Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был 15 апреля 18:00

Львов — Украина Сентябрь 2015

Прогулки по Львову невозможны без посещения его знаменитых кафе и ресторанов. И наиболее интересными и креативными являются объекты, входящие в сеть концептуальных заведений общественного питания «!Фест».

Знакомство с ними можно начать с таких улочек Старого города как Армянская и Сербская. Львов был и остается очень интернациональным городом. Об этом говорят и названия его улиц — Армянская, Сербская, Староеврейская, Русская и многие другие.

Пройдя по ним всего каких-то триста метров, мы увидим несколько различных и уникальных кафе, посвященных совершенно различной тематике, в которых посетители полностью погружаются в соответствующую атмосферу и эпоху.

Карта старой части Львова с кафе-ресторанами Гасова Лямпа, Львовска копальня кавы и Мазох-кафе

Начав прогулку с дома № 20 на Армянской, улице, мы видим место, где была изобретена первая в мире газовая лампа. Эта улочка, хоть и находится в центре Старого Львова, но тиха и малоприметна. На ней много разных других кафе и столиков, которые вынесены из них наружу.

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

У входа в это кафе под названием «Гасова Лямпа» стоит бронзовый памятник сидящего за столиком импозантного мужчины. Это изобретатель первой газовой лампы аптекарь Ян Зех. А его соратник Игнатий Лукашеич приветствует нас с третьего этажа.

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Это кафе-ресторан было открыто в 2008 году в честь 155-летия появления во Львове первой керосиновой лампы. Оказывается, это Львов подарил миру газовую лампу, которая позже стала известной как «Венская».

Зайдя внутрь и прогулявшись по нескольким этажам этого заведения, мы увидим большую коллекцию этих газовых ламп, освещавших наши дома с середины 19 века и до появления электричества.

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Чтобы продолжить знакомство с другими заведениями этой креативной сети кафе-ресторанов, выйдя из Гасовой Лямпы, нужно свернуть направо на улицу Друкарская и пройти по ней через центральную площадь Старого Города — Рынок.

Продолжением ее на другой стороне площади будет улица Сербская. Вот на ней-то в доме № 7 находится еще одно уникальное заведение из этой же сети! Фест — «Мазох-Cafe». Подойдя к нему, мы сразу сталкиваемся носом к носу с бронзовой фигурой молодого и франтоватого мужчины.

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Тогда — в середине 19 века — так одевалась вся «золотая» молодежь. Это и есть собственной персоной сам Леопольд фон Захер Мазох — основоположник известного, но, в то же время, и малознакомого для большинства философско-секусального течения — «Мазохизма».

Уже около этой фигуры и начинаются наши секс-мазохистские приключения. Скульптура несколько необычна — в ней есть ряд пустот и отверстий. Через грудь мы можем видеть как бы «изнанку жизни» каждого человека. Присмотревшись, мы видим в ее мраке обнаженную танцующую девушку, куда-то нас завлекающую.

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

А в его глазах можно заметить бегающих чертенят. Но, присмотревшись, видно, что это тоже веселые барышни.

Можно залезть рукой в левый карман брюк, чтобы положить туда «на счастье» монетку. Не подозревая подвоха, опустил туда руку с монеткой и я.

И — О, Ужас! Что это? Да это же самое настоящее и твердое мужское достоинство! И только потом я обратил внимание, что многие девушки, вынимая оттуда свои руки, краснели и хихикали. Правда, некоторые дамы неудовлетворенно восклицали — «Фи! Совсем малыш».

Оправившись от шока, поднимаемся по ступенькам к двери ресторана, которая выполнена в виде замочной скважины — эдакого символа вуайеризма. Леопольд любил подглядывать за тем, как другие занимались любовью. Изображение замочной скважины мы встретим и в некоторых деталях интерьера заведения.

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Зайдя в ресторан, мы ближе познакомся со столь знаменитым в определенных кругах персонажем. Леопольд, родившийся в 1836 году, был не простым ребенком. Его отец являлся президентом Галицкой полиции (т. е. всей полиции большого края Галычина), а мать — дочерью профессора и тогдашнего ректора Львовского университета Франца фон Мазоха.

