Турист Валерий Исаев (sany4)
Валерий Исаев
был вчера 12:25

Индия. "Золотой треугольник" + Гоа. Часть 2

Варанаси — Индия Февраль 2015

Ранним утром вызванное из отеля такси за 350 рупий быстро домчало нас по просыпающимся улицам Дели до терминала внутренних авиаперелетов. На входе в аэровокзал — жесткий контроль. Полицейские тщательно сверяют паспорта с билетами. Раньше, чем за 3 часа до вылета в здание не зайти. На стойке регистрации IndiGo нас ждал шок, ступор и чувство, что все на этом закончилось… Сотрудник IndiGo с милой улыбкой сообщил, что наша бронь сегодня утром снята. Как? Кем? Почему? Пожимание плечами. «Если хотите сегодня попасть в Варанаси, то приобретайте билеты на другой рейс, вылет через 5 часов." Разбирательства ни к чему не привели. Приходится купить новые билеты. С одной разницей — старые нам обошлись в 2800 рупий на человека до обвала рубля, новые — 29000 рупий на троих. (Дома, по-приезду, эту сумму вернули после небольшой переписки. Что же произошло с бронью, так и не выяснили. Решили, что отсутствие нашего подтверждающего звонка в компанию за сутки до вылета.) Так, из-за недоразумения, у нас пропал день, запланированный на Варанаси. Сдав багаж и на стойке взяв картонные бирки, направились к досмотру.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Досмотр очень тщательный, к каждому месту ручной клади были привязаны эти бирки, и на них поставили штампы. Эти печати в обязательном порядке проверяют при выходе на посадку.

А320 компании IndiGo — новый самолет, в салоне очень чисто, и — неожиданность. Мало того, что бригада стюардесс — одни девчонки, так и оба пилота молодые девочки, до 30. В памяти сразу всплыл перелет Богота — Лима, где вторым пилотом была девушка. Тот ночной полет запомнился сплошной болтанкой из-за непогоды и грозы. В этот раз девочки провели лайнер без единого встряхивания и сели так, как не каждый опытный мужик посадит самолет! Всего час лета, и мы в аэропорту Варанаси. Так же, как и в Аэропорту Индиры Ганди, поразила чистота и ухоженность.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

До города 40 км, препэйд такси стоит 750 рупий. Таксист попался разговорчивый, по дороге провел краткий ликбез о Варанаси, о ценах, о том, чего стоит опасаться. Спасибо ему за это!

Жилье мы заранее не бронировали нигде, он нас привез в небольшой отель.

Не на набереной, но в шаговой доступности. В отеле есть своя кухня, которой мы и пользовались.

Пока то-се, время близилось к вечеру. Было решено посетить Дасашвамед гхат и пушту Аарти.

Варанаси. Город, по преданиям, построенный Шивой 5000 лет назад. Индусы верят, если умереть и быть кремированным в этом городе, то душа прекратит круг перевоплощений и упокоится в Нирване. Поэтому и стремятся сюда верующие индийцы(И не только. С нами летели несколько европеек на колясках. Билет в один конец.), поэтому и живут здесь в ожидании смерти Нирваны.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Выйдя из отеля, мы первый раз столкнулись с Ним.

Этот человек впоследствии не давал шагу пройти пешком от отеля. А с каким чувством он отстаивал свои Права на нас перед другими рикшами. И это ради 20 — 30 рупий за поездку. И мы оценили. Не каждый удостоится имени Братуха! Оседлав повозки Братухи и еще двоих его «коллег по цеху», поехали в сторону Ганги. Если рядом с отелем было тихо, спокойно и только какофония звуковых сигнвлов доносилась издалека, то выехав на центральную улицу, я испытал неподдельный ужас! Такого хаоса на дорогах мне не могло даже присниться. Дели просто отдыхает! И чем ближе к реке, тем плотней и плотней движение. В какой-то момент рикши остановились. «Все, дальше пешком.«Дорогу спрашивать не надо — людской поток сам вынесет вас к реке.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Варанаси стоит на берегу великой Ганги. Да-да, женского рода, не как нас учили в школе. Мать — река. Весь берег закован в лестницы — набережные. Гхаты. Их 84. Мы подходим к Дасашвамед гхату. Здесь каждый вечер проходит церемония, выражающая любовь, смирение, благодарность богам за жизнь всех живых существ. Проводят пушту Аарти молодые брамины — пуджари. Народ заранее занимает места на ступенях гхата и в лодках на реке.

На 5 помостах рахложены предметы для церемонии — свечи, благовония, цветы, курительницы, лампады.

Действо начинается с общей молитвы браминов Матери — Ганге.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Потом каждый на своем помосте,

но очень синхронно, сначала зажигает маленькую благовонную палочку,

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

их становится больше, дым все интенсивней, и все…

Дыма нет, есть маленькие огоньки, которые увеличиваются, по мере увеличения светильников.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Все это проходит под песнопения, звон колокольчиков, бой барабанов и призывы распорядителя к зрителям. Заканчивается все отправлением в плаванье лодочек — цветов. Очень шикарное действо! После пушты народ не спеша расходится. И мы, наняв тук-тук, проехали по ночному Варанаси. Но день на этом не закончился! Только поужинали в отеле и уселись в лодже для просмотра новостей с Родины, как на улице раздались странные звуки и шум. Индийская свадьба! В Дели в поездке по ночным улицам нам попадались свадебные процессии, но здесь вот она — у отеля. Впереди процессии рикша с генератором, за ним оркестр, по бокам факелоносцы.

