Турист Ольга Кленкина (Olga1978)
Ольга Кленкина
был 27 сентября 2019 7:57

Германия Июнь 2015

Это отчет… Не знаю о чем — то ли о поездке, то ли о достопримечательности (с другой стороны, на достопримечательность из всего виденного тянет только Федерер)… Хотя — зачем нам география, коли модераторы есть? Как скажут, то и будет! А вообще — это рассказ о посещении теннисного турнира в Халле. Как всегда, будет мало эмоций, и я постараюсь изложить все технические подробности, которых не хватало мне самой при подготовке.

Сама идея зародилась следующим образом. Следя за каким-то турниром, типа Майами, я обронила: «А Федерер-то доигрывает… Неужели так ни разу и не посмотрю?» Муж посмотрел, улыбнулся и бросил: «Ладно, выбери турнир, где он точно будет, и чтобы недалеко, и планируй поездку». Уим по деньгам точно не тянули, из гарантированных остались Халле и Базель (ни разу в жизни так не хотела, чтобы Роджер проиграл на РГ пораньше и точно поехал в Халле). Поскольку Великий уже не совсем тот, решено было поехать на первые круги, чтобы уж точно его увидеть). И мы были правы — вылететь в первом круге у него был не то что шанс, а шансище!

Ладно, в дорогу!

Прилетели в Дюссельдорф. Этот аэропорт я нежно люблю, поскольку он маленький, простой и дешевый с точки зрения билетов. Так что — аренда машины через сервис Holiday auto машины от Hertz (получилось дешевле чем на сайте Hertza намного), получили быстро и без проблем, аэропорт простенький, так что выезд несложный (в отличии, например, от ШДГ или Франкфурта). Катались на Фиесте, вполне нормально, но по немецким дорогам все, что угодно — автомобиль. Надо только не забывать спрашивать, бензин или дизель

Нацпарк около Роермонда

Одной из скрытых целей поездки было посмотреть отели в нацпарках, с некоторым прицелом осуществить пару природых поездок по Европе. Общий вывод — нам, жителям Средневолжской возвышенности, это все не очень интересно.

Выехали в сторону Роермунда и остановились почти на границе с Голландией недалеко от городка Bruggen. Маленький семейный отель, задорные собаки во дворе, лошади и теннисные корты. Вообще теннис незримо осенял собой всю поездку — когда мы вышли в Дюссельдорфе из машины и прошли пару метров, увидели, что вся улица заклеена афишами «tennis art». Я не сумела понять, что рекламировала афиша, но было забавно) В отель приехали позже, чем планировали, попросили ужин — послали в ресторанчик отеля в 300-х метрах вниз. Дошли и увидели надпись — Cafe «Break-point».

Аутлет в Роермунде и теннисный турнир Gerry Weber Open в Халле

Это было очень смешно. В день нашего визита в этом клубе проводилось что-то вроде местного турнира, а потом была вечеринка. Так что теннисом начали наслаждаться прямо сразу))). Отель находится в нацпарке, после действительно вкусного ужина, пошли погулять к озеру. Видели цаплю.

Лес приятный, уютный, твёрдые гравийные дорожки. Много веселых крупных собак.

Утром я вышла пораньше, и пошла пешком в строну Bruggen, посмотреть бург. Идти 4 км., по времени заняло минут 45 в один конец. По дороге видела бобра (я думаю, что это бобер)

Аутлет в Роермунде и теннисный турнир Gerry Weber Open в Халле

цаплю и лебедей. По пути попался указатель Schloss Dilborn. Завернула глянуть — приятный загородный дворец, весь в цветах, небольшой прудик. Добежала до Bruggen. В 7.00 в городке никого. Ни звука, ни человека… Шумит мельница,

солнце заливает бург,

в воде старого рва ходит цапля…

Аутлет в Роермунде и теннисный турнир Gerry Weber Open в Халле

Вокруг бурга разбросаны бесплатные шезлонги; страшное количество ресторанчиков и кафе. Сам городок тих, невелик, приятен. Жаль, что в такую рань не достать ни чашки кофе, ни булочки. Вот такой книжный магазинчик (закрытый, разумеется)

Аутлет Designer Outlet Roermond

Утром позавтракали, попили свежесваренного кофейку и поехали в аутлет. Вводя адрес в навигатор, помните, что это уже Голландия))) И ограничение скорости на дорогах там другое)).

Я была в нем три года назад, он только что открылся и был мал и скучен. Теперь увеличился, существенно прибавил в качестве марок и стал вполне достойным. Единственное, что могу сказать — летом страшное количество народа. Очередь в Kors и Prada, причем очередь на кассу — около часа. Зимой значительно комфортнее в плане покупок. Купить есть что и подороже, и подешевле, так что место может быть рекомендовано. Из неприятных сюрпризов — парковка стала платной (3 евро/день)! Для удобства приведу цены — обувь Clarks от 30 евро за туфли, сумки Kors от 150 евро и т. д.

Турнир и сопутствующее

Закончили часам к пяти и покатились в сторону Халле.