Уголок родителей Леопольда Мазоха в интерьере кафе
Интерьер кафе Леопольда Мазоха

Как же пришел этот тихий и воспитанный мальчик к жизни такой, создав небывалое для того времени течение — «Мазохизм»? Считается, что на него повлияла неожиданная картина, которую он подсмотрел в своей ранней юности, застав свою тетю за актом прелюбодеяния. Он испытал тогда одновременно и ужас, и наслаждение. Эти наслаждения увеличились у него еще и от того, что тетя избила его, узнав об этом.

И, потихоньку начав «окучивать» это дело, Леопольд стал довольно известным писателем в столь необычной для того времени тематике. Свою основополагающую повесть «Венера в мехах» Мазох написал в 1869 году и по тем временам она была более чем смелой.

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Сначала ее опубликовали в журнале, а затем произведение вошло в первый том цикла Захера-Мазоха «Наследие Каина». Сюжет повести затронул все глубины человеческих взаимоотношений. Не зря, наверное, ее экранизировали более шести раз. И последний — в 2013 году известным режиссером-мистиком Романом Полански.

Вот так и существует уже более ста пятидесяти лет Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения, который одни считают извращением, а другие — истинным наслаждением.

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Ресторан Мазох-Cafe воссоздает интимную атмосферу в стиле его произведений.
На стенах развешены цитаты из его самого известного произведения «Венеры в мехах» и вырезки из газет еще «тех времен».

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Не обошлось в интерьере и без плеток, цепей и наручников. Ну, и, конечно, присутствуют в большом количестве всякого рода лифчики и каблучки от женских туфель. Они тоже повсюду — и чаще всего в качестве вешалок для одежды. В женской туфельке приносится и счет!

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Все официантки одеты в стиле садо-мазо: ошейники, кожаные пояски, вызывающие кофточки. Некоторые девушки, как говорят в Одессе, очень «начитаны» — обладают большими и вызывающими положительные эмоции грудями.

Выбирая меню, можно также выбрать и орудия «мазохизма»: плетку, кандалы или веревку, которыми официантка приковывает или привязывает посетителя к его стулу.

Из интернета

Ну, и конечно, это увлечение не обошло и кухню этого заведения — здесь обилие афродизиаков (приправ, которые возбуждают сексуальное влечение почище таблеток «Виагра»), стимулирующих половое влечение. И каких только изощренных названий блюд здесь нет! Говорят — чего только стоит супчик из пениса быка «Стояк на твій смак» или бычьи тестикулы (яички) «Сила Мінотавра»!

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Есть и многое, многое подобное во вторых, третьих и даже десертных блюдах…
Например, вам могут предложить салат «Банька и кнут», шоколадное фондю
«12 принципов разврата»», горячую закуску с сельдереем «Не торопи финал», фрукты со сливками «Уздечка страсти» и т. д. и т. п. …

P. S.
Понятие «Мазохизм» в сексуальной патологии ввел в 1886 году в своей монографии «Psychopathia sexualis» психиатр и невролог Рихард фон Крафт-Эбинг.

Ну, а теперь можно и выпить чашечку знаменитой, как здесь говорят — «справжньой (настоящей) Львiвської кави», посетив место, где добывается кофе. Оказывается, на самом деле, оно не растет на каких-то там деревьях, а добывается в шахте!

А если, выйдя после чашечки ароматного кофе, пройти по площади Рынок до дома № 14, то там безо всякой вывески находится одно из самых посещаемых заведений этой сети !Фест во Львове - ресторан Крыивка, тематика которого - борьба "со всеми" за независимость Украины.

---------------------

Другие публикации по львовским кафе-ресторанам сети !Фест:

- Ресторация Крыивка (Укрытие) УПА

- Кто изобрел керосинку, освещавшую наши дома?

- Львовские кавьярни

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия