Турист Сергей Кожевников (geberit)
Сергей Кожевников
был 25 октября 2012 10:25

Макади Бэй — Египет, Туапсе — Россия Июнь 2010

Наши люди по ошибке все еще считают, что в России или на Украине отдыхают люди победнее, а побогаче едут за границу. В течении месяца я подтвердил еще раз для себя, что эта точка зрения ошибочна. Едут на российские курорты люди либо не выездные, либо ужасно боящиеся других стран и языков, либо северяне по привычке. Но не бедные, так как за одни и те же деньги в нашей стране получают значительно меньше или хуже.

Ну, а теперь о своем опыте:

Сначала я провел свой 12-ти дневный отпуск в Египте, популярном курорте Макади (километров 20 от Хургады), а затем волею судеб через 10 дней провел 2 суток на Черноморском курорте Краснодарского края. Сразу о цене вопроса — обычно я обхожу этот щепетильный пункт по многим причинам то, что приемлемо в Москве может показаться очень дорогим для жителей глубинки, но в данном случае пора открыть карты.

Курорт Краснодарского края против Египта (невольные сравнения)

Отдых двух человек в отеле Jazz Makadi Star (5 египетских звездочек) в течении 12 дней обошелся мне в 62 тысячи рублей. Обычному туристу эта путевка (черт сбиваюсь на совковые понятия) вышла бы подороже — мы воспользовались 10 процентной скидкой — ок, обычный человек заплатил бы 68 тысяч рублей. Возьмем за отсчет именно эту цифру.

А теперь о Черноморском отдыхе. Пансионат назвался «Зеленый Гай» и на его табличке гордо блистали три звезды, а находился он в 7 км от Туапсе. Принадлежит он Российским Железным Дорогам и, думаю, является не худшим, но вероятно и не самым шикарным курортом округи. А теперь о цене отдыха в нем.

Проживание в семейном полу-люксе стоит 2200 рублей в сутки. Питание 900 рублей на человека или 1800 на двоих. Итого 2200 +1800 = 4000 рублей в сутки или за 12 дней= 48 тысяч рублей. Теперь о дороге — я взял билеты до Краснодара и обратно из него же в Москву. На одного человека они обошлись в 11 тысяч рублей (туда и обратно- эконом класс — Аэрофлот) или на двоих билеты вышли бы в 22 тысячи рублей. Суммируем 48000 + 22 000 = 70 000 рублей. Опаньки- уже дороже, чем в Египет. Я не считал еще проезд из Краснодара в пансионат и обратно — я заплатил за такси в одну сторону 3000 -4000 рублей и получил взамен 3–5 часов утомительной дороги, в том числе по серпантину. Непредсказуемость времени проезда попробую подтвердить фактом из своего путешествия — дорога на такси от Туапсе до пансионата (напоминаю 7 км) заняла 50 минут. Хорошо согласен- согласен — барствуете батенька — на такси! А ведь есть рейсовые автобусы скажите вы мне и электричка от вокзала (ходит раз в сутки от Краснодара в 8 утра) и будете правы — еще дешевле будет пешком. Даже без этого переезда — не самого просто и не самого приятного все равно цены как минимум равны!

Курорт Краснодарского края против Египта (невольные сравнения)
Ну, а теперь откинем напрочь трансфер (кстати в Египте он был не утомителен и проходил в автобусе с кондиционером -от аэропорта до отеля 50 минут) и что же мы получаем взамен?

