Турист rostovchanka
rostovchanka
был 11 марта 2020 12:44

Леон, Бургос, Асторга, Мадрид — Испания Май 2015

Добрый вечер! Хочу поделиться своими впечатлениями о самостоятельном путешествии пешком по северу Испании, так называемом Камино де Сантьяго. Может быть мой опыт кому-нибудь поможет. Во-первых, хочу начать свой рассказ о том, как я узнала о пути. В апреле 2015 купила тур в Пинеду де Мар под Барселоной. Стала в инете изучать отзывы об Испании и случайно нашла информацию о поломническом пути. До этого я даже не представляла, что существуют маршруты в Сантьяго де Компостелу. Я сразу загорелась идеей пройти пешком по французскому маршруту. Узнав, что визу мне дали на пол-года, я стала готовиться к путешествию: купила авиабилеты, приобрела необходимые вещи. Правда, только в пути я поняла, что подготовилась на слабую тройку.

Распечатала маршрут, где были обозначены населённые пункты, высоты, километраж, альберге — приюты для поломников(хостелы) и т. д. Но, к сожалению, перед поездкой из-за недостатка свободного времени, я плохо ознакомилась с маршрутом. Предлагалось проходить ежедневно до 32 км, т. е. каждый деь был расписан. На всякий случай, я прибавила два дня запаса в пути и два дня в Мадриде на обратном пути. Я рассчитала свои расходы из расчёта 15 евро в день + расходы на билеты. Могу сказать, что я почти уложилась. Собираясь в путешествие, немного изучила несколько фраз на испанском. Языковая подготовка у меня нулевая (английский — несколько слов из школьной программы), но это меня не пугало. Жестами, мимикой можно общаться, главное — улыбаться и быть дружелюбной.

Итак, день первый. Авиаперелёт в Мадрид, поезд до Памплоны. Билет на поезд-электричку (3,5 ч езды) обошёлся в 79 евро. Это дорого. Прибыв в Памплону я нашла альберге, но мест не было, так как я приехала около 20–00. Пришлось искать хостел или отель. В хостеле сняла двухместный номер со всеми удобствами за 30 евро. Утром при помощи служащих альберге купила креденсиаль- паспорт пилигрима, который необходим для ночёвки в альберге и получения грамоты о прохождении пути. С рюкзаком за плечами, бутылкой воды и багетом хлеба я пошла по стрелкам и указателям-ракушкам в свой путь. Впереди меня шагали другие пилигримы, я их обгоняла, потом они меня. Силы были, но после двух часов пешком ноги стали болеть.

Сразу хочу сказать, что проблемы с ногами у меня давно, но я думала, что смогу ежеднево проходить до 30 км нормально. Как я ошибалась! Подъёмы мне давлись с трудом, не хватало дыхания. Вначале, шла я неправильно, из-за чего у меня на третий день заболела нога вверху. Но таблетки от боли помогали. Вокруг красота природы, селения, виноградники, небо с облаками. Я радовалась этой красоте и преодолевала километр за километром. Поднимаясь в гору, я ощущала силу ветра, холод и лучи солнца. Спина была мокрая от рюкзака, плечо болело от тяжести. Но предвкушение новых ощущений, заставляло меня продолжать путь. В первый день я прошла чуть больше, чем в маршруте, и остановилась в первом на моём пути муниципальном альберге.

Путь Святого Иакова

Последнее фото — альберге в Пуэнто ла Рейна.

Ранним утром, позавтракав, я тронулась в путь. Остановка назначена в Эстелле (22 км). Созерцание полей, неба, возвышенностей и селений с историческими базиликами 12–16 веков — вот то, что мне хотелось увидеть в этом путешествии. Часто, проходя мимо таких же пилигримов как и я, произносила: «Бон камино», в ответ звучало тоже самое пожелание хорошего пути. Пилигримы со всех стран дружелюбно улыбаются, они готовы помочь, ведь это почти одна семья. Очень мало пилигримов из России. Когда я давала паспорт для регистрации в альберге, то видела и слышала удивление от оспитальеров (служащих альберге). Росийские пилигримы в Испании в диковинку. Много испанцев, французов, немцев, бразильцев, корейцев. Встречались канадцы, американцы, англичане, японцы. Я разговаривала в пути с аргентинкой, датчанином, итальянкой, бельгийкой, чехом, поляком, француженками и шведкой. В общем, путь Сантьяго, раскручен, о нём знают даже в далёкой Японии. А вот для России это новинка.

Отношение окружающих ко мне было всегда хорошим, даже несмотря на языковой барьер, я общалась со всеми. Когда на протяжении нескольких дней тебе приходится ночевать в одном альберге, встречаться в пути с попутчиками, то они для тебя становятся как родные. Особенности здоровья у всех разные, кто-то проходит в день 20 км, кто-то все 40. Из-за этого некоторых ты теряешь из виду. После 12 дней пути из-за сильных болей в коленях мне пришлось проехать на поезде до Леона 40 минут (это 2 дня пешком), естественно, что мои спутники остались позади. Как их мне не хватало, как я скучала по ним, как я хотела их всех увидеть. Увидела только шестерых в Сантьяго де Компостеле.

