Sergey_Kuznetsov
Сергей Кузнецов — был сегодня 8:52
 – Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Мой второй экскурсионный тур «Вся Италия 1996» часть 1. Начало – Венгрия и Словения.

13 9

Моя первая экскурсионная поездка летом 1995-го года «Вся Франция» мне очень понравилась, и всю зиму я мечтал о следующей поездке.

От предыдущего года у меня остался прайс-лист турагентства «Илеон» на организуемые этой фирмой туры, и я выбрал оттуда следующий автобусный тур «Вся Италия». Это был хороший маркетинговый ход турфирмы, дать такие названия своим многодневным турам. Свое название фирма тоже поменяла на более привлекательное «Гранд-Тур». Проголодавшимся по заграничному туризму за железным занавесом бывшим советским туристам в те годы хотелось всего и сразу! Поэтому хотелось «Всю Францию», «Всю Италию» и «Всю Европу»!

Изучая программу тура, я заметил наличие в ней дополнительно Венгрии, Словении и Австрии. Как же было не «клюнуть» на такую перспективу — в «нагрузку» ко «всей Италии», еще три страны!

Вот как выглядел проспект моего тура.

Теперь — о ценах. Нынешним российским загрантуристам они покажутся смешными, но тогда для нас это были серьёзные деньги. Так, мой 16-и дневный тур стоил 720 долларов (без дороги). То есть — 45 долларов в день (виза, ночлеги с завтраком, проезд на автобусе, гид, экскурсии). Тур начинался и заканчивался в Будапеште. Предлагалось на выбор добраться туда поездом (почти два дня, но дешевле) или самолетом. Я выбрал самолет за 285 долларов (туда и обратно). Правда, позднее с меня за что-то взяли еще 40 долларов. Кроме того, оказалось, что в Венгрию надо брать ваучер, за который я заплатил 20 долларов. При этом мне было сказано, что если поездом, то ваучер не нужен, а самолетом — могут спросить в аэропорту. Я не стал рисковать и ваучер купил. Таким образом, тур в Москве мог в сумме стоить 1065 долларов. Однако я доплатил за одноместное поселение еще 195 долларов, и в итоге получилось 1260 долларов. Немалые по тем временам деньги, но в перспективе — увидеть «Всю Италию» с Венгрией, Словенией и Австрией в придачу!

День первый 27 июля

Ранний подъем, автобусом до Шереметьево и вылет в 8.45 рейсом «Аэрофлота» в Будапешт. В 10.00 по европейскому времени я уже был в аэропорту Будапешта. Быстро прошел паспортный контроль, ваучер никто не спросил. Эх, жаль 20 долларов!

Кстати, виза у всей группы была словенская, а шенгенской не было. Это соглашение только что вступило в силу в марте 1995-го года. Я тогда еще слабо представлял себе, что это такое. Уже позднее понял, что это была авантюра нашего польского туроператора (в то время поляки делали деньги на российских туристах), который решил сэкономить на итальянской шенгенской визе, и обойтись словенской.

Как оказалось, самолетом из всей нашей тургруппы добирался до Будапешта я один. Все ехали поездом. Я знал, что поезд прибывает в Будапешт в 14.00. Поэтому рассчитывал, что в связи с тем, что самолет прилетает раньше, у меня будет 2–3 часа для самостоятельного осмотра города. Было обещано, что в аэропорту меня встретят и отвезут на железнодорожный вокзал, где я смогу подождать, а потом воссоединиться с группой.

Но ничего не получилось! Я прождал свой трансфер из аэропорта почти три часа. Мобильного телефона у меня тогда еще не было (это была роскошь в 1996-ом). Пришлось понервничать, звонить по телефонам фирмы с международного телефона аэропорта. Слава богу, они откликнулись, и сказали, что надо ждать! В результате за мной приехали только в 13.00, и к 14.00 я был на ж/д вокзале. Речи о самостоятельной экскурсии уже не могло быть.

К сожалению, поезд из Москвы опоздал еще на один час. И только к 16 часам группа, наконец, оказалась вся в сборе, и тур начался.

