Турист Виктор Пастухов (ViktorPastoukhov)
Виктор Пастухов
был 14 января 2016 18:32

Арекипа, Регион Арекипа, Чивай — Перу Январь 2015

30.01-пт.: Едем на экскурсионном автобусе из Арекипы в небольшой город Чивай, что в долине реки Колка. Путь не такой уж и дальний, но он проходил через высокогорный заповедник Салинас — Агуадас Бланкас, поэтому было много интересных остановок. Главным хитом этого дня могли стать виды на полдюжины вулканов высотой около 6 тыс. метров каждые, но облака распорядились иначе. В итоге на первый план вышел животный мир, и больше всего запомнились многочисленные встречи с самыми разными предствителями семейства «Андских верблюдиков», их там действительно так называют, Camelitos andinos.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

Ну и бараны какие-то затесались в их ряды. Только для встречи с этими симпатягами сначала нужно было выехать из Арекипы, и окраины города тянулись долго.

После уже знакомого нам по поездке из аэропорта в центр участка Войскового Проспекта (Avenida Ejercito) начались совсем облезлый районы с огромным процентом недостроя. В примерно 30-местном автобусе почти половину пассажиров составляли иностранцы, и гид популярно объяснил, что делать вместо нормальной крыши плоское железобетонное перекрытие с несколькими торчащими в небеса пучками арматуры здесь выгодно: такая «декларация о намерениях» построить ещё хотя бы один этаж может надолго обеспечить безналоговое существование постройки.

На этих километрах пути привлекали внимание пересадочные остановки — приезжавшие из центра города на небольших автобусах жители дальних районов продолжали свой путь домой на совсем маленьких трёхколёсных такси. Эти полукустарные повозки производятся как раз в Арекипе методом переделки самых хилых мотоциклов и мотороллеров, там даже есть несколько популярных марок таких транспортных средств.

Нужно добавить, что и нефальшивое строительство там велось вовсю, и было много магазинов и магазинчиков стройматериалов, а также узкоспциализированных дистрибьютеров цемента — исключительно марки «Юра».

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

А через десяток километров после окончания сплошной городской застройки мы проезжали и самого этого Юру. Под этим названием числятся и крупнейший в Перу цементный завод (он обеспечивает практически всю страну, и даже экспортирует часть продукции), и прилегающие к нему зона отдыха и плодородная долина.

Подъём продолжается, и развлекают на нём в основном встречные грузовики и автобусы, не очень частые, но крупноформатные.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

Через некоторое время выкатываемся на более плоскую местность, и там уже нужно смотреть в оба — по краям дороги появляются викуньи.

Это вроде бы дикий зверь, одомашиванию не поддаётся, но в условиях заповедника ведёт себя по-свойски. Поглядывает без страха на людей и на транспорт, дорогу переходит аккуратно, не создавая себе и другим лишних стрессов. Викунья это самый крупный предствавитель андско-верблюжьего мира, шерсти с него много не получишь, но качество её самое-самое запредельное. Поэтому такую дичь там периодически отлавливают и подстригают.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

Похоже, что это их не очень огорчает.

Это было снято во время первой остановки для наблюдения животных и окружающих равнину снежных вершин, на довольно оживлённом участке дороги Арекипа — Хулиака — Пуно.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

А через десяток минут мы свернули с этой трассы налево и снова остновились. Очередной цементовоз «Юры» увязался за нами, но основной траффик Арекипа — Хулиака тут уже виден вдали.

А это рейсовый автобус компании REYNA — основного перевозчика на линиях между Арекипой и городках долины реки Колка.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

На этой остановке (Patahuasi) нас ждал придорожный рынок изделий народного творчества, в основном шерстяных. А также закусочная, в которой поили чаем из листьев коки. Высота там была уже около 4 тыс. метров, и предстоял дальнейший подъём, поэтому непривычных к высокогорью туристов призывали пить этот чай при каждой возможности, а в промежутках сосать специальные леденцы с экстрактом коки.

