Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Таруса — Россия Июнь 2015

Города они как люди. Одни известны своими ратными подвигами и гордо выставляют напоказ широкую грудь, украшенную орденами. Другие хвалятся своими древними корнями, и не упускают случая, чтобы похвастать артефактами. А третьи — ничем вроде неприметны, но любимы и хранимы судьбой от бед, болезней, войн и погромов. И тянутся к ним люди — за добрым словом, хорошим советом или просто посидеть рядышком, дабы прикоснуться самому к этой никому непонятной защищенности.

Потому что кажется, что есть какая-то необыкновенная сила, которая влечет в этот город туристов. Он, как бродячая собака, смотрит на тебя своими молящими глазами и нет сил ему отказать и проехать мимо. Вот и я тоже не смогла справиться и протянула руку за ключами, надавила на педаль газа и…

Навигатор нас подвел. Взял и перестал работать в отсутствии интернета и пришлось добираться как в старые добрые времена, по наитию, карте и указателям. Я знала, что поворот на Тарусу должен быть где-то в районе Серпухова, но Серпухов мы проехали, а поворота все нет и нет. Пришлось возвращаться в Серпухов и искать там. На самом деле оказалось все просто, съезд с М2 в Серпухов, ведет прямо в Тарусу, но я ж это не знала, а указателей нет…

Ну вот наконец, поворот на лево с дороги и мы въезжаем в город.

Таруса. Город, которому повезло

Припарковав машину в центре города, с опаской посматривая на хмурое небо мы пошли по этим улицам, вспоминая имена тех, кто был здесь до нас.

Таруса. Город, которому повезло

Имен оказалось значительно больше, чем памятников на набережной. С легко руки Поленова, купившей на другом берегу Оки 14 гектаров земли и построившему там себе усадьбу, потянулись сюда художники, писатели, артисты, да и просто те, кому показались любы здешние края. Среди них были и Чехов и Алексей Толстой и многие другие.

Особенно стало популярно это место начиная с 30-х годов 20 века, так как находилось за пресловутым 101 километром. Здесь было легче дышать и проще говорить. Вслед за политическими изгнанниками, город облюбовали диссиденты.

Творческие люди, словно ручейки, стекались в эти края.

Влюбившись в красоту этого края, неподалеку построил себе дачу Святослав Рихтер, частым гостем которого, был Солженицын.

Любила эти края и Белла Ахмадулина.

Таруса. Город, которому повезло

Все это не могло не сказаться на судьбе города. Его стали любить и оберегать. Паустовскому, прожившему здесь много лет, город обязан тем, что сохранил свое лицо и избежал плановой индустриализации и типовой застройки. Город сохранился в том неизменном виде в котором его знали современники Поленова — малоэтажные домики, узки улочки и уже непривычная нам тишина.

И все вертелись в голове стихи Цветаевой:

Детство, верни нам, верни
Все разноцветные бусы,-
Маленькой, мирной Тарусы
Летние дни.

Таруса. Город, которому повезло

Приезжая сюда, словно возвращаешься на страницы любимых книг, школьных учебников, вспоминая цитаты русских классиков, понимаешь почему они так писали. Я вот стояла и смотрела с высокого обрыва вниз и вдруг поняла, что совсем не так, как принято в фильмах и спектаклях нужно говорить «Почему люди не летают?» Не нужно примешивать в эти слова никакого пафоса, это обычный вопрос, который возникает в голове. Потому что кажется, вот разбегусь и полечу…

Таруса. Город, которому повезло

Уйти с этих берегов сложно. Хочется стоять и смотреть в даль, наблюдая за проезжающими корабликами и пролетающими птицами.

Таруса. Город, которому повезло

Церквей в Тарусе тоже не много. Мы нашли две.

На центральной городской площади красуется свежеотреставрированый собор Петра и Павла, построенный в конце 18 века на средства, выделенные Екатериной II.

Таруса. Город, которому повезло

История у площади, кстати, тоже интересная. В одном из своих рассказов Алексей Толстой написал про то, как после того, как в грязи утонул американец, площадь было приказано замостить.

Войны тоже не испортили лица города. Фашисты пробыли здесь не долго, всего пару месяцев, и город не сожгли.

Но город помнит своих героев. Трагична судьба генерала Ефремова. Смерть его покрыта слухами, но имя его помнят горожане. Он ведь один из тех, для кого этот город был родным.

Таруса. Город, которому повезло

Обойти эту вывеску на стене своим внимание я не смогла. Отдел культуры это вам не…

На высоком холме возвышается еще один собор.

Таруса. Город, которому повезло

Храм Воскресения Христова сразу привлекает к себе внимание. Возведенный между 1628 и 1654 гг., он так же как и сам город, был словно храним ангелом хранителем. Он умудрился пережить не один страшный пожар, возможно, конечно, благодаря своему расположению. Церковь находится на Воскресенской горе на краю глубокого Игумнова оврага.

Мы все ходили вокруг нее кругами, не понимая — что в ней такого особенного, почему не отпускает она от себя?

Таруса. Город, которому повезло

Рядом с собором старинное кладбище. Ну вернее все, что от него осталось.

Таруса. Город, которому повезло

Тропинка привела нас к источнику и Тарусской часовне Боголюбской иконы Божией Матери.

Родник, известен жителям Тарусы с 1650 г. Согласно летописям, и в то время около колодца со святой водой стояла часовня. Раньше этот родник обеспечивал водой целый город. До середины 20 века водопровода в городе не было и люди ходили сюда с ведрами. Вода из святого источника считается целебной.

Даже в годы советской власти, святой источник не был забыт. Жители города приходили сюда, чтобы набрать святой воды.

Мы не стали противиться судьбе и тоже набрали себе воды. Может и нас теперь минуют беды?

Таруса. Город, которому повезло

Ну и напоследок где мы жили:

Рекомендую — Арт-Отель Галерея. Гостиница вполне приличная. Тихо и красиво вокруг. Есть место где поставить машину, есть где приготовить шашлык.

Таруса. Город, которому повезло

Утром мы решили прогуляться вокруг и увидели чей-то домик, расположенный на примыкающей территории. Такая маленькая усадьба.

И защемило где-то в душе. И тоже захотелось купить гектаров 10 земли и научиться ну хотя бы рисовать…