Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 19:19

Аруба Ноябрь 2013

Продолжение.

Выбор жилья на острове самый разнообразный: апартменты, сараи, гостиницы, роскошные особняки. Мы сняли номер в Хайяте, ну, Хайят, как Хайят — большой, дорогой, лебеди, фонтаны, водопады… «павлины говоришь?». Дорогие гостиницы (на Арубе их штук десять) расположены недалеко друг от друга, на восточном берегу острова. Схема расположения стандартная, на берегу гостиницы, дальше дорога, а на другой стороне дороги рестораны. Между гостиницами и пляжем проходить прогулочная дорожка длинной километра три по которой можно пройтись после ужина.

Утро в кактусовом бору

Днем гулять жарковато, хотя и не критически. Максимальная температура воздуха тридцать два градуса, минимальная двадцать восемь. Температура практически не зависит от сезонов. Температура воды тоже не балует разнообразием, вода двадцать восемь градусов круглый год. Океан красивого голубого цвета, но на пляжах восточного берега вода не прозрачная, т. е. она чистая конечно, но видно в маске метра на три не больше. Песок белый кораловый, мелкозернистый, ходить по нему хорошо ноги не колет, очень мягкий и сыпучий. Пляж у Хайята достаточно большой, метров триста. Буйки стоят далеко от берега если плавать вдоль буйков никто не мешает.

Собственно плавание в теплом Карибском море и было основной целью посещения Арубы. Мы еще перед поездкой решили, что на этот раз мы едем купаться, а если получиться что-нибудь еще будем рассматривать как бонус. Заранее скажу получилось, бонусов было много. Еще раз поразился плохой или скажем не полной информации, которую предоставляют туристичекие источники о Карибских островах. В процессе подготовки поездки сложилось впечатление, что Аруба это лысый остров с пляжами, куда можно приехать на день на круизном судне, искупаться, а потом сходить в дьютифри. Реально все выглядит совершено иначе и намного лучше.

Утро в кактусовом бору

Светает на острове часов в шесть, часов до восьми нет прямого солнца, так что очень приятно гулять по берегу. Во время первой же прогулки добрел до серф-кайт станции, где несмотря на раннее время уже шла веселуха, впрочем может она и не заканчивалась. Часть народа явно ночует на берегу, под навесом, похоже не мерзнут. Я сначала удивился, зачем столько «больших дядЕй» собралось в таком безветреном месте. Оказалось, что на восточном берегу Арубы получается интересный фокус. На пляже ветра действительно нет, потому что ветер наваливает на другой берег, но даже недалеко от берега ребята ловят его верхушкой паруса, а когда отходят метров на двести получают по полной программе, при этом ветер не цепляет за воду и волн почти нет, говорят им от этого хорошо.

К сожалению «плотов» на которых мне нравиться «дрейфовать» по морю они не держат, но зато Димку хорошо подучили. После пары уроков он стал не плохо управляться со спортивной доской и довольно большим парусом. Учить его кататься на кайтах ни кто не захотел, все настаивают, что ребенок должен быть постарше, мелкий может запаниковать (на момент поездки ему было 14 лет).

Плавать в море на Арубе здорово. Волн нет практически вдоль всего восточного берега, вода теплая, плавали часа по два, некоторые любительницы поплавать, которые к тому же на обед не ходят и по три. На рыбалку и на нырялку на это раз не ездили, как ни странно не хватило времени, да и не выглядели предложения как что-нибудь специальное и особенное.

Утро в кактусовом бору

Мы не взяли в этой поездке олинколюзив и правильно сделали. На острове много ресторанов. Еда самая разнообразная, но конечно явный приоритет за рыбой. Редснапер, группер и махи—махи местные очень свежие. Я не буду перечислять и описывать все рестораны которые мы посетили, но больше всего понравился Солт энд Пепер, там, не смотря на внешнюю простоту заведения, давали очень достойных и хитро приготовленых рыбок. Кстати вовсе не все заведения на острове простые. Много навороченных ресторанов куда можно придти в вечернем платье, так что если вы собрались праздновать юбилей остров тоже подходит.

После ужина мы обычно шли на большую торговую площадь. Во первых Рождество не смотря на ноябрь было там в полном разгаре, праздник ведь не простой тут парой недель не обойдешься. Во вторых на площади были танцующие фонтаны, это реально очень красиво. Кроме этого на площади торговали вкуснейшим морожным. Совмещение визуальных, слуховых и гастрономических радостей обеспечивало замечательное настроение.

