Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 10 апреля 21:13

Путешествие по Малайзии и Сингапуру. День седьмой. Кучинг - столица провинции Саравак.

Сингапур, Кучинг — Малайзия Май 2015

https://www.tourister.ru/responses/id_12369 - день первый. Куала-Лумпур - телебашня, парк бабочек, парк птиц.

https://www.tourister.ru/responses/edit?id=12419 - день второй. Путраджайя - красивая административная столица Малайзии.

https://www.tourister.ru/responses/edit?id=12422 - день третий. Сингапур - зоопарки речной, дневной, ночной.

https://www.tourister.ru/responses/id_12495 - день четвертый. Сингапур – Марина Бей, оранжереи, колесо обозрения, фонтан богатства, набережные.

https://www.tourister.ru/responses/id_12560 - день пятый. Сингапур – остров Сентоза. Парк развлечений «Юниверсал». Вечерние шоу.

https://www.tourister.ru/responses/id_12681 - день шестой. Сингапур – этнические кварталы.

https://www.tourister.ru/responses/id_12695 - день шестой. Сингапур - вечерние шоу.

https://www.tourister.ru/responses/id_13221- день седьмой. Аэропорт Чанги. Кучинг – столица Саравака, остров Барнео.

https://www.tourister.ru/responses/id_13223 - день восьмой. Национальный парк Бако. Остров Барнео.

https://www.tourister.ru/responses/id_13273 - день десятый. Остров Барнео – орангутанги, крокодилы, деревня.

https://www.tourister.ru/responses/id_13302 - день одиннадцатый – тринадцатый. Дамаи – отдых на острове Барнео.

Продолжаю свой рассказ про наше большое путешествие по Малайзии и Сингапуру.

Вылет из Сингапура на остров Барнео, который был следующим пунктом нашего маршрута, был в 11–45. Мы решили поехать пораньше, чтобы посмотреть поподробнее аэропорт «Чанги». Про него написано очень много интересного, по прилету мы уже увидели аэропортовский сад орхидей, про который я уже писала. Теперь мы хотели увидеть сад подсолнухов и бассейн, в котором, как писали, можно поплавать перед вылетом. Мы даже купальники приготовили для этого! Но, оказалось все не так просто.

В аэропорт приехали знакомым маршрутом на метро. После выхода из него сдали свои электронные карты проезда в кассу около выхода, и нам вернули весь остаток денег, который был на них. Очень быстро зарегистрировались, сдали багаж, и пошли узнавать про интересующие нас объекты. Оказалось, что все они находятся в зоне вылета, но в разных терминалах. Сад подсолнухов был в терминале 2, а мы вылетали из терминала 3. Пошли смотреть на то, что было там.

Терминал огромный! Но, в зоне вылета есть маленькие тележечки для ручной клади, что очень облегчает жизнь, т. к. в ручной клади остается всегда куча тяжелой аппаратуры и прочих вещей. (Почему у нас в аэропортах до сих пор не ставят такие тележечки?!!)

В терминале везде эскалаторные дорожки, ускоряющие проход по длиннющим коридорам. Холлы красиво оформлены цветами и разнообразными инсталляциями.

В нашем терминале был сад кактусов, но нам он не понравился. Пошли искать бассейн, т. к. времени до вылета было много. Он оказался в дальнем конце терминала. НО! Он принадлежал гостинице при аэропорте. К нему можно было пройти через специальную дверь, но за это надо было заплатить около 20 долларов! Мы решили, что обойдемся без бассейна, и пошли по магазинам докупать сувениры.

Летели в город Кучинг, являющийся столицей области Саравак на Малазийской части острова Барнео, самолетом Air Asia. Обычный лоукостер. Перелет продолжался 1,5 часа. Из европейцев мы были, кажется, одни. И вот мы опять в Малайзии, но уже на острове Барнео!

Аэропорт уже не огромный, но и не маленький, как я думала. В здании аэропорта есть стойки, где можно заказать такси. Там говоришь маршрут, платишь 2 рингита, и тебе дают талон. С ним выходишь на стоянку такси, отдаешь таксисту, и едешь по маршруту. Такая процедура везде в Малайзии.

Мы в Москве забронировали апарт-отель Ariva Gateway Kuching. Скорее всего, раньше все здание было отелем (возможно, я ошибаюсь), а сейчас отель — это одно крыло большого здания с 4 этажа, на котором находится ресепшен и небольшой зал для завтрака, до 15 этажа, где на крыше есть хороший бассейн.

У нас был забронирован, как оказалось, огромный номер с гостиной и двумя спальнями. По сравнению с Сингапуром, цена просто смешная. Около 80 долларов за ночь на троих!

Передохнули немного, и пошли в город. Нам нужно было найти центр туризма национального парка Бако, который был следующим пунктом нашего маршрута. Так как города мы не знали, где этот центр находится — нам толком не объяснили, то мы решили просто — взяли такси около памятника кошкам, который является главной достопримечательностью города и находится у начала набережной. Кучинг переводится, как город кошек, хотя это не из-за того, что их тут много или их как-то почитают, а просто незнание местного языка поселенцами из Европы и особенности перевода. Зато теперь там есть несколько памятников этим домашним любимцам, и этот — самый большой!

Ехали до центра туризма минут 5. Взяли с нас 15 рингит. Не надо было садиться в синее такси, они все дороже, ну и надурили нас, наверное, т. к. это для Малайзии высокая цена! Но зато доставили до места. Точный адрес я не знаю, но от набережной не очень далеко. Рядом росли очень большие красивые деревья.

