Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Мадагаскар. Отдых на берегу Мозамбикского пролива. 33 совета отъезжающим на остров.

Мадагаскар Май 2014

Другой Мадагаскар. У реки Морамбола

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Другой Мадагаскар

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Дорогами Мадагаскара

«Остров Мадагаскар- проговорила Наташа Ростова.

— Ма -да-гас-кар — повторила она отчетливо каждый слог и,

Не отвечая на вопросы m-me Schloss о том,

что она говорит, вышла из комнаты».

(Лев Толстой, «Война и мир»)

Отель «Chez Maggie» в Морондаве стоит в пятидесяти метрах от берега Мозамбикского залива, он небольшой, но очень уютный.

Можно взять более просторный номер с элегантным интерьером, красивой ванной комнатой и кондиционером, а можно поменьше и попроще с вентилятором.

Следуя в этой поездке правилу жить в бюджетных номерах, мы заказали второй вариант. И по приезде сразу от него отказались, при такой жаре вентилятор не способен обеспечить даже минимум прохлады.

После напряженных предыдущих дней купание в заливе было желанной наградой. Море там чистое, с неглубоким ровным дном у берега. Теплая, ближе к горячей, прозрачная вода, мелкий песочек, напомнили нам Мальдивы.

Если устанете от купания в заливе, самую сильную жару можно переждать у бассейна.

С удовольствием попрыгал на волнах, но для серфинга они слабые.

На отдых у моря много времени не оставляйте. В Морондаве очень жарко, круглый год не ниже сорока градусов, здесь вами будет командовать солнце, а мозг и тело нацелятся на поиски тени и прохлады.

В такую жару даже свежие морепродукты не возбуждают аппетит, но отказываться от свежевыловленного краба я не стал.

Еда там домашняя и вкусная: 2 соте из овощей на гриле, большой краб и 2 свежевыжатых сока из папайи стоят около 15 евро.

День, проведенный у моря, нельзя было назвать совсем безмятежным.

На следующий день нам предстояла тяжелейшая дорога на джипе обратно в столицу- 600 км. В принципе, это расстояние можно было бы легко преодолеть пользуясь местными авиалиниями. Но беда этих линий в том, что они не признают расписание вообще, а точность и пунктуальность презирают. Я много прочитал отзывов разных людей, побывавших в стране и почти каждый второй писал о том, что рейсы отменялись произвольно и без предварительного уведомления, и от этого у людей летели все планы. Поэтому мы решились на отчаянный шаг, ехать обратно в Тану на джипе.

Встали рано утром и выехали около 6 часов утра. Сердце сжималось от жалости, что не смогу фотографировать баобабы на рассвете, но неумолимое время не позволяло останавливаться, впереди была бесконечная дорога.

Перевал через горы проскочили удивительно легко. Очевидно по дороге в Морондаву мы попали в циклон и следствием его был обжигающий ветер. В этот раз здесь температура была меньше тридцати, да и ветерок был заметно прохладней.

Когда проезжали мимо небольшого городка, Галя увидела домашнего кота и обрадовалась ему не меньше чем лемуру. У нас есть традиция фотографировать котов в разных странах, а здесь мы котов до этого не встречали. Жена спросила у гида, почему малагасийцы не любят котов. «Что вы, в нашей стране очень любят котов — местный народ ловит котов и ест «. Возмущению Гали не было предела. «Неужели и ты ешь бедных кошек?» — не могла успокоиться жена.

«Да. нет же, нет, — гид предпринимал отчаянные попытки реабилитироваться. В моей семье живут две кошки. Но мы их никогда не выпускаем на улицу, потому что там их могут поймать и съесть». У голода свои законы: там где не видят немногочисленные охранники заповедных лесов местное население ловит даже вымирающих лемуров, и варит из них супчик.

К обеду мы приехали в Антсирабе (Анцирабе). Пока заправляли машину жена с гидом сбегала на рынок. Здесь в Анцирабе удобно купить фрукты домой, на рынке есть все, что созрело в стране к этому времени. Возвратилась с двумя огромными авокадо примерно по кило каждый, с косточкой больше крупного куриного яйца, по цене около 1/3 евро, 15 рублей за пару. Уже дома мы очень сильно пожалели, что не купили чемодан авокадо, более вкусных нигде и никогда не пробовали.

В этом же городе зашли в ресторан Zadina — рекомендуем. Чистый, вкусно кормят и интерьер красивый. Заказали еду, а сами пошли на рынок рядом, где продавались изделия из полудрагоценных камней. Из опыта знали, что еду будут готовить минут двадцать пять. На рынке даже мне было интересно, есть немало оригинальных вещей. Но много и кустарщины, камни красивые, а работа грубая. Времени было немного, Галя успела только выбрать несколько кулонов из жадеита на подарки. Один кулон без оправы стоит примерно 2,5 евро. После короткой экскурсии по рынку вернулись в ресторан. Среди прочего там предлагается ассорти из сыров и фуа гра, не откажите себе в удовольствии. Цены в разы ниже парижских, а еда божественная.

Потратив на рынок и обед около часа, на окраины Тану приехали к 6 часам вечера. В это время в городе пробки на дороге в зените и до отеля, который находится рядом с аэропортом, добирались не меньше двух часов.