Утро в кактусовом бору

На третий день нашего пребывания на Арубе мы решили взять на прокат машину. Машин на станции проката было только два типа. Тойота Корола за вполне разумные тридцать два доллара в сутки и Джип Ранглер по странной цене сто пятьдесят четыре. Было понятно, что Ранглеры возращаются на прокатную станцию редко, у них хотя и яркая, но очень короткая жизнь. В то время как на Короле с ее дорожным просветом просто не доедешь до достойного обрыва, чтобы как следует грохнуться. Мы выбрали Короллу, надо сказать нам ее хватило. Мы откровенно не успели объездить и половины дорог, по которым она свободно проходила.

В двух словах о геологии и географии острова. Он состоит из двух непохожих друг на друга частей. Северо-восточная часть плоская долина образованая приподнятым над уровнем воды рифом, на многих участках риф не успел переформироваться в плотный известняк. Берег сложен белым рифовым песком. Волн на восточном берегу нет.

Юго-западная часть острова представлена маленькими вулканятами. Ростом они метров по двести, но выглядят как настоящие, аккуратные такие конусы.

Утро в кактусовом бору

Соответсвено и породы которыми сложена эта территория острова совершенно другие. Здесь много скал образованых гранитами и базальтами. Видели даже не большой, но очень симпатичный выход белоснежного кварца. Имено в этой части острова когда то добывали золото.

Берег здесь очень крутой. Он отвесно обрывается в море. Высота обрыва метров десять. По берегу непрерывно колотит трех-четырех метровая волна. Над всем обрывистым берегом стоит дымка от брызг. Вода абсолютно прозрачная. Кое-где в скалистом берегу есть узкие проходы по которым можно спуститься к океану. В самом конце такого маленького заливчика обычно есть песчаный пляжик.

Утро в кактусовом бору

В начеле своего рассказа я насточиво намекал, что мы нашли на острове нечно не обычное, до сих пор не виднаное. Что интересно, не врал. На острове есть национальный парк, и растет в этом парке лес, только лес это не обычный — это лес из кактусов. Живу я в Техасе, путешествовал много и по Мексике и по Аризоне, вроде кактусами меня не удивишь, так ведь нет удивили.

В моем представлении кактус может быть очень большими, но это некое одиночное явление. Такое понимание даже грамматически закреплено. В английском языке множественое число от слова кактус очень тяжело образуется, и такое образование является, по моему, единственным исключением. Здесь перед нами предстал лес из кактусов, бор можно сказать, эдакие корабельные кактусы.

Утро в кактусовом бору

Ходить по такому лесу с непривычки страшновато. Я наступил на лежащий кактус и иголки легко как масло проткнули подошву кросовок. Страшно себе представить, что будет если на такой кактус сесть. Не смотря на это кактусовый лес плотно населен. Живут здесь конечно же козлы. Нет не люди с низким интелектуальным уровнем, самые обычные одичавшие козлы. Я практически уверен, что они не хищные, но выглядят они не добро, не будем к ним слишком строгими, еще не известно как мы бы себя вели, если бы жили в лесу, где все вокруг топорщится иглами, по крепости сравнимыми со стальными.

Кругом видны следы золотодобычи, квацевые отвалы, забетонированные шахты. Только я сказал сыночку: «Смотри какое местечно прозевали как раз подобраться под ту горку. Полезли посмотрим и поковыряемся немножко», как мы чуть не провалились в шахту. Не пропустили они местечко, очень даже хорошо разбирались, гораздо лучше тех кто ликвидировал и не нашел шахту в кустах.

Утро в кактусовом бору

Наша Корола подходила только для центральной дороги в кактусовом лесу. Поэтому мы бросили ее, где то посередине леса, а сами пошли бродить пешком.

Бродили часа два было фантастичеки интересно. Все по другому флора, фауна, минералы, некий Затеряный Мир не похожий на нашу планету. Устали не столько от ходьбы сколько от впечатлений. Надо сказать, что за все время нашего пешего путешествия по Кактусовому лесу мы не встретили людей, было даже такое ощущение, что они здесь не предполагаются.

Утро в кактусовом бору

Вернувшись к машине и морально подготовившись к долгой тряске по плохой дороге, мы очень удивились, когда через минут десять езды по центральной дороге парк выехали к обрывистому берегу океана. Первый же овражек, который выходил прямо к воде, оказался буквально геологическим нонсенсом одна его сторона была сложена полуразрушенными и окисленными минералами содержащими железо, а другая белоснежным рифовым известняком. Благодатная картина дополнялась палаткой где торговали холодным пивом.