В результате Будапешта я, как намеревался, не увидел. Так как нас посадили в автобус и повезли на ночлег на озеро Балатон. У меня оставалась надежда на последний день тура, когда мы должны были прибыть в Будапешт из Вены. Мой рейс был на 15.00, и я надеялся, что 250 километров мы преодолеем до полудня. Тогда я имел бы хотя бы 2 часа на осмотр центра города. Но, забегая вперед, скажу, что и это не получилось. На австрийско-венгерской границе у всей группы возникла визовая проблема (у нас была словенская виза), и мы потеряли там много времени. Хорошо, что вообще впустили! Так что я мечтал лишь не опоздать на самолет (у всей группы был более поздний поезд). Но, об этом позднее.

А пока, я занял место у окна и успел снять на видеокамеру лишь пересечение Дуная по мосту. Жаль! Вы можете увидеть мой видеоклип под музыку чарующего венгерского танца.

Будапешт и Дунай

120 километров до Балатонфёльдвара, два часа в пути, и в 18.00 мы оказались на месте. Небольшой курортный город, находящийся на южном берегу озера Балатон напротив полуострова Тихани, о котором я до тех пор ни разу не слышал, принял нас на один вечер и ночь. Мы поселились в отель «Фестиваль» — многоэтажное здание с тремя сотнями номеров.

Мой буклет отеля «Фестиваль»

По внешнему виду напомнило гостиницы Адлера и Сочи. По внутреннему интерьеру номера — типовой «совок». Но для меня тогда и это было шикарно. Отдельный номер с двумя кроватями по разным стенкам, да еще с диваном (для одноместного поселения!!!), со своими удобствами и балконом, выходящим на озеро. Мечта! И еще не поздно.

Мой буклет отеля «Фестиваль»

Я быстро собрался и бегом на пляж. Вода в озере показалась волшебно теплой. Я расслабился и наслаждался… Забылись все перипетии долгого и нервного трансфера, неудача с экскурсией по Будапешту… Я — в Европе, у меня есть ночлег, я купаюсь в Балатоне (!), наблюдаю чарующий закат, и все в этой жизни прекрасно!

Вы можете увидеть это на моем следующем видеоклипе под музыку очень популярной в моей молодости венгерской рок-группы «Локомотив ГТ».

Балатонфёльдвар отель «Фестиваль» и озеро Балатон

Накупавшись, я пошел по берегу курорта. Меня привлекала живая музыка, и я направился туда. Волшебные звуки «О, Сюзи Кью»! Оказалось, что музыка играет не в ресторане или кафе, а на площадке яхт-клуба, куда вход свободный. Я с удовольствием посмотрел и послушал местную группу с девушкой солисткой, и насладился раскованной атмосферой, царившей в клубе. Люди слушали пения, кто-то танцевал, а свет на импровизированную сцену давали фары нескольких автомобилей. Чудесно!

Балатонфёльдвар музыкальный вечер

Поужинал своими припасами в номере.

День второй 28 июля.

Ночь в отеле «Фестиваль» прошла спокойно, я хорошо отдохнул от предыдущего тяжелого трансферного дня. Два часа разницы во времени Европы с Москвой всегда дают хороший запас по утрам. Поэтому подъем в 6.00 по местному времени не представляет никаких трудностей.

Волшебный утренний вид на Балатон с балкона моего номера запечатлен на следующем видеоклипе.

Здесь была сделана и первая фотография. Напомню, что это было время пленочных мыльниц. Каждый кадр был очень дорог. Поэтому у меня так мало фотографий из этой поездки…

Завтрак и выезд в 8.00 в сторону Словении вдоль берега озера. Нам предстояло преодолеть около 600 километров до Венеции. Для меня это — удовольствие. Я могу много часов смотреть в окно автобуса и любоваться пейзажами. Тем более, что они такие новые и интересные.

Балатонфёльдвар из окна автобуса

130 километров до границы со Словенией. Границу пересекли очень легко. Только паспортный контроль.

Еще 200 километров по Словении в сторону Марибора, и — обед в небольшом городке Луковица. Забавно, что имя городка звучит одинаково по-русски и по-словенски. Братья — славяне!

