Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Вест Йеллоустон — США Июль 2013

Наш третий полный день пребывания в Йеллоустоне мы решили посвятить водопадам. В парке около трехсот водопадов, но когда говорят водопады Йеллоустона обычно имеют в виду два колоссальных водопада находящихся почти в центре парка. Высота верхнего водопада более тридцати метров, высота нижнего около ста. Дорога к водопадам от западных ворот парка занимает порядка часа, но это если ехать не останавливаясь, а кто же ездит по Йеллоустону не останавливаясь

Он не желтый, он золотой

Первая остановка в местечке под названием Горшки с красками. Название полностью себя оправдывает, в глинистой почве множество отверстий по форме близких к круглым в них вода совершено разных цветов, причем, что интересно эта вода, не смотря на свой яркий цвет, абсолютно прозрачна.

Следующие многочисленные остановки были связаны с животными. В Йеллоустоне вы будете смотреть на животных даже если вы их очень не любите и совсем не хотите на них смотреть. Многочисленное зверье бродит там где ему бродить удобно. Бизоны например считают, что лучше всего ходить по асфальтированной дороге (вот такие они разумные зверюшки).

Он не желтый, он золотой

Если вы считаете, что бизоны не правы, вы можете выйти из машины и прогнать бизонов. Я же человек не смелый и просто сидел в машине и ждал пока они уйдут с дороги и дадут мне возможность проехать дальше.

Кругом царило такое умиротворение, что рулить дальше не хотелось. Мы бросили машину в кармане на обочине и пошли в лес. Рядом был слышен шум водопада и мы попытались пробраться к нему поближе вдоль реки. Мы бы конечно пробрались, но Ириша (еще та Кассандра) сказала: «Если сейчас не остановишься, долбанешся вниз», ну я конечно упал немножко, но не больно и фотик был у Димки.

Он не желтый, он золотой

После этого мы решили, что во первых водопад и через деревья смотрится не плохо, а во вторых пора пообедать. Толька мы достали колбасу из кулера, пришел голенастый медвежонок, похожий на подростка из неблагополучной семьи и всем свои видом стал намекать, что тоже любит колбасу. Колбасы нам было не жалко, но мы не знали взглядов его мамы на правильное питание детей и убежали в машину, а то знаете некоторых мам просто циклит от того что их дети должны есть свежее и только свежее. Отъехали метров на пятьсот и остановились на островке со столами, заодно догадались почему эти островки делают на открытом месте. Медведи в основном держаться в густом лесу, в тени.

Здесь было уже другое зверье, разнообразные представители оленей семьи. Самые элегантные конечно элки. Именно образ элка (изюбря) приходит в голову людям когда они думают о прекрасном олене.

Он не желтый, он золотой

Даже Бэмби, который большую часть фильма был обычным американским белохвостым оленем, когда пришло время совершать подвиги, сменил видовую принадлежность и обернулся элком.

Элки похорошели, отъелись после зимы, отрастили рога. Еще два месяца и девочки начнут проводить смотр, нужно как следует подготовиться. Правда, видимо это был не мой день и с элком я тоже немного повздорил.

Он не желтый, он золотой

В конце концов, что за зоопарк и почему царей природы здесь гоняют как шакалов. Мы вообще не к вам ехали, мы на водопады собирались. Дальше поехали уже не останавливаясь. Приехали, посмотрели, остолбенели. Водопады нас поразили. Не то что бы мы не видели водопадов, всякие видели, а эти нас поразили.

Огромная масса воды несется по узкому желтому каньону, а потом падает с колоссальной высоты. Ну вот получилось как будто — это обычное место где вода падает вниз с горы, нет это место волшебное, где останавливаешься и замираешь и хочется смотреть на это зрелище до бесконечности…

Он не желтый, он золотой

На обратном пути остановились около гейзера Стимбот (Пароход). Название понравилось. На табличке, рядом с гейзером, было написано, что периодически он извергается с высотой струи более 100 метров, но последний раз это случилось полгода назад. Мы дружно решили, что не будем ждать следующего извержения, а поедем ужинать.

