь. Указанная в ваучере стоимость аренды не дополняется какими-то еще непонятными платежами. Это нормально и очень правильно.

Машинка в целом удобная и послушная. На спидометре было 5200 км пробега. Может небольшая и легкая, однако коробка, пусть и механическая, вполне удобная, передачи втыкаются без проблем, даже задняя, к тому же еще имеется камера заднего вида. Высокое, почти панорамное ветровое стекло имело небольшой недостаток — дворники омывали его не полностью. Где-на третий день, после дождей и следов от насекомых, его пришлось вычищать самостоятельно.

2
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Плюс немного непривычные для меня широкие боковые стойки, которые все-таки закрывали обзор.

2
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Однако, в целом, остался доволен «Цитроном». Резвый, разгонял его до 150 кмч — без проблем! Юркий, маневренный, требует мало места на парковке, что очень немаловажно в европейских условиях. Ну, и расход в пределах 5 литров на 100 км.

Сдал его тоже легко и просто без кропотливого досмотра.

Ву, а ля, ключ в руках, чемоданы в багажнике, маршрут построен, нас ждет Руан!

Планов было как всегда громадьё. Практически всё побережье Ла-Манша от Дьеппа, а может еще и Брюгге в Бельгии, до Бреста и Нанта. Потом, оценив возможности, закономерно начали проводить секвестр. Сначала потерялся Брюгге. Туда, в Бельгию надо ехать целенаправленно, а не наскоком. Дьепп далековато. Брест… А что я не видел в Бресте, если туда чуть ли не еженедельно катаюсь в командировки?:))) (Справедливости ради, замечу, что раньше этот Брест именовался Брест-Литовск, но тем не менее…)

Ну, и поехали!

1 из 5
Хорошо бы, конечно, на такой!
Хорошо бы на таких, но, что дали — то и взял.

Сразу несколько слов о впечатлениях.

Дороги. Платные дороги хороши! Вполне сопоставимы с немецкими автобанами. Отличное покрытие, хорошая разделительная, ограничение 130, но гоняют там по всякому.

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
2
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Платные дороги отмечены табличками синего цвета, с надписью «peage»

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

— вот так например. Оплату можно производить наличными живому человеку, можно в автомат монетами или банкнотами или просто вставить платежную карту.

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

— бывает и так, но редко.

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Занимайте нужную вам позицию и платите. Нет проблем. Очень удобно и понятно. Размер оплаты очень разнообразный: где-то под сотню км выходит 3,50 — 4 евро, а где-то 5–6 евро за 30–40 км. Логики так и не понял.

Проезжали мост Нормандия.Красивое сооружение. Нравятся мне всегда мосты, эх, не передать!

1 из 9
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
 

Не смог удержаться, чтобы не сделать несколько снимков. Стоимость проезда по нему — 5,40 евро в одну сторону.

Бесплатные дороги с ограничением 110 кмч.

Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Они не сильно отличаются от платных, в основном по две полосы в одну сторону, претензий никаких.

Есть еще однопутные дороги с ограничением 90 и на отдельных участках 70 и 50 кмч.

1 из 5

Привычные для нас дороги. Проходят через населенные пункты, где ограничение 50 кмч и достаточно регулярно даже 30. Часто мы сознательно уходили на них, не ради экономии, а просто, чтобы посмотреть, как живут люди, как выглядит окружающая действительность.

7
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

На шоссе такого не увидишь.

8
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Покрытие везде хорошее, ям и заплаток не видели. Не пожалели, это точно. Было интересно.

В целом отношения между водителями достаточно вежливые и доброжелательные. Хотя был разок момент. Возвращались поздно, начался дождь, темнело. Шоссе, 110 ограничение, я держал уже скорость побольше, спешили домой, на базу. Догоняю «Рено» и когда мы поравнялись, он вдруг начал ускоряться. Я его хочу опередить, он не отстает, дохожу уже до 150 — держится параллельным курсом. Чего ради, не понимаю. Может заело его или что… Так очень по-нашенски. Ну, а я уже понимаю, что разгоняться на этой малепуське не резон, ее начинает слегка болтать на дороге, вот и скинул скорость, перестроился ему в хвост, вышел на скорость 110–115, помню про правило 3Д (Дай Дорогу Дураку), тут и он скинул. Гордо рулил впереди… Все-таки такое поведение, скорее исключение, чем правило, как мне показалось за эти 8 дней поездок.

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Ни разу не видел местное ГАИ в кустах с «феном» в руках или треноги, спрятанной где-нибудь под столбом, хотя полицию на улицах наблюдал регулярно. Как-то ведь справляются…

Не так часто как у нас, но встречаются автоматические радары. Вот не знаю, попался я или нет где-нибудь, еще депозит не вернулся. Его держат в том числе и для оплаты штрафов. Размеров не знаю, надеюсь на собственной шкуре (кошельке) испытать не придется…

Руан. Замечательный всё-таки город. Тут ничего не скажешь. Мы, конечно, глянули, как осваивали его герои «Орла и решки», что скрывать, но в основном ориентировались на полезную информацию в интернете. Кафедральный собор, улицы и площади…

1 из 3
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
13

Красота. Мы здесь остановились на одну ночь и увидели световое шоу на фасаде Нотр-Дам де Руан.

1 из 2
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
10
Это просто что-то неповторимое. Рекомендую всем!

Пунктом дисклокации в Нормандии у нас был Гавр. Нормальный такой, приличных размеров промышленный город-порт. Его основательно разрушили в годы Второй мировой и фактически город был отстроен заново уже в стиле 50-х годов. Се ля ви, ничего не поделаешь! Мы только на третий день решили погулять в нем, даже заглянули на городской пляж. Надо отдать должное — хороший приятный город, пусть и без колорита Средневековья или барокко…

1 из 4

в этих краях полно британских машин.

Базируясь именно в Гавре и имея машину под боком, мы решили проблему посещения таких замечательных мест как Этрета, Фекам, Онфлер и Довиль. Думаю, каждый мало—мальски сведущий турист, т. е. пользователь сайта туристер.ру, знает, что означают эти названия.

А какие места вокруг— надо видеть!

1 из 3
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
10
Так высаживают лён.

Парковка. Горе! В основных курортных городах в разгар почти сезона пристроится на улицах или на парковках, увы, сложно. Много таких же желающих.

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
3
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Хотя, надо признаться, мне часто везло. По началу, мы где-то крутились в отдалении, а например в Довиле, я сознательно поехал как можно ближе к знаменитой набережной. И нашел таки место,

Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

правда, очень не сразу, но тем не менее.

В Нормандии везде практически парковки платные.

Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Вот 40 центов, но за 15 минут.

Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Правильно, от 1,6 до 2 евро за час. Есть и дешевле, несомненно, но как рекомендуют бывалые, с оплатой лучше не баловаться. Сам видел — проверяют регулярно. Так что ровненько идите к безрукому рэкетиру, в смысле паркомату

Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

и безропотно гоните ваши денежки, а квиток оплаты не забудьте положить под стекло, вот как этот товарищ

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Есть вариант 10 минутной бесплатной парковки —

1
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

очень разумно!

В Бретани много парковок бесплатных. Даже на самой набережной в Сен-Мало. Постарайтесь прочитать текст, очень может быть, что больше 2 часов парковаться нельзя или после 17, может 18 или 19 часов или в выходные дни парковка бесплатна. Не стесняйтесь спросить в ближайшем кафе или у проходящего пешехода — кто-нибудь вам да расскажет.

Этрета… Как много в этом названии для сердца каждого туристера...

1 из 5
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
18

Глядя на полотна Клода Моне когда-то, в самый первый раз, я и представить себе не мог, что увижу это место.

15
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Кстати, мы даже побывали и в Живерни, в музее Клода Моне, увидели его дом, сад,

1 из 2
пруд и те самые кувшинки, которым он посвятил чуть ли не 30 лет своего творчества. Ну, об этом чуть позже…

Был у нас и Фекам — своеобразный, интересный городок, очень как мне показалось нормандский. А чуть дальше за ним расположился милый небольшой Вёль-ле-Роз (Veules-les-Roses). Замечу, что мы очень редко в поездке слышали русскую речь и именно здесь, на пляже совсем рядом с нами расположилась на отдых пара с детьми, говорящая по-русски. Даже не в Этрете или Фекаме, а тут.

Затем был Онфлер, это уже в другую сторону от Гавра и обязательный к посещению Довиль. Как же, как же! «Мужчина и женщина» молодого еще Клода Лелюша с Трентиньяном в главной роли, культовый фильм 60-70-х годов! Ну, и всё-такое…

1 из 4

Снова нас зовет дорога. Всё дальше и дальше. Проезжая Кан (Caen) мы свернули на север, в сторону известного пляжа Омаха-Бич. Это место высадки американского десанта в ходе операции «Оверлорд» 6.04.1944. Здесь расположен мемориал, посвященный «Дню Д», кладбище погибших союзников…

1 из 2

Проехать мимо этого места я никак не мог. Не смотря на опыт американских музеев, мне было очень любопытно увидеть памятники войны, связанные со Вторым фронтом.

И конечно же — Мон-Сен-Мишель. Думаю, после Лувра и Парижа, как города, являющегося целиком туристическим объектом, во Франции это второе место по посещаемости туристами. Ну, может третье, на крайний счет пятое…

Еще увидев это аббатство с дороги невозможно не остановиться, чтобы посмотреть на него.

1 из 4
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
 

И пусть Нормандия и Бретань разбираются между собой к какой провинции он относится, бесспорно, что это чудо принадлежит Франции и … всему человечеству. Просто фантастическое зрелище!