В Египте питание было All inclusive (все включено, в том числе напитки местного производства), а в России это был FB или трехразовое питание без горячительных напитков. А это господа уже огромная разница — так как большая часть расходов падает на выпивку и закусь. Сравнивать египетские 5 звезд и наши 3 звезды просто смешно. Когда я увидел на завтрак на своем столе квадратный заморыш сливочного масли и два наипрозрачнейших кусочка ветчинной колбасы и столько же (два) кусочка еще более прозрачного сыра — я ностальгически вздохнул — как в пионер лагере (но нет в лагере было и того хуже). А вечером спустя часок после ужина я почувствовал голод и съел пол-лепешки и граммов 200 колбаски (предусмотрительно привезенных с собой из Краснодара). Этот голод по вечерам привел меня прямо к живым воспоминаниям детства — совок форевер (никогда Россия не избавится от проблем и пережитков социалистического прошлого — для слабознающих вражеский язык). Особенно мне понравилось в египетском отеле желание накормить постояльца тогда, когда он этого захочет. Специальный маленький ресторанчик (вероятно из скромности связанной с его небольшими размерами названный кофе хаус) работал с 22 до 07 утра, т. е. аккурат в те часы, когда были закрыты остальные рестораны и бары. Воспользоваться его услугами пришлось сразу по приезду — самолет прилетел в 23 и в отеле мы были где-то в районе двенадцати ночи. В меню (а сразу заказав горячительные напитки и пиво мы стали рассматривать именно это ночное меню) я обнаружил — 3 супа, 4 салата и 4 вида главных блюда. Я заказал суп дня и говяжий стейк с овощами жаренными — надо сказать что в Египте придется обходиться без свинины- мусульмане все-таки. Готовился мой ужин минут 40–50 и было видно, что еду не подогревают (а именно это и следовало ожидать в связи с поздним временем), а готовят из продуктов — класс! Все было съедобно — вполне. Больше воспользоваться услугами ночного питания не пришлось — даже по чуть-чуть попробовав многое (а на все просто не хватало размера желудка) — уже становилось понятно, что до завтрака есть, не захочется. А еще лучше до завтрака искупаться в море, чтобы хоть как-то возбудить чувство голода. Надо сказать египетский отель находился под управлением австрийца — и приятно отличался от нескольких 4 зведочных отелей в которых я бывал ранее. Вымуштрованные официанты и бармены просто лучезарно улыбались и даже когда я начал бузить (что-то перепутав мне однажды долго не приносили пива за ужином) и требовать босса — мне ответили «with pleasure, Sir» — что на русский вообще не переводится, в связи с отсутствием аналога в обслуживании в России. И все же попробую перевести — вы попросили жалобную книгу или телефон вышестоящей организации, чтобы пожаловаться на хамство обслуживающих Вас сотрудников. Вы можете представить, что Вам отвечают — «с удовольствием, господин»? Я себе такого в России представить не могу. — вероятно просто я никогда не отдыхал в зонах отдыха отечественных миллиардеров — может там такое обслуживание?

Ну, а в российском отеле когда за завтраком мы спросили — а где молоко? — (кофе и чай стояли в больших термосах) нам ответили, что молока вообще не закупают. А чего стоит общая вазочка с сероватым сахарным песком — кстати, всего одна на всех 100 с лишним отдыхающих? Да уж смекнул я — рассчитывать на игристое (а если по простому шампанское) вино с утра, как было в Египте, наверное не стоит. Ожидая вина я мог легко выйти на пенсию, вырастить, если позволило бы здоровье, внуков и правнуков и завещать, без особой надежды, бокал потомкам.

Курорт Краснодарского края против Египта (невольные сравнения)

Сравнивать питания просто нельзя — день и совковая ночь.

Ну ладно отложим в сторону питание — поговорим о сервисе и море.

Номера были сопоставимы по размеру и мебели (я ей богу ожидал от Российского варианта худшего). Но в мелочах наши как всегда дали жару. В нашем номере не было кондиционера и телефона — а даже позвонить другу в соседний номер приходилось использовать сотовый в роуминге. Кондиционер вообще то считается обязательной нормой при выборе отдыха летом — ведь летом обычно жарко. Согласен, глуповатое утверждение — в российском курорте наверное надеются, что лето будет холодным.

Курорт Краснодарского края против Египта (невольные сравнения)