Вы бы видели нашу машину в тот момент. На джип было жалко смотреть, ободранный и исцарапанный ветками (доказательство, что мы были в экспедиции, а не отдыхе, он внушал и уважение, за то что выдержал все тряски и езду напролом) и сочувствие владельцу. После нашей поездки водитель погнал ее в сервис на ремонт.

На следующий день мы должны были съездить с утра в супермаркает, чтобы купить чай и кофе. Цены в супермаркете не низкие, рассчитанные на местный бомонд и иностранцев, зато качество на высоте. Мы купили:

Чай с натуральной ванилью черный и зеленый

Футболку с ручной росписью с баобами и лемурами

Какао быстрорастворимое

Рисовую лапшу

Печенье, напоминающее восточные сладости, жаль, что только одну коробку.

Литровую бутылку рома двойного 70 градусов за 3 евро!!! Всего мы везли в чемодане 5 бутылок рома пролетом через Маврикий и Хитрово (так дешевле билет). Нигде вопросов не возникло.

А сейчас, я постараюсь обобщить то, о чем писал в предыдущих отзывах.

Еда.

Еда, на удивление не острая, и везде была разнообразная и вкусная. Сначала мы просили приносить нам не острую пищу, а потом я стал заказывать себе острую. Приключений не искали, поэтому обедали в ресторанах. Желудки чувствовали себя даже комфортней, чем дома. Порции очень большие, одной вполне хватит на двоих.

Погода.

В мае на востоке очень комфортно. температура от 18 до 25 градусов. Но все равно берите толстовки (утром может быть прохладно) и обязательно хорошие дождевики. На западе страны круглый год жара под сорок, нужен солнцезащитный крем.

Деньги

Где менять, я писал в первом отзыве. За 100 евро давали 300800 ариари. Деньги внимательно пересчитывайте, могут нечаянно «ошибиться». Мы поменяли сразу 300 евро. Этих денег хватило на 12 дней на еду, фрукты и сувениры. Но мы не экономили, все хотелось попробовать. В Анцирабе, деньги меняют по такому же курсу, как и в столице. Евро покупали в Москве по курсу 1:50. Это к вопросу предыдущих цен в рублях.

Покупки

Интересны сувениры из ценных пород дерева, особенно из эбена и палисандра. Изделия из пальмового волокна. Для женщин будут интересны украшения из полудрагоценных и драгоценных камней. Рубины и сапфиры везут отсюда на обработку в Индию. Изделия из драгоценных камней лучше приобретать в Анцирабе.

Условия проживания

Отели там разного типа: есть и очень хорошие с кондиционером и бассейном, есть и попроще. Если хотите совет из личного опыта, то, на востоке страны кондиционер не нужен в мае и так прохладно. А вот на западе без него будет совсем невмоготу.

Транспорт

Без джипа там не обойтись. Самостоятельно ездить можно в восточной части, там легко, одна единственная асфальтированная дорога и ехай по ней до конца, спрашивать не надо. В западной части все проселочные дороги грунтовые и ужасного качества. Вернее сказать -их нет. Общественный транспорт, это для Кати Мастерковой, есть, но маршрутки забиты до потолка. А по дороге окружающие пейзажи неземной красоты, которые постоянно требуют внимания и остановок.

Гид

Гида можно не брать и ходить на экскурсии с проводником. Проводники обычно плохо говорят на английском, только общие фразы. Нам услуги гида стоили 300 евро. Мы не пожалели о своем решении ни разу. Всех змей нам показал именно наш гид. Гид останавливал машину во время переездов, если гид замечал греющегося на солнышке скорпиона. В лесу именно гид показал многие деревья и нередко находил лемуров, насекомых или удавов раньше местного проводника. Я не уверен, не будь с нами гида, увидели бы мы их. Наш гид хорошо говорил на английском. Но я не думаю, что не все гиды такие профи там. Это был пожалуй один из лучших гидов в наших путешествиях по миру.

Язык

Распространенный язык в стране французский. С английским плохо, даже в ресторанах официанты не всегда говорят на английском и меню не всегда есть на английском.

Местное население

Население нищее большей частью, но люди приветливы и не агрессивны. В столице мы не гуляли, в других местах, о воровстве не слышали и чувствовали себя комфортно без напряжения. Попрошаек не было, но на остановках дети подходили и смотрели такими грустными глазами, сам все отдашь.

Обязательно проверяйте счета в ресторане. Галя в Раномафане в Manja решила проверять счет, который выписывается на местном языке, и оказывается еду гида включили в наш счет. Гид краснел, официант делал круглые глаза- знакомо, не правда ли?

И просьба: если ваш чемодан позволит взять любые старые вещи, обувь с собой, пожалуйста, возьмите. Страна настолько бедная и нищая, что там детским рваным колготкам будут рады.

Прививки

Не делали. Постоянно пользовались антимоскитным спреем, в отелях везде есть антимоскитные сетки. Комаров было очень мало и удивило, что они там мелкие и хлюпики- в бой не рвутся. Пару раз жалили, но прошло без проблем. Наши подмосковные по сравнению с ними- звери.

Фонарь Карты памяти для камеры, не забывайте, что вам придется снимать зверей и птиц.

Желаю вам насыщенной поездки, хорошей погоды и минимум проблем!