На четвертый день нашего путешествия мы запланировали переезд из парка Йеллоустон в парк Грейт Тетон. Сама по себе дорога соединяющая эти парки чрезвычайно живописна и панорамы открывающиеся с нее нельзя назвать иначе как чудо природы. Мы решили ограничиться просто переездом с остановками в произвольных, местах, которые привлекут наше внимание по ходу движения.

Он не желтый, он золотой

Прямо с утра Димка начал требовать от меня извержения гейзера, и не так что бы вот случится или только вчера было, а по настоящему. Единственная гейзерная фирма в Йеллоустоне, которая дает гарантии — это Олд Фейффул Гейзер. Он много лет извергается регулярно каждые полтора часа, кроме это гейзер был прямо по дороге на юг, куда мы и направлялись в этот день. Поспели как раз вовремя только подошли, как гейзер с жутким ревом выплюнул огромную струю кипятка на радость многочисленным зрителям. В этом месте особенно четко ощущается разница в подходах к осмотру гейзеров на Камчатке и Йеллоустоне. Для того чтобы посмотреть извержение гейзера на Камчатке требуется много денег, настойчивость и хорошая физическая подготовка. Здесь, в Йелоустоне, большинство туристов предавались порочному распитию слабоалкогольных напитков и поеданию обедов в соседнем ресторане, а на гейзер смотрели через видовые окна, свысока. Не смотря на такое непочтительное отношение, гейзер работал строго по графику вызывая у меня, своим трудовым энтузиазмом, безусловное уважение.

Еще при подготовке путешествия по Йеллоустону я порадовался интересному совпадению, нам предстояло ехать по хайвею имени Дж. Рокфеллера, которой находился в парке где через слово упоминается имя Т. Рузвельта. Люди знакомые с историей большого бизнеса уже засмеялись. Эти два представителя славных американских семей, мягко говоря, недолюбливали друг друга. Да и как могло быть иначе, когда своей основной задачей в области экономики Т. Рузвельт считал борьбу с трастами, при том что Дж. Рокфеллер, в первую очередь, известен в бизнесе как гений слияний и недружественных поглощений.

Он не желтый, он золотой

Как странно переплетаются судьбы людей, важными оказались не те колоссальные противоречия, которые их разделяли, а одна на первый взгляд не существенная общая черта — любовь к природе. Конечно парк был создан приказом Гранта, но его реальна жизнь началась когда Рокфеллер, состояние которого в семь раз превышало состояние бедняги Гейтса, финансово поддержал инициативу Рузвельта. В результате получился Парк размером с хороший штат. Как всегда было не просто, парк создавался на крови индейцев и костях переселенцев умирающих от голода, но деньги Рокфеллера и рейнджеры Рузвельта сделали свое дело, огромный массив начиная с южных границ Гряды Тетон и северной границы Вайоминга формально оставаясь разными национальными парками, реально был объединен в единое колоссальное и хорошо охраняемое пространство.

Значительная часть хайвея имени Рокфеллера идет по так называемому Континентал Дивайд (разделителю континента), водоразделу отделяющему бассейны Тихого и Атлантического океанов. Такой четко выделенный водораздел явление характерное, наверно, только для Америк. В некоторых странах Центральной Америки с «Дивайда» видны сразу два океана.

Он не желтый, он золотой

Первую остановку на трассе сделали у водопада на Фаерхол ривер, но это скорее для того чтобы не нарушать добрую традицию «не дня без водопада». После вчерашних чудес на реке Йеллоустон, было очень трудно воспринять, какой то другой водопад, все остальное стало казаться детскими водяными горками.

Затем наше внимание привлекло небольшое озеро с желтыми кувшинками, и мы в последний момент успели сойти с трассы и остановиться на парковке рядом с озерцом. Толи нюх не подвел, толи в Йеллоустоне все интересно, но мы обнаружили табличку свидетельствующую о том, что из озера вытекают два ручья один считается началом Миссури основного притока Миссисипи, главной реки Атлантического бассейна, другой началом Снейк основного притока Колумбии доминирующей в Тихоокеанском бассейне. Серьезное озеро, а вы лужа.

Он не желтый, он золотой

Где то здесь заканчивается парк Йеллоустон, но расстраиваться не стоит потому что начинается парк Грейт Тетон.