Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Хиккадува — Шри-Ланка Декабрь 2014

Первый день путешествия по Шри-Ланке: столица Коломбо

Второй день путешествия по Шри-Ланке: Пинавелла, Дамбулла, Сигирия

Третий день путешествия по Шри-Ланке: Полоннарува, Канди

Четвёртый день путешествия по Шри-Ланке: Канди, Перадения, Пусевелла, Рамбода, Нувара Элия

Пятый день путешествия по Шри-Ланке: Нувара Элия, чайные плантации, Млесна, Налатхания

Шестой день путешетсвия по Шри-Ланке: Налатхания, Пик Адама, Хиккадува

Этим утром я проснулся от скрипа собственной кровати. Игоря уже не было на месте, а Стас проживал в гостинном доме через дорогу от нас.

Надо сказать, между хозяевами идет постоянная грязная война за клиентов. Так хозяйка Стаса ни раз поливала грязью наш гостевой дом Shanti, переманивая нас с Игорем в свою усадьбу. Да, у неё были номера приличней, но и цена на них тоже кусалась.

Навещать Стаса я не стал, наверняка, он уже покорял волну за волной или приголубливал коктейль за коктейлем, лежа на белоснежном пляже.

В прошлом эпизоде я, наверно, поступил не правильно, поскольку очень мало сказал слов о широко известной в узких кругах красавице Хиккадуве.

Перескажу типичное описание курорта на туристических порталах. Хиккадува (Hikkaduwa) самый шумный и веселый район острова Шри-Ланка. Неимоверно большое количество гостевых домов, гостиниц, отелей, ресторанов и кафешек перемежаются с большими отелями и супермаркетами. Всё на любой вкус и кошелёк. Ночная жизнь Хиккадувы яркая, насыщенная и очень шумная. Самые известные ночные клубы: Mambos и Vibrations. Хиккадува привлекательный курорт для сёрферов, местные волны заманивают сюда серферов со всех уголков Земли. Авиакомпании идут на встречу и разрешают бесплатный провоз сёрфа дополнительно к основному багажу. Также в Хиккадуве множество дайв-клубов. Большой коралловый риф, протянувшийся вдоль правой частии деревни богат флорой и фауной. Большие морские черепахи, несомненно привлекают больше всего.

Описание прямо-таки не хилое, напоминает путеводители по курортам Бали. Что мы увидели из окон нашего автомобиля, вы можете прочитать в предыдущей главе. А какой мы узнаем сегодня Хиккадуву, речь пойдет дальше.

Я отзавтракал, привезенными из Нувара Элии фруктами. На Шри-Ланке самые вкусные ананасы (если мы говорим только о тех странах, где я был) Огромные, сочные, наисладчайшие. Ешь, пока рот не начнет вязать. Некоторое время я питался только ими. Компанию расхваленным ананасам в моем желудке составили местный арбуз и маракуйя. В сравнении с астраханскими арбузами и вьетнамской маракуйей, местные проигрывали, причем в сухую. Тем не менее, сегодня утром только фрукты, только ЗОЖ, только разгрузка.

Вымоченные вещи подсохли под работающим вентилятором. Быстро собрался с мыслями, кинул на шею камеру и отправился исследовать владения боярыни Хиккадувы.

Осадков сверху не было, птички тоже не какали, хотя было пасмурно и птицы периодически пролетали. Первым делом, я решил направиться не на пляж, а пойти вглубь острова, чтобы посмотреть как живут и работают местные.

Встал на единственную еле асфальтированную дорогу и пошёл, куда глаза глядят. Идти пришлось в некрутую горку. Плотность застройки низка: один дом на 100–200 метров. Местные лавки торгуют лишь кокосами, бананами, картофелем и морковью. В некоторых можно встретить воду и снэки. Трудно представить в нашем сознании/понимании, что это магазин, а-ля местный гастроном или «Пятёрочка».

Черепашьи сутенёры

До сих пор приходилось привыкать к тому, что все сигналят (местные порядки, ПДД). Жители с интересом наблюдали, как я одиноко шагаю по их улицам, в непонятно куда. Один из рабочих, подошёл, чтобы пожать руку. Из некоторых дворов доносились стандартные: «Hello!», «Hola!», «You from?» ну в общем кто во что горазд. Люди здесь более открыты, дружелюбны и приветливы (об этом я пойму позже).

