Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Аруба Ноябрь 2013

Лет пять назад я серьезно взялся за не простое и очень затратное дело, я решил посетить хотя бы по одному из каждой характерной группы островов Карибского моря. Причем круизные путешествия не в счет, поездка должна быть как минимум на неделю, так чтобы разобраться хотя бы в основных специфических отличиях каждой группы. В процессе предварительного анализа проекта, выяснилось, что островов в Карибском море очень много и все разные. Ну что же перед трудностями мы отступать не привыкли и смело взялись за работу. На данный момент мы побывали на пятнадцати островах. Считаю что добрались до половины пути. Хочу рассказать вам об одной из поездок, на этот раз мы полетели на самый юг, к берегам Венесуэлы и провели неделю на славном острове Аруба.

Остров высокой культуры быта

Даже те кто знал, уже наверно забыл, а ведь еще совсем недавно, жители больших городов Союза активно боролись за присуждение их коммуналке почетного звания — «Квартиры высокой культуры быта». Какая от этого была корысть не помню, наверно, как и от всего остального, ни какой, но это неважно. Важно другое, фраза — «Остров высокой культуры быта» крутилась в моей голове все время пребывания на Арубе.

Дело в том, что многократные посещения тропических островов оставили у меня впечатление, что при всей их прелести, бардак который на них творится победить невозможно. Острова могут быть фантастически хороши, но расслабляться нельзя. Наказание следует незамедлительно, расслабился — нарвался, причем все очень быстро. Заказанный автобус не пришел, ну так придет попозже. У арендованной машины отвалилось колесо, ну так еще три осталось…

Остров высокой культуры быта

Так вот дамы и господа, «веселые» приключения, которые я пережил в предыдущих путешествиях по островам Карибского моря, не имеют никого отношения к Арубе. На острове царит размеренный порядок. Остров как ни странно является территорией Нидерландов. На момент нашего посещения, правила им доблестная королева Беатрикс. В русскоязычной туристической литературе подробно объясняется, что на острове говорят на голландском языке. Сомнения возникли сразу, не вяжется как то, приехал я на Карибский остров, а местные мне по голландски: «Не хотите ли пройти в Rijksmuseum (единственное слово которое я знаю по голландски)». Действительность подтвердила сомнения, может кто здесь по голландски и говорит, но мы его не видели.

Говорят на испанском, или скорее всего, на так называемом, папьяменто испанско — португальской смеси с упрощенной грамматикой. При этом практически все, к кому мы обращались с вопросами, уверено отвечали на английском. Конечно мы старались обращаться к молодым хорошо одетым людям, но и люди старшего возраста английский понимают. Английский хороший, не исковерканный, как, на так называемых, англоговорящих островах.

Остров высокой культуры быта

Население симпатичное индейско-белое, что то типа Венесуэлы. Молодые девушки выглядят очень привлекательно, с возрастом сильно полнеют. Черного населения практически нет. Тысяча бойцов нидерландской армии, которые проходят свою службу на этом славном острове, местное этническое сообщество не портят. Вот ведь лафа, меня бы кто по молодости послал сюда служить, да еще в голландскую армию. Собственно я думаю ребята и без меня обходятся и постоянно, по мере сил, увеличивают количество голубоглазых и белобрысых креолов. Помните фильм Фанфан — Тюльпан? Там славный солдат Фанфан на бесхитростный вопрос: «Что ты здесь делаешь?», браво ответил: «Улучшаю местную породу».

Вот ведь действительно не знаешь где потеряешь, где найдешь. Когда то испанцы назвали эту группу островов — islas inutiles (бесполезные острова). Слишком сухой климат не позволял заниматься сельским хозяйством. С одной стороны плохо конечно, с другой никто не повез на острова негров-рабов и как следствие на Арубе все выглядит не так как например на Ямайке. А сухой климат это то что очень нравиться туристам, они сюда не под дождем мокнуть едут.