Словения

Еще — забавно, что свою первую в жизни пиццу я съел именно здесь — в пиццерии «Фурман». Жаль, что остановка была короткой, и не было времени осмотреть окрестности, которые были живописны.

Здесь был сделан второй драгоценный кадр.

До места нашего ночлега оставалось еще около 300 километров по Словении и Италии. Границу также прошли очень легко. Никто итальянской визы не спросил. В этом было ноу-хау наших гидов поляков.

К заходу солнца мы прибыли в Местре — материковую часть Венеции. Но об этом — в следующей заметке "Вся Италия 1996": Местре и Верона.

x

Комментарии

Butyrskii
+1
30 июня 2015 г. 8:30
Отлично, новая серия рассказов. Люблю читать про ваши путешествия в те времена
Sergey_Kuznetsov
+1
30 июня 2015 г. 18:29
Спасибо, Игорь! Тогда - продолжу!
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
20 июля 2015 г. 11:43
Интересное начало
Sergey_Kuznetsov
+1
20 июля 2015 г. 17:15
Спасибо, Андрей! Я и на VT начинал с этих первых автобусных путешествий! Здесь есть два преимущества: по-русски (то-есть проще) и можно вставить видео в текст.
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
20 июля 2015 г. 17:59
да, я помню знакомые места из ВТ )
Sergey_Kuznetsov
20 июля 2015 г. 18:05
А я помню, что вы большой любитель Италии!
albygan
+2
10 августа 2015 г. 11:44
У меня в 1996 году была интересная история в Милане. О! Это была первая для меня "западная заграница", плюс я еще толком не "остыл" от службы. А тут такое! Ух и ах!
Бреду я уже поздним вечером, а навстречу мне парочка щупленьких ребят среднеазиатского вида. На бедном английском просят помочь, мол, афганские студенты, жить не на что. А проклятые советы разрушили их дома и поубивали семьи. Я на дари спросил у них из какой они провинции, как здесь оказались? Они что-то совсем слабо промямлили в ответ, может на пушту, но вернулись к английскому, повторяя ту же песню. Ох, я взвился! Ответил, мол, я только оттуда, типа, врете гады - тут они меня поняли и ... побежали. Вот так бывает!
Sergey_Kuznetsov
+1
10 августа 2015 г. 17:38
Спасибо, Альберт! Да, такие истории случаются в нашей заграничной туристической практике! Рад узнать, что вы тоже начинали путешествовать с Италии в те же годы, хотя у вас уже был к тому времени заграничный опыт другого рода...
albygan
+1
10 августа 2015 г. 17:48
Sergey_Kuznetsov писал 10 августа 2015 г. 17:38
хотя у вас уже был к тому времени заграничный опыт другого рода...
ну, да!
Ваши рассказы в блоге. Может вернитесь в общую ленту? Ведь интересно!
Sergey_Kuznetsov
+1
10 августа 2015 г. 19:15
Мои рассказы перевели в блог модераторы, так как, по их мнению, они не удовлетворяют минимальным требованиям (нет 10-и фотографий, а у меня их действительно нет, а видео - не считается).
Maksim_Starostin
+1
21 января 23:10
Нынешним российским загрантуристам они покажутся смешными, но тогда для нас это были серьёзные деньги. Так, мой 16-и дневный тур стоил 720 долларов (без дороги)
А вот я за свой первый зарубежный автобусный тур - 11 дней - из Таллина в Париж-Лондон-Брюссель-Амстердам - заплатил всего 250 долларов.

Глянул - та фирма еще жива, аналогичный тур из Таллина через Вену по Италии до Неаполя стоит 300-350 евро. Это цены на 2017 год.
Sergey_Kuznetsov
21 января 23:43
Спасибо, Максим! Да, были и более дешевые туры! Но они, как правило, предполагали ночные переезды в автобусе. Я понимал, что после этого тяжело осуществлять экскурсионную программу, поэтому заказывал туры только с нормальными ночевками в отелях, хоть и самых дешевых...
Maksim_Starostin
+1
21 января 23:47
В Евросоюзе сейчас ночные переезды запретили, только если есть три водителя.
Мы же ездили с двумя ночами в автобусе - когда он едет через Польшу.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.