Шел я, не спеша, рассматривая всё по сторонам, даже и не заметил, как от меня убегает огромный варан. В тот момент я тоже испугался, элементарно от неожиданности. Варан быстро скрылся в кювете, оставив меня без права на хорошую фотографию.

Дома закончились. Дорога лежала вдоль рисовых полей, что меня интересовало в меньшей степени. На данном сегменте пути я увеличил скорость своего передвижения и еле заметил как дорогу мне преградило новое чудо природы — маленькая ядовитая змея. В рисовых полях живут именно такие, маленькие, вредные, злые змеи. Сами на людей они не нападают, только если наступить. Ответная реакция будет мгновенная, да и помощь скорую никто посреди поля тебе не окажет. Быстренько, не тревожа, и не фоткая я обогнул эту гадость и пошёл дальше. Экзотика, что с ней поделать…

Черепашьи сутенёры

Дорога меня вывела на крупный поселок, а точнее на его перекресток. Местные как с цепи сорвались с предложениями услуг такси, купить кокос или даже арендовать комнату. Поселок ничем не примечателен, ну совсем ни чем. Лочужки, лавки, куры, центральная улица и местные сидят на заваленках.

Ланкийцы народ ленивый. Целыми днями могут сидеть на крыльце смотреть, как идут люди, ездят машины, а потом встать и пойти лечь спать. Работать они не хотят. Да и работы, наверное, у них нет. Только торговля и такси. В общем, живут они очень не очень.

Ходить по духоте в пыльном поселке с большим вниманием аборигенов мне было не комфортно, и я свернул обратно. Не успел я пройти и километра от поселка как меня стали атаковывать местные: «TAXI, TAXI», которые сопровождали из того самого поселка. Они ехали медленно за мной, опережали меня, чуть ли не преграждали дорогу. Видимо, я сегодня мог стать их единственным источником заработка. Проводив, практически до моего отеля, они, наконец, поняли, что услуги такси мне не нужны и поспешили развернуться обратно в свою деревню Комарово.

В отеле я пропустил пару стаканчиков воды. Прикормил бурундуков и пошёл на пляж. Ура на пляж! Но не тут то было. Всё плотно застроено частным сектором и огорожено заборами. выход к морю разузнать невозможно. Я прошел наверно километр в сторону центра Хиккадувы, всё безрезультатно. Методом дедукции я понял, что чем дальше от центра, тем плотность будет меньше и выход точно будет и направился обратно. Оказалось всё проще. Выход был прямо напротив нашего дома, лежал он через территорию отеля. Никто не был против, что мы ходим по его территории.

Увиденный пляж не соответствовал картинкам из Интернет. Широкая песчаная коса и всё. Ни свисающих над водой пальм, ни волунов, ни элементарных кафе, ничего. Постный пляж как в Анапе. Палолем, Вагатор и Арамболь в Гоа будут живописней, чем побережье Наригаммы. Ещё один минус — волна разбивается у самого берега. Ушибы и травмы неизбежны, далеко в море не выйти, сразу выбросит на берег: отскочишь от океана как горох от стены. На пляже, конечно же, вообще никого нет.

Черепашьи сутенёры

Искупавшись (вода +27) я направился в сторону пляжа Хиккадувы. Чем ближе к нему, тем пейзажи становились более яркими, а волны разбивались уже далеко от берега. Появлялись кораллы с морскими ежами, пальмы, кафе. Пляж становился более оживленным, было много туристов: кто-то катал на серфе, кто-то с детьми в песочнице, кто-то водку пил. Развлечения на любой вкус, кошелек и физическое состояние. Русской молвы почти не было слышно.

Черепашьи сутенёры

Ко мне подошёл местный с невероятным предложением: «Бощи щерепьяшки, недорога». Я то знал, что черепахи здесь дикие и сами приплывают, соответственно брать мзду за общение с ними незаконно. Вежливо послав по английски юношу, иду дальше. А в голове: «значит черепахи будут скоро!»

И действительно, пройдя несколько сотен метров по следам бывшего прилива я заметил, как народ толпится в большом лягушатнике. Рядом стоят местные и в полной растерянности не знают что делать. Требовать деньги со всех точно не получится, а по одному не дадут (глядя на других). Эти сутенеры обрабатывают туристов, когда их всего пара человек, а содрать «плату за проезд» с целой толпы кишка тонка. Места хватило всем. ЧЕРЕПАХИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ!!! Смелые, общительные, большие и грациозные. Народ не верит своему счастью и делает 1000 однотипных кадров.