Остров высокой культуры быта

Что интересно остров никогда не был inutiles. В 1824 году старшие члены семейства Райсмин заметили, что их сынок Виллем играет какими то тяжелыми желтыми камешками. После того как они сдуру проконсультировались по поводу камешков у священника, на острове началась золотая лихорадка. Правда золото такая штука, вот оно есть и вот его нет, но за время пока разрабатывали золотое месторождение, нашли фосфаты. Потом стали одним из крупнейших производителей алоэ в мире. В то время алоэ использовалось как сырье для производства резины.

В начале прошлого века на острове был построен нефтеперерабатывающий завод и отгрузочный терминал, под трансокеанские танкеры. Аруба занялась перегрузкой Венесуэльской нефти. Дело в том, что на острове очень глубокие гавани. Супертанкер может отгружаться прямо от стенки. В самом начале Второй Мировой Войны к острову сумела подойти немецкая подводная лодка U-156, для начала она украсила потопленными судами все окрестные рифы (это местная достопримечательность народ до сих ныряет, смотрит). Ни каких военных кораблей союзников вокруг не было и подводная лодка просто топила танкеры один за другим.

Остров высокой культуры быта

Последнюю торпеду капитан приберег для терминала из-за которого он и плыл так далеко. По невероятному стечению обстоятельств торпеда прошла мимо всех нефтеналивных сооружений и выскочила на пляж не взорвавшись. Капитан попытался поджечь терминал огнем из пулемета, но британская береговая охрана мужественно отстреливалась из винтовок сидя на «бочке с порохом». Подводная лодка не сильно приспособлена для надводного боя, на десант немцы не решились и вынуждены были уйти так и не уничтожив терминал.

Тут в войну вступила Америка и было от этого Арубе счастье. Американцы по своей старой привычке построили для начала огромный аэропорт для тяжелых самолетов и порт способный принять линкор у стенки. Хороший климат на острове был еще до прихода американцев. Если хорошие климатические условия и развитая транспортная система попадают в умелые руки быть курорту.

Остров высокой культуры быта

После войны на острове открыли многочисленные отели. Жители острова, которые сначала вроде повадились бороться за независимость, посмотрев на успехи кубинской революции, быстро передумали и не смотря на многочисленные напоминания королевы Беатрикс, просьбу о предоставлении независимости не шлют. Налоги снизили до полутора процентов, протекционизм местному бизнесу запретили законодательно, народ к ним потянулся. Вот и мы решили посмотреть.

Летели мы на Арубу из Остина через Атланту, надоело жутко. Это какой то чумной американский прикол, народная мудрость гласит: «Даже если ты летишь к черту, пересадка в Атланте». Перелет Атланта — Аруба занимает больше четырех часов. За то награда последовала сразу после приземления, только мы приготовились глотнуть горячего, вонючего воздуха на взлетной полосе, как оказались во вполне нормальном рукаве терминала по которому зашли в хорошо кондиционируемый огромный аэропорт.

Остров высокой культуры быта

Багаж выдали сразу. Тут случилось совсем уж невиданное, не взяли денег на паспортном контроле. Каждый, кто «выходил и входил в Турцию» за двадцать долларов пересекая формальную границу после двух месяцев проживания, понимает, что без этих денег государству ну ни как нельзя и что плевать ему, что для тебя и для твоих турецких партнеров по бизнесу это создает массу неудобств. Здесь как то легко поставили печати в паспорта безвозмездно, т.е совершенно даром.

Дальше приятные неожиданности следовали одна за другой: хорошая дорога, отсутствие мусора на обочинах, симпатичный городок с ярко раскрашенными домами и с бутиками самых дорогих в мире фирм, зеленые, свежие деревья вокруг. Правда машин на дороге было много. Водитель автобуса сразу проинформировал, что на сто три тысячи жителей острова приходится шестьдесят четыре тысячи автомобилей. После нищеты Ямайки и Доминиканы это был довод. Нам показалось что мы на правильном пути.