Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Джексон — США Июль 2013

Когда заканчивается парк Йелоустон начинается… парк Гранд Тетон. Переход от одного парка к другому прослеживается достаточно легко. Йелоустон — парк достопримечательностей, Гранд Тетон — это пейзажный парк. Когда видишь такие горы и озера принято говорить что ни будь про Швейцарию, но я пожалуй воздержусь от сравнений. Горы здесь сложены очень твердыми магматическими породами и из-за этого сохранились очень острые пики. Озера прозрачные, чистые и ярко голубые. У меня правда постоянно возникали «нарекания» к лесоустроителям за неубранный сушняк, но по правилам американских национальных парков нужно максимально сохранять природу в ее естественном виде. Я против, но меня забыли спросить.

Страна чистых озер

На обед решили остановиться на озере Левис, за красоту выбрали. Роскошное озеро с чистейшей прозрачной водой. Когда видишь эту воду, почему то понимаешь, что в нее никогда не попадало ни капли бензина и ни крошки удобрений. Ведь вспомните, парк был создан до начала эпохи индустриализации США, на сотни километров вокруг никогда не было ни ферм, ни заводов. После ланча пошли бродить по берегу. Собирали грибы (не дотрагиваясь) и ловили форель (без лески и крючка, просто бросали в воду кузнечиков) и рыбалка и сбор грибов прошли очень успешно.

За полчаса нашли пятьдесят четыре пузатых подосиновика. Минут за десять было успешно скормлено восемь кузнечиков, потом особо закаленные полезли купаться и распугали всю мою «добычу».

Страна чистых озер

После этого мы валялись на берегу, пели песни и болтали, потом стало понятно, что если мы сейчас не поедем, мы будем ночевать на улице. Дальше пришлось ехать без остановок хотя панорама за окном машины была просто фантастическая, огромное голубое озеро Джексон, а за ним гряда Тетон с не характерными для США очень крутыми и скалистыми склонами.

До города Джексон Хол добрались уже поздно вечером, искать приличный ресторан не было сил. Зашли в какую то не презентабельную мексиканскую обжорку, где неожиданно для нас всех подали вкуснейшие буритос.

Последний полный день пребывания мы оставляли на рафтинг, но в виду накопившихся травм решили его отменить и просто осмотреться вокруг. Проснулись рано не терпелось выбраться назад к озерам Гранд Тетон, мимо которых вчера пронеслись на страшной скорости, гонимые голодом и неподтвержденным местом в гостинице. Позавтракали, собрались, побежали… и сразу прибежали. На улице шел дождь. Вернулись взяли пончо, погоревали и шагом обреченных пошли назад к машине. Пока шли разработали замечательный план уехать для начала на самое дальнее озеро намеченное на сегодня, пока будем ехать дождь закончится и мы прекрасно погуляем по лесу свежему после летнего дождя. Что удивительно план сработал.

Страна чистых озер

То есть, когда мы подъехали к озеру Стринг дождь еще накрапывал, но по всему было видно, что близка наша победа. Мы потихоньку пошли вдоль озера, тропинки везде очень хорошие с камешками и мостиками через ручьи, перильцами на крутых спусках. Через полчаса из-за облаков вышло яркое горное солнце. Что интересно тут же появились нимфы. Нынче у нимф в моде маленькие надувные плотики, они плавают на них по озерам стоя и гребут при этом удлиненным канойным веслом. Некоторые нимфы были полноваты, а так ничего, симпатичные.

Но нимфы, нимфами, а тут проклюнулось кое-что практически гораздо более применимое. Мы набрели на густые заросли малины. Малина была похожа на нашу ровно настолько, что бы догадаться, что это малина. Листья у нее намного больше, ягоды более плоские и мелкозернистые, а теперь по основному вопросу, вполне вкусные ягоды, может чуть с кислинкой, но душистые.