Неподалёку обнаружился небольшой загон с домашними животными — бараны и ламы («льямы», если по-местному) там смотрелись как единый народ.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

Едем дальше. Минут через 40–50 ещё один небольшой очаг цивилизации: огороженное пастбище с ламами.

Неподалёку уже виден свежевыпавший снег на не особо крутых вершинах.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

Влажные луга, озерца и…розовый фламинго! В компании других залётных птиц. На этом участке мы видели ещё несколько подобных картин: только фламинго-одиночки, и ни единой полноформатной стаи этих шедевров природы.

Ещё одна остановка — здесь нам показывают уже другую разновидность лам, и вводят в курс дела по части этих самых подвидов. А ведь будут ещё и альпакти, и они тоже как-то подразделяются. Ну ладно, по-крупному мы уже разобрались, ламу отличаем от викуньи, и альпаку тоже должны узнать. А вот с подвидами это уже будет перебор.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

По повадкам вроде бы викунья, но шерсть такая длинная бывает только у ламы и у альпаки, а альпаки помельче. Значит, это тоже лама, как и на соседнем пастбище.

Мы приехали оттуда. Даже не верится, что такие ровные дороги бывают на высотах 4–5 км.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

А вот уже и не так ровно. И ещё выше забираемся.

Но зелень и тут встречается, а снега видно всё больше и больше.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

Мимолётное облачко зацепившись за дорогу вдруг становится плотным туманом. Но нам встречались только коротенькие участки с ограниченной видимостью.

А вот и обещанная смотровая площадка с видом на полдюжины высоких вулканов. Но любоваться приходится в основном камнями с их названиями и высотами. Можно только догадываться что же проявится в каждом из направлений если облака расступятся.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

Нам достался вот только такой намёк на это великолепие.

А через десяток минут пути начали проявляться главные снежные вершины той гряды, что находится уже за долиной Колки.

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

В которую мы и начинаем спускаться. Этот вполне гуманный, но затяжной серпантин, и виды с него запомнились очень отчётливо.

Первый проблеск дна долины, и сразу видим город Чивай, в котором приземлимся на ночлег:

Из Арекипы в Чивай через высокогорный заповедник

Тут тоже есть остановочный пункт — для фотографирования и дозакупки сувениров. Отсюда уже видим во всей красе не только город, но и окружающие его зелёные террасы:

Приехали! За въезд в долину нужно заплатить, с иностранцев дерут дороже. Сейчас немного раскошелимся, а потом посмотрим что же там хорошего…

В процессе размещения в простеньком отеле начался дождик, и знакомство с городком пришлось отложить на завтра. Пару часов мы просто порелаксировали в этом пристанище. А потом дождь ослаб, хотя и не прекратился совсем, наш автобус подкатил с предложением дополнительной экскурсии, и вот тут-то и пригодилось с таким трудом купленное в Арекипе большое полотенце — мы поехали на термальные воды, которые рекламировались на плакате при въезде в долину. Это всего несколько километров вверх по реке, из центра города туда ходят коллективные такси — отправление по заполнению, совсем недорого. Фотоаппарат мы туда не брали, а снимки сделанные телефоном потом нечаянно стёрли, поэтому в качестве иллюстрации сойдёт билетик за 15 солей. Бассейнов там несколько, вода во всех с температурой около 39 градусов, с терпимым запашком сероводорода предельное время вымачивания в ней организма — 30 мин. Нам эта процедра пошла на пользу, даже позволили себе поплавать туда-сюда, места было достаточно.

Вечером нас организованно повели ужинать в типичный ресторан с фольклорным шоу. Пешком — всего за 2 квартала. Мы обычно предпочитаем альтернативные варианты по части приема пищи, но аппетит был нулевой, а музыку послушать хотелось. Благо там были опционы комплексного ужина: суп плюс второе блюдо, и с самым лёгким из таких комплексом на двоих мы кое-как справились (суп из кинуа и форель с салатом). Музыканты порадовали, мы даже купили их компакт-диск. А ещё и танцевальные номера были, в исполнении ехавшей в нашем автобусе парочки…

Полный фотоальбом этого дня и его карта: