Турист Юлия Гелюк (JuliaStroe)
Юлия Гелюк
была 27 мая 2021 18:08

Прохладный — Россия Май 2015

По маршруту Санкт-Петербург-Кабардино-Балкария мы едем по 3-м федеральным трассам: от Питера до Москвы М10, от Москвы едем по трассе Дон М4, и далее М29 трасса Кавказ.

Из Питера на Эльбрус на машине

У нас уже имелся опыт автопутешествия по данному маршруту, но это было в 2012 году. Стало интересно как изменилось состояние дорог за это время, ибо в прошлый раз от Великого Новгорода до Москвы вся трасса была забита фурами.

Запомните: если вы не хотите любоваться и даже стать участниками легендарных московских пробок, то выезжайте с учетом того, чтобы проехать Москву НОЧЬЮ!

Мы выехали в 20.00 из Питера, в 4 утра были в Москве. Дорога была практически свободна, не считая некоторых вредных водителей фур, которые неторопясь ехали по левой полосе…Состояние трассы М10 лично меня удручает…2 полосы дороги, а где-то и по одной в каждую сторону, явно не были предназначены для такого количества автомобилей. Как метко сказал муж «Дорога как дедушкины трусы» — местами в дырах, местами залатанная… Зато где-то в районе Вышнего Волочка мы случайно свернули направо и 100 км проехали по идеальной автомагистрали! Оказалось это была часть платной трассы м11, но пункты оплаты еще не работают.

От Твери до Москвы 200 км был жуткий туман, не видно абсолютно ничего, но как только мы въехали в Химки, рассвело за минуту! Вот и утро!)))

Из Питера на Эльбрус на машине

МКАД в это время был пустой, так что проехать половину МКАДА можно за 20 минут!

Но нам нужно было по делам заехать в Мосвку, в итоге в 12.00 мы начали из нее выезжать и столкнулись с этим…

Честно — это ужас, не хотела бы я жить в Москве, не понимаю как люди добираются на работу…Стоят все ряды в обе стороны! Жуткая жара, солнце печет, ты медленно плавишься в машине…

Но все проходит, и спустя часа полтора мы выбрались на свободу, на мою любимую М4. Сказка, а не трасса!

Из Питера на Эльбрус на машине

4 полосы в каждую сторону, качество покрытия дороги отличное! Можно и разогнаться чуть-чуть. Но! Очень много камер на протяжении всей трассы, нас спасало приложение антирадар.

Ночью ехать даже комфортнее чем днем, машин нет, мы одни едем в темноте)

Также эта дорога почти вся платная, мы заплатили ок. 300 руб всего. Безумно радуют пейзажи вокруг! Огромные, бескрайние зеленые поля, широкая река Дон, светит солнце и небо вдруг стало таким огромным! Живя в городе не замечаешь этого(

А это недалеко от Ростова. 5 утра.

Из Питера на Эльбрус на машине

Обычно по утрам кое-как просыпаешься, наспех завтракаешь, быстро красишься и собираешься на работу, потом бегом в метро…А здесь ты едешь и смотришь как просыпается природа…….

Ставропольский край.

Из Питера на Эльбрус на машине

Итого мы не спеша доехали до города Прохладный в КБР за 42 часа. Но возможно и быстрее доехать, если не
останавливаться ночевать, плюс мы задержались в Москве на 6 часов. Гостиниц на трассе довольно много, но нужно выбирать. Цены явно завышены, качеству не соответствуют! Так в одной гостинице тетенька на входе озвучила цену 1500 руб за 2-х местный номер. Ок, стали заезжать, подошла вторая тетенька, сказала 2000 руб. за человека! На мой вопрос, а как же прайс который висит у вас на стене с ценой в 1500 руб, она подошла, сорвала листок, выкинула его и сказала: «А все, цена 2000 рублей с вас!» :) Наглости ей не занимать)

Итак, мы в Прохладном, отдохнули — и дальше! Прохладный находится в 120 км от Минеральных Вод.

Из Питера на Эльбрус на машине

Знаю, что с МинВод есть заказные экскурсии на Эльбрус, но самим же доехать интереснее!

От Прохладного до Эльбруса так же 120 км, но т. к. дорога горная, местами опасная, то ехать около 2-х часов.