В офисе Бако мы забронировали и оплатили ночевку в этом парке на следующий день. Из Москвы мы заранее бронировали проживание, но оплатить не получалось. Нам рассказали, как нам завтра добираться до этого парка, и мы пошли дальше в информационный туристический центр, который находился за соседней дверью в очень интересном здании в колониальном стиле.

У нас были планы съездить на рафтинг по реке на Барнео. Оказалось, что там такого вида отдыха нет. Можно заказать двухместные лодочки и на них сплавляться по реке. Так как мы вообще не умеем управлять никаким плавучим судном и даже представление о весле у меня лично чисто теоретическое, т. к. я его в руках никогда не держала, то перспектива плыть самим по реке с крокодилами нас не прельстила. Если бы кто-то вез — это одно, но при двухместном размещении тогда необходим бы был сопровождающий для каждой, а это в наши планы никак не входило. Пришлось от этой затеи отказаться.

Еще на Бако есть красивые пещеры. Но до них надо специально ехать, иметь сопровождающего, фонарики, т. к. это не те туристические пещеры, которые входят в маршруты по Европе, где везде дорожки, мостики, подсветки. Здесь — натуральная природа. Но мы не такие фанаты пещер. Я так вообще боюсь ужасно летучих мышей, и перспектива встречи с ними меня не вдохновляла. Так что эту тему мы тоже оставили.

Остались темы с орангутангами, крокодилами и деревней местных жителей. Оказалось, что парк, где кормят орангутангов, находится в одной стороне с деревней, а крокодиловая ферма — в другой стороне. Но время кормления орангутангов в джунглях, когда их можно увидеть, это 9 утра. Кормление крокодилов в 11 утра. А деревня — в любое время. Мы решили, что постараемся все совместить, выделив на это отдельный день.

После этого пошли искать ресторан для обеда. В Кучинге есть очень популярный рыбный ресторан «ТопСпот». Мы про него читали еще в Москве, и местные нам посоветовали идти именно туда. Оказалось, что он находится с задней стороны от нашего отеля. Потом мы видели его из нашего окна.

Ресторан расположен на 6 этаже парковочно-административного здания. Т. е. там снизу 2 или 3 этажа парковок, потом — какие-то офисы, а в ресторан надо подняться на лифте на 6 этаж. Снаружи это здание выглядит так:

Поднявшись, ты попадаешь на что-то, похожее на рыбный рынок, а не на популярный ресторан.

По кругу стоят прилавки с выложенными на лед разнообразными рыбами и морепродуктами, а также сырыми овощами, зеленью, фруктами.

В центре стоят пластмассовые круглые столы разных размеров с пластмассовыми креслами. Мы дошли до почти последнего прилавка, и решили там разместиться. Конечно, мы забыли взять с собой записки с названиями блюд, которые туристы советовали там попробовать. Я помнила, что это суп из морского огурца и что-то с чесноком. Увидев на прилавке что-то, похожее на морской огурец (я их видела живых в Адриатике, но ни разу не видела разделанных), я попросила «суп из этого». По-моему я угадала, т. к. это, правда, было вкусно! И еще мы решили заказать рыбу, которую выбрали на прилавке, приготовленную на гриле, рис и какую-то тушеную зелень. Все приготовили достаточно быстро.

Цена оказалась вполне приемлемой. А блюда, действительно, очень вкусными! Конечно, ведь все продукты — свежайшие! Поев, мы решили, что надо немного отдохнуть и покупаться. На 15 этаже нашего отеля был открытый бассейн, куда мы и пошли.

Просидели там до заката, полюбовались вечерними видами города с высоты.

Закат там около 7 часов вечера. Виды на закате были очень симпатичные.

Спать еще не хотелось, и мы пошли искать бар «Манки», про который читали в отзывах. Его адрес:68, Jalan Carpenter (Carpenter Street). Это узенькая улочка параллельная набережной. Бар находится как раз на пересечении с проездом, откуда видна главная достопримечательность Кучинга — Астана (бывший дворец раджи, а теперь резиденция местного правительства).

Вообще, это обычный маленький уличный бар. Но, т. к. Малайзия — мусульманская страна с ограничениями спиртного, то здесь баров со спиртным очень мало. Поэтому в этом баре собираются все европейцы, приезжающие в город. Выбор спиртного большой, цены высокие. Обслуживает очень приятный и общительный англичанин. Он рассказал, что уже давно приехал сюда из Лондона, живет там и работает.

Возможно, он является и совладельцем бара. Он мне помог поменять немного валюты, т. к. с обменными пунктами в городе напряженно. Они есть только в торговых центрах и их еще надо найти! Во всяком случае, раскручено это место в интернете прилично. Но ничего интересного, кроме алкоголя, там нет. На заднем дворе бара мне понравилась стена с граффити.

А вообще, нам больше понравилось на набережной. Вечером там типичный курортный променад. Вдоль набережной разбит красивый парк. Деревья подсвечивают разноцветными лампочками. Народ неспешно гуляет. Музыканты играют и поют.

Продают разнообразный фаст-фуд с местным колоритом. Бургеры делают при тебе с интересными соусами. Жарят какую-то рыбу без костей (мне показалось, что это не рыба, а морские огурцы), дают к нему какой-то соус и ешь зубочистками. Необычно, но вкусно. Главное, что ни от чего не болел живот!

Продают разнообразные сувениры, магнитики и прочую туристическую дребидень. Конечно, купили на память магнитиков с птицей-носорогом (моим «другом») и кошками. Прогулялись, и пошли спать. На завтра у нас была запланирована поездка в Бако. Надо было хорошо выспаться!