Только это не факелы, а люстры огромные! Потом непрестанно танцующие люди

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

и замыкает жених на белом коне.

Песни, танцы, цветы везде…

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Увидев «белых», кто-то из процессии схватил нас и потащил к жениху. Фото на память для нас и удача для жениха!

Так, фотографируясь и танцуя, мы вместе со всеми дошли до дома, где ждала невеста.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Испугавшись, что посещение свадебного стола сломает наш завтрашний день, в этом месте мы ретировались… Утро встретило густейшим туманом. О встрече рассвета в лодке на Ганге можно было забыть. Но день мы провели на гхатах. В-отличии от бурлящего города, у реки тихо.

Час утреннего омовения.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Где-то читал, что по статистике, ежегодно от болезней, полученных от реки, умирает 3 млн человек. Но индийцы верят только в то, что эта вода — святая, способная исцелить от всех болезней. Вот и идут сюда поодиночке, семьями, чтобы омыть свое тело.

Чем ближе к Маникарнике — главному крематорию Варанаси, да, пожалуй, всей Индии, тем больше косых взглядов на фототехнику. А перед самым крематорием просто подошел молодой парень и спокойно объяснил о нежелательности съемки. Мы рисковать не стали. По колено в воде стоят просеиватели пепла — каста неприкасаемых. Все драгоценности, найденные в пепле, принадлежат им. Чем ближе погребальный костер к реке, тем ниже каста усопшего. Почти у вершины лестницы горел костер. Это кремировали брамина.

В здании наверху ступеней, на «балконе», тлели огромные головешки — Священный огонь, который, как говорят, горит уже 3000 лет и днем и ночью.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Хотя одновременно кремировали несколько усопших, все вокруг было наполнено только запахом благовоний. И не мудрено. Все прилегающие к Маникарнике улочки — «бюро ритуальных услуг» Огромные поленницы дров, горы мешков с благовониями, несчетное количество погребальных венков. Рядом с Маникарникой — полузатопленный Храм Шивы, ушедший наполовину под воду после землетрясения 150 лет назад.

Пройдя крематорий, мы уселись на ступенях и просто молчали. Каждый думал о своем…

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Потом наняли лодочника и совершили «прогулку» по реке. Река очень грязная. Здесь и остатки венков, и отходы жизнедеятельности. Останков человеческих трупов не видели, но останки собак и коров проплывали… Лодочнику, видимо, были безразличны наши действия с фото-видео, и мы оторвались. Засняли Маникарнику, другой крематорий, жизнь гхатов с реки. Рядом с крематорием — прачечная. Парень — прачка, долго отбивав скрученно полотнище об камни, быстренько прополаскивал его в реке и, расправив, раскладывал на ступени.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

А то и просто на мусорную кучу.

С другой стороны которой устроили себе пастбище коровы. Т

ут же в нескольких местах скромные свадьбы. Один — два барабана, в конце небольшой процессии жених пешком ведет за шарф невесту…

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Почти весь день мы провели на набережных — гхатах. Здесь царит отрешенность от всего… И живущие прямо на ступенях показывают, что все наше мирское — суета…

Наутро поехали в Сарнатх — развалины древнего буддистского монастыря, где, по преданию, Будда произнес свою первую проповедь.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Я абсолютно не силен в буддизме, поэтому и были непонятны мне действия, совершаемые паломниками на этой территории — медитации в позе Лотоса у ступы,

наклеивание листочков золотой фольги на основание ступы.

Но здесь — тишина… Люди неспешно прогуливаются между развалин, сидят тихо на скамеечках. Даже олени в Оленьем парке ведут себя тихо.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Только за ограждением толпы беспризорников атакуют туристов.

А потом мы приехали на ж/д вокзал.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Шикарное снаружи здание внутри оказалось… Люди сидели, лежали на полу на обоих этажах. Оставшиеся пару часов до поезда провели в парке у храма неподалеку. Поначалу было не по себе от возможного присутствия здесь кобр, но, увидев парочку мангуст, про змей не вспоминали.

Поезд Варанаси — Кхаджурахо ночной. Вагон у нас был 3 класса. Это наш плацкарт, только не 4 поки, а 6. И 2 боковых.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 2

Большие застекленные окна, мягкие толстые диваны, большой вентилятор, розетки 220 в, постельное белье.

При посадке проводник Выяснял о желании поужинать. Неизвестно где приготовленное бириани(типа плова, только без мяса), естественно со специями, как для аборигенов и бутылочка пива вместо чая. Не думая о санитарии на кухне, с большим удовольствием поужинали и завалились спать. Проходы в соседние вагоны были закрыты на металлические жалюзи и замки, наши рюкзаки прикованы к опорам диванов на замок с тросиком, взятый из дома. И, т. к. курение в индийских поездах запрещено, оставалось только спокойно спать. Но не спалось — начинали сниться погребальные костры, Мать — Ганга и мальчик — прачка, отбивающий белье в ее водах за несколько рупий в день…