Посещение собственно турнира планировалось со смелостью невежества, поэтому получилось не все, но многое.

Чем хорош турнир в Халле — для федерернутых — самое место))) Роджер почти с гарантией, билеты не запредельно дорогие (особенно сравнивая с Базелем, где он выступает даже если умер), и вообще обстановка, как сказал наш хозяин квартиры — семейная. Идешь так себе не торопясь, прикидывая, чего бы съесть, поднимаешь глаза: «О, Бердых!». И никто особо не кидается на него по поводу автографа. В трех метрах от меня прошел САМ (РФ, в смысле), и никто не рванул к нему хотя бы с фотоаппаратом. Даже я постеснялась))). Чуть дальше Седрик Мурье треплется о чем-то со зрительницей, вон в очередь за колбаской с картошкой встали линейные судьи, только что вышедшие с матча… Гулбис даже без формального охранника пробирается сквозь толпу и его чуть не сбивают с ног какие-то дети… Вообще ощущение «парней из телевизора» на расстоянии вытянутой руки очень интересное и новое.

На территории много разных магазинчиков спортивно-теннисной направленности и один с сувенирами турнира. «Обжорок») просто страшное количество, но столик найти проблема. На большом табло за стадионом идет трансляция с центрального корта. Вообще, все очень по-доброму, лениво, бюргерски, неторопливо. Это не фаны, не болельщики, это просто люди, которые пришли посмотреть игру и приятно провести время. Поэтому есть ощущение приподнятого настроения, но совсем нет агрессии, а людей, пьющих стаканчик пива или белого вина около стадиона чуть не больше, чем собственно в нем.

В информационном киоске продают играные мячи на сувениры по евро.

Там же можно взять расписание на следующий день примерно за час до окончания последней игры.

Проживание

Оценив стоимость и загрузку отелей в самом Халле, поняли, что шансов жить в самом городе нет. Отель спорткомплекса, в котором живут теннисисты выкуплен «навсегда», так что, хотя и была задумка посмотреть на всех за завтраком, пришлось пойти по проторенному пути — арендовали на airbnb.ru квартиру. Сняли дивную мансарду в коттедже в 15-ти минутах езды (по карте — 8 км). Удобная постель, ванная комната с панорамным окном с душевой кабиной и ванной, столовая с небольшим кухонным блоком. Парковка бесплатная. Прелестная деревушка, засаженанная цветами (даже на крыше детского садика цветет что-то невысокое, ярко-желтое) с бегающими по лужайкам зайцами (реально!) и замечательным кафе «Перекресток».

Билеты

Билеты были куплены по интернету. Не представляя удобство стадиона и обзор, выбрали первые ряды от прохода, что оказалось ошибкой — перед глазами торчала железная ограда, существенно перекрывая видимость. Что касается мест, можно сказать следующее: видно отовсюду хорошо. Думаю, что из вип-лож, вход в которые чуть ли не по 120 евро, за самой игрой следить не очень удобно (хотя до боковых, наверное, даже запах пота теннисиста доносится). Если сидеть сбоку (на длинной стороне корта) внизу, хорошо видны движения теннисистов, но плохо понятен рисунок игры, особенно игра по линиям; если наверху — не разглядишь технику выполнения ударов, зато можно насладиться тактическими решениями. В целом — и сверху, и снизу есть на что посмотреть. Если брать билеты на короткую сторону, одного видно лучше, другого хуже, зато не надо вертеть головой, как кошка, смотрящая футбольный матч по телевизору))). Цены 23-43-56-120 евро за месяц до турнира (на первые круги, потом дороже).

В целом, на утренние матчи места не имеют значения, стадион полупустой и можно садиться на любые свободные, только в вип-ложи не пускают. Потом, по мере заполнения, всех начинают сгонять согласно купленным билетам)))

Стадион

Структура стадиона — четыре игровых корта (включая главный стадион)

Аутлет в Роермунде и теннисный турнир Gerry Weber Open в Халле

На третьем нет даже трибун, Гулбис со Стаховским играли буквально в доступности «доплюнуть». Охрана держала метровый коридор до ограждения корта (в смысле, сбоку стоял один охранник и вежливо просил ближе не подходить), но я, стоявшая в первом ряду, могла легко похлопать линейного судью по плечу. Действительно, все очень по-домашнему. Билет на главный стадион дает право прохода на любой игровой корт на свободное место. Вообще очень интересно не смотреть один матч от начала до конца, а переползать с игры на игру.

Тренировочные корты в закрытой части стадиона, туда, к сожалению, не пускают. В расписании турнира стоит пометка, что тренировка игроков заканчивается в 10.00, и в это время они проходят мимо болельщиков в отель.

Еда и парковка

Питание на турнире — всевозможная полугорячая сухомятка (колбаска с картошкой, пицца, тортики, блинчики, сендвичи). Как ни странно, но все достаточно вкусное. Еда довольно дешевая (для турнира, конечно). Любой кусок чего-то примерно по 3 евро, столько же питье. Кусок довольно наедливый, на полдня точно хватает. За питье берут евро залога, возвращаешь пустой стакан или бутылку — деньги назад. С едой, что меня поразило, можно заходить прямо в зал. Как шутили местные — мини-Уимблдон — клубника со сливками — 4 евро.

Аутлет в Роермунде и теннисный турнир Gerry Weber Open в Халле

Парковка громадная, думаю, 100% на всех хватит. Стоит 2 евро, заезд организован прекрасно, на выезде — жуткая пробка, стояли минут 30.

Организация дня

В целом, день наш был организован так: к 10 на турнир, чтобы занять место на первой парковке, с четвертой выезжать будешь часа полтора))), постоять около выхода с тренировочных кортов со словами: «О, Монфис, о, Нишикори, О-О-О, САМ!». Дети и взрослые подходят за автографами, но тут как повезет. Мячики для автографов можно купить тут же 20/15 евро (забава в том, что каждый турнирный день на них скидывали 2 евро)). В 10.30 пускают внутрь, мы завтракали и шли гулять по магазинам. Ежедневно была бесплатная раздача чего-нибудь Gerry Weber, причем, чем дальше в турнир, тем дороже. На третий день раздавали вполне приличные пляжные сумки, а потом мы уехали))). Кружок по магазинам и как раз уже время к 12-ти, идем на игру. Муж мой человек абсолютно не теннисный, но и то ему было интересно, даже ни разу айпад не достал. Все-таки массовые эмоции заражают. Особенно на вечерних матчах, когда стадион более-менее полон. На Федерере на третий день места были только на самой верхотуре галерки. В начале третьего матча выходили обедать, а уезжать надо или сразу после конца последней игры, в режиме «бегом», или погулять еще на стадионе часок, иначе пробка. Весь день идут какие-то вяленькие развлечения для публики на сцене за главным кортом, но как-то не до них. Вот такой дядька катается на этой… штуке, поет и играет

Аутлет в Роермунде и теннисный турнир Gerry Weber Open в Халле

Удивительно, но такое длительное нахождение на кортах и наблюдение за довольно однообразными событиями нисколько не надоедает! Даже сходить поесть не хотелось, настолько приятно было находиться на стадионе.

Автографы

Ловцы автографов стоят у выхода из отеля и иногда им везет))). Если эта тема интересует, надо пробегать утром все стенды у магазинов, в них периодически автограф-сессии, а время начала отмечено на стенде. Я так урвала Робредо, не бог весть что, но автограф))). Маркеры можно купить только в одном месте, в fan-shop (пишу, потому что я их два дня искала).

В целом, устроено все неглупо и удобно, как для теннисистов, так и для зрителей.

Матчи

Если честно, то долго смотреть теннис по телевизору я не могу — надоедает. Но здесь, вживую, глядя на то, как двигаются, расслабляются, кричат, спорят и сжимают кулак — оторваться невозможно! Мы просидели три турнирных дня, и поняли, что зря опасались — с удовольствием пробыли бы до конца.

И, конечно, Федерер — это искусство. Понятно, что карты так легли и гены сложились, но все равно — «не важно, выигрывает Федерер или проигрывает — главное, что можно смотреть, как он играет». Это само по себе событие — посмотреть его вживую.

Чуть-чуть Тевтобургского леса

На третий день, в целях общего отдыха от тенниса, поехали в Тевтобургский лес. Посетили городок Десмольд с вот таким schloss

Аутлет в Роермунде и теннисный турнир Gerry Weber Open в Халле

и поехали дальше к Эксерским камням. Высокие скальные выходы, два подъема наверх, в конце одного из них — древнее святилище огнепоклонников, а начала другого — барельеф 13, кажется, века, взглянув на который понимаешь, откуда росли ноги у конструктивизма))).

Где-то неподалеку есть еще статуя на месте знаменитой битвы народов, но муж! захотел обратно на стадион.

Приехали, а мест-то уже и нет! Заехали аж на третью парковку, проклявши все на выезде с нее вечером. Посмотрели невыразительное избиение младенца Чорича Бердыхом, холодную убийственность Карловича и — о счастье — почти показательный матч от Федерера, убравшего с турнира Гулбиса в мягкой рабочей манере.

Аутлет в Роермунде и теннисный турнир Gerry Weber Open в Халле

Любимый теннисист, матч которого судит любимый судья — что может быть лучше!

Опоздание на самолет

Обратная дорога подкузьмила капитально — утром пошел дождь стеной и автобан встал. Так что у нас было развлечение, не включенное в программу — опоздание на самолет. Неудобно то, что единой стойки, где могут назвать все варианты вылета, в аэропорту нет, а инет еле ворочается. Так что пришлось пробежать все стойки авиакомпаний. Разброс цен — от 1000 р.р. у Люфтганзы до 300 Аэрофлотом, им и полетели. Причем S7 любезно сохранила наши билеты от Москвы, и мы, после тяжелейшего забега между аэропортами Шереметьево и Домодедово (успеть за 3 часа!), все же попали на свой самолет!

Поездка получилась классная, очень необычная и полная нестандартных эмоций. Вопрос о включении в дальнейшем в планы посещения спортивных мероприятий решен положительно!