Турист Виктор Пастухов (ViktorPastoukhov)
Виктор Пастухов
был 14 января 2016 18:32

Регион Куско, Агуас-Кальентес — Перу Февраль 2015

03.02.вт. Вот и настала кульминация нашего путешествия: не просто визит в Мачу-Пикчу, а с правом восхождения на парящую над этим археологическим памятником скалу Huayna Picchu (есть и другие варианты написания этого названия).

И это мероприятие не просто удалось, а действительно оказалось стоящим всей этой поездки, даже если бы в ней не состоялось больше ничего интересного. Ну, а поскольку всё путешествие выдалось очень насыщенным яркими впечатлениями, то этот походик стал самой наиярчайшей из его страниц. Начинался он ещё до рассвета: в 6 утра легчайший завтрак в отеле, а до 6:30 уже купили билеты и погрузились в «городской автобус Мачу-Пикчу» — до входа в одно из «новых семи чудес света». Едем! Можно было бы и пешком, это и полезнее, и дешевле (на 24 доллара с носа), но наши билеты на проход к Уайне действуют только с 7 до 8 утра, а до искомого КПП тут с десяток километров, с перепадом высот + 400 м.

Полчаса езды: вниз вдоль реки по грунтовой дороге, через мост, вверх по снова грунтовому серпантину… И вот мы уже на нужной высоте, прошли первый («предварительный» для нас) КПП с контролем билетов и документов, и начинаем быстрым шагом просачиваться сквозь тот самый Мачу-Пикчу в направлении второго КПП — для обладателей билетов с опционом «Huayna Picchu «. Утренний туман пока ещё скрывает эту заветную вершину, метров на триста поднимающуюся над нашим сегодняшним оперативным районом и обещающую его незабываемые панорамы.

Как ни старался, но всё же посмотрел немного по сторонам, и даже сделал несколько снимков:

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Скажем так, на случай если облака вдруг не захотят рассеяться согласно нашему плану, а наоборот сгустятся.

Панорам в такую погоду не бывает, ближние планы темноваты и непонятны, но вот сочетание остатков каменных строений и этих облаков как-то зацепило.

На пересечение почти всей территории МП по продольной тропе ушло минут 10–15, и вот уже что-то начинает прорисовываться. Туман всё активнее отлипает от земли, и становится ясно, что это не гора, а горка. Сама же гора начинает материализовываться у ней в тылу.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Вот туда-то там и нужно! Как раз успеем подняться по холодку, а потом пусть выглянет ясное солнышко, и всё увидим оттуда сверху. Но сначала нужно пройти и этот контроль, с записью в книгу посетителей, и расписаться о том, что находимся в хорошей физической форме и принимаем на себя ответственность за все риски этой тропы.

После непродолжительного почти горизонтального участка начинаем подъём, облака тоже приподнимают понемногу свою завесу, и кое-что проявляется по сторонам.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Карнизов как таковых пока нет, но ущелье реки Урубамба почти прямо под нами.

А вскоре между деревьев и клочков облаков начинаем замечать и древний город Мачу-Пикчу, который мы временно покинули чтобы сначала посмотреть на него сверху.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Подъём продолжается с использованием оставленный древними цивилизациями инфраструктуры — крутых каменных ступенек, а повыше ещё и террас.

И вот уже становится более-мене ясно зачем же мы всё-таки туда идём.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Ведь так приятно передохнуть на одной из таких площадок, когда радуга начинает сиять где-то рядом и немного снизу.

Радуга над той самой Священной Долиной, которая в этих краях стала узким ущельем.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

У вершины Уайна обнаружился целый городок, насчёт которого бытуют разные версии. В стародавние времена там могло быть всякое: как оборонительные так и религиозные функции могли преобладать в определённые периоды.

И вид на Мачу-Пикчу и на ближнюю к нему горку действительно потрясающий, только фотографиями это не передать.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Хотя можно кое-что и приблизить.

А потом снова полюбоваться сопровождающей нас все решительнее радугой.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

И посидеть свесив ножки в ущелье глубиной около 700 м.

До самой вершины ещё совсем немного… А вот и она.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Высшая точка сегодняшних удовольствий.

И теперь уже точно выше самой радуги.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Пройдёмся по кругу и осмотримся по сторонам.

Это уже в другом направлении, противоположном Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Начинаем спуск по другой лестнице — мимо этого дома, служившего когда-то резиденцией главного жреца.

Ступеньки тут довольно эмоциональные, и поручней нет — вот почему нужно было расписываться что не страдаешь головокружениями.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

За поворотом снова выглянул Мачу-Пикчу, теперь ещё видим и ведущую к нему из ущелья дорогу.

Перепады высот тут действительно неслабые.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Пока мы так вот спускаемся, солнце кое-где уже прижаривает, облака быстро тают, и за древним городом Мачу-Пикчу показывается одноимённая гора. Она ещё выше чем Уайна, аж 3200 м, но не такая крутая. Именно оттуда и было организовано водоснабжение этого населённого в те времена пункта.

Снова «зум». Пустовавшие рано утром улицы и террасы стали уже людными, а скоро и пополним число посетителей этого объекта.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

На этой части тропы уже движение двустороннее, и нам навстречу сейчас начинают подниматься посетители второй волны — вход с 10 до 11-ти.