Даже в ванной — если у египтян каждый день добавляют гель для душа и шампунь, то в нашем варианте это кусок цветочного мыла — один и на весь срок. Жадность российская сквозит во многих проявлениях. Представьте себе — это я тем кто бывал на курортах Турции или Египта что Вам сказали- а вот бассейн в нашем отеле платный — вы бы вероятно покрутили пальцем у виска. В нашем варианте именно так — бассейн платный 160 рублей в час. А если с водяными горками, то все 190 рублей в час. Бассейн сделан закрытым — и с нашим коротким летом понятно почему — но вот почему он, находясь на территории пансионата так дорого стоит — это можно объяснить только одним желанием обобрать приехавших дураков по полной. Понимает, вероятно, менеджмент, что скоро никого не заманишь и надо бы по-быстрому бабла настругать. У меня в номере российском за два дня так и не убрались — да ладно, вероятно подумали, что слишком короткий срок. Теперь о море. Сравнивать тяжело Черное и Красное. Тот кто плавал с маской понимает, что я имею ввиду. Кораллы и разноцветные рыбы в Красном есть, а в Черном нет. До моря в Египте я шел 8 минут (люблю все засекать на секундомер) по зленной территории отелей первой линии (а наш отель был на второй линии, но дорогу или что-то другое пересекать не было нужды). В России это было 450 ступенек вниз тоже около 8–10 минут, а вот вверх 450 ступенек это дольше. То есть, чтобы вернуться в пансионат надо подняться на 25–30 этажное здание. Для фитнеса хорошо — а так не очень.

Спустившись вниз вы обнаруживаете железную дорогу, под которой есть туннель и сразу пляж с острой галькой. Без обуви по ней ходить городскому жителю сложно — больно режет ноги. С тоской вспоминается египетский песочек. Ну хотя бы море чистое скажите Вы — ведь именно этим может отличаться галечный пляж от песочного и опять ошибетесь — фигушки- мутное море — откуда в нем кусочки похоже дерева или еще не знаю чего черноватого цвета — загадка. Но в первый день оно было мутным, а во второй опять мутным, но меньше! Может потому, что первый раз я пошел купаться во второй половине дня, а во второй день утром после завтрака — не знаю. Приятно шумели проходящие в 10 метрах поезда, в том числе товарные. А кавказцы, укрепляющие железную дорогу бетоном и в перерывах между сеансами работ купающиеся на том же пляже, создавали неповторимый колорит. Любит народ российский кавказцев, что не говори!

Исходя из вышеизложенного, а для сравнения прилагаю фото с двух мест отдыха нужно сделать вывод — отдыхать у нас дороже и хуже. Не говоря о том, что сезон в Египте продолжается почти круглый год — а у нас 3 месяца!

Ну ладно хватит сравнивать. Теперь мой отзыв о египетском отеле, который я рекомендую для отдыха.

Итак почему я могу рекомендовать для отдыха отель Jaz Makadi Star.

Отель маленький уютный. Персонал вышколенный и улыбающийся. Менеджмент австрийский. Русских мало. Детей почти нет. Номера хорошие и кондиционер работает тихо и мощно. На морском пляже всегда есть свободные лежаки. Питание не роскошное (хотя в некоторых сегментах — как подаются овощи и сладкое — лучше вряд ли придумаешь), но достаточно хорошее. Свежевыжатые соки утром — обычно апельсин и гуава или дыня. Напитки подаются быстро и с улыбкой. За отсутствие улыбки персонал наказывают. Интересная задумка еженедельная олимпиада среди 6 отелей придает драйв. А вечернее награждение всех участников сближает до почти родственных отношений среди отдыхающих. А генеральный менеджер (австриец) на сцене прыгающий под AC/DC «Thunderstruck» и протягивающий, как завзятый рокер, микрофон в зал — это не забываемо!

Дружелюбная анимация, ненавязчивая вечерняя программа.

Почти всегда свободный бильярд (американский)!

Песочный пляж, неплохие кораллы. Ненавязчивые продавцы путевок на пляже.

В холодильнике номера каждый день обновляют 8 банок с Пепси, Мериндой, еще с чем-то и 1,5 литровая бутылка воды. Бесплатно услуги прачечной!

Еда и напитки доступны 24 часа в сутки. В каждом номере сейф. Тренажерный зал и игровые столы — не лучшего качества — но это ведь отдых, а не чемпионат мира.

Что не понравилось.

Вторая линия — 8 минут ходьбы до моря — правда по зеленой зоне других отелей.

Пляж плотно заселен — большая плотность отдыхающих нескольких отелей. Уступает значительно пляжу отеля Арабески — туда можно пройти по пляжам 2 соседних отелей. И кораллы там покрасивей значительно будут.