Страна чистых озер

Малину мы собирали не виртуально, а вполне в рот. Тут из кустов вылезла симпатичная девушка и радостно нам сообщила, что здесь метрах в двадцати здоровущий медведь и мы вполне можем сфотографировать как он ест малину (не пуганые они люди). Мы не были уверены, что «здоровущий медведь» питается исключительно малиной и к удивлению девушки шустро сделали ноги в противоположную сторону. Она еще долго пыталась объяснить глупым иностранцам, что медведь совсем не там… Нет у меня тут фотографии в обнимку с гризли. Если хотите посмотреть на гризли откройте заметку про зоопарк:)

Собственно нам уже пора было двигаться дальше, по плану-минимум нужно было посмотреть хотя бы пару озер. Мы вернулись к машине, пообедали и поехали к следующему в цепочке озеру. Это озеро называлось Дженни. Озеро оказалось совершенно очаровательным, правда при этом довольно многолюдным и хорошо освоенным. На нем можно взять на прокат, байдарку или каноэ. По озеру ходят маршрутные катера человек на пятьдесят, они перевозят людей на другую строну озера и обратно.

Страна чистых озер

Мы решили пойти пешком по тропинке и по моему не прогадали. Видимо пожар не добрался до этих мест и кругом стоял полноценный, взрослый еловый лес. Рядом чистейшее голубое озеро, за ним горы, постоянно хочется остановиться, потому что кажется, что ты уже пришел.

Где то за час неторопливым шагом с остановками мы перешли на другую сторону озера. Тут протекала небольшая речушка, по шуму легко было догадаться, что совсем рядом находиться водопад. Мы сразу спохватились, что сегодня мы еще не видели ни одного водопада и быстро пошли наверх, чтобы наверстать упущенное.

Страна чистых озер

Ну что же еще одна красивая речка, еще один красивый водопад. Устаешь удивляться насколько все вокруг прекрасно, кажется, что попал в волшебную страну. Собственно устали мы не только удивляться, ходить мы тоже устали и есть мы уже хотели вполне серьезно. К парковке на другой стороне озера мы вернулись на катере и сразу поехали в город Джексон Хол, который вчера не успели даже немножко осмотреть.

Городок оказался милейший. В нем было то чего так не хватает многим американским курортам и даже просто вещам. Американские вещи функциональны. Американский ресторан, что бы есть, а не для того чтобы слушать музыку или смотреть на мебель. Большинство американских горных курортов, чтобы кататься на лыжах… все. На этих курортах есть американская гостиница (чтобы спать) и американский ресторан (чтобы есть)… опять все. Джексон Хол городок с шармом, дизайном и хорошими ресторанами. Здесь колоссальный выбор туристических развлечений. В ассортименте: рафтинг, каяки, конные походы, походы на квадроциклах, полеты на дельтапланах… любой каприз за ваши деньги. Да зимой он функционирует как крупнейший горнолыжный комплекс, причем закрывается одним из последних в Штатах. Очень здорово, в городе царит атмосфера хронического праздника. Хотя мне функциональные города тоже нравятся.

Страна чистых озер

Путешествие подходит к концу, конечно остается почти полный день, но он уйдет на дорогу, тем более, что возвращаться мы решили не по АЙ-15, а по восемьдесят девятой дороге, которая почти на всем своем протяжении идет по горам и лесам. Очень красивая дорога, смело рекомендую всем по ней прокатиться, но ехать нужно предельно осторожно, машин мало, но даже при этом на дороге везде сбитые олени. Под окончание путешествия надо подвести итог.

Главное и самое важное — нам было очень интересно. Место фантастически красивое и я могу порекомендовать любому человеку, который любит природу, это место посетить. Поездка было организовано правильно, три-четыре дня на Йелоустон и три-четыре дня на подъезд-отъезд и осмотр соседних парков — это хорошо. Останавливаться внутри парка не обязательно, немного выигрываешь во времени, но проигрываешь в разнообразии питания и ценах. Городком Вест Йелоустон мы остались вполне довольны. Собственно, если бы я поехал еще раз (и опять в первый раз), я бы не стал ничего менять ни в графике осмотра, ни в порядке организации.

Люди! Если у вас есть возможность съездить в Йеллоустон и его окрестности, не отказывайтесь от своего счастья.