Еще чуть-чуть и мы в Сен-Мало. Говорят и пишут, что здесь самые сильные в мире приливы и отливы. Доложу я вам, прилив, как и отлив в этом городе, на самом деле впечатляет!

1 из 2
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани
 

Мы специально трижды заезжали в этот город в разное время суток только, чтобы оценить масштаб этого действа. Отсняли массу фотографий, обязательно расскажу очень подробно. Интересна и история этого города — пиратского центра и средневековой вольницы. Крепости, морского порта, откуда выходили корабли для открытия Канады, освоения океанов…

Совсем близко от Сен-Мало расположен еще один город — Динар.

1 из 2
Это типичный морской курортный город с казино на центральной площади.

Ну, и еще раз спасибо подсказкам — Канкаль.

6
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

О! Вот тут и продают эти самые устрицы, причем свежее не бывает, только-только из моря, по 5–6 евро за дюжину.

8
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Лимончик в придачу и вы уже лакомитесь пищей богов! Прямо на набережной, небрежно выбрасывая ракушку на гальку. Мусор? Что вы!

Вне конкуренции по средневековому колориту конечно же Динан. Ох и замечательное место! Особенно приятное любому автомобилисту тем, что там масса парковок, причем часто бесплатных, а местные власти позволяют прямо на машине проехаться по узеньким древним улочкам.

1 из 3

Может и не самое правильное это дело, всё-таки выхлопы, газы явно влияют на состояние фахверковых домиков, которым по 400–500 лет, да и толпы туристов, опять-таки шарахаются в разные стороны, но если чуть-чуть, то, наверное, можно…

Вторым пунктом постоя мы еще дома выбрали Биник. Это неподалеку от Сен-Бриека. Милый, приятный городок, бывшая рыбацкая деревушка.

Чуть дальше за ним — Перро-Гирк, с прилегающим берегом Розового гранита,

8
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

местечками Трегосталь и Плюманах, откуда можно пройтись по Тропе Таможенника. Нынче вы тружеников фискального фронта там не встретите, одни туристы, а раньше они там паслись, как сообщают, в немереных количествах…

9
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

АЗС/Топливо. Бензин в июле 2015 стоил в пределах 1,4–1,65 евро, дизель — от 1,15 до 1,35. Честно говоря, немного удивился такой разбежке цен. Думал по началу, что только на автоматических заправках дешевле, но нет и с оператором тоже может быть 1,15 и без него 1,3. Как-то так.

3
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

У нас получилась интересная история с самой первой заправкой, как раз автоматической. Строго по инструкции, пусть и на французском языке, вставляю карту, выбираю на экране в меню «Gasolin» (Дизель), снимаю пистолет, начинаю заправляться на телефон приходит смс — «Списано 150 евро». Ого! При наборе пина были эти цифры. Думаю, вот, блин, попал, заказал топлива на 150 евро. Заправил на 50 евро, под горлышко и держа пистолет пытаюсь объяснить следующему в очереди, что, мол, бестолковый я олень, ошибся, заказал дизеля на 150 евро, давай я тебя заправлю, а ты мне отдашь кэшем… Боже! И смех и грех. Представляю, как я выглядел перед ним! Он ничего не понимает по-английски. Ай нид, но кэш… КартЕ!… И всё. (Это, кстати, повсеместно — очень слабое знание английского даже у продавщиц и официантов в самых курортных местах, где толпами тусуются англичане, те же немцы с итальянцами). На счастье, после пары минут разговора и непоняток, из машины выскочила его дама и очень доходчиво, с улыбкой, по-доброму так, объяснила, что пистолетик надо поставить на место и разница нам вернется. Вздохнул, вернул пистолет, а в уме уже прикинул, что топливо вышло по 2,50 за литр, круче чем в Норвегии, наверное. Жду… Тсс… Пиим, пришла смска — возврат 100 евро. Посмеялись вместе, поблагодарили их и поехали. Так что имейте в виду! Заправлялись так еще пару раз, но на одной из заправок в Бретани все-таки 100 евро где-то пока зависло, думаю, это уже наш банк играет в какие-то игрушки…

3
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Знаки. Часто на улицах нет привычного нам знака главной дороги, особенно если она изгибается. Посмотрите на разметку. Если к перекрестку выходит проезд со стоп-линией — значит он второстепенный, на главной стоп-линии нет. Будьте внимательны.

Бывает напрягает большое количество колец, однако, справедливости ради, надо признать — кольцо безопасно.

4
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Всегда тот, кто едет по кольцу — едет по главной. А уж как их оформляют и украшают!

1 из 2

В России бывает по-другому, когда приходится руководствоваться правилом помехи справа.

В общем, крепче за баранку держись, шофер. Здесь ездить куда легче чем у нас. Счастливого пути!

2
Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Франция: полезная информация

Комментарии