Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Родос, Линдос — Греция Июнь 2015

Линдос — второй по культурной значимости город на острове Родос, история этой белой греческой жемчужины уходит в далекий XII век до н. э. Город находится в 55 км. от столицы острова, добраться до него самостоятельно не составит труда, рейсовые автобусы курсируют по маршруту Родос-Фалираки-Линдос достаточно часто, стоимость проезда около 4 евро в одну сторону.

Белоснежный Линдос

Белоснежный город походит на россыпь жемчужин раскиданных на берегу живописной бухты, которую венчает древняя корона акрополя. Линдос является национальным достоянием Греции и включен в список памятников Всемирного наследия (ЮНЕСКО), именно этот статус особенно привлекает меня при выборе мест для путешествий.

Осматривая древний город я хотел сделать кадр, на котором хорошо было бы видно возвышающийся над белыми домами Акрополь, в поисках этого вида пришлось зайти в один из местных баров, который пообещал мне роскошную городскую панораму. К моему разочарованию удачный вид портили многочисленные блоки кондиционеров, попадавшие в кадр, попивая прохладное пиво я заметил двух греческих рабочих, которые монтировали кондиционер, на соседней более высокой крыше и пару минут спустя я уже карабкался наверх по приставной лестнице под ошарашенным вглядом официанта. С местными работниками мы легко нашли общий язык, немного пообщались на общие экономическо-политические темы я сделал нужное фото и немного помог им по работе, затем выпив вместе еще по пиву, уже на этой крыше обменявшись контактами и сделав фото на память я продолжил свой путь.

Вид на Акрополь г. Линдос

Через Линдос проходило множество морских путей, и в итоге именно в этом городе был ратифицирован «Родосский закон о мореплавании», на основе которого разработано ныне действующее морское право. Город был заложен царем Тлептолемусом. Гомер и Геродот также упоминали в Линдосе в своих творениях, в «Илиаде» город-государство Линдос упомянут, как один из участников Троянской войны.

Белоснежный Линдос

Основной достопримечательностью Линдоса является второй по значимости в Греции акрополь, в котором в прошлом находилась резиденция рыцарей Ордена Святого Иоанна (госпитальеров). В Акрополе сохранились также и останки небольшого античного храма Афины Лидии, который был возведен в XIV веке. Интерес для туристов представляет также древний петроглиф — высеченное в скале изображение военного корабля работы скульптора Пифократа, находящийся возле входа в Акрополь.

Линдос вид на колокольню

Подъем к основной достопримечательности города лучше начинать как можно раньше, пока жаркое греческое солнце еще не начало жарить в полную силу, также рекомендую взять с собой головные уборы — цены на соломенные шляпы в среднем выше чем в других городах в два раза. В Линдосе почти полностью отсутствует ветер, который так спасает от жары на острове Родос, от жары здесь не помогают даже выкрашенные в белый цвет стены домов, тут действительно жарко, но самое пекло ждет вас именно в Акрополе.

Белоснежный Линдос

В качестве альтернативы к пешему подъему здесь вам обязательно предложат восхождение на осле, маршрут этот проходит отдельно от пешеходного и по менее живописным улочкам. От этого удовольствия мне пришлось отказаться т. к. я предпочитаю фотографировать на ходу, а верхом на упрямом животном сделать вменяемые кадры практически невозможно, а вот разбить дорогостоящую технику вполне. В отзывах других туристов я читал о огромном количестве продуктов жизнедеятельности копытных на этой тропе, однако поднявшись по ней пешком могу смело вас заверить — убирают так все достаточно оперативно, неприятные запахи едва уловимы.

С вершины Акрополя открывается замечательный вид не только на белоснежный древний город, но и на знаменитую гавань апостола Павла в форме сердца. Говорят, что пара, закрепившая узы брака в часовне святого Павла, которая расположена неподалеку от одноименной гавани будет жить в гармонии и любви до конца своих дней, что делает привлекательным это место среди молодоженов со всего мира. По легенде эта гавань была озером, но после обращения к Богу на его берегу апостола Павла скалы разверзлись и открыли путь к бесконечному морю.

Знаменитая бухта в Линдосе

Линдос похож на огромный кусок сахара, который буквально испещрен узкими извилистыми улочками. Блуждать по его белоснежному лабиринту можно достаточно долго, местные колоритные пейзажи даже на время позволяют забыть о жаре. Этот древний город безусловно заслуживает вашего внимания и способен подарить вам немало хороших воспоминаний.