Выехали мы в 12.00 и начинается холмистая местность.

Из Питера на Эльбрус на машине

А мы начинаем смотреть по сторонам из окна машины и восхищаться красотой природы!!!

Проезжаем небольшие поселения, здесь живут кабардинцы, балкарцы. Особенность их домов в том, что окна на улицу не выходят, а если и выходят, то скрываются высоким забором!

Вокруг свободно пасутся коричневые коровки, лошади, овечки. Они не боятся машин, но и не кидаются им под колеса. Спокойно гуляют по обочине. Горы становятся все больше, в некоторых местах нависают прямо над дорогой!

Из Питера на Эльбрус на машине

Повсюду знаки «осторожно камнепад», и это не просто так! В 2000 году на г. Тырныауз обрушился мощный сель…

Вот кстати мы проезжаем по городу.

Из Питера на Эльбрус на машине

Люди живут почти у подножия горы!

Из Питера на Эльбрус на машине

На протяжении всего пути появляются верхушки гор, покрытые снегом! Как это красиво!

К 14.00 мы добрались до Эльбруса. Это невероятная красота! У подножия горы уже высота 2350 м. Здесь куча пунктов проката лыж, сноуборда. А кто, как мы, еще не научился кататься, может подняться на канатной дороге наверх. Большинство одето по-зимнему, однако внизу совсем не холодно)

Мы летим на канатке!

Вид на Приэльбруье.

Из Питера на Эльбрус на машине

Есть 3 уровня. На первом высота 3000 м, на втором 3500 м. Вот между 1 и 2 уровнем ты оказываешься просто посредине гор.

Это невероятно! Они такие огромные! Снизу совсем не такой вид, как сверху! Даже представить не можешь что это на самом деле происходит…

Из Питера на Эльбрус на машине

Маленькие человечки катаются на лыжах.

Вокруг тебя столетиями лежат снега, в некоторых местах нетронутые человеком!

Из Питера на Эльбрус на машине

Ты вокруг белого безмолвия, только ты, снег и солнце! И вдруг…- кафе! На высоте 3500 м. есть кафе!!! Там самые вкусные хычины(блюдо кабардино-балкарской кухни — лепешки с картофелем и сыром)!

Это так необычно: ты посередине гор, среди снега сидишь в кафе и ешь хычины! Ощущения конечно странные, от кислородного голодания кружится голова, и все твои движения заторможены.

На всех уровнях можно погулять, побегать по снегу, взять напрокат снегоход. Доехать на нем до вершины горы!

Вот они, 2 вершины Эльбруса, совсем рядом!

Из Питера на Эльбрус на машине

Чуть южнее Эльбруса есть гора Чегет. Это был наш второй пункт. Там также есть канатная дорога, но канатка открытая!

Ух, как захватывает дух, когда летишь наверх горы и болтаешь ногами над пропастью!

Из Питера на Эльбрус на машине

Уже немного другой вид, не так много снега, но не менее красиво!!! Даже больше — незабываемо!

Из Питера на Эльбрус на машине

Накатавшись на канатках по горам, хочется кушать! Внизу куча кафе с местной кухней, мы снова взяли хычины в одном их них, но они были не такие вкусные как на Эльбрусе.

Внизу у подножия гор куча палаток с сувенирами и местной продукцией — изделия из овечьей шерсти, одежда, вина, всякие сувениры. Меня один продавец заманил попробовать варенье из шишек! Сказал загадай желание и съешь шишку! Целиком! Так я и не смогла ее осилить, вкус специфический…Потом предложил запить ее вином.

Это все конечно весело, но мы уже торопились обратно, т. к. уже 6 вечера.

Вот такая красота на обратном пути! Солнце уже заходит.

А мы успели набрать по дороге в источнике настоящей минеральной воды. Ну и напоследок я утопила свои очки в чистой горной речке Баксан. Значит, вернусь!

Из Питера на Эльбрус на машине

Вывод: не так все страшно, как кажется! За весь пусть нас ни разу не остановили инспекторы ГАИ, дороги везде хорошие, кавказ и центальная Россия поражает своей природой, да и в целом столько незабываемых впечатлений!