Спуск закончен, осталось пройти мимо малой скалы и отметиться на КПП, чтобы приступить к обязательной программе Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Уайна это действительно уникальная скала, более крутая и высокая, чем многие по соседству.

И тропа, и её окружение впечатляют, запоминаются на всю жизнь.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Насколько можно охватить взглядом, рельеф местности тут очень своеобразный.

А вот и поворот к горке мимо которой мы уже проходили утром. Но сейчас, пожалуй, поднимемся и на неё тоже, в качестве десерта.

Huchuy Picchu возвышается над поселением всего метров на 80, Уайна здесь остаётся справа и продолжает над нами прямо-таки нависать.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Ну, а мы получаем ещё один интересный вид на древний город Мачу-Пичку и гору в именем которой он назван.

С правом на новый «зум».

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

И на обзор во всех других направлениях.

В которых теперь уже неплохо ориентируемся.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Ну и конечно, ещё один вид на Уайна-Пикчу, где мы сегодня испытали такие чудовищные восторги.

И ещё немножко геоботаники: на этом скальном маршруте полюбовались разнообразными цветочками, а по соседству с каменными ступеньками инков встречалась самая настоящая земляника.

Четыре часа спустя мы возвращаемся в уже совершенно солнечный Мачу-Пикчу, и приступаем к подробному осмотру его построек вблизи.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Можно попытаться как следует идентифицировать каждое строение согласно указаниям карт, благо они есть и на бумаге, и в интернет. Но как-то уже не до этого, к тому же все эти сведения тоже относительны.

Меня зачаровало это сочетание каменных строений и их окружения: зелёные горы и глубокие ущелья делают это место неповторимым.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Поэтому продожу развивать эту тему.

Насколько понятно из схем и табличек, мы сейчас в восточной сельхоззоне северного сектора.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Эти террасы на склоне использовались для земледелия, а вот повыше виды сооружения иного назначения.

Приближаемся к этому самому «Сектору храмов».

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Это «Храм трёх окон» («Templo de las 3 Ventanas»).

А это главный храм Мачу-Пикчу. Над ним возвышается астрономическая обсерватория Intihuatana. Значит, нам туда.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Здесь тоже очень пафосно, и снова будоражащий вид на Уайну, наш ориентир с севера.

А это самый капитальный из уцелевших здесь астрономических инструментов.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Вид на юго-запад, ещё один сектор террас для разных картошек и прочего. Всё это так нависает над ущельем, что сфотографироваться в таком месте это очень правильная идея. А вот какие идеи насчёт более современных рукотворных сооружений, моста и трубопроводов? Чтобы понять что это и где, нужно достаточно крепко ориентироваться в нашем трёхмерном пространстве. Железнодорожный мост через реку Урубамба мы вообще не проезжали, вся дорога от ольянты шла по правому берегу. Он находится ниже по течению реки и чем городок Агуас-Калиентес, и чем автомобильный мост между ними и серпантином к Мачу-Пикчу. А ведёт это продолжение железной дороги к ГЭС «Мачу-Пикчу», которая здесь скрыта рощице, чуть правее скалы что в центре кадра. К ней же ведут и трубы, которые видно ещё правее. Откуда? от водозаборника, находящегося примерно в 3 км оттуда по прямой, в восточном направлении. И этот водозаборник мы проезжали на поезде! Потом постораюсь заснять его на обратном пути. Он-то как раз существенно выше по течению извилистой реки, чем эта ГЭС, что и разгоняет поток воды без какого-либо намёка на водохранилище.

Но вернёмся к нашим инкам и их храмам.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Там есть совершенно нереальные элементы конструкций — как по массе, так и по точности обработки.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

И повсюду эти трапецевидные ниши в стенах, благодаря которым всё это выстояло тысячи землетрясений за последние несколько веков.

А вот и ещё ожна манящая тропа, думаю, что это к «Воротам солнца». Не исключаю, что наши билеты давали право и на вылазку туда тоже, но мы решили в этот раз воздержаться. Солнце уже зашло в ворота и жарило прямо в Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Да мы и не успели ещё тут по всем каменным улочкам погулять.

Если наши запасы водуы иссякнут, то пополним их здесь.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

А запасы калорий всё ещё не заканчиваются, есмотря на двухсуточный пост и на сегодняшний поход на Уайну, и мы продолжаем блуждать по этим лестницам и террасам, заглядывать во все подряд постройки и пытаясь представить себе как тут жили люди в те далёкие времена.

Соломенные крыши восстановлены только над некоторыми из многовековых домов, и служат сейчас укрытиями для туристов в случае непогоды. Или слишком сильного солнцепёка.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

Может быть, что-то из деталей мы там в этот раз и упустили.

Но только не наших четвероногих любимчиков.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

А главное, что сумели охватить это явление в общем и целом.

И помогла в этом конечно же Уайна, эту гору мы то и дело замечали в процессе дальнейшего знакомства с Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу сверху и изнутри

И бросим ещё один взгляд перед марш-броском на выход.

Откуда останется спуститься на заслуженный сегодня отдых, автобус за полчасика докатит нас по этой дороге до городка, где останемся ещё на одну ночь.

Вот мы и познакомились с этим замечательным местом, сбылась ещё одна мечта последних лет, и хорошо, что больше не откладывалии ее на потом. Мачу-Пикчу становится всё известнее, а после включения его в список новых Семи Чудес Света порой уже и переполняется, уже становятся реальностью ограничение на посещение и основной его территории, а не только Уайны.