Второй день пути прошёл нормально, ноги почти не болели, усталости не было.

Путь Святого Иакова

В третий день идти предстояло около 30 км до Торрес дел Рио. Вначале я хотела описать весь иаршрут, но думаю, что эти только утомлю. Всю информацию можно найти в интернете с описанием самого маршрута, всех населённых пунктов, альберге и т. д. Я выложу фото и дам несколько советов. Во-первых, при подготовке необходимо правильно подобрать рюкзак- он должен быть туристическим обязательно. У меня был обычный, что повлияло на моё самочувствие (плечи болели, спина была мокрой). Во-вторых, обувь- старые кроссовки пришли в негодность через пять дней пути по горам и тропам. Купила китайские недорогие — их хватило до конца пути. Одна молодая испанка дала мне совет — женские гигиенические толстые прокладки вставлять между двумя стельками для компрессии. Это очень удобно и ноги не так болят. Её совету следовала не только я. В-третьих, спальник нелбходим, так как во многих муниципальных альберге не было одеял, а ночами было холодно. Многие шли с палками и посохом- с ними удобнее. Я была без этих предметов.

Я с собой брала кружку и кипятильник, который очень пригодился. В Галиссии в муниципальных альберге отсутствует посуда вообще. В Портомарине я предложила кофе одному молодому англоязычному парню (он ел всухомятку). Когда он увидел мой кипятильник, то не мог оторвать глаз — у них их просто нет.

Что касается медикаментов, то эластичный бинт обязателен (не менее 2шт), обезбаливающее. Я видела, что все пилигримы использовали специальные кремы для ног до и после с едким запахом. Я с собой брала только феброфид (он мне помог). При венозной недостаточности компрессионные гольфы, крем и таблетки. Вообщем, набор таблеток и мазей обязательно. Лейкопластыри я привезла почти все назад. Водянки и мозоли почти у всех пилигримов.

Перед поездкой внимательно ознакомьтесь с маршрутом и километражом. Мне тяжело давались подъёмы, а равнина легко. Хотя, пройдя более 5 часов почти без отдыха и ровная дорога казалась некончаемой. Не надо выходить слишком рано (6ч) — темно, тем более одной. Дождаться других пилигримов и идти за ними. Я три раза направлялась в другую сторону, потеряв стрелки из виду. Два раза теряла по часу, а это 5 км пути. Но один раз прошла 30 км в другом направлении. Этот случай запомню надолго. Не знаю как, но сбилась с пути и пошла по другому маршруту не францез. В итоге, около 6 ч пути потрачены впустую, жара, страх остаться на улице (в альберге мест может не быть), отсутствие карты и незнание языка сделали своё дело. В ужасе со слезами на глазах, после разговора с велосипедистом об указателях и направлении, я возвращалась по трассе к населённому пункту, откуда можно было уехать до Какабелоса — места очередного ночлега, но до него 30 км, а до автобуса 6 км. Я шла, ругая себя за упрямство, ведь ту же самую ошибку я повторяла третий раз. Говорят, что в пути происходят чудеса, что Святой Яков (Сантьяго) помогает в пути когда сил больше не остаётся.

В этот день со мной произошло чудо и Сантьяго и Бог помогли мне. Они послали мне спасителя. Так вот, пройдя два километра рядом с трассой, с нехваткой питьевой воды и окончательно уставшая, я стала впадать в депрессию, но шла вперёд. Вдруг передо мной затормозила чёрная иномарка с тонированными стёклами. Колёса наехали на бурдюр, я опешила. Прошло мгновение, дверь со стороны водителя открылась и вышел он — мой спаситель- велосипедист, у которого я спрашивала дорогу. Авольфо — так он представился позже, любезно предложил довести меня до Какабелоса абсолютно бесплатно. Моей радости не было конца. Он тоже проходил, вернее проезжал на велосипеде, путь Сантьяго. Через 30 минут он высадил меня недалеко от альберге. Я поблагодарила его и мы простились. Вот такое чудо со мной произошло на пути. После этого я не выходила одна рано из альберге в путь.

По поводу финансов: я брала наличку. Мне хватало и 10 евро в день. Муниципальные альберге -5-6 евро, частные до 12 евро. На питание тратилось от 3 до 15 евро. В кафе я не завтракала, не обедала и не ужинала, за исключением трёз раз. Ужин для пилигримов стоит от 9 до 12 евро. В дорогу покупала хлеб, томаты, сыр, шоколад. Обязательно в дорогу надо брать шоколад — он придаёт сил. Питьевую воду пополняла в источниках населённых пунктов или в кафе (просила питьевую воду — наливали). От воды плохо не было, отравлений в дороге тоже не было. Билеты на автобус и поезд покупала по банковской карте. В супермаркетах больших городов тоже пользовалась картой.

Ещё один совет, обязательно берите беруши, хотя они иногда не помогали. У многих пилигримов были брюки, превращающиеся в шорты. Вес за спиной (рюкзак) не более 7 кг.