Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 23:05

Московская область — Россия Июнь 2015

Поездку в Давидову пустынь я не планировала, и признаться честно, получив приглашение, впервые о ней услышала.

День рождения обители

Экскурсия, на которую меня пригласили, была организована одной из московских церквей. Я в паломнических поездках никогда не участвовала, поэтому сомнений было много. Я беспокоилась, что мое незнание церковных правил и обрядов может обидеть верующих, да и интересы у нас были разные. Однако любопытство взяло верх, и я решила рискнуть.

Утром 13 июня мы отправились в дорогу. Поездка обещала быть интересной, нам предстояло увидеть мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь и побывать на Святом источнике преподобного Давида.

День рождения обители

Давидова пустынь находится в Чеховском районе, рядом с поселком Новый Быт, а Святой источник в нескольких километрах от нее, в селе Талеж.

Ехать из Москвы до монастыря недолго. Через час с небольшим мы уже стояли у входа в обитель.

День рождения обители

Вознесенскую Давидову пустынь в 1515 году основал преподобный Давид — инок Свято-Пафнутьев Боровского монастыря. Давид происходил из рода князей Вяземских. Находясь в монастыре Святого Пафнутия Боровского, Давид сблизился с Иосифовом Волоцким. Эту дружбу они поддерживали и после ухода из Свято-Пафнутьев Боровского монастыря. Преподобный Иосиф навещал друга в Давидовой пустыне.

В тот день, когда я оказалась в обители, монастырь отмечал свой 500-летний юбилей. Еще никогда в жизни я не попадала на день рождения святого места.

День рождения обители

Мы вошли в монастырь через его главные ворота, над которыми возвышается колокольня.

Очень порадовала ухоженная территория.

День рождения обители

От главных ворот к центру обители ведет дорожка, в конце которой стоят три церкви, прижатые стенами друг к другу. Издалека кажется, что это единый храм

Подойдя ближе становиться понятно, что это отдельные церкви, которые сильно отличаются друг от друга по архитектуре.

Маленькая церквушка с одной главкой — Знаменская церковь. Ее построили в конце19 века. Здесь хранятся мощи преподобного Давида — основателя монастыря.

День рождения обители

Справа от Знаменской церкви видны купола Вознесенского собора — это самое старое здание монастыря. Именно с него началась история обители.

Левее Знаменской церкви стоит Никольский храм. Его построили в начале 19-го столетия.

День рождения обители

Наша экскурсия по монастырю начинается около входа в Знаменскую церковь. Первым делом мы отправляемся знакомиться с Вознесенским собором. Поднявшись по крутой лестнице, мы оказываемся в маленьком помещении, украшенном иконами и ковчегами с мощами святых.

Нашей группе разрешено фотографировать. Оказывается, мы получили на это благословение. Для меня это вторая удача!

Послушав рассказ экскурсовода об истории собора и святынях, хранящихся под его сводами, мы получаем немного времени для того, чтобы осмотреться, поклониться реликвиям и пофотографировать.

Из Вознесенского собора, по галерее, мы переходим в Никольскую церковь.

День рождения обители

Она совершенно не похожа на Вознесенский собор. Здесь светло и просторно. Под ее сводами тоже много икон и ковчегов с мощами святых. В этой церкви очень красивые фрески и интересные иконы.

Здесь нашу группу ждет подарок от монастыря. В честь юбилея нам выносят одну из главных реликвий обители — копию гвоздя с частицей подлинного гвоздя, которым был распят Иисус Христос. Это огромная удача для верующих людей. Из алтаря эту святыню выносят только в дни больших церковных праздников.

День рождения обители

Экскурсия продолжается, и из Никольской церкви мы идем в Знаменский храм, чтобы поклониться мощам преподобного Давида.

Знаменская церковь очень уютная и красивая. В ее внутренней отделке доминирует бирюзовый цвет.

Монастырский комплекс не ограничен тремя церквями. В северную стену обители встроены еще три храма. Мы познакомимся с двумя из них.

Только в Успенской церкви нам не удалось побывать.

День рождения обители

Видимо в ней, еще не закончены реставрационные работы. Церковь Успения является вторым по времени возведения храмом обители. Ее построили в 1740 году.

Вплотную к Успенской церкви стоит собор Всемилостивого Спаса. В него-то мы и направились, выйдя из Знаменского храма.

День рождения обители

Это самая большая и, на мой взгляд, самая красивая церковь монастыря. Этот собор освятили в 1900 году.

Здесь, как и в других церквях обители собраны иконы и реликвии.

День рождения обители

Свое имя собор получил от известной чудотворной иконы, хранившейся в Москве, в часовне Всемилостивого Спаса у Москворецкого моста. В советские времена эту часовню снесли, а вместе с ней исчезла и чудотворная икона.

В соборе Всемилостивого Спаса можно увидеть, как выглядела эта икона. Внутри собора, над дверью есть фреска — список.

Его сделали в начале 20-го века, когда еще была жива часовня и хранимая в ней святыня.

Из собора Всемилостивого Спаса экскурсовод ведет нас в трапезный Всехсвятский храм. Это самая поздняя монастырская постройка. Трапезный храм построили за год до начала Первой мировой войны.

День рождения обители

Здесь завершается наше знакомство с монастырем и здесь нас накормят монастырским обедом.

Сразу после трапезы, наша группа должна уехать в село Талеж, к Святому источнику преподобного Давида.

Паломники сели обедать, а я решила посмотреть еще два интересных для меня места.

Для начала, я побежала посмотреть на монастырский пруд, где, как я узнала перед поездкой, живут лебеди.

День рождения обители

Кроме пруда, я хотела отыскать липовую рощу, которую, как гласит предание, насадил сам преподобный Давид. Он выкапывал деревья в лесу и сажал их у стен основанной им обители.

Чтобы увидеть легендарную рощу я вышла за стены монастыря и отправилась на ее поиски.

День рождения обители

Обходя монастырские стены, я наткнулась на хозяйственные ворота, через решетку которых мне удалось полюбоваться Вознесенским собором.

Рядом с этими воротами я обнаружила то, что осталось от Давидовой рощи.

День рождения обители

Признаюсь честно, я ее не сразу узнала. К ее восстановлению, судя по всему, еще не приступили.

Вероятно, ее начнут приводить в порядок после того, как будут завершены реставрационные работы в монастыре.

Цель была достигнута и я, с чувством полного удовлетворения поспешила к автобусу. Паломники были в сборе, и как выяснилось, ждали только меня. Сгорая от стыда, я извинилась и смущенная уселась на свое место.

Минут через 30-ть мы приехали в село Талеж к источнику преподобного Давида. Не теряя времени, все поспешили к источнику.

День рождения обители

Место это известное. В выходные дни сюда приезжает много людей, чтобы набрать воды

и искупаться.

Среди высоких деревьев и зеленой травы бежит живописный ручей с прозрачной водой.

День рождения обители

Подходить к нему близко не разрешают. Зоркие охранники строго следят за порядком и пресекают все попытки нарушить границы дозволенного.

Среди всей этой красоты как игрушки стоят часовня

Часовня преподобного Давида

и звонница

День рождения обители

По словам одной из паломниц на источник лучше всего приезжать в будни.

— В рабочие дни здесь очень тихо и благодатно, — сказала она, — истинно святое место. Приезжайте сюда в будни, не пожалеете.

День рождения обители

Экскурсия закончилась, мы загрузились в автобус и поехали в Москву. По пути паломники пели. Церковные песнопения звучали очень душевно, дополняя приятные впечатления от поездки.

Мой первый опыт путешествия с паломниками оказался удачным. Если представиться случай еще раз отправиться на экскурсию, организованную церковью, я без всяких сомнений соглашусь на такое предложение.

P.S.

Множество фотографий не вошло в этот отчет, поэтому дополню его фотоальбомами о монастыре и Святом источнике.