Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Родос — Греция Июнь 2015

Из всех посещенных городов на острове именно Родос произвел на меня самое большое впечатление. Облик города чем-то напоминает Трогир, но с характерными турецкими отличиями. Улицы старого города, находящегося за крепостной стеной, переплетенные в замысловатый каменный лабиринт украшают антуражные деревянные балконы, а на самой высокой точке города располагается мечеть в честь Сулеймана Великолепного.

Цветущий Родос

Родос красив, по старому городу можно ходить часами, лично мы ездили в него пять раз и каждый раз он дарил нам новые открытия, новые виды и аутентичные живые сюжеты. Родос занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, однако один факт наличия огромного количества всевозможных лавочек с барахлом для туристов на древних, буквально пронизанных духом истории улочках, мягко говоря, сильно удручает. Честно признаться в Турции я еще не бывал, но почему то представляю себе ее именно такой. Конечно, подобные улицы есть во многих старых городах Европы, например в Гранаде и в том же Трогире, но там уличная торговля не сильно портит внешний вид города, а наоборот в умеренных дозах способна придать им нужный колорит.

Но не будем о грустном, тем более, что это единственный минус, который мне удалось разглядеть в этом древнем городе. Узкие улицы Родоса полны цветов, их тут действительно множество, увидеть их можно буквально на каждом шагу: в разноцветных горшках, старых велосипедах, цветы подвешены на стенах и балконах. Такое обилие цветов окрашивает город в разноцветные яркие тона, подобно мазкам масляных красок на холсте умелого художника.

Цветущий Родос

Удивительно, но, несмотря на большое количество времени проведенное в Родосе фотографий из этого города привезено намного меньше чем из однодневного посещения Линдоса. Путешествуя по городу мне не хотелось брать в руки фотоаппарат, не хотелось вообще создавать лишней суеты и отвлекаться, я просто гулял, наслаждаясь каждым вздохом, каждым мгновением — именно такие моменты особенно ценны для меня в отпуске.

Что можно рассказать про Родос? Думаю, нет смысла писать о том, что без особого труда можно посмотреть в Википедии или на сайте любого туроператора, про достопримечательности снято много видео сюжетов, написано много страниц печатных материалов. Скажу лишь одно в самом центра Родоса, возле той самой знаменитой площади Гиппократа с фонтаном, есть место, где продают вкуснейший замороженный йогурт из всех, которые мне доводилось когда-либо пробовать. Обычно мороженное из йогурта слегка кислит или имеет легкое кефирное послевкусие, но тут вкус совершенно другой, а варианты йогурта с натуральными фруктовыми вкусами вообще выше всяческих похвал. Не верите? Попробуйте и убедитесь сами — лавочка находится прямо напротив бутика с часами, буквально в двух шагах от площади.

Цветущий Родос

Кстати о еде, кроме многочисленных ресторанов и таверн, которые предлагают различные греческие специалитеты в Родосе есть большое количество мест, где можно попробовать питу гирос. Свежайшее мясо (баранина, свинина или курица на выбор) в настоящей греческой пите с знаменитым греческим тзатзики и свежими овощами — это действительно очень вкусно. Вообще, пита выручает, когда не хочется тратить драгоценное время на посиделки в ресторане, кстати, аналоги гирос питы есть повсюду в Черногории, Хорватии и Турции, но везде их готовят на свой лад.

Путешествуя по Греции вы непременно будете сталкиваться с местными жителями, греки очень близки к нам по духу, вы не найдете на их лице дежурной европейской улыбки, но стоит вам только начать разговор, как она тут же обязательно появится. В основном они открытые, добрые люди, готовые помочь любому туристу, а еще они очень любят детей и хорошо относятся к русским, считая нас братьями по вере. Гуляя по старому городу я встретил пожилого человека, который сидел на пороге своего дома и что-то мастерил, услышав русскую речь, он подозвал к себе, далее мы общались уже на английском языке. Хотя мужчина оказался родом из Стокгольма, он давно уже живет в Греции и занимается скупкой старых домов и дальнейшей их реставрацией, для придания первоначального исторического вида. Добродушный хозяин провел экскурсию по своим каменным трех этажным апартаментам, которые еще сохранили непередаваемый дух средневековья, а также старинные элементы интерьера, рассказал о местных достопримечательностях и посоветовал больше общаться с местными жителями.

Цветущий Родос

В одном из рассказов я уже писал о так называемом мной «Вау!» эффекте и том, как он важен для путешественника. Всё дело в том, что если вы много путешествуете, достопримечательности уже не производят на вас должного эффекта, один храм становится похож на другой, вы машинально сравниваете их друг с другом и понимаете, например, что красивее Санта-Мария-дель-Фьоре для вас уже ничего нет и быть не может, и все становится как то обыденно, с каждым разом вы все реже говорите «Вау!» при виде знаменитого на весь мир кафедрального собора. Чем реже происходит этот эффект тем он ценнее, в Родосе сказать долгожданное «Вау!» меня заставила самая неприступная из христианских крепостей XV века, владение рыцарей-госпитальеров — знаменитая Родосская крепость, а именно ее вид со стороны рва. Сооружение это действительно исполинских размеров, при виде её величия страшно представить себя на месте солдат дерзнувших осаждать её, думаю, что она была способна внушать шок и трепет одним только своим видом.

P. S. В завершении своего небольшого рассказа хотелось бы пожелать вам больше красочных воспоминаний и больше поводов чтобы говорить «Вау!» в ваших путешествиях!