Черепашьи сутенёры

Русские женщины молодцы, особенно подвыпившие. Увидели в руках ланкийца траву для черепах, и давай его разводить, чтобы отдал пакет с едой. Причем бесплатно. Мужики реально поняли, что сегодня остались без заработка, всё идет не по плану. Один из них психанул и кинул пакет с травой (морской для черепах!), отвернулся и стоял в гордой позе. В подобных отчетах читал, что сдирают по 10 — 20 USD за то, чтобы покормить и искупаться с черепахами, а тут народ навалил и все сами пошли купаться, кормить и фоткаться, без какого-либо согласия местных. Правильно и сделали! Естественно, пара местных «мужичков-сутенеров» не смогли противостоять стадному чувству.

Наплававшись и досыта насмотревшись на диких черепах, пошел смотреть раков. Рядом есть небольшой помост, его постоянно обдает морской волной. Однако вставать на него босыми ногами, я бы не советовал: со всех сторон сидят раки. Хоть они и боятся нас, но все равно мало приятного.

Дальше уже смотреть почти нечего. Моторки местных и пара ресторанов. Меня окрикнул Стас. Он всё это время шел где-то позади меня, и когда я затормозил с черепахами — меня нагнал. Конечно, его переполняли эмоции, это его первая встреча с океаном.

Черепашьи сутенёры

Тут же мы познакомились с ребятами из Москвы — Верой и Антоном. Слово за слово, вот почти и друзья. Вместе пошли обратно, снова поглядели на черепашек и остановились на обед в пляжном кафе.

Антон заказал акулу, а я кальмары гриль. Очень вкусно все приготовили, но порции… на зубок. Кальмары + прохладительный коктейль обошёлся мне в 1020 LKR = 8 USD = 456 руб (по тому курсу). Ну конечно, что это для русского человека? Решили догнаться по стандартному пиццей, тем более, что Антон знал вроде как хорошую пиццерию, они здесь уже 4 дня.

Черепашьи сутенёры

Пафосная вывеска «Пицца Итальяно» меня несколько смутила. На четверых заказали два круга пиццы (гавайская и туна пицца). Очень вкусная, нормальная, традиционная для нашего понимания пицца. За два круга отдали 15 долларов + 1,5 доллара за обслуживание.

Имейте в виду, что во многих ресторанах берут 10% за обслуживание дополнительно, будьте внимательны и не давайте на чай, не балуйте обнаглевших местами Ланкийцев.

Ну, а далее всем известный синдром российского не расставания (вещь крепкая). Пошли смотреть отели друг друга. Когда пришли ко мне, выбежал испуганный хозяин, вроде как я тут нелегалов хочу провести…пришлось заверить, что лишь только на 5 минут. Все 5 минут он бдил за нами. Далее пошли к ребятами. Они разместились ближе к центру в отеле Hansa Surf — бюджетный вариант, самый известный отель среди сёрферов. 15 долларов / ночь, на берегу океана, отличное дешевое кафе. Место мне понравилось. Есть все для отдыха: лаунж зона с проектором для трансляции футбольных матчей, а днём мультфильмов или сериалов, стол для тенниса и много других активити. Конечно, всё выглядит по простому и неряшливо, но в то же время приятно, что тут делают всё возможное для гостей. Рядом единственный супермаркет.

Обсудив, все глобальные проблемы, вопросы мы расстались до вечера, а сами направились в винный и супермаркет.

В номер вернулись, приняли душ, полежали и снова отправились в Ханзу. За день очень сильно устали, намотались.

В Ханзе на общем балконе накрыли стол за знакомство с видом на океан.

Черепашьи сутенёры

Остаток дня провели за разговорами под шум прибоя, потягивая из бокалов местные напитки и коктейли. Рядом с нами также релаксировали японцы. Разошлись где-то в полночь. А мне вставать через 4 часа!!! Завтра, точнее через пару часов, с Игорем едем на экскурсию, а ребята идут на рыбный рынок двумя часами позже.

Вот такой мы сегодня увидели Хиккадуву.

Восьмой день путешествия по Шри-Ланке: Диквелла, Тангалле, Дондра, Хиккадува

Десятый день путешествия по Шри-Ланке: Хиккадува, Галле.