Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Листвянка, Иркутск — Россия Июнь 2015

Путешествия по родной стране всегда завораживают более других, так как понимаешь — это все наше!

После посещения Соловков (Соловки, отзыв от туриста nusiaprekrasnaia на Туристер.Ру) я много лет мечтала о нём..о Байкале!

Отправной точкой для путешествия стал Иркутск — второй по величине город Восточной Сибири, удачно расположившийся на берегу Ангары. Одним из украшений набережной является фонтан установленный на реке.

Байкал гостеприимный

Солнечная погода позволила вдоволь нагуляться по зелёным аллеям и заглянуть на пешеходную улицу где установлен памятник изображающий герб города: Бабр с соболем в зубах.

А вот погода в Листвянке немного подвела, было дождливо и прохладно. Но переменчивость настроения озера оказалась ещё интересней, чем тихая гладь воды.

Остановились мы в Шале Листвянка, в стороне от шумной центральной улицы. Каждое утро можно было любоваться озером с балкана, а как вкусно и много кормят, это было незабываемо!

Байкал гостеприимный

Крепкий сон охранял этот милый пёсик, правда практически всегда он спал.

Как большинство людей, привыкших к своим мутным речкам, я долго не могла наглядеться на дно озера сквозь толщу воды.

Позже мы узнали что этой зеркальной чистоте Байкал обязан меленькому рачку — эпишуре. Сфотографировать виновника не удалось, он всего 1,5 мм длиной.

Байкал гостеприимный

Не зря люди со всего мира приезжают туда для погружений с аквалангом, особо популярен подлёдный дайвинг(но это пожалуй мы оставим на будущее).

А сколькими цветами переливается озеро в хорошую погоду…

Байкал гостеприимный

Протяжённость Листвянки около 5 км, так что при хорошей физической подготовке и любви к пешему туризму транспорт не понадобится, для любителей есть и прокат велосипедов.

Порой можно случайно найти такую милую аллею.

Основные туристические объекты расположены по берегу и осмотреть их можно за пару дней, а вот если уходить вглубь, то похоже не хватит недели. Кстати, уйти вглубь может быть нелегко так как уже в нескольких метрах от озера могут быть отвесные скалы...

Байкал гостеприимный

Для наиболее быстрого знакомства с озером можно посетить Байкальский музей, занимающий 3 этажа, хоть и не очень большой с точки зрения экспозиции. Происхождение Байкала, история изучения, животные и промышленность, экскурсовод с удовольствием расскажет обо всём.

Есть даже отдельный зал — Байкал под микроскопом. Так же стоит уделить время и виртуальному погружению на дно.

В аквариумной представлены около 20 видов рыб — местных жителей, правда информационные таблички расположены высоковато даже для моих 170 см, да и в темноте практически неразличимы.

Байкал гостеприимный

Желающие могут даже сфотографировать себе заставку для рабочего стола.

А уж пухлая нерпа точно поднимет настроение. В определённые часы можно наблюдать так же кормление нерпы.

Чуть в стороне от музея находится ещё одна его экспозиция — дендропарк, вроде даже зимний сад хотят там создать. Но пока это лишь деревянные мостки среди множества деревьев(большинство из них можно посмотреть в лесу, и везде вокруг).

Байкал гостеприимный

Правда увидеть как растут абрикосы всё же можно лишь там.

Экскурсию в музей удобно совмещать в подъёмом на смотровую площадку к камню Ческого, т. к. дорога к нему начинается за музеем. Для тех кому пешая прогулка не по душе есть подъемник горнолыжного комплекса:

Вид на исток Ангары — единственной реки, вытекающей из озера того стоит.

Байкал гостеприимный

На другом конце посёлка начинается Большая байкальская тропа (есть указатели) Листвянка-Большие Коты. Идеальный вариант для любителей пешего туризма

По дороге можно увидеть как цветет земляника…

Байкал гостеприимный

и растения занесённые в красную книгу…

Если не решитесь окунуться в ледяное озеро, то пройтись по нему на катере точно стоит. В этом вам с радостью помогут местные жители за умеренную плату.

Байкал гостеприимный

Желающие так же могут посетить нерпинарий. Представление расчитано на широкую аудиторию и понравится даже взрослым. Снимать представление запрещено, так что единственная память от посещениея это однотипные фото и картины нарисованные нерпой которые можно купить за 200р (есть сертификат подтверждающий авторство)

В Листвянке есть ещё и картинная галерея, центр бардовской песни, минизоопарк с медведями.

Из ресторанчиков одним из лучших является - Прошлый век, правда не всегда можно в него попасть из-за наплява туристов, в первую очередь организованных групп.